Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Сегодня мы не можем представить урок без использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kompyuternyh_tehnologiy_i_sredstv_multimedia_1.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа
в процессе обучения английскому языку.
В современной школе возможности применения современных цифровых и информационных технологий в процессе обучения в последнее время значительно расширились. В условиях информатизации сферы образования компьютер стал одним из основных дидактических инструментов, поэтому вся мощь компьютерных технологий в полной мере отразилась в учебном процессе, повышая его эффективность. Наряду с подключением компьютерных классов к глобальной сети Интернет, стали появляться мультимедийные классы, оснащённые видеопроектором и экраном, интерактивные доски. Мультимедиа-технологии позволяют интегрировать различные среды представления информации. Появляется огромное количество новых учебных изданий, включающих в себя мультимедийные приложения ( аудио, CD-ROM ), а также компьютерные обучающие программы и DVD-фильмы. Всё это позволяет по новому строить процесс обучения иностранному языку в школе. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности восприятия информации, особенно это важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя ученику. Но в связи с этим возникает необходимость в специальной работе преподавателей, направленной на овладение умениями поиска, изучения, отбора, организации, хранения и передачи информации при работе с различными её носителями.
Интерактивные мультимедийные приложения к учебным и справочным материалам содержат различные упражнения и задания, позволяющие решать целый ряд дидактических задач, и не только обогащают словарный запас и расширяют знание о предмете, но и превращают обучение в увлекательную игру.
Использование средств мультимедиа, таких как видеопроектор, позволяет организовывать просмотры художественных фильмов и мультфильмов на языке оригинала, что имеет большое практическое значение для формирования речевых навыков и умений.
Основной целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции. Сама сеть Интернет – являет собой яркий пример Межкультурной коммуникации. Предоставляя неограниченные возможности для самостоятельной исследовательской и проектной работы школьников, расширения их языковых и страноведческих знаний, подготовки докладов и презентаций через многообразие информации и ресурсов, она так же способствует развитию и укреплению данной компетенции.
Развитие информационно-компьютерных технологий определяет причины-мотивы, побуждающие педагога к их использованию на уроке, а именно:
повышение уровня профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
повышение авторитета среди учащихся, коллег;
поощрение администрации.
Данная мотивация в конечном итоге формирует ИКТ-компетенцию педагога:
умение избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;
умение оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
умение избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
Существуют определенные этапы конструирования урока с использованием ИКТ:
Концептуальный. На данном этапе дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов:
формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
формирование умений;
контроль усвоения и т.п.
Исходя из контекста урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. К основным причинам можно отнести:
дефицит источников учебного материала;
возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);
В соответствии с указанными аргументами выбирается и методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов:
обучающие;
имитационные;
демонстрационные;
тренажеры;
учебно-игровые и т.п.
Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Проводится микроанализ и выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель — учащийся — ОЭР — учебный материал), их функциональные взаимосвязи на каждом из этапов урока. На данном этапе педагог проводит более детальный анализ (может быть, доработку или модернизацию) электронных ресурсов (ресурса) с позиций принципа генерализации информации, прогнозирует эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.
Именно на этом этапе учитель определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, программные средства). Конечно, в идеале учитель должен быть независим от материально-технического обеспечения, предоставляемого в его распоряжение.
Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой.; осуществляется поэтапное планирование урока. Для каждого из этапов определяется:
цель;
длительность этапа;
форма организации деятельности учащихся;
функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе;
форма промежуточного контроля и т.п.,
на основании чего заполняется технологическая карта.
Педагогическая реализация. Основная цель этапа — перевод психолого-педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств НИТ требуется решение двух основных задач: задачи диагностики психологического состояния и уровня знаний обучаемого и задачи управления его познавательной деятельности. Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.
Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности.
Наиболее эффективным применением современных компьютерных технологий и средств мультимедиа является их максимальное сочетание. В качестве примера предлагаю урок во 2-м классе ( 1-ый год обучения ) по теме «Модальный глагол CAN».
Тема: Обобщающий урок по модальному глаголу CAN.
Задачи: 1. Повторить образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с глаголом CAN.
2. Развивать способности к анализу и отбору информации.
3. Обучить навыкам ведения дискуссии.
4. Корректирование произносительных навыков.
5. Воспитывать активность, выразительность.
Оснащение: компьютер, видеопроектор, экран, магнитофон, кассета “Holidays”, стихотворение “My cat”, раздаточный материал с глаголом CAN, диск с видеорядом.
Ход урока:
I. Орг. момент.
-Good morning, boys and girls and our guests. Let’s say “Good morning” to them. I’m glad to see you and now let’s begin our lesson.
-Today is the 24-th of May and today is Thursday. We must repeat the modal verb CAN.
II. Фонетическая зарядка.
-Let`s name the sound.( [ei ], [r ], [i: ]… )
-What holiday did we celebrate recently?
-Yes, it was Mother`s Day!
-Sing the song “Good morning, mama!” with a band.
III. Введение новой лексики.(Видеоряд.)
- Today we’ll know some more new words:
to ride a bike, to jump, to hop, to run, anything,
chess, football, volleyball, table-tennis, hide-and-seek,
to skip, to skate, to ski, to speak, to sing, to dance, to play the guitar.
IV. Повторение изученной темы.
-Today we’ll meet with a new teacher-Elena Merkulova and her friends.
( Видеоряд.)
-What new things have you known?
-How can we say “могу, умею”?
-How can we say “не могу, не умею”?
-Let’s study the table on the blackboard.
Утвердительное предложение | Вопросительное предложение | Отрицательное предложение |
I can | Can I | I can’t |
You can | Can you | You can’t |
He can | Can he | He can’t |
She can | Can she | She can’t |
It can | Can it | It can’t |
We can | Can we | We can’t |
You can | Can you | You can’t |
They can | Can they | They can’t |
V. Play a game “Caps”.
-Create a sentence with the modal verb CAN! Who makes the most – gets a good mark! ( Кто больше составит предложений с модальным глаголом CAN.)
VI. Парная работа. (Хоровая отработка ответов “ Yes, I can” and “ No, I can’t”.)
-Ask each other what he or she can do and answer? (Спросите друг у друга, что вы умеете делать, используя новые слова.)
-Can you swim? (Yes, I can)
-Can you write? (Yes, I can)
-Can you fly? (No, I can’t)
VII . Put can or can’t ( работа с карточками ).
I ____ do my homework. | I ____cook. |
I ____ speak English and Russian. | I ____play football. |
I ____ roller-skate. | I ____ fly. |
I ____play computer games. | I ____swim. |
VIII. Say the rhyme “I can” (физкультминутка).
IX. Работа со стихотворением “My cat”.
My cat can sing, my cat can walk,
My cat can watch TV.
My cat can do so many things
And it can play with me!
My cat can't play computer games
And can't sit on my bed.
But all in all.
But all in all
It is a super cat.
-Listen to the rhyme “My cat”.
a) Listen to me, please.
b) Listen to me and repeat (отработка незнакомых слов).
c) Translate this rhyme.
d) Listen to me and repeat (построчное чтение стихотворения).
e) Read this rhyme (чтение стихотворения полностью).
f) Sing along.
X. Просмотр видеоряда ( “Питер Пен” и “Бемби-2”).
-Let’s try to understand what is happening.
XI. Подведение итогов урока.
-What new things have we known at the lesson?
-How can we say “Я могу”?
-How can we say “Я не могу”?
-How can we say “Ты умеешь”?
(Выставление оценок .)
XII. Homework.
-Learn by heart the rhyme “My cat”.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Английский язык. 2 класс. |
Тема урока, № урока по теме | Повторение по модальному глаголу CAN. |
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых явлений |
Цель урока | Практиковать составление предложений с модальным глаголом CAN. |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Учить образовывать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом CAN | Развитие диалогической речи, совершенствование фонетических навыков, развитие навыков устного перевода | Воспитывать здоровое отношение к жизни |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | ОЭР на CD-ROM “English for children” Е. Меркуловой. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, программные средства |
Образовательные ресурсы Интернет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Организационный |
Цель | Настроить детей на урок |
Длительность этапа | 1 минута |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Источник информации |
Основные виды деятельности преподавателя | Озвучиваю дату и тему урока |
Промежуточный контроль |
ЭТАП 2 | Фонетическая разминка |
Цель | Совершенствование навыков активной речевой деятельности |
Длительность этапа | 3 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Распечатка песни «Good morning, mama”, созданная в программе Microsoft. |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Основные виды деятельности преподавателя | Учитель поёт вместе с детьми |
Промежуточный контроль | Дети отвечают на вопрос «О каком празднике песня?» |
ЭТАП 3 | Введение новой лексики |
Цель | Познакомить учащихся с новыми словами и увеличить словарный запас. |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Просмотр видеофрагмента из обучающей программы “English for children” Елены Меркуловой |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная хоровая отработка |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая |
Основные виды деятельности преподавателя | Следит за правильным произношением, исправляет ошибки |
Промежуточный контроль | Индивидуальная отработка новых слов, Диктант: записать транскрипцию нескольких слов |
ЭТАП 4 | Парная работа |
Цель | Научить использовать модальный глагол CAN в речевой деятельности (Сan you…? Yes, I can. No, I can`t) |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Парная |
Функции преподавателя на данном этапе | Источник информации |
Основные виды деятельности преподавателя | Повторение темы |
Промежуточный контроль | Ученики составляют по одному предложению, используя новую структуру предложения “I can” |
ЭТАП 5 | Игра «Фишки». |
Цель | Практиковать в составлениии предложений с модальным глаголом CAN |
Длительность этапа | 3 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Основные виды деятельности преподавателя | Объясняет правила игры |
Промежуточный контроль |
|
ЭТАП 6 | Закрепление изученной темы |
Цель | Закрепить навык составления утвердительного предложения с модальным глаголом can |
Длительность этапа | 2 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с карточками |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальная помощь учащимся |
Промежуточный контроль | Ученики читают и переводят составленные предложения |
ЭТАП 7 | Физкультминутка |
Цель | Воспитывать здоровое отношение к жизни
|
Длительность этапа | 3 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная |
Функции преподавателя на данном этапе | Корректирующая, контролирующая |
Основные виды деятельности преподавателя | Показывает движения |
Промежуточный контроль |
|
ЭТАП 8 | Работа со стихотворением “My cat” |
Цель | Закрепление новых лексических единиц, отработка произносительных навыков |
Длительность этапа | 3 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Распечатка стихотворения “My cat” созданная в программе Microsoft Word |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная, контролирующая, коррекционная |
Основные виды деятельности преподавателя | Читает стихотворение, организует работу по цепочке |
Промежуточный контроль | Построчный перевод стихотворения |
ЭТАП 9 | Закрепление полученных знаний на уровне творчества |
Цель | Визуализация полученных знаний |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрирует видеофрагменты |
Промежуточный контроль | Дети отвечают на вопрос «О чём данный фрагмент?» |
ЭТАП 10 | Подведение итогов урока |
Цель | Научить делать выводы |
Длительность этапа | 2 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная Дети отвечают на вопрос « Что нового мы сегодня узнали?» |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
Основные виды деятельности преподавателя | Подводит итоги урока, выставляет оценки |
Домашняя работа | Выучить стихотворение «My cat». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий и средств мультимедиа в процессе обучения английскому языку.
реферат...
Компьютерные технологии и их роль на уроках английского языка. Выступление на ШМО учителей МБОУ СОШ № 6, г.Пушкино, Пушкинский муниципальный район .
Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:1) интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;2) ...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФГОСОВСКОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Великобритания. The Land and The People of Great Britai...
Доклад на тему «Компьютерные технологии и их роль на уроках английского языка»
laquo;Компьютерные технологии и их роль на уроках английского языка»...
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"...
Статья "Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"
quot;Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"...
Статья "Игровые технологии как средство обучения на уроках английского языка"
В данной статье рассматривается классификация игровых технологий и практические рекомендации по интеграции игровых технологий в учебный процесс...