Метод проектов на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме

 

Метод проектов приобрел широкую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний  и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной                       деятельности школьников. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить -вот основной тезис современного понимания метода проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_doklada13.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник докладов 13-го Всероссийского интернет-педсовета

«МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Никитина Наталья Валерьевна,МБОУ «Загорская СОШ»,учитель английского языка,Кемеровская область

Аннотация

Метод проектов приобрел широкую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний  и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной                       деятельности школьников. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, -вот основной тезис современного понимания метода проектов

  Огромную  популярность  в  последнее  время  приобретает  метод  проектов.  Каждый  же  учебный  предмет  имеет  свою  специфику и  соответственно специфику использования  тех  или  иных  методов,  технологий  обучения.  Целью  обучения  иностранным  языкам  является  не  система  языка,  а  иноязычная  речевая  деятельность,  причем  не  сама  по  себе,  а  как  средство  межкультурного  взаимодействия.  Метод  проектов  позволяет  творчески  применить  языковой  материал,  превратить  уроки  иностранного  языка  в  дискуссию,  исследование.

  Язык  -  элемент  культуры,  он  функционирует  в  рамках  определенной  культуры.  Следовательно,  мы  должны  быть  знакомы  с  особенностями  этой  культуры,  особенностями  функционирования  языка  в  этой  культуре.  Речь  идет  о необходимости  формирования  страноведческой  компетенции.  Предметом  речевой  деятельности  является  мысль.  Язык  же  -  средство  формирования  и  формулирования  мысли.  Отсюда  следуют  методические  выводы,  существенные  для  предмета  нашего  обсуждения.

Чтобы  сформировать  у  школьников  необходимые  умения  и  навыки  в  том  или  ином  виде  речевой  деятельности,  а  также  лингвистическую  компетенцию  на  уровне,  определенном  программой  и  стандартом,  необходима  активная  устная  практика  для каждого  ученика  .

Чтобы  сформировать  коммуникативную  компетенцию  вне  языкового  окружения,  недостаточно  насытить  урок  условно-коммуникативными  или  коммуникативными  упражнениями,  позволяющими  решать  коммуникативные  задачи.  Важно  предоставить  учащимся  возможность  мыслить, решать  какие-либо  проблемы,  которые  порождают  мысль,  рассуждать  над  возможными  путями  решения  этих  проблем,  с  тем  чтобы  дети  акцентировали  внимание  на  содержании  своего  высказывания,  чтобы  в  центре  внимания  была  мысль,  а  язык  выступал  в  своей  прямой  функции  -  формирования  и  формулирования  этих  мыслей.

                                               

Чтобы  учащиеся  воспринимали  язык  как  средство  межкультурного  взаимодействия,  необходимо  не  только  знакомить  их  со  страноведческой  тематикой  (что,  разумеется,  важно),  но  искать  способы  включения  их  в  активный  диалог  культур,  чтобы  они  на  практике  могли  познавать  особенности  функционирования  языка  в  новой  для  них  культуре.

Основная  идея  подобного  подхода  к  обучению  иностранному  языку,  таким  образом,  заключается  в  том,  чтобы  перенести  акцент  с  различного  вида  упражнений  на  активную  мыслительную  деятельность  учащихся,  требующую  для  своего  оформления  владения  определенными  языковыми  средствами.  Вот  почему  мы  обратились  к  методу  проектов  на  этапе творческого  применения  языкового  материала.  Только  метод  проектов  может  позволить  решить  эту  дидактическую  задачу  и  соответственно  превратить  уроки  иностранного  языка  в  дискуссионный,  исследовательский  клуб,  в  котором  решаются  действительно  интересные,  практически  значимые  и  доступные  учащимся  проблемы  с  учетом  особенностей  культуры  страны  и  по  возможности  на  основе  межкультурного  взаимодействия.

Мартьянова  Т.М.  в  статье  «Использование  проектных  заданий  на  уроках  иностранного  языка»  подчеркивает:  «Выполнение  проектных  заданий  позволяет  школьникам  видеть  практическую  пользу  от  изучения иностранного  языка,  следствием  чего  является  повышение  интереса  к  этому  предмету».

Метод  проектов  в  последнее  время  приобретает  все  больше  сторонников.  

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Бим  И.Л.  Теория  и  практика  обучения  немецкому  языку.  -  М.,  1988.

Зимняя  И.Н.  Психологические  аспекты  обучения  говорению  на  иностранном  языке.  -  М.,  1985.

Колкер  Я.М.  Практическая  методика  обучения  иностранному  языку.  -  М.,  2000.

Леонтьев  А.А.  Теория  речевой  деятельности.  -  М.,  1971.

Мартьянова  Т.М.  Использование  проектных  заданий  на  уроках  иностранного  языка // Иностранные  языки  в  школе.  -  1999.  -  №4.

Мильруд  Р.П.  Современные  концептуальные  принципы  коммуникативного  обучения  иностранным  языкам // Иностранные  языки  в  школе.  -  200.  -  №4.

Полат  Е.С.  Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка // Иностранные  языки  в  школе. – 2001.  -  №1.

Рахманина  М.Б.  Типология  методов  обучения  иностранным  зыкам: Автореф.  дисс… - М.,  1998.

Черный  Т.  Педагогическая  технология  праздника. – М.,  1990.

Шмаков  С.  Нетрадиционные  праздники  в  школе.  -  М.,  1997.

Квитанция об оплате заказа № 535901

Номер платежа

34887926

Наименование интернет-магазина

ПЕДСОВЕТ.org

Дата, время платежа

27.09.2012 17:33:20

Сумма платежа

590 рублей

ОПЛАТА СЧЕТА МАГАЗИНА УСПЕШНО ПРОВЕДЕНА


ВНИМАНИЕ! По всем вопросам, связанным с выполнением данного заказа, пожалуйста, обращайтесь в Интернет-магазин «ПЕДСОВЕТ.org» по адресу: red@pedsovet.org

Квитанция выдана ЗАО «Центр Интернет платежей» (www.robokassa.ru), ИНН 7713558136 
Адрес: 119334, г.Москва, Канатчиковский пр-д, д.1 стр.1, телефон:
 8 (800) 1005511

Напечатать

Заказ № 24918 — ВСЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ Интернет-магазин

Статус заказа: Принят

Спасибо за заказ!

Состав заказа

Артикул

Наименование

Кол-во

Стоимость

dok13

Организационный взнос за участие в конкурсе докладов

1

590.00 руб

Итого:

590.00 руб

Доставка

Получатель (ФИО):

Никитина Наталья Валерьевна

Телефон получателя:

+79039166627

E-mail:

natalya_lihoded@mail.ru

Способ доставки:

Доставка включена в стоимость (Доставка включена в цену товара или услуги)

Страна:

Россия

Регион:

обл Кемеровская

Город/Район:

Новокузнецкий район

Адрес:

п.Загорский,8-52

Почтовый индекс:

654244

Дополнительная информация

Оплата

Способ оплаты:

Электронным платежом

Оплата пластиковой картой, в том числе в банкоматах ВТБ24 и Петрокоммерцбанк, электронными деньгами, с помощью SMS, наличными в терминалах оплаты и салонах связи "Евросеть", "Связной" и т.д.

Статус оплаты:

оплачен

Вернуться в магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья методического характера на основе  личного опыта применения проектной методики на уроках иностранного языка...

Использование метода проекта па уроках иностранного языка

Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

Метод проектов на уроках иностранного языка

В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80- х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использовани...

курсовая работа "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Данная курсовая работа может быть использована учителем английского языка на сврих уроках и студентом-практикантом на практике....

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья о проектах на уроках английского языка...