Создание и эффективное использование цифрового образовательного ресурса учителя английского языка
статья по английскому языку на тему

 Цифровой образовательный ресурс – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запросам учащихся, родителей, социума и соответствующего требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cor.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

С1 Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых педагогических технологий. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.

С2

Цифровой образовательный ресурс (в дальнейшем ЦОР) – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запросам учащихся, родителей, социума и соответствующего требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения.

Постоянное обновление содержания образования диктуется требованиями современной жизни и требованиями, предъявляемыми к сегодняшнему выпускнику.

С3 Мой выпускник, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, обладает определенными качествами личности, формируемыми в результате использования ЦОР, в частности:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

самостоятельно критически мыслить, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией;

быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;

самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

С4 Каковы же педагогические инструменты, которые я использовала при организации  цифровых образовательных ресурсов:

Интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны.

Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования.

Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса.

Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера

С5 Какие произошли улучшения в УВП при использовании  ЦОР.

Повысилась эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.

Собран богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся

Появилась возможность показывать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).

Усилилась наглядность

Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Как я применяю  ЦОР на различных этапах урока:

С7 ЦОР для актуализации знаний

Электронные тесты

Интерактивные возможности ЦОР для быстрого и эффективного процесса повторения пройденного материала

С8 ЦОР на этапе объяснения нового материала.

Электронные учебники;

Мультимедийные презентации;

Учебные видеофильмы.

С9 Организация контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность

Программы тренажёры.

Для аттестации учащихся используется, как традиционная форма, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов).

С10 При  подготовке домашнего задания

Творческие задания

Рефераты, доклады

Презентации

Самообучение

Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Он формирует новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков: предметных и универсальных учебных действий. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношения между участниками образовательного процесса.

Виды материалов, собранных в ЦОР:

С12  1. Демонстрационные материалы

 Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст.

 К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики.

С13 2. Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты-

 учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися.

С14 3. Учебные словари

 К данному типу материалов относятся, например, учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел.

С15 4. Электронные задания, которые

 ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи.

Результаты использования ЦОР:

Мониторинг

Успеваемость, качество - Большакова

Формирование предметных учебных действий - Excel

Формирование универсальных учебных действий - Excel

Психодиагностика

Достижения учащихся:

Победы учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Достижения учителя:

Повышение квалификационного мастерства

Участие в конференциях

Участие в конкурсах

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...

Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"

Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Примеры использования информационных технологий на уроках английского языкаВ процессе обучения иностранным языкам, и английскому языку (АЯ) в частности, в классной работе могут использоваться мультиме...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.

В работе рассматривается роль ИКТ в обучении иностранному языку на современном этапе, виды ИКТ, преимущества использования цифровых образовательных ресурсов при обучении иностранному языку,этапы...

Эффективность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

В своей работе автор статьи изучает электронные и цифровые образовательные ресурсы, определяет их значение и роль для учителя и обучающихся в соответствии с задачами, которые ставит перед государством...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях традиционной системы и при организации дистанционного обучения

Режим социальной изоляции, связанный с пандемией COVID-19, оказал существенное влияние на образование в целом и обучение иностранным языкам, в частности. Использование дистанционных форм работы явилос...