Разработка алгоритма работы с монолингвальными словарями на примере Longman Active Study Dictionary
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Маслова Галина Алексеевна

Данная работа является методической разработкой алгоритма работы с монолингвальными словарями. Использование монолингвальных словарей позволяет определить более точное значение слова, что важно для точного перевода текста. Как показывает практика учащиеся стараются пользоваться билингвальным словарем, поскольку не имеют навыков и умений пользования монолингвальными словарями. Понимание структуры монолингвального словаря и словарной статьи происходит через серию уроков, посвященных алгоритму пользованию словарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Тезисы

Разработка алгоритма работы с монолингвальными словарями

на примере Longman Active Study Dictionary 

В старших классах, когда учащиеся достигают уровень Intermediate, рекомендуется переходить на монолингвальные словари, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с билингвальными.

Как показывает опыт преподавания, учащиеся испытывают трудности при работе с монолингвальными словарями, поскольку не имеют определенных навыков и умений в их использовании.

Целью данной работы является разработка алгоритма работы с монолингвальным словарем на примере Longman Active Study Dictionary.

Алгоритм работы:

  1. Изучение структуры словаря:

а) изучение аббревиатуры

б) анализ вступительной статьи (Guide to Dictionary), выделение основных характеристик слова

в) изучение информации словарной статьи

  1. Практические занятия с использованием Longman Active Study CD-ROM (Study Center) для изучения основных характеристик слова

а) упражнения на определение частей речи

а) упражнения на грамматические характеристики

а) упражнения на дефиниции

а) упражнения на словообразование

а) упражнения по подбору синонимов, антонимов

а) упражнения по коллокациям

а) упражнения по фразовым глаголам

  1. Итоговый контроль. Контрольная работа. Разработка заданий по оцениванию умений работы со словарем.

Таким образом, разработанный алгоритм позволяет учащимся приобрести некоторые навыки и умения работы с монолинвальными словарями, которые позволяют быстро найти и понять незнакомое слово, подобрать точное его значение в соответствии с данным контекстом, что очень важно для точного перевода. В конечном итоге умение пользоваться монолингвальным словарем погружает учащегося в среду английского языка, что ускоряет процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...

Методическая разработка занятия по теме: «Работа над штрихами на примере «Сарабанды» Э. Грига Op.40 №2»

Методическая разработка занятия по образовательной программе: "Ансамбль в классе фортепиано"....

Презентация "Алгоритмы и их исполнители" на примере Scratch 2.0

Класс: 7;Предмет: информатика;Урок. Тема: «Алгоритмы и их исполнители». Первый урок по теме.Задачи:Развитие алгоритмического мышления;Развитие понятийного аппарата;Формирование интереса в ...

Методическая разработка алгоритма работы с результатами оценочных процедур

В статье представлены методические разработки алгоритма для оптимизации работы с результатами оценочных процедур различного уровня (всероссийского, регионального, районного) на уровне района...

Исследования фиксированных алгоритмов работы при формировании регулятивных УУД на примере регионов России.

Это курсовой проект повышения квалификации. Материал поможет при подготовке к ОГЭ по географии....

Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")

Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....