Методическая разработка. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда".
методическая разработка по музыке
Дидактическое пособие. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда" по авторской программе " Исполнительское мастерство и социальный опыт подростка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_obuchayushchegosya_ksp.doc | 199 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Клуб самодеятельной песни
«НАДЕЖДА»
Рабочая тетрадь
……………………………………………………...
……………………………………………………...
____________ учебный год
Педагог ____________________________
___________________________________
ТЕЛЕФОНЫ:
ДОМАШНИЙ: ___________________
МОБИЛЬНЫЙ: __________________
РАБОЧИЙ: ______________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
________________________________________
________________________________________
________________________________________
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ:
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
______________________________
МЕЛКОГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
______________________________
ГРУППА
№ п/п | Фамилия, имя |
Контактный телефон | Полезная информация |
УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ:
НАСТРОЙКА ГИТАРЫ:
(1) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с камертоном "ля".
(2) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (1) открытой.
(3) струна, прижатая на 4 ладу, звучит в унисон с (2) открытой.
(4) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (3) открытой.
(5) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (4) открытой.
(6) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (5) открытой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ:
ПРАВАЯ РУКА | ЛЕВАЯ РУКА | ||
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ | Р | + | — |
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ | i | • | 1 |
СРЕДНИЙ | m | •• | 2 |
БЕЗЫМЯННЫЙ | а | ••• | 3 |
МИЗИНЕЦ | ch | 4 |
НОТЫ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Названия звуков | До | Ре | Ми | Фа | Соль | Ля | Си | Cи бемоль |
Латинские буквы | С | D | Е | F | G | A | H | В |
Русское произношение | Цэ | Дэ | Е | Эф | Жэ | А | Аш | Бэ |
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА НОТНОМ СТАНЕ:
РАСПОЛОЖЕНИЕ НОТ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ:
X | D | A | F | C | G | D |
IX | C# Db | G# Ab | E | H | F# Gb | C# Db |
VIII | C | G | D# Eb | A# B | F | C |
VII | H | F# Gb | D | A | E | H |
VI | A# B | F | C# Db | G# Ab | D# Eb | A# B |
V | A | E | C | G | D | A |
IV | G# Ab | D# Eb | H | F# Gb | C# Db | G# Ab |
III | G | D | A# B | F | C | G |
II | F# Gb | C# Db | A | E | H | F# Gb |
I | F | C | G# Ab | D# Eb | A# B | F |
ОТКРЫТАЯ СТРУНА | E | H | G | D | A | E |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ:
Самая длинная нота - целая, которая дробится на более короткие длительности. Изучите по приведенной таблице соотношение длительностей (помимо графического обозначения длительности, в музыке принято обозначать их размер в виде арифметической дроби: 4/4, 2/4, 3/4 и т.д.).
ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ:
Альтерирование звуков основного звукоряда позволяет обогатить звуковую окраску музыки, например, играть пьесы, построенные не только в диатонической системе (основанной на семи ступенях), но и в хроматизме (с изменением тонов в звукорядах на полутоны).
# - диез (знак повышения ноты на полутон),
- бемоль (знак понижения ноты на полутон),
- бекар (знак, предписывающий возвращение к основному звуку, который перед этим повышен или понижен, то есть играть ноту «чистой»).
Знаки альтерации, выставленные у головок нот, называются случайными, а знаки у скрипичного ключа - постоянными, действующими до конца музыкального произведения (или его части) на те ноты, на которые указывают. Диезов и бемолей при скрипичном ключе может быть выставлено от одного до семи.
СТРОЕНИЕ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ.
УСТОЙЧИВЫЕ И НЕ УСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ.
МАЖОР | 1-1-1/2-1-1-1-1/2 |
МИНОР | 1-1/2-1-1-1/2-1-1 |
ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ:
ИНТЕРВАЛЫ:
Интервалом называется одновременное или последовательное звучание двух звуков по высоте.
Если эти звуки извлекаются одновременно, то такие интервалы называются гармоническими, а если звуки извлекаются последовательно, то мелодическими.
Интервалы бывают диссонирующими и консонирующими. Диссонанс - в музыке не слитное, напряженное, одновременное звучание различных тонов.
Консонанс - слитное, согласованное, приятное для слуха одновременное звучание тонов.
№ | НАЗВАНИЕ ИНТЕРВАЛА | КОЛИЧЕСТВО ТОНОВ | СОКРАЩЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ |
1 | Прима чистая | 0 | ч.1 |
2 | Секунда малая | 0.5 | м.2 |
3 | Секунда большая | 1 | б.2 |
4 | Терция малая | 1.5 | м.3 |
5 | Терция большая | 2 | б.3 |
6 | Кварта чистая | 2.5 | ч.4 |
7 | Квинта чистая | 3.5 | ч.5 |
8 | Секста малая | 4 | м.6 |
9 | Секста большая | 4.5 | б.6 |
10 | Септима малая | 5 | м.7 |
11 | Септима большая | 5.5 | б.7 |
12 | Октава чистая | 6 | ч.8 |
13 | Нона малая | 6.5 | м.9 |
14 | Нона большая | 7 | б.9 |
ФОРМУЛЫ ПОСТРОЕНИЯ АККОРДОВ:
Т - мажорное трезвучие Т = б.3 + м.3
Tm - минорное трезвучие Tm = м.3 + б.3
Т7 - малый мажорный септаккорд Т7 = б.3+м.3+м.3
АККОРДЫ:
ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ АККОРДОВ:
ПРИЕМ БАРРЕ:
Баррэ - прижатие двух и более струн на одном ладу. Прижимая две или три струны одним пальцем левой руки, получим малое баррэ. Прижимая четыре и больше струн - большое баррэ.
БОЛЬШОЕ БАРРЕ
МАЛОЕ БАРРЕ
ТРАНСПОЗИЦИЯ
Перенесение музыкального произведения из одной тональности в другую, называется транспонированием. Этот прием широко используется в вокальной практике как средство, позволяющее приспособить произведение для исполнения более высоким или низким голосом.
Тональности | I T | II | III | IV s | V D | VI | VII |
С | С | D | E | F | G | A | H |
Am | A | H | С | D | E | F(#) | G(#) |
G | G | A | H | С | D | E | F# |
Em | E | F# | G | A | H | C(#) | D(#) |
D | D | E | F# | G | A | H | C# |
Hm | H | C# | D | E | F# | G(#) | A(#) |
F | F | G | A | В | С | D | E |
Dm | D | E | F | G | A | B(H) | C(#) |
Gm | G | A | В | С | D | Eb | F(#) |
Например, возникает необходимость транспонировать последовательность аккордов Am - Dm - Е7 - Am из тональности Am в тональность Dm. Выписываем из таблицы соответствующие ступени тональностей Am и Dm одна под другой.
Далее проставим соответствующие цифровые обозначения аккордов. Таким образом последовательность аккордов Am - Dm - Е7 - Am транспонируется в Dm - Gm - А7 - Dm.
ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДОВ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ
Am | A7 | A | |
I | A#m/Bm | A#7/B7 | A#/B |
II | Hm | H7 | H |
III | Cm | C7 | C |
IV | C#m/Dbm | C#7/Db7 | C#/Db |
V | Dm | D7 | D |
VI | D#m/Ebm | D#7/Eb7 | D#/Eb |
VII | Em | E7 | E |
A7+ | Em | E | C7 |
A#7+/B7 | Fm | F | |
H7+ | F#m/Gbm | F#/Gb | C#7/Db7 |
C7+ | Gm | G | D7 |
C#7+/Db7+ | G#m/Abm | G#/Ab | D#7/Eb7 |
D7+ | Am | A | E7 |
D#7+/Eb7+ | A#m/Bm | A#/B | F7 |
E7 | Hm | H | F#7/Gb7 |
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР :
- «Бумажный солдатик» / Б.Окуджава
- «Давайте восклицать» / Б.Окуджава
- «Грузинская песня» / Б. Окуджава
- «Речной трамвай» / Ю. Визбор
- «Ты у меня одна» / Ю. Визбор
- «Милая моя» / Ю. Визбор
- «Зайка» / Ю. Визбор
- «Посвящение друзьям» / А. Волков
- «Здравствуй» / Ю. Визбор
- «Песня альпинистов» / Ю. Визбор
- «Атланты» / А. Городницкий
- «В ритме дождя» / неизвестный автор
- «Домбайский вальс» / Ю. Визбор
- «Перекаты» / А. Городницкий
- «Пора в дорогу» / В. Ланцберг
- «Наполним музыкой сердца» / Ю. Визбор
- «Ты – мое дыхание» / А. Якушева
- «Над Канадой» / А. Городницкий
- «Моцарт» / Б.Окуджава
- «Зимняя сказка» / С. Крылов
- «Ну, пожалуйста» / А. Дулов
- «Голый король» / А. Иващенко
- «Как жаль…» / А. Лебедев
- «Эх, Русь…»
- «Землеройка»
- «А все кончается» / В.Канер
- «Я мечтала…»
- «Песенка черепахи Тортиллы» / Б.Окуджава
- «Польский романс» / Б.Окуджава
ОСВОЕННЫЙ РЕПЕРТУАР :
№ | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ПО ТЕТРАДИ | НАИЗУСТЬ |
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПЕСНИ:
№ | НАЗВАНИЕ | АВТОР |
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:
ДАТА | ЗАДАНИЕ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
Итог года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр
Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕМЕ "ЗВУК В""
Данная методическая разработка предназначена для работы логопеда и родителей с детьми раннего возраста....
Методическая разработка рабочей программы по английскому языку для обучающихся 7 класса
Методическая разработка рабочей программы для 7 класса с календарно-тематическим планированием в рамках реализации ФГОС ООО. Планирование составлено по учебникам серии «Английский в фокусе»...
Методическая разработка "Рабочая тетрадь по столярному делу" (Для учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида)
Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений. Состоит из следующих разделов:Раздел I. Основы материаловедения.Раздел...
Рецензия на методическую разработку "Рабочая программа по физическому воспитанию для обучающихся 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Рецензия на методическую разработку "Рабочая программа по физическому воспитанию для обучающихся 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" представлена на Междунар...