Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологии сводятся к следующему:
- Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
- Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
- Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
- Активизация развития всех сфер личности.
- Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
- Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни.
- Мониторинг качества урока.
- Использования нестандартных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Английский язык - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологии сводятся к следующему:
Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни.
Мониторинг качества урока.
Использования нестандартных форм обучения.
Чтобы урок “сработал” как здоровьесберегающий, учитель должен использовать самые различные приемы и методы:
Орг. момент
Для себя и детей сформулировать цель и задачу, которых можно достичь за 40 минут:
Например:
Сегодня на уроке мы:
• Узнаем о
• Понаблюдаем за
• Составим правило (алгоритм)
• Поупражняемся в
• Поищем способы решения
• Постараемся запомнить...
• Научимся делать (решать)...
Речевая зарядка
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Например, 9-й класс тема:”Shopping:the World of Money”,пословица на доске: “Money can’t buy happiness but it helps”.Подчеркнутые слова не написаны. Учитель предлагает отгадать пропущенную лексику.
1. Money: Listen to the song and say what is it about (звучит отрывок из песни Лайзы Минелли “Money makes the world go round”).
2. Happiness: Let’s play the game “Hangman” (В русском варианте “виселица”).
3. Helps: в начале учитель предлагает подобрать подходящее слово самостоятельно, чтобы пословица получила логическое завершение. Если это не удается, предлагается следующее задание.
The answers to the questions are words. The first letters of the words make another word which is missing.
What d’you put on your head when it’s cold outside? (Hat)
What d’you switch on when it’s cold in the room? (Lamp)
How do you call the person who loves his country deeply? (Patriot)
It’s a dish which is made of row vegetables or fruits. (Salad)
Контроль дом. задания
Разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.
Введение и отработка нового материала
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Физ. минутка
На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание детей.
Игры
Это одна из важнейших форм релаксации, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...