Планирование элективного курса
элективный курс (английский язык, 11 класс) по теме
Программа дополнительного образования для учащихся 11 классов На тему: «Английская классика. Читаем в оригинале»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_elek_angl_literatura.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
для учащихся 11 классов
На тему: «Английская классика. Читаем в оригинале»
Педагога дополнительного образования
Москва
Пояснительная записка.
Предлагаемый элективный курс «Английская классика. Читаем в оригинале» выполняет следующие функции:
- предоставляет учащемуся максимальные возможности в изучении языкового материала повышенного уровня;
- удовлетворяет познавательные интересы, выходящие за рамки традиционного школьного предмета;
- мотивирует учебную деятельность, вызывает интерес к созданию проектных работ и формирует навыки исследовательской деятельности;
- создает условия для мотивации к овладению новыми образовательными технологиями самообразования.
Элективный курс «Английская классика. Читаем в оригинале» рассчитан на 39 учебных часов для учащихся 11 класса гуманитарного профиля (1 раз в неделю).
Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами проектной работы, для ознакомления с некоторыми основами таких вопросов, как язык художественных произведений, новый взгляд на классику английской литературы, интерпретация текста, новейшая современная литература, сравнительный анализ классической английской и русской литературы.
Курс «Английская классика» предусматривает следующие цели:
расширить лексико-грамматическую базу учащихся;
сформировать у учащихся представление о характере и особенностях развития английской литературы в XIX – XX вв.;
привить навыки самостоятельной работы с учебной литературой.
Задачи:
1)Воспитательные
• Прививать интерес к чтению английской художественной литературы;
• Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
• Приобщение учащихся к литературной культуре;
• Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
2) Развивающие
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
• Развивать кругозор
3) Образовательные
• Совершенствовать навыки, умение чтения и письма;
• Обогатить лексический запас учащихся;
• Расширить объём грамматических явлений;
• Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
• Обучать краткому изложению прочитанного;
• Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
• Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
Особенности возрастной группы
Юношеский возраст связан с формированием активной жизненной позиции, самоопределением, осознанием собственной значимости. Этому возрасту в значительной мере свойственны рефлексия и самоанализ, причем им трудно совместить ближнюю и дальнюю перспективу жизни. Их захватывают дальние перспективы, глобальные цели, появляющиеся как результат расширения временной перспективы в юношестве, а текущая жизнь кажется «прелюдией», «увертюрой» к жизни. Кроме того, меняется временная перспектива, юноши остро озабочены своим будущим и болезненно переживают реальные или воображаемые посягательства на их самостоятельность, личностное самоопределение, социальное утверждение. Поэтому они часто производят впечатление агрессивных, неадекватных, грубых, недоступных, неадаптированных.
Эмоциональные сдвиги юношества объясняют социальными факторами, причем индивидуально-типологическими. В частности, это — противоречивость уровня притязаний и самооценки, противоречивость образа «Я», противоречивость внутреннего мира и т.д. Большие различия существуют в эмоциональных реакциях и самосознании: девушки более чувствительны к мнениям о них, более ранимы, более откликаемы на критику, насмешки. Девушки более склонны к рефлексии, они более субъективны в своих оценках, чем юноши. Юноши более объективно относятся к неприятностям, менее тревожны, реже испытывают страх.
Направления реализации программы
1 модуль: Образовательный
Предлагаемый курс предназначен для дополнительного образования учащихся, рассчитан на 1 год (2012 –2013 учебный год). Данная программа определена для учащихся 11 классов и составляет 39 часов, число занятий в неделю – 1 час.
В данном модуле рассматриваются такие аспекты, как:
- интеграция и реализация приобретенных знаний;
– развитие всех видов речевой деятельности;
- развитие умения анализировать и сопоставлять.
Воспитательное направление:
- развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
– умение работать в парах, дискутировать.
Развивающее направление:
- развивать коммуникабельные способности учащихся;
- развивать умение выделять главное;
- формировать умение работы с литературой.
Учебно- тематический план
№ занятия | Тема | Кол-во часов Теоритичес. | Кол-во часов Практичес. | Кол-во занятий. |
Английская литература первой половины XIX века. |
1 | Основные исторические условия и особенности развития английской литературы XIX века. | 1 |
2 | Этапы и особенности развития английского романтизма. | 1 |
3 | Изучение романа Джейн Остин «Чувство и разум». | 1 |
Английская литература середины XIX века. |
4 | Жизнь и творчество Чарльза Диккенса. | 1 |
5-7 | Изучение романа Чарльза Диккенса «Большие ожидания». | 3 |
8 | Жизнь и творчество сестер Бронте. | 1 |
9-10 | Изучение романа Эмили Бронте «Грозовая высота». | 2 |
Английская литература конца XIX века. |
11 | Очерк жизни и творчества Томаса Гарди. | 1 |
12-14 | Изучение романа «Вдали от обезумевшей толпы». | 3 |
15-17 | Изучение романа «Остров сокровищ». | 3 |
18-19 | Изучение романа «Портрет Дориана Грея». | 2 |
Английская литература начала XX века |
20-21 | Развитие критического реализма и социальной драмы. Новое в критическом реализме XX века. Обзор творчества Г.Уэллса, Б.Шоу, Дж. Голсуорси, У.С. Моэма, Э.М.Форстера, И.Во. | 1 | 1 |
22-24 | Изучение романа Г.Уэллса «Война миров». | 3 |
25 | Очерк жизни и творчества С.Моэма. | 1 |
26-27 | Изучение романа С.Моэма «Маг». | 2 |
28-29 | Изучение романа И.Во «Упадок и разрушение». | 2 |
30-31 | Золотой век» детективного романа. К вопросу об истории развития детективного жанра. Обзор творчества Р.О.Фримана, К.Г. Честертона, Ф.У.Крофтса, Д.Сэйерс, Ф.Макдоналда, М. Иннса, Дж.Тей, Э.Б.Кокса, Э.Куина, Н.Марш, М.Эллингэм. | 1 | 1 |
32-33 | Изучение рассказов Агаты Кристи. | 2 |
Английская литература второй половины XX века. |
34 | Развитие жанра «антиутопии». Образ «идеального общества» в романах Г.Уэллса, Дж. Орвелла, А.Хаксли. | 1 |
35-36 | Изучение романа Орвелла «Скотный двор». | 2 |
37-38 | Изучение романа «Ребекка» Д. Дюморье. | 2 |
Современная английская литература. |
39 | Литературная жизнь Англии на рубеже XX - XXI веков. | 1 |
Итого | 10 | 29 | 39 |
Содержание программы
В содержание программы входят следующие разделы:
Английская литература первой половины XIX века;
Английская литература середины XIX века;
Английская литература конца XIX века;
Английская литература первой половины XX века;
Английская литература второй половины XX века;
Современная английская литература.
Английская литература первой половины XIX века
Тема 1. Основные исторические условия и особенности развития английской литературы XIX века.
Тема 2. Этапы и особенности развития английского романтизма.
Ранний романтизм (конец XVIII – начало XIX века). Обзор творчества Роберта Бернса.
«Озерная школа» романтиков. Обзор творчества Уильяма Вордсворта и Сэмюеля Тейлора Колриджа.
Поздний романтизм. Обзор творчества Джорджа Г. Байрона, Перси Биш Шелли, Джона Китса, Вальтера Скотта, Джейн Остин.
Тема 3. Изучение романа Джейн Остин «Чувство и разум».
Английская литература середины XIX века
Тема 1. Жизнь и творчество Чарльза Диккенса.
Тема 2. Изучение романа Чарльза Диккенса «Большие ожидания».
Тема 3. Жизнь и творчество сестер Бронте.
Тема 4. Изучение романа Эмили Бронте «Грозовая высота»
Английская литература начала XX века
Тема 1. Развитие критического реализма и социальной драмы. Новое в критическом реализме XX века. Обзор творчества Г.Уэллса, Б.Шоу, Дж. Голсуорси, У.С. Моэма, Э.М.Форстера, И.Во.
Тема 2. Изучение романа Г.Уэллса «Война миров»
Тема 3. Очерк жизни и творчества С.Моэма
Тема 4. Изучение романа С.Моэма «Маг»
Тема 5. Очерк жизни и творчества И.Во
Тема 6. Изучение романа И.Во «Упадок и разрушение»
Тема 7. «Золотой век» детективного романа. К вопросу об истории развития детективного жанра. Обзор творчества Р.О.Фримана, К.Г. Честертона, Ф.У.Крофтса, Д.Сэйерс, Ф.Макдоналда, М. Иннса, Дж.Тей, Э.Б.Кокса, Э.Куина, Н.Марш, М.Эллингэм.
Тема 8. Изучение рассказов Агаты Кристи.
Английская литература второй половины XX века
Тема 1. Развитие жанра «антиутопии». Образ «идеального общества» в романах Г.Уэллса, Дж. Орвелла, А.Хаксли.
Тема 2. Изучение романа Орвелла «Скотный двор».
Тема 3. Изучение романа «Ребекка» Д. Дюморье.
Современная английская литература
Тема 1. Литературная жизнь Англии на рубеже XX - XXI веков.
Тема 2. Лондон – переменившийся город в творчестве современных писателей.
Методическое обеспечение программы.
Литературные произведения, разработки занятий и бесед, презентации.
Отбор художественной литературы для чтения и форм проведения мероприятий производится по следующим критериям:
- все произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей старшего школьного возраста;
- произведение должно вызывать положительный эмоциональный настрой.
Формы работы - групповые занятия, включающие в себя фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу, используются литературные произведения. Используется аудирование с видеоподдержкой, использование различных ресурсов для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания: упражнения, способствующие закреплению; задания, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной речи.
Условия реализации программы.
Проводится в кабинете после уроков
Наличие литературных источников,
Наличие дидактического демонстрационного и раздаточного материала,
Наличие технической составляющей - компьютер, экран, CD и DVD.
2 модуль: Деятельностный
Срок обучения: 2012 - 2013 учебный год, всего 39 часов. Наполняемость группы не менее 15 учащихся.
Режим занятий: один час в неделю .
План деятельности: орг. момент, повторение предыдущего материала, введение нового материала, обсуждение и закрепление нового материала,обсуждения, дискуссии, подведение итогов.
Ожидаемые результаты
В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания:
знание основных закономерностей историко-литературного процесса в Великобритании в XIX – XX веках;
знание текстов указанных ниже произведений английской литературы XIX – XX вв.;
знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу курса;
знание элементов анализа художественного произведения, основных средств художественной выразительности;
знание фоновой (страноведчески значимой) лексики;
Учащиеся должны уметь:
понимать художественное, нравственно-философское и общественное значение литературных произведений;
выносить развернутые оценочные суждения об образах литературных героев, делая это аргументировано, с привлечением информации из текста;
характеризовать стилистические особенности произведения;
оперировать основными функционально-смысловыми типами речи: описанием, повествованием, рассуждением;
аргументировать и контраргументировать мысли и суждения;
творчески использовать лексические единицы и грамматические структуры, изученные в рамках выделенной тематики.
Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля и оценивания.
В качестве объектов контроля выступают:
Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода).
Коммуникативная компетентность (способность понимать и продолжать иноязычные высказывания на основе и в связи с содержанием и формой художественного произведения в разных ситуациях общения).
Лингвострановедческая компетентность (владение соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой).
Литературоведческая компетентность (владение соответствующими элементами анализа художественного произведения).
Текущий контроль предполагается осуществлять в форме:
- самостоятельных и проверочных работ (квизы, тесты);
- написание докладов, эссе, рефератов;
- подготовки проектов;
- развернутых монологических высказываний учащихся по той или иной теме;
- обсуждений и дискуссий по различным литературным темам.
Литература
1. Основная
«Английский клуб»:
O. Wilde The Picture of Dorian Gray
R.L. Stevenson Treasure Island
W. S. Maugham The Magician
A. Christie Short stories
D. Du Maurier Rebecca
‘Oxford bookworms library’:
T. Hardy Far From the Madding Crowd
C. Dickens Great expectations
E. Brontë Wuthering Heights
J. Austen Sense and Sensibility
E. Waugh Decline and fall
‘English reading’:
G. Orwell Animal Farm
H. Wells The war of the worlds
Список использованных материалов
Н.Л.Утевская «Английская литература», КОРОНА, Санкт-Петербург,2008г.
И.К.Иванова «В мире литературы», Стэлс, Санкт-Петербург, 2005.
www.electiv.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование элективного курса "Выбирающему профессию юриста"
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1234Центрального административного округа города Москвы...
Планирование элективного курса "Экономика и право"
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1234Центрального административного округа города Москвы...
Примерное планирование элективных курсов по математике в 9 классе
Примерное планирование элективных курсов по математике в 9 классе....
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Примерное планирование элективных курсов по математике 9 класс.
Примерное планирование элективных курсов по математике 9 класс....
Тематическое планирование элективного курса"Экология Донского края"
Наша школа имеет статус казачьей. Для изучения природы родного края был введен этот курс. В нем изучаются растения и животные родного края , где мы живем. В планирование включены темы изуч...
Тематическое планирование элективного курса в 9 классе
Тематическое планирование элективного курса по математике в 9 классе на тему: " Трансфомация листа бумаги: из квадрата-в многогранник"...