Медиаурок "A role model" 7 класс
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Миненко Антонина Владимировна

Обобщающий урок по теме "A role model" по УМК Биболетовой М.З. "Happy English.ru" 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий медиаурока

Автор – Миненко Антонина Владимировна

Образовательное учреждение – г. Москва, Троицкий АО, г. Троицк, МАОУ СОШ № 2.

Предмет – английский язык.

Класс – 7

Тема – A Role Model.

Задачи занятия:

        1. Изучить новую лексику, отработать её употребление в речи.

          2. Тренировать у учащихся правильную артикуляцию и владение речевой интонацией.

          3. Развивать навыки учащихся в аудировании, говорении, диалогической речи.

        4. Развивать у учащихся языковую догадку.     

          5. Воспитывать толерантность, культуру общения.

          6. Расширить кругозор.

Учебно-методическое обеспечение – К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, УМК "Happy English.ru" для 7 класса.

Время реализации урока – 45 минут

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Метод обучения: репродуктивный.

Авторский медиаресурс –  презентация Microsoft PowerPoint

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word, видеоматериал в формате WMV, аудиоматериал в формате МР3).

II. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала

III. Структура медиаресурса:

III. Схема взаимосвязи слайдов: последовательное воспроизведение.

IV. Содержание слайдов:

  1. Титульный слайд.
  2. Приветствие, персонажи – помощники.
  3. Эпиграф, определение понятия  "role model", проблемный вопрос.
  4. Вопрос для "мозгового штурма", лексика урока, аудиозапись.
  5. Аудиозапись, лексика из текста.
  6. Аудиозапись текста, задание для контроля понимания.
  7. Вопросы для обсуждения, опорная лексика.
  8. Видеофрагмент с упражнениями для снятия напряжения, музыка.
  9. Вопрос для обсуждения. Вывод.
  10. Вопрос для обсуждения. Советы.
  11. Видеофрагмент и вопросы для контроля понимания.
  12.  Опорный диалог.
  13.  Домашнее задание.
  14. Умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.
  15. Спасибо за внимание. Thank you for your time.

Целесообразность использования медиапродукта:

  1. Не достаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях
  2. повышение эффективности усвоения материала
  3. интенсификация учебно-воспитательного процесса

План занятия


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Оргмомент

Приветствует ученика(ов), объявляет тему, знакомит с персонажами.

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу.

1

2

Постановка целей

Задаёт вопросы, ставит цели урока.

Отвечают на вопросы.

3

3

Мозговой штурм

Организует работу, записывает идеи на доске.

Предлагают идеи.

3

4  

Фонетическая зарядка

Слушает учеников, следит за артикуляцией.

Повторяют за

диктором слова, копируют интонацию и произношение.

2

5

Аудирование

Даёт инструкции по прослушиванию текста и выполнению упражнения, контролирует правильность выполнения.

Слушают текст, выполняют упражнение, исправляют ошибки.

12

6

Динамическая пауза

Даёт инструкции по выполнению упражнений.

Выполняют упражнения.

1

7

Обсуждение

Ставит вопросы, организует дискуссию.

Отвечают на вопросы, учатся вести дискуссию.

5

8

Работа с видеофрагментом

Даёт инструкции, озвучивает вопросы перед просмотром.

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы.

3

9

Составление диалога

Организует работу в парах, слушает диалоги, исправляет ошибки.

Cоставляют диалог, используя опору, разыгрывают свои диалоги.

12

10

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, даёт инструкции по выполнению.

Записывают домашнее задание.

  1

11

Итоги, рефлексия

Подводит итог, выставляет отметки.

Анализируют свою работу на уроке.

2

Карта урока.

Комментарий хода урока

Время (мин.)

№ слайда

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент.

1 мин.

№ 2

Внимание

Организованность

Учитель сообщает тему урока и предлагает дать перевод и объяснить значение выражения "role model". Учитель обращает внимание на эпиграф и предлагает пояснить, как ученики его понимают. Учитель ставит цели урока в форме проблемного вопроса.

4 мин

№ 3

Внимание

Память

Мышление

Активное слушание

Яркость речи

Аргументированность

Мозговой штурм. Учитель ставит вопрос, предлагает высказывать идеи и записывает их на доске.

3 мин

№ 4

Внимание

Память

Активность

Аргументированность

Мышление

Фонетическая зарядка. Учащиеся отрабатывают произношение новых слов по теме, повторяя их за диктором.

2 мин


№ 4

Внимание

Память



Умение слушать и слышать

Аудирование текстов об известных людях, выполнение задания для контроля понимания, проверка правильности выполнения. Беседа по прослушанному.

12 мин

№ 5-7

Внимание

Память

Ответственность

Умение слушать и слышать

Яркость речи

Динамическая пауза. Просмотр видеосюжета с упражнениями, выполнение под музыку.

1 мин

№ 8

Внимание

Активность

Культура эмоций

Обсуждение. Учитель ставит вопросы и предлагает учащимся высказать своё мнение.

5 мин

№ 9 – 10  

Внимание

Память

Умение слушать и слышать

Коммуникативная культура

Культура эмоций

Яркость речи

Просмотр видеосюжета с Хилари Клинтон, беседа для контроля понимания

3 мин

№ 11

Внимание

Память

Умение слушать и слышать

Ответ на проблемный вопрос. Cоставление и презентация диалога по теме "My role model."

12 мин

№ 12

Внимание

Память


Коммуникативная культура

Культура эмоций

Яркость речи

Запись домашнего задания.

1 мин.

№ 13

Внимание

Ответственность

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

№ 14

Внимание

Организованность

Рефлексивность

Ход урока.

  1. Оргмомент. (слайд 2)

Good morning, students. Nice to see you again. Today I have two assistants. Meet Professor and Vocabulary. Professor will give us some information and vocabulary will help us with new words.

2. Постановка целей. (слайд 3)

The title of our lesson is "A Role Model". How can you translate it? What does a role model means?

Учащиеся высказывают свои догадки и предположения.

Let' ask Professor. Professor explains: "The term role model means any "person who serves as an example".

Who is your role model? Can you say why? You have a chance to think about it today.

Here you can see the words of Michael Jordan, a famous American basketball player. Let's read and translate them. How do you understand this expression?

Целесообразно давать некоторые пояснения на русском языке. Важно, чтобы все учащиеся поняли смысл и задачи урока.

  1. Мозговой штурм. (слайд 4)

Let's think what traits a role model should have?

Учитель записывает все идеи, предложенные учениками, на доске.

  1. Фонетическая зарядка. (слайд 4)

Here you can see some more ideas. (По щелчку появляется "Vocabulary" и новая лексика.) Listen and repeat after the speaker.

Tell me what qualities you respect/hate in people?

  1. Аудирование. (слайд 5)

Today we'll talk about persons, who are role models for many people around the world. They are: Bill Gates, William Wallace, Mother Teresa and Mikhail Lomonosov. I'm sure, you've heard these names.

Before listening, read the words and repeat after the speaker: founder- основатель, successful – успешный, computer software – программное обеспечение, chemist – химик, physicist – физик, to graduate – закончить ВУЗ, charity – благотворительный, mission – миссия, nun – монашка, follower – последователь, Macedonia – Македония.

(слайд 6)

Now listen to four stories about Bill Gates, William Wallace, Mother Teresa and Mikhail Lomonosov. Match the names of the people and the stories about them.

Let's check your work.

(слайд 7)

What can you say about our heroes? Answer the questions:

  1.  What were Mother Teresa, Mikhail Lomonosov and William Wallace like?
  2. What is Bill Gates like?

Vocabulary will help you. Use the words from the list: clever, talented, kind, friendly, brave, successful, workaholic, to like the challenge, to love people, to be interested in science.

  1. Динамическая пауза. (слайд 8)

I think you are a bit tired. Let's have a break. Watch the video and do the exercises.

Now we are ready to discuss some important questions.

  1. Обсуждение. (слайд 9)

Do we need a role model? Why?

Professor has his own opinion: "Role models are important. They help us to become the person we want to be".

(слайд 10)

How to choose a role model? Let's ask Professor. Professor: "Think about someone who is kind and can communicate well with people. Look for someone who is living life the way you would like to."

Very often children choose their parents as role models. Look at this funny picture. It says: "I know it's a radical idea… But mom and dad are my new role models".

  1. Видео. (слайд 11)

I have a role model too. Would you like to know who she is?

Watch the video and answer the questions.

Поскольку видеофрагмент является аутентичным, а не учебным, предъявить его необходимо 2-3 раза.

  1. What is this woman’s name?
  2. What does she do?
  3. Why is she a role model for many people?

  1.  Составление диалога. (слайд 12)

Now, it's high time to answer today's question. Who is your role model? Let's talk about it. You have papers with new words and a dialogue. Fill in the gaps and make up your own dialogue.

Учитель даёт все необходимые пояснения и инструкции на русском языке. Каждому ученику раздаётся листочек, на котором лексика урока и "скелет" диалога. (Приложение 1) Здесь можно делать пометки, а слабые ученики могут использовать его, как опору при ответе.

Act out your dialogues.

     11. Домашнее задание. (слайд 13)

For the next lesson make up a presentation and be ready to talk about your role model. Have a nice day. Goodbye.

12. Рефлексия. Итоги. (слайд 14)

Now, it's time to finish our lesson. Check yourself. Tick what you know and what you can. 5 points – excellent, 4 points – good, 3 points – satisfactory, 2 points – poor, 1 point – very poor. I hope you have only 5 or 4 points. Have a nice day. Goodbye.

Приложение 1.

Fill in the gaps and make up a dialogue.

A: Hello, … .

B: Hello, … . How are you?

A: … and you?

B: … .

A: …, who is your role model?

B: My role model is … .

A: Why?

B: He/she is … . Who is your role model?

A: My role model is … .

B: Why?

A: He/she is … .

B: It’s time to go to the classroom.

A: Yes. Let’s go.

Use the words from the list:

generous – щедрый

modest – скромный

ambitious – честолюбивый

intelligent – умный

bossy – властный

serious – серьёзный

hard-working – трудолюбивый

lazy – ленивый

mean – жадный

quality – качество

to respect – уважать

Clever, talented, kind, friendly, brave, successful, workaholic, to like the challenge, to love people, to be interested in science.

Список использованных ресурсов:

1. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. УМК "Happy English.ru" 7 класс.

2. http://www.wikihow.com/Choose-a-Role-Model - дополнительный материал.

3. http://www.answers.com/topic/moral-example - эпиграф.

4.  http://www.youtube.com/watch?v=F7KV8m_rCok - видеосюжет с Хилари Клинтон.

5. http://www.images.yandex.ru – иллюстрации и анимированные картинки.

6. http://www.ehow.com/video_4398436_office-chair-yoga-side-stretches.html - видеосюжет с упражнениями.


п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  

№слайда, страниц

1

Оргмомент

слайд 2

2

Постановка целей

слайд 3

3

Мозговой штурм

слайд 4

4

Фонетическая зарядка

слайд 4

5

Аудирование

слайд 5 – 7

6

Динамическая пауза

слайд 8

7

Обсуждение

слайд 9 – 10  

8

Работа с видеофрагментом

слайд 11

9

Составление диалога

слайд 12

10

Домашнее задание

слайд 13

11

Итоги, рефлексия

слайд 14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по учебнику Кауфман К.И. "My role model" в 7 классе

Презентация к уроку по учебнику Кауфман К.И. "My role model" в 7 классе...

Урок в 11 классе по учебнику В. П. Кузовлева по теме "Roles to die for"

В данной работе содержится разработка урока для 11 класса, а так же презентация к этому уроку. Для открытия презентации, необходимо скачать обе части архива....

Учебный проект “The role of English in my life” для 5 класса

Данная проектная работа может быть применена на уроках в тематическом планировании любого УМК по английскому языку, так как тема "Роль английского языка в моей жизни" присутствует почти во всех учебны...

Технологическая карта урока "A role model" 7 класс

Технологическая карта создана к УМК Кауфман К.и М. в соответствии с тербованиями ФГОС 2 поколения...

План-конспект урока по английскому языку в 9 классе "The Mass Media. The role of Television, Books and Computers in our life"

Развитие  навыков аудирования, чтения и монологической речи...

Открытый урок для учащихся 7 класса по УМК Кауфман К.И., Кауфман М. Ю. по теме «Role models»

Открытый урок по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. по теме "Образец для подражания"...

Урок в девятом классе «The role of friends and family in the life of teenagers»

Урок  в девятом классе по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" на развитие навыков изучающего чтения по теме "Семья и друзья"....