Программа спецкурса English Writing
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Данная программа имеет социолингвистическую, страноведческую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-16 человек; возраст обучающихся – 16-18 лет; срок реализации программы – 2 года; уровень сложности – Первый Сертификат. Обучение проходит по учебному аутентичному пособию English Writing by Judy Copage.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polikarpova_do_pismo.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №14
Утверждена
научно-методическим советом
Протокол № 4 от 20.05.11.
Образовательная программа
кружка «Письменный английский
( English Writing)»
(для детей старшего возраста, срок реализации 2 года)
составитель:
Поликарпова Ольга Дмитриевна,
учитель английского языка МОУ лицей № 14
Тамбов 2011
Допущено
комитетом образования
администрации города Тамбова
Письменный английский (English Writing)
Автор: Поликарпова Ольга Дмитриевна, учитель английского языка МОУ лицей №14, заслуженный учитель РФ.
Рецензенты: Чуксина Людмила Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПП английского языка ТГУ им. Р.Г.Державина
Рябова Валерия Александровна, кандидат педагогических наук, учитель английского языка МОУ лицей №14 г. Тамбова
ПРОГРАММА
дополнительного образования
кружок “English Writing”
(для учащихся 16-18 лет)
144 часа
Пояснительная записка
Данная программа имеет социолингвистическую, страноведческую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-16 человек; возраст обучающихся – 16-18 лет; срок реализации программы – 2 года; уровень сложности – Первый Сертификат. Обучение проходит по учебному аутентичному пособию English Writing by Judy Copage.
Актуальность и новизна
В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку становится приоритетным создание условий для формирования общей культуры личности, ее самореализации и интеграции в современную мировую культуру. Профильная языковая подготовка школьников ориентирована не только на продолжение образования в языковом или каком-либо другом вузе, но и на использование лингвистических навыков, полученных в средней школе в различных сферах трудовой деятельности: экономике, юриспруденции, связям с общественностью и т.д. Развитие международных культурных, экономических и политических отношений между странами побуждает молодое поколение к сдаче международных экзаменов на знание английского языка, составной частью которых является письмо. В этой связи возникает необходимость в более углубленном изучении этого аспекта языка.
Данная программа отличается от других компетентностным, социолингвистическим и культурологическим подходом, а также тем, что обеспечивает подготовку к сдаче международных экзаменов на Первый Сертификат по разделу письмо. Наличие электронной версии учебного пособия, методических и дидактических разработок отдельных модулей данного курса, использование электронной почты делают возможным широкое и эффективное использования информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения в процессе преподавания курса.
Цели и задачи курса
Целью данного курса является как обучение английскому письму (грамматическая и лексическая сторона речи), так и дальнейшее развитие и совершенствование языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся.
Данная программа предусматривает достижение следующих целей:
дидактические:
формирование и совершенствование умений употребления грамматических структур в соответствии со стилем и жанром письменной работы;
изучение различных стилей речи (formal- informal)
формирование и развитие умений пользоваться союзами и союзными словами (linking words) в соответствии со стилем, жанром и форматом письменной работы;
изучение правил английской пунктуации;
изучение наиболее распространенных случаев аббревиатуры в английском языке;
развивающие:
развитие внимания, способности точно работать по заданию;
развитие памяти, воображения, творческих способностей;
развитие способности анализировать имеющуюся информацию;
развитие логического мышления;
формирование умения критически мыслить;
формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;
формирование готовности к дальнейшему самообразованию;
формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.
воспитательные:
освоение и соблюдение письменного этикета страны изучаемого языка
формирование уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка;
воспитание уважения и интереса к культуре и истории нашей Родины;
формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения.
Данная программа предусматривает развитие следующих умений:
выделение релевантной информации;
формулирование проблемы;
поиск и генерирование разнообразных идей и вариантов решения проблемы;
выбор нужного стиля письма;
использование нужной тематической лексики;
составление плана письменной работы;
соблюдение логики изложения;
деление текста на абзацы;
написание вступления, заключения, выводов из написанного;
грамотное изложение своих мыслей (орфография, морфология, синтаксис);
выполнение задания в нужном формате и стиле (отчет, статья, эссе, повествование и т.д.) и соблюдение всех необходимых к ним требований;
соблюдение норм каллиграфии;
анализ своих письменных работ и работ одноклассников.
совершенствование умения в устной и письменной коммуникациях на английском языке.
Таким образом, данный курс предназначен для формирования и развития предметной, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций.
Задания и типы сочинений
Tasks | Types of writing |
Formal letter | Informal letter | Report | Article | Story | Instruction | Discussion essay | Review | Description |
1 | Making contacts and giving news | * |
2 | Describing an object (building, place, weather) | * | * | * | * |
3 | Giving advice | * |
4 | Applying for a job | * | * |
5 | Making a request | * | * |
6 | Making a complaint | * |
7 | Expressing an opinion | * | * | * | * |
8 | Asking for information | * | * |
9 | Giving information | * | * | * |
10 | Making arrangements | * | * |
11 | Describing an accident | * | * |
12 | Describing an event | * | * |
13 | Describing a journey | * | * |
14 | A story | * |
15 | Discussing pros and cons | * | * |
16 | Suggesting solutions | * | * | * |
17 | Evaluating places | * | * |
18 | Evaluating proposals | * | * |
19 | Suggesting improvements | * | * | * |
20 | Describing people | * | * |
21 | Describing relationships | * | * | * | * |
22 | Reviewing | * | * |
23 | Discussing the plot | * |
24 | Discussing characters | * |
В данном курсе повторяются следующие устные темы:
Family Character Appearance Clothes Spare time Tourism Business Transport Mass media Museums | Sport Traveling Weather Accidents Sightseeing Ecology Health Inventions Pets Young people | Books Books Shops Theatre Cinema Television Computers Accommodation Restaurant Clothes Art | Music Room Fashion Everyday life Education English language course Jobs Traditions Holidays |
В ходе прохождения курса повторяются следующие грамматические темы:
- Present tenses for summarizing events in a set of books: - Past tenses for narrative writing (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous) - If-I, If-II, -if-III, if-IV - Passives - Inversion - modal verbs | - Adjectives (degrees of comparison) - Adjectives + prepositions- - Verbs + prepositions - Infinitive and gerund - Articles - Prepositions of time, place - Word-building | - Punctuation (full stop, comma, colon, semicolon, dash, dots, brackets, italics, exclamation mark, question mark). - Indirect Questions - Direct speech - Reported Speech - Reported Questions | - Relative clauses - Time Clauses - Clauses of Purpose - Clauses of Result - Clauses of Reason - Clauses of Concession - Clauses of Manner - Defining Relative clauses - Non-Defining Relative clauses - Exclamations |
Linking Words
Positive Addition | and, both...and, not only...but (also/as well), too, moreover, in addition to, furthermore, further, also, not to mention the fact that, besides |
Negative Addition | neither...nor, nor, neither, either |
Contrast | but, not...but, although, while, whereas, despite, even if, even though, on the other hand, in contrast, however, (and) yet, at the same time |
Similarity | similarly, likewise, in the same way, equally |
Concession | but, even so, however, (and) still, (and) yet, nevertheless, on the other hand, although, even though, despite/in spite of, regardless of, admittedly, considering, whereas, while, nonetheless |
Alternative | or, on the other hand, either...or, alternatively |
Emphasis | besides, not only this but...also, as well, what is more, in fact, as a matter of fact, to tell you the truth, actually, indeed, let alone |
Exemplification | as, such as, like, for example, for instance, particularly, especially, in particular |
Clarification | that is to say, specifically, in other words, to put it another way, I mean |
Cause / Reason | as, because, because of, since, on the grounds that, seeing that, due to, in view of, owing to, for, now that, so |
Manner | as, (in) the way, how, the way in which, (in) the same way (as), as if, as though |
Condition | if, in case, assuming (that), on condition (that), provided (that), providing (that), unless, in the event (that), in the event of, as/so long as, granted/granting (that), whether, whether...or (alternative condition), only if, even if, otherwise, or(else), in case of |
Consequence of a condition | consequently, then, under those circumstances, if so, if not, so, therefore, in that case, otherwise, thus |
Purpose | so that, so as (not) to, in order (not) to, in order that, for fear (that), in case, lest |
Effect / Result | such/so...that, consequently, for this reason, as a consequence, thus, therefore, so |
Comparison | as...as, than, half as...as, nothing like, the...the, twice as...as, less...than |
Time | when, whenever, as, while, now (that), before, until, till, after, since |
Place | where, wherever |
Exception | but (for), except (for), apart from |
Relative | who, whom, whose, which, what, that |
Chronological | beginning: initially, first..., at first, to start/begin with, first of all continuing: secondly ..., after this/that, second..., afterwards, then, next, before this concluding: finally, at last, in the end, eventually, lastly, last but not least |
Reference | considering, concerning, regarding, with respect/regard/reference to, in respect/regard/reference to this/to the fact that |
Summarizing | in conclusion, in summary, to sum up, as I have said, as (it) was previously stated, on the whole, in all, all in all, altogether, in short, briefly, to put it briefly |
1 год обучения 72 часа
Учебно-тематический план
№ цикла | Тип письменной работы | Лексико-грамматический материал | Кол-во часов | Теоретические | Практические |
Introduction Error correction | 2 | 1 | 1 |
1 Informal letters, e-mails | 12 | 6 | 6 |
1.1 | Making contact and giving news Describing a language school | Greetings and endings Introductions: personal greetings Paragraphing Conclusions Adjectives to describe aspects of school | 2 | 2 | 2 |
1.2 | Giving advice The best place for a holiday | Modal verbs: should, ought to. If I were you, you’d better, why not Formal/informal style Clothes and equipment for taking on holiday | 2 | 2 | 2 |
1.3 | Describing an object Choosing between a stereo and PC | Paragraphing: grouping information Making an outline Order of adjectives Connectors of reason and result Tenses | 2 | 2 | 2 |
2 Formal letters | 12 | 6 | 6 |
2.1 | A letter of application Applying for a job in tourism | Greetings and endings Introductions: stating the reason for writing Using the right level of formality Making an outline Relative clauses Formal and informal vocabulary Relative clauses | 4 | 2 | 2 |
2.2 | Making a request Returning lost property | Making an outline Thanking Polite requests Word-building adjective to noun | 4 | 2 | 2 |
2.3 | A letter to the editor Expressing an opinion on traffic problems | Introductions: stating the problem and your opinion Expressing opinion If II Connectors of sequence | 4 | 2 | 2 |
3 Transactional letters | 20 | 10 | 10 |
3.1 | Asking for information A holiday | Review of greetings and endings Making an outline Paragraphing: grouping and ordering information Introductions: giving background and stating the reason for writing Indirect questions Places to stay, hotel facilities and holiday activities | 4 | 2 | 2 |
3.2 | Giving information Travel arrangements | Connectors for expressing opinions Topic sentences Future possibilities | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Giving and asking for information | Editing a text Question formation Aspects of learning English | 4 | 2 | 2 |
3.4 | Making arrangements A quest speaker at school | Making a plan Introductions: thanking Conclusions: offering further help and information Prepositions Gerund & Infinitive | 4 | 2 | 2 |
3.5 | Making a complaint A disappointing weekend break | Paragraphing: writing main paragraphing Introductions: giving background and stating the reason for writing Conclusions: requesting action to be taken Connectors of contrast and addition Reported speech Feelings –ing/-ed adjectives | 4 | 2 | 2 |
4 Discursive compositions | 26 | 8 | 18 |
4.1 | Discussing pros and cons Taking exams | Identifying different kinds of discursive questions Making an outline Introductions: stating the general topic Conclusions: giving a balanced personal comment Connectors of sequence, contrast, addition and result The definite article Words to express positive and negative aspects of a topic | 7 | 2 | 5 |
4.2 | Giving your opinion (1) School subjects | Paragraphing: analyzing structure Connectors of result Expressing opinions School subjects Practical skills | 5 | 2 | 3 |
4.3 | Giving your opinion (2) Young people and their leisure time | Analyzing a model text Guided writing: gapped composition Paragraphing: organizing information and linking Connectors of exemplification Sports and outdoor activities | 8 | 2 | 6 |
4.4 | Suggesting solutions Endangered species | Introductions: giving background and stating the overall topic Endangered species | 6 | 2 | 4 |
Total: | 72 | 31 | 41 |
2 год обучения 72 часа
Учебно-тематический план
№ цикла | Тип письменной работы | Лексико-грамматический материал | Кол-во часов | Теоретиские | Практические |
Revision of the 10th form material Informal letters e-mails Formal letters Stories Discursive compositions | 6 | - | 6 |
5 Punctuation | 4 | 2 | 2 |
6 Stories | 20 | 10 | 10 |
6.1 | Describing an accident | Writing an effective introduction Narrative tenses Vocabulary to create a vivid picture | 4 | 2 | 2 |
6.2 | Describing an event A wedding | Narrative tenses Non-defining relative clauses weddings | 4 | 2 | 2 |
6.3 | A journey A journey in bad weather | Introductions: setting the scene Narrative tenses Connectors of concession Weather conditions and effects of bad weather | 4 | 2 | 2 |
6.4 | A story beginning My first time on stage | Paragraphing Guided writing from notes Connectors of time Future-in-the-past Performing and being on stage | 4 | 2 | 2 |
6.5 | A story ending | Paragraphing and linking Punctuation of direct speech Adjectives to describe emotions Reporting verbs | 4 | 2 | 2 |
7 Reports | 12 | 6 | 6 |
7.1 | Reports Evaluating places A new tourist attraction | Report format and style Introductions: stating the purpose of the report Conclusions: making a recommendation Passives Formal and informal vocabulary | 4 | 2 | 2 |
7.2 | Evaluating proposals A stadium or a theatre | Report format Writing headings in a report Second conditional Make and do | 4 | 2 | 2 |
7.3 | Suggesting improvement Improving a museum | Evaluating a model text Formal, polite suggestions Word-building | 4 | 2 | 2 |
8 Articles | 12 | 6 | 6 |
8.1 | Describing people and relationships Notable people | Analyzing a model text Selecting background and main information Connector of reason Qualities of notable people Word-building | 4 | 2 | 2 |
8.2 | Reviewing Favourite TV programmes | Analyzing a model text Superlatives Present perfect TV programmes Adjectives of similar meaning | 4 | 2 | 2 |
8.3 | Language learning How to improve your speaking | Analyzing a model text Introductions: getting the reader’s attention Inversion for emphasis Collocation: verbs and nouns | 4 | 2 | 2 |
9 Set book essays
| 8 | 4 | 4 |
9.1 | Set book essays Discussing the plot | Making notes on set of books Paragraphing Present tenses for summarizing events in a set of books Vocabulary to discuss literature | 4 | 2 | 2 |
9.2 | Discussing characters | Making and organizing notes on characters Planning content with reference to set books Improving language in a model text Adjectives to describe characters | 4 | 2 | 2 |
10 Description of places | 4 | 2 | 2 |
10.1 | Description of places | Adjectives + prepositions order of adjectives Clauses of manner | 4 | 2 | 2 |
11 Abbreviations | 1 | 1 | - |
11.1 | Abbreviations |
| 1 | 1 |
12 | Practice in FCE exam writing | 5 | - | 5 |
Total: | 72 | 31 | 41 |
Критерии оценки письменных работ
Баллы | Содержание, полнота выполнения задания | Организация текста | Лексическая правильность | Грамматическая правильность | Орфография и пунктуация |
5 | Учащийся полностью справился с заданием. Содержание соответствует поставленной цели. Соблюдаются принятые нормы вежливости. | Логическое и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование средств логической связи между отдельными частями текста. Правильный формат текста. | Использование большого запаса лексики при соблюдении норм языка. | Небольшое количество ошибок (1-2) на страницу, при этом не нарушается понимание текста. | 1-2 орфографические ошибки |
4 | Задание в основном выполнено. Имеются незначительные неясности в передаче содержания. Принятые в языке нормы вежливости в основном соблюдаются. | Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств логической связи между отдельными частями текста и в формате письма. | Достаточный объем лексики, с небольшими неточностями в употреблении. Или ограниченный запас слов, но эффективный и правильно употреблен с учетом норм языка. | Допущено несколько грамматических ошибок, не мешающих пониманию текста. | Несколько орфографических и пунктуационных ошибок, не мешающих пониманию текста. |
3 | Задание выполнено не полностью. Принятые нормы вежливости не соблюдаются. | Изложение не логично. Нет деления текста на абзацы. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Их выбор ограничен. Много ошибок в формате письма | Ограниченный запас слов. Не всегда соблюдаются нормы языка. | Много грамматических ошибок. Или немногочисленные ошибки затрудняют понимание текста. | Значительное количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые затрудняют понимание текста. |
2 | Коммуникативная задача не решена. | Логика высказывания отсутствует. Формат письма не соблюдается. | Нет необходимого запаса слов. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Методы обучения
Методы обучения определяются целями и задачами данного курса, направленного на развитие способностей и формирование основных компетентностей в предмете.
Методы обучения данному курсу соответствуют традиционным дидактическим принципам: научность, доступность, наглядность, обеспечение мотивации, системность вопросов и заданий, актуальность, практическая направленность. Наряду с традиционными методами широко используются активные методы обучения: мозговой штурм, ролевые игры, дискуссии, взаимоконтроль и др.
Целью контроля являются проверка не только усвоение изучаемого материала, но и степень сформированности умений, о которых речь шла выше. Это различные виды письменных творческих работ.
Формы проведения занятий: традиционный урок с элементами обсуждения проблемы в парах и группах, выработки идей в форме мозгового штурма; практика в написании сочинений разных жанров и стилей, взаимопроверка работ учащихся и другие.
На кружковых занятиях по письменному английскому широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Создан электронный банк заданий по наиболее значимым разделам программы: Informal letters and Discursive compositions, что позволяет эффективно использовать данный курс не только для подготовки к сдаче международного экзамена на Первый Сертификат, но и национального ЕГЭ по английскому языку.
В качестве методического обеспечения программы используется книга для учителя к учебнику English Writing by Judy Copage.
Каждый раздел (unit) программы имеет следующую структуру прохождения материала:
Read the question This section asks students to analyze the question by identifying key words. This helps to highlight the aspects of the topic and relevant information. It also emphasizes the fact that the question must be answered fully to pass. | Think about vocabulary Each unit contains a section on the vocabulary needed to answer the question. Vocabulary tasks may also focus on word-formation. |
Think about your reader This section aims to focus students on who is going to read the piece of writing. This section also aims to help students decide on aspects of style and content. | Think about grammar This section focuses on the most useful language points arising from the question at the beginning of each unit, so that grammatical and functional items are covered according to the needs of the context of writing. |
Brainstorm the topic Students may have trouble getting started because they find it hard to assemble enough ideas, especially in a limited time, in class or in the exam. This section asks students to discuss questions in pairs or groups to focus on the topic or relevant information for inclusion un the composition. | Be your own examiner It is vital that students not only learn how to write, but also how to form judgments on the quality of their writing. This enables them to form a clear concept of the qualities required to succeed as writers. |
Read a model text/think about paragraphing Each unit contains a model answer of some kind. Each model answer has associated tasks, which focus students on various aspects of text construction, such as paragraph structure, relevance of ideas, sequencing of ideas, and so on. Students are often asked to make an outline from the model, so that they can develop their own organizational skills. Students are introduced to different ways to outline an answer and should be encouraged to choose a method which suits them individually. | Exam practice In each unit a second writing task is provided. A brief checklist is usually provided to guide students to answer the question. This is the part of the unit where the teacher can see if the detailed work done up this point can be put into practice by the students with a different answer of the same text type. |
Think about topic sentences This section is concerned with giving students an overview of how a paragraph is structured. Students will learn how to present new information to the reader in a clearly signaled way, with a general statement providing the focus for a paragraph followed by relevant supporting details. | Further practice At the end of each unit, another question is provided of the same text type with no guidance at all, for the students to work independently. The students can work in groups to brainstorm, plan and write an essay. The final product can then be passed to another group for evaluation with a checklist. |
Link your text This section focuses on the use of cohesive devices used to connect ideas in a text. The tasks deal with simple coordinating conjunctions (and, but, so, etc.), subordinate clauses (relative, concessive etc.), adverbial conjunctions (However, Therefore, In addition, etc.), as well as discourse markers showing attitude and opinion (In my opinion, Unfortunately, To make matters worse, etc.). | The writing process: Analysis Brainstorming Organizing Drafting Revising& editing Final version |
Темы для проектов и рефератов учащихся:
Formal & informal in English writing.
Informal style in oral and written speech.
Abbreviation in English writing.
Defining and non-defining relative clauses.
Punctuation in English writing.
How to write a good essay.
How to write a CV.
How to write a letter of application.
По итогам каждого раздела программы проводится конкурс на лучшее сочинение учащихся. В конце курса издается брошюра «Лучшие сочинения лицеистов».
Литература для учащихся
First Certificate Writing by Judy Copage, Longman
Электронная версия First Certificate Writing by Judy Copage, Longman
Round-up 5 by Virginia Evans, Longman
Round-up 6 by Virginia Evans, Longman
Macmillan English dictionary for advanced learners
Литература для учителя
First Certificate Writing Teacher’s book by Judy Copage, Longman
First Certificate Writing by Judy Copage, Longman
Электронная версия First Certificate Writing by Judy Copage, Longman
Round-up 5 by Virginia Evans, Longman
Round-up 6 by Virginia Evans, Longman
Библиография
Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учительская газета № 34 2002.
Кузьмина Л.Г., Сафонова В.В.
Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых
ИЯШ №5 1998г.
Кузовлев В.П. Как оценить социокультурное содержание УМК – Коммуникативная методика № 3 2002.
Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку – ИЯШ №2, 1994.
Cафонова В.В. Программа Английский язык 10-11 классы школ с углубленным изучением иностранных языков М. Просвещение, 1997.
Соловова Е.Н. Перспективы развития национальной системы языкового контроля – АЯШ № 2 2004.
Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования – АЯШ № 1 2004.
First Certificate in English
Handbook Cambridge Examination, Certificate and Diplomas.
University of Cambridge Local Examinations Syndicate
Richard MacAndrew, Cathy Lawday
Cambridge First Certificate Writing
Virginia Evas
Round-up 6 English Grammar Practice
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Программа спецкурса по русскому языку для 11 класса
Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 классов. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическ...
Программа спецкурса по русскому языку 6 класс
Программа спецкурса тесно связана с основным курсом русского языка в 6 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 6 классе осно...
Программа спецкурса по русскому языку (5 класс)
Программа спецкурса тесно связана с основным курсом русского языка в 5 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 5 классе основной т...
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:· пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Программа спецкурса по английскому языку "English for teenagers", 7 класс
Предлагаемый курс “English for Teenagers” рассчитан на подростков 13-15 лет. Курс носит общеинтеллектуальную и общекультурную направленность....