Система упражнений по формированию навыка понимания услышанного
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему:
« Система упражнений по формированию навыка понимания услышанного»
Выполнила: учитель английского языка высшей категории
ГОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Храброва Елена Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система упражнений по формированию навыка понимания услышанного | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный центр оценки качества образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему:
« Система упражнений по формированию навыка понимания услышанного»
Выполнила: учитель английского языка высшей категории
ГОУ СОШ № 490 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Храброва Елена Николаевна
Санкт- Петербург,2011
ПЛАН
- Введение
- Цель проектной работы
- Задачи проектной работы
- Актуальность темы проектной работы.
- Содержание проектной работы
- Особенности УМК Spotlight Ю.У. Ваулиной, В. Эванс с точки зрения предметных результатов по аудированию;
- Определение системы упражнений;
- Система упражнений по формированию навыка понимания услышанного.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
1. Введение.
- Целью данной проектной работы является описание системы упражнений по формированию навыка понимания услышанного в процессе обучения иностранному языку.
- Задачи:
- изучение государственного стандарта по иностранному языку в части требований к навыком по аудированию.
- создание последовательности упражнений от рецептивных к рецептивно- продуктивным и продуктивным;
- реализация практической направленности и эффективности системы упражнений;
1.3. Актуальность темы проектной работы.
Аудирование является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний, а аудирование -одна из сторон говорения наряду со слушанием. Для данной работы выбран средний и старший этап обучения , так как именно на этих этапах складываются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективными и как цель, и как средство в обучении иностранному языку.
- Содержание проектной работы.
- Особенности УМК Spotlight Ю.У. Ваулиной, В. Эванс с точки зрения предметных результатов по аудированию.
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса, в основе его создания лежат Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Главные цели курса - формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
По аудированию ставятся следующие задачи:
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным
пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования
– до 1,5 мин.
- Определение системы упражнений.
Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и навыков в различных видах речевой деятельности. Последовательность формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется иерархическим построением упражнений, которые расчленяются на две подсистемы — подготовительные (языковые) и речевые, на распадающиеся, в свою очередь, группы — (упражнения для снятия лингвистических трудностей аудирования, упражнения для устранения психологических сложностей аудирования), включающие типы и виды упражнений.
При построении системы упражнений для аудирования следует учитывать следующее:
1) взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения;
2) взаимодействие подготовительных и речевых упражнений, их дозировка и последовательность выполнения зависят от языковой подготовки учащихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;
3) постепенное увеличение трудностей, что позволит гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.
2.3.Система упражнений для обучения аудированию.
2.3.1. Listen and check with wordlist.
Words for listening. Floral,stripped,checked,plain, polka -dot, patterned, baggy, elegant, tight-fitting, loose-fitting, casual, smart, sporty, scruffy, velvet, leather, silk, cotton, wool, nylon, linen
2.3.2. Listen again and repeat. Mind the pronunciation.
2.3.3. Упражнение 3, р.60 Student’s Book Spotlight 8,Express Publishing ,
« Просвещение».
Listen and fill in the blanks. Pay attention to the forms of each word to: fit, match, suit, wear, try, go and check.
- A: How about those trousers? They… you perfectly.
B: Yes, but they’re too casual for the occasion.
- A: What about the red shirt? It… your trousers.
B: You’re right! I haven’t…. it for ages.
- A: This dress is great. Why don’t you… on?
B: The colour doesn’t….. me.
- A: What do you think of this shirt?
B: It doesn’t … with the trousers.
2.3.4. Упражнение 5, р.61, Student’s Book Spotlight 8, Express Publishing ,
« Просвещение».
Lisa is going to the party. Listen and say the details about her clothes she is going to wear.
2.3.5. Listen to the dialogue again and find the correct answer .
The dialogue.
Clive: I can’t believe you aren’t ready yet, Lisa! The party starts in les than an hour!
Lisa: I don’t know what to wear! Would you mind helping me out?
Clive: OK. Did you have anything in mind?
Lisa: I was thinking of wearing my baggy trousers and that purple a shirt I got for my birthday. What do you think?
Clive: Those closes are too casual! Why don’t you wear your black trousers and that nice velvet top, instead?
Lisa: They don’t fit me anymore. I’ve grown taller lately and they are too short for me now. Besides, I don’t have any shoes that match.
Clive: What about that black silk dress?
Lisa: I haven’t worn that for ages, but, why not? Thanks for your advice, Clive! You are the best brother in the world. By the way, what are you going to get dressed?
Clive: Erm… I’m already dressed.
Lisa: Hang on a minute, you’re not wearing those scruffy old jeans to the party, are you?
Clive: Well, I was going on, but seeing you are look so smart… can you help me choose something else?
Lisa: Sure.
- Why is Lisa not ready yet?
- She didn’t have time to get ready.
- She doesn’t know what to wear.
- She was busy to help Clive with choosing clothes for the party.
- Why doesn’t Clive approve of her first choice of outfit?
- …because Lisa didn’t wore it for ages.
- …because that outfit doesn’t fit her anymore.
- …because those clothes are too casual.
- Why can’t Lisa wear her black trousers and velvet top?
- …because Lisa didn’t wore it for ages.
- …because that outfit doesn’t fit her anymore.
- …because those clothes are too casual.
- Why does Clive decide not to wear his jeans?
a…because they do not fit him anymore
b. …because Lisa looks so smart.
c…. because he is not dressed yet.
2.3.6. Read statements 1-7. What are you going to listen too?
Listen and mark statements True, False or Not Stated.
1. Ann wants to buy a plain black shirt.
A True B False C Not stated.
2.Steve thinks that black doesn’t suit Ann.
A True B False C Not stated
3.Ann doesn’t wear bright colours.
A True B False C Not stated.
4.Steve and Ann don’t have much time for shopping.
A True B False C Not stated.
5.Ann can’t go for her favourite shop.
A True B False C Not stated.
- The shop doesn’t have any black shirts.
A True B False C Not stated.
- Ann eventually buys a yellow shirt.
A True B False C Not stated.
2.3.7. Portfolio.
A. You are going to a party. You can’t decide what to wear. You ask your friend for help. Act out your dialogue. Record yourselves.
B. Listen to the other students ‘dialogues and make a list of clothes they are going to wear.
3.Заключение.
При обучении аудированию необходимо соблюдать определенную последовательность проведения упражнений. До прослушивания текста обычно выполняются упражнения, в которых нужно отдифференцировать новое, определить заголовок, узнать отдельные элементы (цифры, даты, имена собственные). Упражнения, требующие собственной оценки услышанного, следуют за теми, где нужно найти в тексте данные, свидетельствующие об отношении автора к тому или иному факту или персонажу. Начинать следует с упражнений, не требующих ответа или высказываний на иностранном языке. Упражнения, обучающие предметному пониманию, легче упражнений, обучающих логическому пониманию. Поэтому с них и нужно начинать работу. Наиболее трудны те упражнения, в которых нужно дать оценку прочитанному, вскрыть в какой-то мере подтекст. Они смогут базироваться только на очень точном и достаточно полном понимании самих факторов и связей между ними, поэтому такие упражнения и должны завершать всю серию.
4. Список использованной литературы:
1. « Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку»; Юшкова В.В, Шебедина В.В. Сыктывкар, 2006
2. « Развитие умений аудирования как цель и средство формирования коммуникативной культуры», Ткачук С.Л, Донской, 2006
3. Роль аудирования на уроках английского языка, Л.Е. Полякова ГОУ СОШ № 515, www.sch515.edusite.ru, 2011 г.
4. Английский в фокусе, Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В., М, « Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система упражнений для формирования навыка чтения при подготовке учащихся к ГИА
задания на различные виды чтения...
Система упражнений по формированию и совершенствованию лексических и грамматических навыков. Предлоги времени.
данная работа содержит комплекс упражнений по введению и закреплению темы в 4 классе (УМК Верещагина) "Предлоги времени"открывайте в Power Pointпрезентация легко переводится в программу NOTEBOOK, что ...
Система упражнений для формирования лексических навыков чтения и говорения по теме «Человек»
Здесь подборка упражнений для формирования и развития лексических навыков чтения, говорения по теме "Человек"...
Системы упражнений по формированию умений и навыков чтения.
Преподавание английского языка через все виды речевой деятельности на уроке....
Система упражнения для формирования лексического навыка на материале УМК Lake Baikal Box (обучение лексике: Birds of Baikal)
При обучении лексики любое предложение можно назвать лексическим упражнением. Система лексических упражнений предполагают определенную концепцию на усвоение лексики. При составлении этой системы упраж...
Научно-практическая конференция педагогических работников профессионального образования «Задачи системы качества образования - формирование единого понимания качества образования"
laquo;Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода»...
«СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ»
В течение многих лет прочные позиции в ряду форм итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе занимало изложение с элементами сочинения. Подробный пересказ как вид работы требует от ученика ...