Самоанализ
материал по английскому языку на тему
Самоанализ на аттестацию на первую квалификационную категорию.
Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться хороших результатов в обучении учащихся английскому языку, повышают их творческую активность, заинтересованность в изучении предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Комитет по образованию администрации МО «Заларинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заларинская средняя общеобразовательная школа №1
п.Залари Иркутской области
С А М О А Н А Л И З
педагогической деятельности учителя английского языка
муниципального общеобразовательного учреждения
Заларинская средняя общеобразовательная школа №1
Лощеновой Ларисы Александровны
за межаттестационный период 2007-2012 гг.
СОГЛАСОВАНО:
Директор МОУ Заларинская СОШ №1
_____________________Е.А.ФЕЩЕНКО
п.Залари
2012 год
Я, Лощенова Лариса Александровна, окончила Иркутский государственный лингвистический университет в 2000 году по специальности «Филология». В данном образовательном учреждении работаю с 10 октября 2000 года в должности учителя английского языка. Педагогический стаж – 13 лет, стаж работы в данном образовательном учреждении – 11 лет.
В 2004 году была аттестована на 1 квалификационную категорию, в 2007 году успешно прошла аттестацию на высшую.
Постоянно прохожу курсы повышения квалификации. Так, за последние 5 лет:
2008 год, Институт повышения квалификации работников образования г.Иркутск по теме «Организация предпрофильной и профильной подготовки по иностранным языкам», 72 часа;
2008 год, Межотраслевой центр оценки качества и профессиональной подготовки г.Иркутск по теме «Основы современных информационных технологий. Формирование единой информационной среды образовательного учреждения», 92 часа;
2009 год, Иркутский государственный лингвистический университет г.Иркутск по теме «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 10 часов;
2009 год, ОГАОУ ДПО «Институт развития образования иркутской области» по теме «Менеджмент организации. Построение оценки качества в образовательном учреждении», 72 часа.
2008 год, курсы “Microsoft” “Партнерство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»
Ежегодно принимаю участие в семинарах разного уровня:
2007 год – приняла участие в работе авторского семинара В.Г.Тимофеева «Английский язык: выше и выше. Цели, задачи, содержание обучения» г.Саянск
2008 год – участник окружного семинара учителей иностранных языков «Инновации в организации педагогического процесса по иностранному языку в общеобразовательной школе» Усть-Ордынский ИПКРО
2008 год – участник круглого стола «Организация предпрофильной и профильной подготовки» выступила с докладом «Мультимедийные презентации на уроках английского языка» ИПКРО г.Иркутск (получено благодарственное письмо)
2010 год – приняла участие в семинаре «Итоги экспертно-аналитической деятельности участников аттестационных процедур» Институт развития образования Иркутской области
2010 год – участие в семинаре «Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов как средство реализации ФГОС для основной школы» г.Саянск
В рамках самообразования и повышения своего педагогического мастерства ежегодно выступаю на районных педагогических чтениях, семинарах, круглых столах:
2007 год – «Использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка» выступление, районный семинар;
2008 год – «Валеологические подходы в обучении иностранному языку» доклад, районные педагогические чтения;
2009 год- «Проектные технологии на уроках английского языка» доклад, районные педагогические чтения;
2010 год – «Личностно-ориентированное обучение на уроках английского языка» доклад, районные педагогические чтения;
2011 год – «Тетрадь по самообразованию (форма, методические рекомендации» доклад, районные педагогические чтения;
2011 год – проведение районного круглого стола «Перспективы дальнейшего использования средств ИКТ на уроках и внеурочной деятельности учащихся, с целью повышения интереса к изучению иностранного языка» доклад.
В данное время готовлю доклад на районные педагогические чтения по теме «Исследовательская деятельность обучающихся. Подготовка к НПК».
За свою работу неоднократно была награждена грамотами различного уровня. За победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в 2006 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки; в 2006 году награждена Почетной грамотой Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области; за многолетнее сотрудничество и успехи в воспитании подрастающего поколения награждена Благодарственным письмом комитета по культуре МО «Заларинский район» в 2007 году; в 2010 году награждена Грамотой комитета по образованию за качественную подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Заларинском районе.
Основные проблемы, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности это:
- падение интереса к обучению, снижение творческой активности обучающихся;
- снизилось участие семьи в обучении ребенка и жизни школы;
- недостаточно обеспечивается материально-технический ресурс для полноценного преподавания иностранных языков в школе (отсутствие кабинета английского языка);
Исходя из данных проблем, я поставила перед собой следующие задачи:
- повышать свою методическую и профессиональную компетентность в области английского языка;
- осваивать и активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии;
- ориентироваться на вариативность обучения;
- расширять свою творческую учебно-исследовательскую деятельность;
- повышать у обучающихся интерес к английскому языку;
- обобщать и распространять свой опыт;
- содействовать профессиональному становлению молодых специалистов.
Основной целью обучения иностранным языкам для меня является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Для достижения этой цели на уроках мне необходимо:
- создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
- коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
- личностно-ориентированное обучение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
- планирование объема усваиваемого материала (соответственно возрасту);
- сознательное усвоение языка при обучении общению со стороны учеников;
- выбор количества и вариативности приемов на уроке (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
- плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
- коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).
Опираясь на поставленные цели и задачи, я построила свою педагогическую деятельность.
На данный момент имею две темы по самообразованию:
- «Проектная методика на уроках английского языка» данной темой занимаюсь 4 года. Данной темой интересно заниматься не только мне, но и моим ученикам.
- «Личностно-ориентированное обучение на уроках английского языка» работаю над темой 2 года.
Контингент моих обучающихся 8-ые, 9ые, 10-ые, 11 классы. И по запросу учеников в этом учебном году веду факультативы: «Кто боится английской грамматики» для 9-х классов, «Учитесь переводить» для 10 классов. Данные курсы авторские, они проходят апробацию, в следующем учебном году планирую данные работы увезти на рецензию в г.Иркутск в ИПКРО. В 9,11 классах также провожу консультации для подготовки к экзамену ГИА и ЕГЭ.
При планировании учебной деятельности использую учебно-методический комплекс «New Millennium English» О.Б.Дворецкая, О.Л.Гроза в 8,9,10 класса, а в 11 классе УМК «English» автор В.П.Кузовлев., дополнительно использую множество сборников и методических пособий, пользуюсь газетой 1 сентября, а так же интернет ресурсами.
Исходя их поставленных целей и задач, я решила, что наиболее приемлемыми методами для обучения английскому языку метод проектов, проблемный метод. Данные методы позволяют мне реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов. Деятельность учащихся при работе над проектами основывается на сочетании индивидуальной работы с работой в группе. Это способствует развитию социальных и организаторских умений учащихся, умению работать в «команде». При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Я, как учитель не являюсь транслятором готовых знаний, я соучастник педагогического процесса. Мне необходимо стать помощником, консультантом, координатором самостоятельной работы учащихся. Мы вместе с учащимися проводим уроки дискуссии, дизайнерские уроки, ролевые игры, уроки презентации, выставки, уроки путешествия. Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Мои учащиеся на каждой защите проектов имеют оценочный лист, который мы вместе составляли. Делают оценку по пунктам и мы вместе обсуждаем каждый проект. Мои ученики очень любят защищать свои проекты в форме презентаций в программе Power Point. В итоге, в моей методической копилке есть целый сборник ученических презентаций, собранных по темам. Данным сборником пользуюсь не только я, но и мои коллеги при подготовке к урокам, используя его как дидактический материал.
В современном обществе подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в том изобилии информации, которую необходимо переработать критически и самостоятельно придти к правильному решению. Именно метод проблемного обучения позволяет учащимся формулировать проблему, определить цель работы, проводить самостоятельную работу по подбору различной информации, выявлять различные точки зрения на проблему, сопоставлять их, давать анализ, уметь давать собственную оценку изученной проблеме. В использовании проблемного метода обучения есть и свои особенности. Часто один и тот же проблемный подход в разных классах может дать совершенно разные результаты. Это зависит, прежде всего, от готовности учащихся к восприятию проблемного материала.
Здесь имеют место значение и общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обучения в данном классе. Поэтому для решения оптимизации проблемного обучения необходима вариативность, то есть выбор такого варианта проблемного подхода к изучению материала, который в наибольшей мере отвечает уровню данного класса. В классе с высоким уровнем мотивации учащихся после изложения факта можно ставить проблемы одну за другой: в среднем классе – выборочно решать проблемы, что – то учитель может объяснить сам, в классе со слабой мотивацией можно объяснить материал самому учителю и в конце провести фронтальный опрос проблемного характера.
Эмоциональная активность на уроке достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха. Считаю, что контроль также является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-зачёты по темам;
-самоконтроль, взаимоконтроль;
-контрольные работы;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
Сотрудничество с моими коллегами также дает хорошие результаты. При подготовке домашних заданий, творческих работ мои ученики часто прибегают к консультациям учителей предметников нашей школы. Ведь на уроках английского языка я не просто учу детей читать или говорить. Они учатся быть разносторонне развитыми личностями, учатся жить. Поэтому на каждом уроке присутствует элемент межпредметной связи и связь с жизнью.
В итоге моей работы достигнуты следующие результаты успеваемости и качества за последние 3 года:
2008-2009 учебный год – успеваемость 100%, качество 59%, обученность 3,7 (количество обучающихся 49)
2009-2010 учебный год – успеваемость 100%, качество 77%, обученность 4 (количество обучающихся 56)
2010-2011 учебный год – успеваемость 100%, качество 76%, обученность 4 (количество обучающихся 134)
Индивидуальную работу как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими организую разными способами: знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, творческие работы, помощь в подготовке к урокам, веду элективные курсы, консультации, привлекаю к участию в предметных декадах. Такие дни, как музыкальный день, день открытых дверей для младших классов, день презентаций стали уже традиционными. Самое главное - в подготовке и проведении участвуют дети. Учащиеся оформляют школу, делают стенды, ведут радиолинейки, готовят интересные презентации. Мы совместно готовим также уже ставший традиционным видеоотчет о предметной декаде. Такая работа с одаренными детьми дает хорошие результаты. Мои обучающиеся участвуют как в районных предметных олимпиадах, так и в различных международных олимпиадах, конкурсах, НПК.
2009-2010 учебный год
VI международная олимпиада по основам наук в Российской Федерации
Получили сертификаты 18 обучающихся. Наиболее высокие показатели у участников:
1. Дьяченко Константин 8 класс – 75 баллов (рейтинг результата 19 из 3897)
2. Дианов Алексей 8 класс – 42 балла (рейтинг результата 52 из 3897)
3. Шамов Владислав 8 класс – 41 балл (рейтинг результата 53 из 3897)
4. Непомнящих Татьяна 8 класс – 39 баллов (рейтинг результата 55 из 3897)
2010-2011 учебный год
VII международная олимпиада по основам наук в Российской Федерации
Получили сертификаты 7 обучающихся:
1. Ермоленко Елизавета Леонидовна 8 класс– 69 баллов
2. Шульгина Дарья 10 класс – 50 баллов
3. Непомнящих Татьяна 9 класс – 48 баллов
4. Дудников Андрей 10 класс – 42 балла
5. Магрицкая Екатерина 8 класс – 25 баллов
6. Коцуренко Наталья 8 класс – 22 балла
7. Ежов Юрий – 8 класс – 13 баллов
Непомнящих Татьяна награждена диплом участника премьер лиги 2010 год VII международной олимпиады по основам наук в Российской Федерации
Участие в игровом конкуре «Британский Бульдог»
2009-2010 учебный год
Получили сертификаты 4 обучающихся:
- Непомнящих Татьяна 8 класс – 108 баллов (4 место в районе, 312 место в регионе)
- Дьяченко Константин 8 класс – 72 балла (5 место в районе, 802 место в регионе)
- Шамов Владислав 8 класс – 66 баллов (6 место в районе, 872 место в регионе)
- Архипенко Мария – 10 класс – 72 балла (1 место в районе, 380 место в регионе)
2011-2012 учебный год участвовали 11 обучающихся.
Участие в районной научно-практической конференции
2007-2008 учебный год
«Юниор» - Никитина Дарья 6 класс - 2 место тема «Играем и учимся» (п.Солерудник)
2011-2012 учебный год
Никитина Дарья 10 класс – 1 место тема «Сравнительный анализ печатных и электронных англо-русских и русско-английских словарей»(п.Солерудник), а так же Даша стала участником областной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее, Сибирь» в г.Усолье-Сибирское и получила хорошую рецензию на работу.
Участие в районной Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
2008-2009 учебный год
1. Однорог Надежда 11 класс – 2 место
2009-2010 учебный год
1. Гимбург Елена 11 класс – 1 место
2. Мухин Александр 10 класс – 1 место
3. Непомнящих Татьяна 8 класс – 2 место
2010-2011 учебный год
1. Мухин Александр 11 класс – 2 место
2. Дудников Андрей 10 класс – 2 место
3. Непомнящих Татьяна 9 класс – 3 место
4. Пинигина Галина – 8 класс – 3 место
2011-2012 учебный год
1. Шульгина Дарья 11 класс – 1 место
2. Непомнящих Татьяна 10 класс – 2 место
3. Черноусова Александра 9 класс - 3 место
Принимаю активное участие в методической деятельности школы и района. В течении 2-х лет (2008,2009) занимала должность зам.директора по учебной части, сейчас руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков. Организую и провожу семинары с преподавателями иностранных языков района, в ходе которых происходит обмен опытом работы. Даю открытые уроки, в том числе и интегрированные. В методическом объединении, которым я руковожу, пять учителей английского языка, два учителя немецкого языка. Уже второй год являюсь наставником у молодого специалиста Пышко Ирины Александровны.
В рамках школьных инноваций участвую в эксперименте «Электронный дневник». Эксперимент достаточно смелый, интересный. Не смотря на то, что он длится всего полгода, уже дает свои плоды. Родители давно нуждались в таком виде дневников, где они ежедневно могут проследить за успехами своего ребенка, пообщаться с учителями, и участвовать в жизни школы.
Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться хороших результатов в обучении учащихся английскому языку, повышают их творческую активность, заинтересованность в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....