РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
статья по английскому языку на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vatoropina_esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ваторопина Елена Васильевна

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Екатеринбурга

 РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

Прозвенел звонок. Конец урока. Ребятишки на скорую руку собирают учебники и тетради, спеша на следующий урок. Тишина занятий прерывается веселыми, заводными криками, детскими рассказами о забавных выходных, проведенных с родственниками и друзьями на даче, мультфильмах, кино, музыке, футболе… У детей очень много разных интересных увлечений. Мимо меня проносятся двое озорных мальчишек. Они спешат погонять мяч в школьном дворе. Класс опустел. Перемена – это, наверное, один из немногих моментов, когда учитель остается наедине с собой. Всего 10 минут.

Некоторые наши учителя на перемене любят поболтать между собой о друзьях, семье, проблемах и заботах, обсудить поведение детей и их успеваемость. Другие спешат в школьную столовую. А мне иногда нравится просто посидеть в опустевшем классе, поразмышлять…

Школа – это моя жизнь. Вот уже почти 20 лет мой день начинается и заканчивается со школьным звонком. Мел, доска, учебники, тетради, классный журнал – все эти, казалось бы, незамысловатые предметы стали для меня чем-то своим, родным.  Я привыкла к этой обстановке еще с далеких 70-х, когда после уроков мама приводила меня к себе в класс. Наверное, именно она, Заслуженный учитель с 42-летним стажем, привила мне эту любовь к школе, преподаванию, детям.

С тех пор прошло немало лет. За это время я смогла накопить значительный опыт в преподавании, общении с детьми и их родителями, познакомиться с традиционными и разработать инновационные методы ведения занятий и подачи материала.

На мой взгляд, главное – это найти подход к детям. Они живут в своей особой реальности, чистой, свободной. И своей задачей я вижу наполнение этой реальности. Однако недостаточно наполнить ее знаниями фактов. Необходимо установить конкретные связи между ними, создать общую, целостную картину мира ребенка, научить его думать. В основе его мировоззрения, на мой взгляд, должны быть положены культурные, духовно-нравственные установки, которые учитель может транслировать только изнутри себя самого. Потому самосовершенствование, развитие, получение новых знаний и навыков просто необходимы настоящему педагогу. При этом большое внимание должно уделяться диалогу с родителями, во многом обучению их общаться с ребенком с одной стороны, и утверждению авторитета родителей в мировоззрении ребенка - с другой.

Однако я уверена, что общих положений недостаточно для воспитания человека. Чтобы «провести» ребенка сквозь многочисленные опасности, подстерегающие его духовно-нравственную основу, необходима конкретная методика воспитания, ряд принципов для учителя. Основные из них, на мой взгляд, - следующие.

Во-первых, это твердость в своих идеалах с одной стороны и гибкость в подходе к конкретному ребенку с другой. Четко осознавая конечные цели учебно-воспитательного процесса, педагог обязан избегать давления, которое может привести к замкнутости ученика, его дальнейшему нежеланию получать знания. Это может обусловить общие негативные последствия для детской психики.

Во-вторых, наполнение ребенка знаниями должно сочетаться с сохранением места для его творчества, потенциала для самовыражения. Ученик должен сохранять способность к мышлению, формулировке основополагающих выводов на основе полученных знаний. Необходимо научить его отличать добро от зла, правду ото лжи, другими словами, ограничить его от так называемых «дурных» путей. Выбор же дальнейшего пути развития в рамках общего позитивного направления ребенок сделает благодаря изначальной предрасположенности к какому-либо конкретному виду деятельности.

Наконец, третий принцип заключается в том, чтобы «раскрывать душу» ребенку. В детском и подростковом возрасте он, как «губка», впитывает практически все. Потому крайне важно не ставить между учителем и учеником искусственных барьеров в виде самомнения, нежелания прислушиваться к детям и т.п. К сожалению, порой подобное имеет место. Я убеждена, что только при условии демонстрации педагогом неподдельной внутренней силы и доброго расположения дети смогут проникнуться его мыслями, уловить «тонкие моменты» изучаемого предмета.

А далее, как говорится, совершенству нет предела! Если заложить в детях любовь к знаниям, установить с ними доверительные отношения, то можно в дальнейшем просто помогать им развиваться, поддерживать их собственные инициативы.

Действительно, какой же тончайшей грани нужно придерживаться в деле воспитания! Однажды уловив, ей нужно следовать беззаветно. Некоторые говорят,  труд учителя  –  «каторжный» труд» … но, я уверена, благодарный. Ведь отдать себя детям, оставить в них частичку своих знаний и человеческого тепла…разве не в этом Смысл?!

Мои размышления, как обычно, прерывает звонок. В класс заходит 11 «А».

- Здравствуйте, Елена Васильевна!

- Good afternoon! Sit down, please. Today we shall talk about the role of education in our life…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »

Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"

Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В  статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок объяснения нового материала по учебнику "Алгебра, 7 класс" А.Г. Мерзляк, параграф 26. Презентация составлена для объяснения новой темы в Zoom при дистанционном обучении....

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"

В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...

Презентация к уроку на тему: "Переменный ток. Сопротивления в цепи переменного тока." 11 класс

1. Продолжить формирование у учащихся представлений о гармонических электромагнитных колебаниях, о вынужденных электромагнитных колебаниях и видах сопротивлений в цепи переменного тока.2. Развивать по...