Методические разработки открытых уроков
методическая разработка
Кто-то из педагогов сказал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы крадём у наших детей завтра». Безусловно, процесс обучения не может не меняться, как говорил Гераклит: «Всё течёт, всё изменяется». Но забывать прошлое мы тоже не в праве. Существует другое высказывание: «Всё новое – это хорошо забытое старое», так ли это? В данных методических разработках уроков я показала как можно использовать инновационные приёмы в ходе урока. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомительный урок. | 41.5 КБ |
урок-аудирование | 49 КБ |
Мои любимые игрушки | 33.5 КБ |
Мои любимые животные | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомительный урок.
Цели урока:
Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язык».
Знакомство со страной изучаемого языка.
Заинтересовать учащихся в изучении английского языка.
Введение английских звуков [w], [t], [n], [m], [ei].
Ознакомление с речевыми образцами What is your name? / My name is… ;Where are you from? / I am from… и отработка их в устной речи.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, мяч, магнитофон, аудиозапись английской песни.
Ход урока:
I.Организационный момент
–Good morning, children! Sit down, please.
Учитель приветствует учащихся на английском языке и предлагает им сесть, показывая жестом.
–Ребята, здравствуйте! Я только что поприветствовала вас по-английски. Мы начинаем изучать новый предмет. Меня зовут Татьяна Владимировна.
II.Вводная беседа
– Ребята скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живём? И на каком языке мы разговариваем?
–В России. На русском. (Дети отвечают)
–Правильно. В нашей стране люди говорят на разных языках, но основной язык для людей, живущих в России – это русский. Мы начинаем изучать английский язык, как вы думаете, в каких странах говорят на английском языке? (Дети отвечают) Использую элементы метода Кластера.
–Посмотрите, пожалуйста, на экран.
*1. Перед вами карта мира. Английский язык является международным языком и на нём говорят по всему миру в разных странах. А вот в таких странах как Великобритания, Америка, Канада, Новая Зеландия и Австралия; английский язык является основным языком или государственным.
–Сейчас я вам раздам карточки, на которых с одной стороны написана страна, в которой говорят по-английски, а с другой стороны вы напишете своё имя и поставите эти карточки перед собой на парте. Таким образом, я начну знакомиться с вашими именами.
III. Знакомство со страной изучаемого языка.
–Страна откуда английский язык родом - это Великобритания, во главе этого государства стоит королева. Сегодня я хочу вас познакомить поближе с этой страной и её достопримечательностями. Давайте посмотрим на экран.*2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии – это маленькая страна с большим названием, которая состоит из: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Издавна Англию величали владычицей морей. Флот Великобритании на протяжении нескольких веков был самым мощным в мире. Великобританию называют страной дождей и туманов.
*3. Богатая событиями история Великобритании отразилась во множестве памятников. Комплекс Стоунхендж на юге Англии был возведен между 2700 и 1400 гг. до нашей эры. Считается, что это мегалитическое сооружение служило астрономической обсерваторией и гигантским календарем. Стоунхендж величайшее национальное достояние, воплощение тайны и могущества, не лишенного налета магии. Эти вертикально стоящие огромные серые камни возвышаются над равниной Солсбери.
Почти все города Великобритании славятся архитектурными и историческими памятниками. Лондон (столица Великобритании) включен в список всемирного наследия.
*4.Тауэрский мост был возведен в 1895 году. В первый месяц существования моста его приходилось разводить по 30-40 раз в день. А чтобы пешеходы не страдали, были предусмотрены мостики между двумя башнями, на которые можно было подняться на лифте.
*5.Увидеть город-легенду с высоты птичьего полета – мечта каждого. Накануне миллениума в Лондоне по инициативе знаменитой компании “Бритиш эйуруэйз” было сооружено “Око Лондона” – колесо обозрения высотой 135 метров.
*6.Биг-Бен – голос Лондона показыает точное время с 1859 года. Строительство часовой башни парламента началось в 1837 году. Колокол начали в честь начальника строительных работ сэра Бенджамина Хола. За свои внушительные размеры ему дали кличку Большой Бен, которая потом была присвоена часам.
IV. Физкультминутка
Песня “ Hello!”Поём и показываем.
V. Фонетическая зарядка
–Сегодня мы познакомимся с некоторыми звуками английского языка. Давайте представим, что мы все обезьянки и строем рожицы перед зеркалом. Первое, что мы сделаем – улыбнёмся, но улыбнёмся мы по-особенному. Ребята растяните губы, улыбнитесь, но зубы не показывайте, а затем вернитесь в исходное положение.
А теперь сделаем губы трубочкой и опять вернёмся в исходное положение. (Молодцы!)
Эти упражнения мы проделали, чтобы произнести звук [w]. Мы сначала воем на луну, а потом резко размыкаем губы. Произнесём [w]- [w]- [w]. Посмотрите, как записывается этот звук.
Теперь покажите ваши язычки и снова спрячьте их.
Далее приоткройте рот и спрячьте ваш язычок то за верхними зубками, то за нижними.(Хорошо!) А теперь прячьте ваш язычок за верхними зубками и произносите [t]- [t]- [t] и [n]- [n]- [n]. Посмотрите, как записываются эти звуки.
Следующий звук сомкните крепко губы, а затем размыкая произнесите звук [м]. Произносите [m]- [m]- [m] и посмотрите, как записывается этот звук.(Very good, children.- Хорошо!).
И последний звук, которому я хочу вас научить это весёлый звук [эй]. Позовём, друг друга [ei] словно обезьянки зовут поиграть. Посмотрите, как записывается этот звук.
VI. Ознакомление с речевыми образцами What is your name? / My name is… ;Where are you from? / I am from… и отработка их в устной речи.
– Ребята, если вы когда-нибудь повстречаетесь с ребятами из Англии или Америки вы захотите с ними познакомиться. А как это сделать? Я запишу эти выражения на доске и произнесу. Послушайте меня внимательно и постарайтесь повторить за мной. What is your name? My name is…(Дети повторяют.) Давайте споём песню.
What is your name? What is your name?
Now tell me, please. What is your name?
My name is Jannet. My name is Jannet. My name is Jannet.
That’s my name. That’s my name.
– Very good! А теперь следующие выражения Where are you from? / I am from…(Дети повторяют.)
VII. Закрепление введённого материала
– Ребята, у каждого из вас на столах стоит карточка с одной стороны, которой написано ваше имя, а с другой стороны написано название страны. Сейчас мы с вами попытаемся поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать по-английски.
Пример:
–What is your name?
– My name is Jannet.
– Where are you from?
– I am from England.
VIII. Подведение итогов.
– Урок подошёл к концу. Вам понравился наш урок? Что нового вы узнали на этом уроке?
В каких странах говорят по-английски? Как знакомятся английские и американские дети?
Домашнее задание:
Нарисовать рисунки о стране Великобритания.
Предварительный просмотр:
УРОК АУДИРОВАНИЯ.Времена года.
Цели урока:
1.Тренировать фонетические навыки.
2.Развить лексические навыки.
3.Развить навыки аудирования.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, мяч, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент
-Good morning, children!
- Good morning, good morning, good morning to you.
Good morning dear teacher, we are glad to see you.
- Glad to see you, too. Sit down, please.
Children, today we have an interesting lesson. We will repeat English poem, try to guess the answer to poems, listen to the fairy-tail about Puff-ball and his friends, sing songs and answer the questions.
II.Фонетическая зарядка
Let’s remember some English sounds which are very important for us today.
Учитель показывает детям транскрипционные знаки, называет их, а дети хором их повторяют за учителем.
[Λ] | jump, run |
[כ:] | ball, walk, more |
[æ] | cat, sad, fat |
[ai] | five, my, nine |
[р] | they, weather |
[w] | want, weather |
Учитель произносит стишок с использованием звука
Дети повторяют его за учителем, обращая внимание на звук
William wants to know,
Whether the weather will be wet.
-Very good, and now let’s see at the white board.
III.Речевая разминка
Учитель обращает внимание детей на экран.
(На экране изображение времен года, месяцы и дни недели.)
-Наш урок связан с окружающим нас миром. Давайте вспомним времена года.
Дети смотрят на экран и повторяют за обучающей программой слова обозначающие времен года, месяцы и дни недели. После чего учитель задаёт вопросы.
-What date is it today?
-What day of the week is it today?
-What kind of season today?
-Very good. Now I will read you some poems and you try to guess the answer to them.
What kind of season is it?
Учитель читает стихи, дети пытаются отгадать время года.
This is the season
When fruit is sweet,
This is the season
When school-friends meet. (autumn)
This is the season
When children ski
And Father Frost
Brings the New Year Tree. (winter)
This is the season
When snow drops bloom
When nobody likes to stay in the room.
This is the season
When birds make their nests,
This is the season
We all like best. (spring)
This is the season
When nights are short
And children have planty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All the day,
With a merry song
On a sunny day. (summer)
-Very good. Thank you.
IV.Введение новой лексики и её фонетическая обработка.
-Children, we will listen to a fairy-tale soon. But we must learn the new words before
start. Look at the blackboard, please.
На доске записаны новые слова, встречающиеся в сказке.
Puff-ball [‘pΛf‘bכ:l] – пузырь
One day - однажды
To walk [wכ:k] – гулять, ходить пешком
To find [faind] – найти
Sad [sæd] – грустный
Still [stil] – до сих пор, все еще
At last [la:st] – наконец
Дети повторяют слова хором за учителем. Затем играют.
Учитель бросает мяч и произносит по-русски слова записанные на доске, дети ловят мяч и произносят эти слова по-английски.
V. Физкультминутка
Дети проговаривают стишок по-английски и выполняют движения.
Stand up clap, clap
Hands up clap, clap
Stamp, stamp hands down,
Clap, clap, please sit down.
VI.Развитие навыков аудирования с целью частичного воспроизведения текста
Ученикам данного класса заранее были даны слова сказки и теперь они демонстрируют данную сказку своим одноклассникам.
После того как ребята посмотрят сказку они должны выразить свое согласие или не согласие с утверждениями учителя.
- Ребята, вокруг нас существует и живая природа- животные. Послушайте сказку и проследите какие животные в ней вам встретятся, а затем я прочитаю вам предложение и если вы согласны с моим утверждением вы произнесете
agree , если не согласны то disagree.
Puff-ball has a mother. (disagree)
He is very sad. (agree)
Now Puff-ball has eight friends. (disagree)
They come to the house in the yard. (disagree)
They live in the big house. (agree)
VII.Контроль понимания аудитивного текста. Совершенствование грамматических навыков.
-Children, now let’s do some other tasks. Divide into to groups, please.
Ученики делятся на группы. Каждая группа получает карточки.
Задание №1.
Необходимо распределить существительные и прилагательные по парам, как это звучало в тексте.
Задание №2.
Необходимо распределить существительные и прилагательные в том порядке, как это звучало в тексте.
Little | Mouse |
Green | Frog |
White | Hare |
Grey | Wolf |
Brown | Bear |
VIII. Подведение итогов.
-Thank you for your work. I hope you like our lesson. Good-bye, my friends.
Домашнее задание:
Нарисовать героев сказки и природу вокруг них. Составить по рисунку рассказ.
Предварительный просмотр:
УРОК «учитель года»
Мои любимые игрушки
Форма: урок-соревнование.
Цель: формирования знаний - организация работы по усвоению понятий, предусмотренных учебной программой.
Развиваем лексические навыки по темам «Животные», «Цвета», «Игрушки».
Тренируем употребление модального глагола can с глаголами движения.
Развиваем аудитивные навыки.
Задачи:
образовательные: закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих уроках по темам «Животные», «Цвета», «Игрушки»; обобщение материала.
воспитательные: развитие эмоциональной сферы в процессе обуающих игр.
развивающие: развитие умения выявлять связи; развитие коммуникативного навыка при работе в группах, развитие познавательного интереса; развитие умения выделять главное, приводить примеры.
Оборудование:
магнитофон, кассета, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник «Enjoy English», обучающий диск «Enjoy English», карточки животных, игрушки, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент (2 минуты)
English teacher: Good morning, children!
Children: Good morning, good morning, good morning to you.
Good morning dear teacher, we are glad to see you.
English teacher: Glad to see you, too. Sit down, please. My name is Tatyana Vladimirovna. Today I want to play with you and the toys. Do you like to play?
Children: Yes.
English teacher: But we need to divide into two teams and to choose the captains. The name of the first team will be “Bears” and the second team’s name will be “Rabbits”. I will give you the cards of these animals.
II.Речевая разминка (конкурс №1) (3 минуты)
English teacher: Let’s remember the colours and sing song all together.
(Прослушиваем песню, а затем поём её все вмести)
English teacher: Did you like it?
Children: Yes.
English teacher: Let’s listen to Tim and Tom. Whose captain will be the best in knowing colours. The best team will get 5 points and the second team will get 4 points then.
(Лучшая команда получает 5 баллов, а вторая - 4 балла.)
III. Игра «Команды» (конкурс №2) (2 минуты)
English teacher: Look at the screen and listen.Then stand up, please. I will say a word and you need to show it.
IV. Тренировка употребления модального глагола can с глаголами движения. (конкурс №3) (5 минуты)
English teacher: All of you have a toy. Like me. I am a pink cat. I can jump. Can you tell me about your toy? The team who tells more stories will be the best
V. Развитие аудитивного навыка. (конкурс №4) (5 минуты)
English teacher: Let’s see at the screen. You will listen a riddle. Who gives more right answers will get 5 points and the second team will get 4 points then.
(Прослушиваем и просматриваем загадки ребят на экране, а затем команды отгадывают)
VI. Подведение итогов. (3минуты)
English teacher: Let’s count the points.
Победила дружба. Did you like the lesson? Thank you for your work. Please write down your home work.
Домашнее задание:
Colour the picture and choose the right word.
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе
Мои любимые животные
Форма: урок
Цель: формирование знаний - организация работы по усвоению ими понятий, предусмотренных учебной программой.
Развиваем лексические навыки по темам «Животные», «Цвета».
Тренируем употребление модального глагола can с глаголами движения.
Развиваем аудитивные навыки.
Задачи:
образовательные: закрепить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по темам «Животные», «Цвета»; обобщить материал как систему знаний.
воспитательные: развивать эмоциональную сферу в процессе обучающих игр.
развивающие: развивать умение выявлять связи; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; выделять главное, приводить примеры.
Оборудование:
магнитофон, кассета, мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска, учебник «Spotlight», тетрадь.
Ход урока:
I.Организационный момент (2 минуты)
English teacher: Good morning, children!
Children: Good morning.
English teacher: Glad to see you. Sit down, please. Today we will repeat colours and numbers, name the animals and answer the questions. We use the verb can in sentences and listen to riddles, of course we play games and sing a song.
II.Речевая разминка (3 минуты)
English teacher: Let’s remember the colours and sing song all together.
(Прослушиваем песню, а затем поём её все вместе)
English teacher: Did you like it?
Children: Yes.
English teacher: Look at the board! You draw pictures but I mix all the names of the animals. Help me to put them right. Задание с картинками
English teacher: And now let’s remember the numbers look at the board again. Choose the right number for the amount of animals. Задание на i-школе.
III.Тренировка употребления модального глагола can с глаголами движения. (2 минуты)
English teacher: Open your books page 64 ex.1. Let's make sentences about animals see the board will help you there are some senteces in it but their not in order. Put them in order. Задание со словами.
IV.Физкультминутка (2 минуты)
English teacher: Stand up, please. Let’s play the game. Stand around. I have two balls the blue ball for showing the animal and the pink for telling about it. I'll give you them. Please hide them behind you. I'll say 1,2,3 go. Give them from one to another. When I say stop the puple with blue ball show us the animal and the puple with pink ball tell us about it. If you are ready let's begin.
V. Развитие аудитивного навыка. (5 минуты)
English teacher: Let’s see at the screen. You will listen to a riddle. Try to guess it.
Very good!
English teacher: Open your books page 65. Let’s sing a song.
VI. Подведение итогов. (3минуты)
English teacher: Now open your portfolio and I'll explain you your home work Please write it down.Thank you for your work. Let's see how many and which colourful lines did you get.
red is for excellent
green is for very good
blue is for good
The lesson is over. Good-bye.
Домашнее задание:
Портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....