Программа спецкурса English Writing
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Поликарпова Ольга Дмитриевна

Данная программа имеет социолингвистическую, страноведческую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-16 человек; возраст обучающихся – 16-18 лет; срок реализации программы – 2 года; уровень сложности – Первый Сертификат. Обучение проходит по учебному аутентичному пособию  English Writing by Judy Copage.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polikarpova_do_pismo.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №14

Утверждена

научно-методическим советом

Протокол № 4 от 20.05.11.

Образовательная программа
кружка «Письменный английский

 ( English Writing)»

(для детей старшего  возраста, срок реализации 2 года)

составитель:

 Поликарпова Ольга Дмитриевна,

учитель английского языка МОУ лицей № 14

Тамбов 2011

Допущено
комитетом образования
администрации города Тамбова

Письменный английский (English Writing)


Автор: Поликарпова  Ольга Дмитриевна, учитель английского языка МОУ лицей №14, заслуженный учитель РФ.

Рецензенты:        Чуксина Людмила Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПП английского языка ТГУ им. Р.Г.Державина

                        Рябова Валерия Александровна, кандидат педагогических наук, учитель английского языка МОУ лицей №14 г. Тамбова

ПРОГРАММА

дополнительного образования

кружок “English Writing”

 (для учащихся 16-18 лет)

144 часа

Пояснительная записка

Данная программа имеет социолингвистическую, страноведческую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-16 человек; возраст обучающихся – 16-18 лет; срок реализации программы – 2 года; уровень сложности – Первый Сертификат. Обучение проходит по учебному аутентичному пособию  English Writing by Judy Copage.

Актуальность и новизна

В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку становится приоритетным создание условий для формирования общей культуры личности, ее самореализации и интеграции  в современную мировую культуру. Профильная языковая подготовка школьников ориентирована не только на продолжение образования в языковом или каком-либо другом вузе, но и на использование лингвистических навыков, полученных  в средней школе в различных сферах трудовой деятельности: экономике, юриспруденции, связям с общественностью и т.д. Развитие международных  культурных, экономических и политических отношений  между странами побуждает молодое поколение к сдаче международных экзаменов на знание английского языка, составной частью которых является письмо. В этой связи возникает необходимость в более углубленном изучении этого аспекта языка.

Данная программа отличается от других компетентностным, социолингвистическим  и культурологическим подходом, а также тем, что обеспечивает подготовку к сдаче международных экзаменов на Первый Сертификат по разделу письмо. Наличие электронной версии учебного пособия, методических и дидактических разработок отдельных модулей данного курса, использование электронной почты делают возможным широкое  и эффективное использования информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения в процессе преподавания курса.

Цели и задачи курса

Целью данного курса является как обучение английскому письму (грамматическая и лексическая сторона речи), так и дальнейшее развитие и совершенствование языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся.

Данная программа предусматривает достижение следующих целей:

дидактические:

формирование и совершенствование умений употребления грамматических структур в соответствии со стилем и жанром письменной работы;

изучение различных стилей речи (formal- informal)

формирование и развитие умений пользоваться союзами и союзными словами (linking words) в соответствии со стилем, жанром и форматом письменной работы;

изучение правил английской пунктуации;

изучение наиболее распространенных случаев аббревиатуры в английском языке;

развивающие:

развитие внимания, способности точно работать по заданию;

развитие  памяти, воображения, творческих способностей;

развитие способности  анализировать имеющуюся информацию;

развитие логического мышления;

формирование умения критически мыслить;

формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;

формирование готовности к дальнейшему самообразованию;

формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.

воспитательные:

освоение и соблюдение письменного этикета страны изучаемого языка

формирование уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка;

воспитание уважения и интереса к культуре и истории нашей Родины;

формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения.

Данная программа предусматривает развитие следующих умений:

выделение релевантной информации;

формулирование проблемы;

поиск и генерирование разнообразных идей и вариантов решения проблемы;

выбор нужного стиля письма;

использование нужной тематической лексики;

составление плана письменной работы;

соблюдение логики изложения;

деление текста на абзацы;

написание вступления, заключения,  выводов из написанного;

грамотное изложение своих мыслей (орфография, морфология, синтаксис);

выполнение задания в нужном формате  и стиле (отчет, статья, эссе, повествование и т.д.) и соблюдение всех необходимых к ним требований;

соблюдение норм каллиграфии;

анализ своих письменных работ и работ одноклассников.

совершенствование умения в устной и письменной коммуникациях на английском языке.

Таким образом, данный курс предназначен для формирования и развития предметной, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций.

Задания и типы сочинений

Tasks

Types of writing

Formal letter

Informal letter

Report

Article

Story

Instruction

Discussion essay

Review

Description

1

Making contacts and giving news

*

2

Describing an object (building, place, weather)

*

*

*

*

3

Giving advice

*

4

Applying for a job

*

*

5

Making a request

*

*

6

Making a complaint

*

7

Expressing an opinion

*

*

*

*

8

Asking for information

*

*

9

Giving information

*

*

*

10

Making arrangements

*

*

11

Describing an accident

*

*

12

Describing an event

*

*

13

Describing a journey

*

*

14

A story

*

15

Discussing pros and cons

*

*

16

Suggesting solutions

*

*

*

17

Evaluating places

*

*

18

Evaluating proposals

*

*

19

Suggesting improvements

*

*

*

20

Describing people

*

*

21

Describing relationships

*

*

*

*

22

Reviewing

*

*

23

Discussing the plot

*

24

Discussing characters

*

В данном курсе повторяются следующие устные темы:

Family

Character

Appearance

Clothes

Spare time

Tourism

Business

Transport

Mass media

Museums

Sport

Traveling

Weather

Accidents  

Sightseeing

Ecology

Health

Inventions

Pets

Young people

Books

Books Shops

Theatre

Cinema

Television

Computers  

Accommodation

Restaurant

Clothes

Art

Music

Room

Fashion

Everyday life

Education

English language course

Jobs

Traditions

Holidays

 

В ходе прохождения курса повторяются следующие грамматические темы:

- Present tenses for summarizing events in a set of books:

- Past tenses for narrative writing (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

- If-I, If-II,

-if-III, if-IV

- Passives

- Inversion

- modal verbs

- Adjectives (degrees of comparison)

- Adjectives + prepositions-

 - Verbs + prepositions

- Infinitive and gerund

- Articles

- Prepositions of time, place

- Word-building

- Punctuation (full stop, comma, colon, semicolon, dash, dots, brackets, italics, exclamation mark, question mark).

- Indirect Questions

- Direct speech

- Reported Speech

- Reported Questions



- Relative clauses

- Time Clauses

- Clauses of Purpose

- Clauses of Result

- Clauses of Reason

- Clauses of      Concession

- Clauses of Manner

- Defining Relative clauses

- Non-Defining Relative clauses

- Exclamations

Linking Words

Positive Addition

and, both...and, not only...but (also/as well), too, moreover, in addition to, furthermore, further, also, not to mention the fact that, besides

Negative Addition

neither...nor, nor, neither, either

Contrast

but, not...but, although, while, whereas, despite, even if, even though, on the other hand, in contrast, however, (and) yet, at the same time

Similarity

similarly, likewise, in the same way, equally

Concession

but, even so, however, (and) still, (and) yet, nevertheless, on the other hand, although, even though, despite/in spite of, regardless of, admittedly, considering, whereas, while, nonetheless

Alternative

or, on the other hand, either...or, alternatively

Emphasis

besides, not only this but...also, as well, what is more, in fact, as a matter of fact, to tell you the truth, actually, indeed, let alone

Exemplification

as, such as, like, for example, for instance, particularly, especially, in particular

Clarification

that is to say, specifically, in other words, to put it another way, I mean

Cause / Reason

as, because, because of, since, on the grounds that, seeing that, due to, in view of, owing to, for, now that, so

Manner

as, (in) the way, how, the way in which, (in) the same way (as), as if, as though

Condition

if, in case, assuming (that), on condition (that), provided (that), providing (that), unless, in the event (that), in the event of, as/so long as, granted/granting (that), whether, whether...or (alternative condition), only if, even if, otherwise, or(else), in case of

Consequence of

a condition

consequently, then, under those

circumstances, if so, if not, so, therefore, in that case, otherwise, thus

Purpose

so that, so as (not) to, in order (not) to, in order that, for fear (that), in case, lest

Effect / Result

such/so...that, consequently, for this reason, as a consequence, thus, therefore, so

Comparison

as...as, than, half as...as, nothing like, the...the, twice as...as, less...than

Time

when, whenever, as, while, now (that), before, until, till, after, since

Place

where, wherever

Exception

but (for), except (for), apart from

Relative

who, whom, whose, which, what, that

Chronological

beginning: initially, first..., at first, to start/begin with, first of all continuing: secondly ..., after this/that, second..., afterwards, then, next, before this concluding: finally, at last, in the end, eventually, lastly, last but not least

Reference

considering, concerning, regarding, with respect/regard/reference to, in respect/regard/reference to this/to the fact that

Summarizing

in conclusion, in summary, to sum up, as I have said, as (it) was previously stated, on the whole, in all, all in all, altogether, in short, briefly, to put it briefly


 1 год обучения 72 часа

Учебно-тематический план


цикла

Тип письменной работы

Лексико-грамматический материал

Кол-во

часов

Теоретические

Практические  

Introduction Error correction

2

1

1

1 Informal letters,  e-mails                      

12

6

6

1.1

Making contact and giving news

Describing a language school

Greetings and endings

Introductions: personal greetings

Paragraphing  Conclusions

Adjectives to describe aspects of school

2

2

2

1.2

Giving advice

The best place for a holiday

Modal verbs: should, ought to.

If I were you, you’d better, why not

Formal/informal style

Clothes and equipment for taking on holiday

2

2

2

1.3

Describing an object

Choosing between a stereo and PC

Paragraphing: grouping information

Making an outline

Order of adjectives

Connectors of reason and result

Tenses

2

2

2

2 Formal letters                                                                                  

12

6

6

2.1

A letter of application

Applying for a job in tourism

Greetings and endings

Introductions: stating the reason for writing

Using the right level of formality

Making an outline

Relative clauses  Formal and informal vocabulary

Relative clauses

4

2

2

2.2

Making a request

Returning lost property

Making an outline

Thanking   Polite requests

Word-building adjective to noun

4

2

2

2.3

A letter to the editor

Expressing an opinion on traffic problems

Introductions: stating the problem and your opinion

Expressing opinion              If II

Connectors of sequence

4

2

2

3  Transactional letters            

20

10

10

3.1

Asking for information

A holiday

Review of greetings and endings

Making an outline

Paragraphing: grouping  and ordering information

Introductions: giving background and stating the reason  for writing

Indirect questions

Places to stay, hotel facilities and holiday activities

4

2

2

3.2

Giving information

Travel arrangements

Connectors for expressing opinions

Topic sentences

Future possibilities

4

2

2

3.3

Giving and asking for information

Editing a text

Question formation

Aspects of learning English

4

2

2

3.4

Making arrangements

A quest speaker at school

Making a plan

Introductions: thanking

Conclusions: offering further help and information

Prepositions   Gerund & Infinitive

4

2

2

3.5

Making a complaint

A disappointing weekend break

Paragraphing: writing main paragraphing

Introductions: giving background and stating the reason for writing

Conclusions: requesting action to be taken

Connectors of contrast and addition

Reported speech

Feelings –ing/-ed adjectives

4

2

2

4 Discursive compositions

26

8

18

4.1

Discussing pros and cons

Taking exams

Identifying different kinds of discursive questions

Making an outline

Introductions: stating the general topic

Conclusions: giving a balanced personal comment

Connectors of sequence, contrast, addition and result

The definite article

Words to express positive and negative aspects of a topic

7

2

5

4.2

Giving your opinion (1)

School subjects

Paragraphing: analyzing structure

Connectors of  result

Expressing opinions

School subjects Practical skills

5

2

3

4.3

Giving your opinion (2)

Young people and their leisure time

Analyzing a model text

Guided writing: gapped composition

Paragraphing: organizing information and linking

Connectors of exemplification

Sports and outdoor activities

8

2

6

4.4

Suggesting solutions

Endangered species

Introductions: giving background and stating the overall topic

Endangered species

6

2

4

Total:

72

31

41

2 год обучения 72 часа

Учебно-тематический план


цикла

Тип письменной работы

Лексико-грамматический материал

Кол-во

часов

Теоретиские

Практические  

Revision of the 10th form material

Informal letters   e-mails   Formal letters    Stories    Discursive compositions

6

-

6

5 Punctuation

4

2

2

6 Stories                                                        

20

10

10

6.1

Describing an accident

Writing an effective introduction

Narrative tenses

Vocabulary to create a vivid picture

4

2

2

6.2

Describing an event

A wedding

Narrative tenses

Non-defining relative clauses

weddings

4

2

2

6.3

A journey

A journey in bad weather

Introductions: setting the scene

 Narrative tenses

 Connectors of concession

Weather conditions and effects of bad weather

4

2

2

6.4

A story beginning

My first time on stage

Paragraphing

Guided writing from notes

Connectors of time

Future-in-the-past

Performing and being on stage

4

2

2

6.5

A story ending

Paragraphing and linking

Punctuation of direct speech

Adjectives to describe emotions

Reporting verbs

4

2

2

7 Reports

12

6

6

7.1

Reports

Evaluating places

A new tourist attraction

Report format and style

Introductions: stating the purpose of the report

Conclusions: making a recommendation

Passives

Formal and informal vocabulary

4

2

2

7.2

Evaluating proposals

A stadium or a theatre

Report format

Writing headings in a report

Second conditional

Make and do

4

2

2

7.3

Suggesting improvement

Improving a museum

Evaluating a model text

Formal, polite suggestions

Word-building

4

2

2

8 Articles                                                      

12

6

6

8.1

Describing people and relationships

Notable people

Analyzing a model text

Selecting background and main information

Connector of reason

Qualities of notable people

Word-building

4

2

2

8.2

Reviewing

Favourite TV programmes

Analyzing a model text

 Superlatives

Present perfect

TV programmes Adjectives of similar meaning

4

2

2

8.3

Language learning

How to improve your speaking

Analyzing a model text

Introductions: getting the reader’s attention

Inversion for emphasis

Collocation: verbs and nouns

4

2

2

9 Set book essays                                      

                                                                                                                                     

8

4

4

9.1

Set book essays

Discussing the plot

Making notes on set of books

Paragraphing

Present tenses for summarizing events in a set of books

Vocabulary to discuss literature

4

2

2

9.2

Discussing characters

Making and organizing notes on characters

Planning content with reference to set books

Improving language in a model text

Adjectives to describe characters

4

2

2

10 Description of places

4

2

2

10.1

Description of places

Adjectives + prepositions

order of adjectives

Clauses of manner

4

2

2

11 Abbreviations

1

1

-

11.1

Abbreviations

e. g.

AD

a. m.

p. m.

RSVP

a.s.a.p.

BA

c.v.

PS

NB

GSH

ONO, etc.

1

1

12

Practice in FCE exam writing

5

-

5

Total:

72

31

41

Критерии оценки письменных работ

Баллы

Содержание, полнота выполнения задания

Организация текста

Лексическая правильность

Грамматическая правильность

Орфография и пунктуация

5

Учащийся полностью справился с заданием. Содержание соответствует поставленной цели. Соблюдаются принятые нормы вежливости.

Логическое и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование средств логической связи между отдельными частями текста. Правильный формат текста.

Использование большого запаса лексики при соблюдении норм языка.

Небольшое количество ошибок (1-2) на страницу, при этом не нарушается понимание текста.

1-2 орфографические ошибки

4

Задание в основном выполнено. Имеются незначительные неясности в передаче содержания. Принятые в языке нормы вежливости в основном соблюдаются.

Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств логической связи между отдельными частями текста и в формате письма.

Достаточный объем лексики, с небольшими неточностями в употреблении. Или ограниченный запас слов, но эффективный и правильно употреблен с учетом норм языка.

Допущено несколько грамматических ошибок, не мешающих пониманию текста.

Несколько орфографических и пунктуационных ошибок, не мешающих пониманию текста.

3

Задание выполнено не полностью. Принятые нормы вежливости не соблюдаются.

Изложение не логично. Нет деления текста на абзацы.

Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Их выбор ограничен. Много ошибок в формате письма

Ограниченный запас слов. Не всегда соблюдаются нормы языка.

Много грамматических ошибок. Или немногочисленные ошибки затрудняют понимание текста.

Значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые затрудняют понимание текста.

2

Коммуникативная задача не решена.

Логика высказывания отсутствует. Формат письма не соблюдается.

Нет необходимого запаса слов.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Методы обучения

Методы обучения определяются целями и задачами данного курса, направленного на развитие способностей и формирование основных компетентностей в предмете.

Методы обучения данному курсу соответствуют традиционным дидактическим принципам: научность, доступность, наглядность, обеспечение мотивации, системность вопросов и заданий, актуальность, практическая направленность. Наряду с традиционными методами широко используются активные методы обучения: мозговой штурм, ролевые игры, дискуссии, взаимоконтроль и др.

Целью контроля являются проверка не только усвоение изучаемого материала, но и степень сформированности умений, о которых речь шла выше. Это различные виды письменных творческих работ.

Формы проведения занятий: традиционный урок с элементами обсуждения проблемы в парах и группах, выработки идей в форме мозгового штурма; практика в написании сочинений разных жанров и стилей, взаимопроверка работ учащихся и другие.

На кружковых занятиях по письменному английскому широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Создан электронный банк заданий по наиболее значимым разделам программы: Informal letters and Discursive compositions, что позволяет эффективно использовать данный курс не только для подготовки к сдаче международного экзамена на Первый Сертификат, но и национального ЕГЭ по английскому языку.

В качестве методического обеспечения программы используется книга для учителя к учебнику English Writing by Judy Copage.

Каждый раздел (unit) программы имеет следующую структуру прохождения материала:

Read the question

This section asks students to analyze the question by identifying key words. This helps to highlight the aspects of the topic and relevant information. It also emphasizes the fact that the question must be answered fully to pass.

Think about vocabulary

Each unit contains a section on the vocabulary needed to answer the question. Vocabulary tasks may also focus on word-formation.

Think about your reader

This section aims to focus students on who is going to read the piece of writing. This section also aims to help students decide on aspects of style and content.

Think about grammar

This section focuses on the most useful language points arising from the question at the beginning of each unit, so that grammatical and functional items are covered according to the needs of the context of writing.

Brainstorm the topic

Students may have trouble getting started because they find it hard to assemble enough ideas, especially in a limited time, in class or in the exam. This section asks students to discuss questions in pairs or groups to focus on the topic or relevant information for inclusion un the composition.

Be your own examiner

It is vital that students not only learn how to write, but also how to form judgments on the quality of their writing. This enables them to form a clear concept of the qualities required to succeed as writers.

Read a model text/think about paragraphing

Each unit contains a model answer of some kind. Each model answer has associated tasks, which focus students on various aspects of text construction, such as paragraph structure, relevance of ideas, sequencing of ideas, and so on. Students are often asked to make an outline from the model, so that they can develop their own organizational skills. Students are introduced to different ways to outline an answer and should be encouraged to choose a method which suits them individually.

Exam practice

In each unit a second writing task is provided. A brief checklist is usually provided to guide students to answer the question. This is the part of the unit where the teacher can see if the detailed work done up this point can be put into practice by the students with a different answer of the same text type.

Think about topic sentences

This section is concerned with giving students an overview of how a paragraph is structured. Students will learn how to present new information to the reader in a clearly signaled way, with a general statement providing the focus for a paragraph followed by relevant supporting details.

Further practice

At the end of each unit, another question is provided of the same text type with no guidance at all, for the students to work independently. The students can work in groups to brainstorm, plan and write an essay. The final product can then be passed to another group for evaluation with a checklist.

Link your text

This section focuses on the use of cohesive devices used to connect ideas in a text. The tasks deal with simple coordinating conjunctions (and, but, so, etc.), subordinate clauses (relative, concessive etc.), adverbial conjunctions (However, Therefore, In addition, etc.), as well as discourse markers showing attitude and opinion (In my opinion, Unfortunately, To make matters worse, etc.).

The writing process:

Analysis

Brainstorming

Organizing

Drafting

Revising& editing

Final version

Темы для проектов и рефератов учащихся:

Formal & informal in English writing.

Informal style in oral and written speech.

Abbreviation in English writing.

Defining and non-defining relative clauses.

Punctuation in English writing.

How to write a good essay.

How to write a CV.

How to write a letter of application.

По итогам каждого раздела программы проводится конкурс на лучшее сочинение учащихся. В конце курса издается брошюра «Лучшие сочинения лицеистов».

Литература для учащихся

First Certificate Writing by Judy Copage, Longman

Электронная версия First Certificate Writing by Judy Copage, Longman

Round-up 5 by Virginia Evans, Longman

Round-up 6 by Virginia Evans, Longman

Macmillan English dictionary for advanced learners

Литература для учителя

First Certificate Writing      Teacher’s book by Judy Copage, Longman

First Certificate Writing by Judy Copage, Longman

Электронная версия First Certificate Writing by Judy Copage, Longman

Round-up 5 by Virginia Evans, Longman

Round-up 6 by Virginia Evans, Longman

Библиография

Проект федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего образования. Учительская газета № 34 2002.

Кузьмина Л.Г., Сафонова В.В.
Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских  обучаемых
ИЯШ №5 1998г.

Кузовлев В.П. Как оценить социокультурное содержание УМК – Коммуникативная методика № 3 2002.

 Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку – ИЯШ №2, 1994.

 Cафонова В.В. Программа Английский язык 10-11 классы школ с углубленным изучением иностранных языков М. Просвещение, 1997.

 Соловова Е.Н. Перспективы развития национальной системы языкового контроля – АЯШ № 2 2004.

 Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования – АЯШ № 1 2004.

 First Certificate in English
Handbook     Cambridge Examination, Certificate and Diplomas.
University of Cambridge Local Examinations Syndicate

 Richard MacAndrew, Cathy Lawday
Cambridge First Certificate Writing

Virginia Evas
Round-up 6 English Grammar Practice


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Программа спецкурса по русскому языку для 11 класса

Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 классов. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическ...

Программа спецкурса по русскому языку 6 класс

Программа спецкурса  тесно связана с основным курсом русского языка в 6 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 6 классе осно...

Программа спецкурса по русскому языку (5 класс)

Программа спецкурса  тесно связана с основным курсом русского языка в 5 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 5 классе основной т...

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса

Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:·        пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Программа спецкурса по английскому языку "English for teenagers", 7 класс

Предлагаемый курс “English for Teenagers” рассчитан на подростков 13-15 лет. Курс носит общеинтеллектуальную и общекультурную направленность....