РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
статья по английскому языку по теме

Солодилова  Вера Николаевна

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим  не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться  друг с  другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_internet.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Солодилова Вера Николаевна, учитель английского языка (vera.solod58@yandex.ru )

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (МБОУ СОШ №7) города Сальска

Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:

-быстрый обмен опытом между педагогами разных школ;

-пропаганда педагогами своего передового опыта;

-повышение квалификации педагогов;

-создание единой коллекции мультимедийных  уроков, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;

-организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.

Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

-постоянные нововведения, поддерживающие  интерес к активностям сети;

-использование популярных и удобных сервисов;

-наличие инструментов  и сетевого пространства для самовыражения;

-поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.

Именно эти факторы и способствовали  моему активному участию в профессиональных сообществах «Всероссийский августовский педсовет», «Сеть творческих учителей», «Сообщество учителей английского языка».  В работе профессиональных сообществ участвуют учителя-профессионалы, благодаря которым оказываются  многочисленные консультации, презентации опыта, проводятся многочисленные мастер-классы, авторские курсы повышения квалификации.

У каждого из нас  есть уникальная возможность совершенствовать свои  профессиональные ключевые компетенции с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ.

Использование ресурсов и возможностей  сетевых педагогических сообществ позволили мне выбрать свой путь профессионального роста. Ведь для самообразования педагога очень важно общение с коллегами, а зачастую не хватает времени для этого.  Сетевое сообщество учителей предоставляет мне возможность общаться с коллегами и единомышленниками в удобное для меня время, диалог осуществляется в рамках сотрудничества, взаимопонимания.  Я на практике ощутила преимущества работы  в сетевых сообществах: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер классы, поощрения, возможность высказаться, получить ответы на вопросы, решение которых, вызывает затруднения.

Свой первоначальный опыт работы в сетевых сообществах я получила несколько лет назад. Работа велась по следующим направлениям:

а) сетевые публикации;

б) сетевые конкурсы учителей;

в) сетевые конкурсы, викторины учащихся;

г) создание собственного сайта;

д) дистанционные курсы.

Размещая свои материалы в сетевых сообществах,  я не только делюсь своим опытом и педагогическими наработками, но и получаю квалифицированную помощь и оценку коллег.

К сожалению, большая часть учителей   иностранных языков нашего педагогического коллектива используют ресурсы сетевых сообществ в основном для знакомства с проектами и материалами коллег. А ведь  сетевые сообщества,  не только предоставляют учителям возможность пополнить свою педагогическую копилку авторскими разработками учителей иностранных языков:  это  и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, но  и Интернет-среда является инструментом в образовательном процессе.

Одной из форм сетевого взаимодействия педагогов являются дистанционные профессиональные конкурсы. Дистанционные конкурсы придают  сетевому взаимодействию учителей общность теоретического и методологического характера, позволяют систематически развивать участников сетевого взаимодействия. Участие в различных профессиональных конкурсах -  один из путей самосовершенствование педагога. 

В 2012 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «12. Space-Age.12»на портале журнала Tea4er.ru. Методическая разработка моего урока получила высокую оценку – диплом победителя II степени.  В результате я не только пополнила свой портфолио, но и получила моральное удовлетворение от успешной работы, что является существенным стимулом в моей профессиональной деятельности. 

В социальной сети работников  образования nsportal.ru создала свой персональный сайт (Web-адрес сайта http://nsportal.ru/), на котором ежемесячно размещаю разработки уроков, учебно-методические материалы, рекомендации родителям.

На протяжении 2-х лет для своего непрерывного профессионального развития использую возможности сетевого взаимодействия. Так, с марта по апрель 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе «Сайтостроение в системеSETUP.RU» на портале журнала Tea4er.ru. Итогом работы было создание моего сайта и выдача свидетельства о повышении квалификации.

С 1 мая по 15 июня 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе  «Создание веб-квестов на платформе JIMDO»на портале журнала Tea4er.ru. Создание веб-квеста стало результатом моего обучения и выдача свидетельства о повышении квалификации. Уровень содержания, организация работы Сообщества год от года совершенствуются. Являясь участником сообщества, я не только сама могу принимать участие в различных курсах, конкурсах, мастер классах, но и мои учащиеся стали активными участниками мероприятий, которые предлагает Сообщество учителей английского языка http://www. /Tea4er.ru/

Международный конкурс «Abroad Mind»

Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Potter»

Международная олимпиада по лингвострановедению «Word play».

Как показывает практика, сетевые конкурсы, проекты, викторины учеников  - одно  из быстро развивающихся направлений сетевого взаимодействия не только в нашем регионе, но и на территории всей страны.

Мои учащиеся принимают активное участие в различных викторинах, олимпиадах, конкурсах в различных сетевых сообществах:

1.http://www.mir-konkursov.ru мир конкурсов

Всероссийская дистанционная викторина «Happy Holidays» (2011 г. -2 призовых места);

Всероссийская дистанционная викторина « От Америки до Австралии»  (2011г. – 2 победителя, 2 призовых места);

IIВсероссийский дистанционный конкурс «Space Tourist Adventure»  (2010г. – 1 призовое место);

IXМеждународная дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому языку (2012г.-1 призовое место 2 лауреата);

2.Центр развития мышления и интеллекта www.vot-zadachka.ru

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для учащихся 5-11 классов, где участвовали 19 учащихся и заняли 13 призовых мест (2011г.)

3.Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1365&Itemid=772

Проект «Познание и творчество»

Лауреатами в различных номинациях стали 5 учащихся 8-10 классов.

В настоящее время участвую в международном творческом конкурсе-школе «RU_Tea4er», посвященный использованию социальных сервисов Веб 2.0 на портале Tea4er.ru.

С развитием компьютерных технологий у сообществ  обмена знаниями появляются новые формы  для хранения знаний и новые программные сервисы, которые облегчают управление знаниями.

Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникационных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс.  Социальные  сервисы Веб 2.0 открывают новый этап в изучении иностранных языков.

Используя социальные сервисы Веб 2.0,учащийся может самостоятельно изучить материал и выполнить задания в удобное для него время, с учетом его индивидуальных возможностей.

Конечно, я только в начале пути по использованию социальных  сервисов Веб 2.0,  мне многое еще предстоит узнать и многому научиться. Работа продолжается, и плоды нашего творчества оказываются доступными и востребованными. И это важно! Участвуя в  сетевых сообществах, я не только получаю неоценимую помощь и  поддержку своих коллег единомышленников, но и сама оказываю практическую помощь, вижу свою значимость в педагогическом сообществе.

В заключении хочу отметить, что в каком бы сетевом сообществе не работал учитель, главное -  сетевое сотрудничество должно быть эффективным  и доставлять радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.

В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми,   дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...

Методическая система работы учителя английского языка (из опыта работы)

quot; Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов" из Национальной образовательной ...