РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
статья по английскому языку по теме
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_internet.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
Солодилова Вера Николаевна, учитель английского языка (vera.solod58@yandex.ru )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (МБОУ СОШ №7) города Сальска
Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:
-быстрый обмен опытом между педагогами разных школ;
-пропаганда педагогами своего передового опыта;
-повышение квалификации педагогов;
-создание единой коллекции мультимедийных уроков, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;
-организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.
Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:
-постоянные нововведения, поддерживающие интерес к активностям сети;
-использование популярных и удобных сервисов;
-наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения;
-поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.
Именно эти факторы и способствовали моему активному участию в профессиональных сообществах «Всероссийский августовский педсовет», «Сеть творческих учителей», «Сообщество учителей английского языка». В работе профессиональных сообществ участвуют учителя-профессионалы, благодаря которым оказываются многочисленные консультации, презентации опыта, проводятся многочисленные мастер-классы, авторские курсы повышения квалификации.
У каждого из нас есть уникальная возможность совершенствовать свои профессиональные ключевые компетенции с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ.
Использование ресурсов и возможностей сетевых педагогических сообществ позволили мне выбрать свой путь профессионального роста. Ведь для самообразования педагога очень важно общение с коллегами, а зачастую не хватает времени для этого. Сетевое сообщество учителей предоставляет мне возможность общаться с коллегами и единомышленниками в удобное для меня время, диалог осуществляется в рамках сотрудничества, взаимопонимания. Я на практике ощутила преимущества работы в сетевых сообществах: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер классы, поощрения, возможность высказаться, получить ответы на вопросы, решение которых, вызывает затруднения.
Свой первоначальный опыт работы в сетевых сообществах я получила несколько лет назад. Работа велась по следующим направлениям:
а) сетевые публикации;
б) сетевые конкурсы учителей;
в) сетевые конкурсы, викторины учащихся;
г) создание собственного сайта;
д) дистанционные курсы.
Размещая свои материалы в сетевых сообществах, я не только делюсь своим опытом и педагогическими наработками, но и получаю квалифицированную помощь и оценку коллег.
К сожалению, большая часть учителей иностранных языков нашего педагогического коллектива используют ресурсы сетевых сообществ в основном для знакомства с проектами и материалами коллег. А ведь сетевые сообщества, не только предоставляют учителям возможность пополнить свою педагогическую копилку авторскими разработками учителей иностранных языков: это и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, но и Интернет-среда является инструментом в образовательном процессе.
Одной из форм сетевого взаимодействия педагогов являются дистанционные профессиональные конкурсы. Дистанционные конкурсы придают сетевому взаимодействию учителей общность теоретического и методологического характера, позволяют систематически развивать участников сетевого взаимодействия. Участие в различных профессиональных конкурсах - один из путей самосовершенствование педагога.
В 2012 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «12. Space-Age.12»на портале журнала Tea4er.ru. Методическая разработка моего урока получила высокую оценку – диплом победителя II степени. В результате я не только пополнила свой портфолио, но и получила моральное удовлетворение от успешной работы, что является существенным стимулом в моей профессиональной деятельности.
В социальной сети работников образования nsportal.ru создала свой персональный сайт (Web-адрес сайта http://nsportal.ru/), на котором ежемесячно размещаю разработки уроков, учебно-методические материалы, рекомендации родителям.
На протяжении 2-х лет для своего непрерывного профессионального развития использую возможности сетевого взаимодействия. Так, с марта по апрель 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе «Сайтостроение в системеSETUP.RU» на портале журнала Tea4er.ru. Итогом работы было создание моего сайта и выдача свидетельства о повышении квалификации.
С 1 мая по 15 июня 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе «Создание веб-квестов на платформе JIMDO»на портале журнала Tea4er.ru. Создание веб-квеста стало результатом моего обучения и выдача свидетельства о повышении квалификации. Уровень содержания, организация работы Сообщества год от года совершенствуются. Являясь участником сообщества, я не только сама могу принимать участие в различных курсах, конкурсах, мастер классах, но и мои учащиеся стали активными участниками мероприятий, которые предлагает Сообщество учителей английского языка http://www. /Tea4er.ru/
Международный конкурс «Abroad Mind»
Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Potter»
Международная олимпиада по лингвострановедению «Word play».
Как показывает практика, сетевые конкурсы, проекты, викторины учеников - одно из быстро развивающихся направлений сетевого взаимодействия не только в нашем регионе, но и на территории всей страны.
Мои учащиеся принимают активное участие в различных викторинах, олимпиадах, конкурсах в различных сетевых сообществах:
1.http://www.mir-konkursov.ru мир конкурсов
Всероссийская дистанционная викторина «Happy Holidays» (2011 г. -2 призовых места);
Всероссийская дистанционная викторина « От Америки до Австралии» (2011г. – 2 победителя, 2 призовых места);
IIВсероссийский дистанционный конкурс «Space Tourist Adventure» (2010г. – 1 призовое место);
IXМеждународная дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому языку (2012г.-1 призовое место 2 лауреата);
2.Центр развития мышления и интеллекта www.vot-zadachka.ru
Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для учащихся 5-11 классов, где участвовали 19 учащихся и заняли 13 призовых мест (2011г.)
3.Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»
http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1365&Itemid=772
Проект «Познание и творчество»
Лауреатами в различных номинациях стали 5 учащихся 8-10 классов.
В настоящее время участвую в международном творческом конкурсе-школе «RU_Tea4er», посвященный использованию социальных сервисов Веб 2.0 на портале Tea4er.ru.
С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, которые облегчают управление знаниями.
Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникационных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс. Социальные сервисы Веб 2.0 открывают новый этап в изучении иностранных языков.
Используя социальные сервисы Веб 2.0,учащийся может самостоятельно изучить материал и выполнить задания в удобное для него время, с учетом его индивидуальных возможностей.
Конечно, я только в начале пути по использованию социальных сервисов Веб 2.0, мне многое еще предстоит узнать и многому научиться. Работа продолжается, и плоды нашего творчества оказываются доступными и востребованными. И это важно! Участвуя в сетевых сообществах, я не только получаю неоценимую помощь и поддержку своих коллег единомышленников, но и сама оказываю практическую помощь, вижу свою значимость в педагогическом сообществе.
В заключении хочу отметить, что в каком бы сетевом сообществе не работал учитель, главное - сетевое сотрудничество должно быть эффективным и доставлять радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.
В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми, дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...
«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...
Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции
Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...
Методическая система работы учителя английского языка (из опыта работы)
quot; Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов" из Национальной образовательной ...