Использование теории множественности интеллекта на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
В этой статье читатель найдет названия 8 типов интеллекта и познакомится с некоторыми видами практических заданий для уроков английского языка с применением теории множественности интеллекта, а также найдет примеры заданий для урока по теме: «План дома.Описание дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Название статьи: «Использование теории множественности
интеллекта на уроках английского языка»
Автор, должность: Андропова Елена Геннадьевна, учитель английского
языка высшей категории МАОУ «СОШ №2» г. Чернушка, Пермский край
Стаж работы: 32 года
e-mail: Fox5712@mail.ru
Фото:
В этой статье читатель найдет названия 8 типов интеллекта и познакомится с некоторыми видами практических заданий для уроков английского языка с применением теории множественности интеллекта, а также найдет примеры заданий для урока по теме: «План дома. Описание дома»
Одной из важнейших задач современной школы является ориентация образовательного процесса на личность ребенка. Чтобы реализовать процесс индивидуализации необходимо осваивать новые подходы к образованию на основе новых идей и технологий обучения. Меня заинтересовала теория множественности типов интеллекта.
Известный американский психолог Говард Гарднер, создатель данной теории, утверждает, что каждый человек талантлив и обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Он также отмечает, что различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга.
Вот эти типы:
•Вербально-лингвистический интеллект - способность к порождению речи,
(использование речи в разных ситуациях)
•Логическо-математический интеллект - способность к абстрактному мышлению
•Визуально-пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию
•Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов
•Музыкально-ритмический интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками
•Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
•Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы
•Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) – его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности
Определить тип интеллекта каждого ученика можно при помощи анкеты
(см. приложение )
Учитывая основные характеристики типов интеллекта, учителя могут создавать упражнения и задания, используя разнообразные источники (Интернет), прививать ученикам знания о стратегиях обучения, необходимых для непрерывного образования, использовать множественные формы контроля
(портфолио, ведение журнала, проекты, презентации с оценкой видов работ) в противовес традиционным тестам. Учитель - организатор учебной деятельности, направляющий её в нужное русло, советник и полноправный участник процесса общения и учения.
Главное – предоставить учащимся возможность познавать, изучать материал тем способом, какой им наиболее близок, удобен и в котором они чувствуют себя комфортно. Это может быть групповой или индивидуальный проект, либо спланированное особым образом изучение программной темы с использованием соответствующих способов учебной деятельности.
Вот некоторые виды практических заданий, которые могут быть
использованы на уроках английского языка с применением теории множественности типов интеллекта.
Типы интеллекта | Задания |
вербально-лингвистический | игры на словообразование |
логико-математический | создание логически - последовательных презентаций, схем, графиков |
визуально -пространственный | составление интеллект - карты |
моторно-двигательный | упражнения на расслабление |
музыкальный | исполнение джаз(…) песен, написание рэпа |
внутриличностный | составление Дневника учащего (их) ся |
межличностный | мозговой штурм |
натуралистический | прослушивание фоновой музыки в виде звуков, созданных в мире природы |
linguistic intelligence | word building games |
logical-mathematical intelligence | logical-sequential presentations |
visual-spatial intelligence | mind maps |
bodily-kinaesthetic intelligence | relaxation exercises |
musical intelligence | jazz chants |
intrapersonal intelligence | learner diaries |
interpersonal intelligence | brainstorming |
naturalist intelligence | background music in the form of sounds created in the natural world |
Пример:
Урок чтения с теорией множественности типов интеллекта можно начать с
чтения про себя или чтения вслух и обсуждением лексики и смысла текста.
Последующие задания на понимание текста могут быть выполнены индивидуально или в группах.
Задания по тексту даются на выбор: описательное письмо, нарисовать карту, картину, инсценировать материал, придумать диалог, представить события в виде временной линии, написать песню (рэп) или сделать пересказ.
Цель этих упражнений заключается не в том, чтобы обучать определенному типу интеллекта, а наоборот, предоставить ученикам возможность для самовыражения и передачи новой информации наиболее удобным для них путем.
Далее я привожу примеры заданий и описываю действия учителя и учеников на уроке английского языка по теме: «План дома. Описание дома» На уроке предусмотрены задания для разных типов интеллекта в их взаимодействии.
Тема урока: План дома. Описание дома
Цели урока: понять новые слова, по теме, понять смысл текста, научиться употреблять слова в устной и письменной речи.
Задачи для учащихся:
- задать специальные вопросы о домах,
- понять слова, обозначающие комнаты в домах и общие слова по теме
«Описание дома»
- учиться описывать дом
- учиться высказывать свою точку зрения и аргументировать её
Задачи для учителя:
- оптимально организовать взаимодействие учеников с различными типами
интеллекта
- создать комфортную образовательную среду для работы детей
Первый этап:
Предлагаю ученикам вспомнить ситуации реальной жизни, в которых они могли бы обсудить план дома или описать дом.
Второй этап:
Обозначаю задачу - ребята услышат текст под названием «Наш дом» и им нужно будет ответить на вопросы, данные ниже:
1 What is the colour of the house?
2 How many floors are there in the house?
3 Which rooms are on the ground floor?
4 Which rooms are on the first floor?
5 What is kept on the second floor?
6 Where is the fireplace?
Затем дети читают текст и отвечают на вопросы
Our House
I live in a big yellow house near the main road. Our house has
eight windows and two balconies that overlook a big garden.
On the ground floor there is a kitchen, a hall, a living-room
with many paintings on the walls, a dining-room where we
have all our meals, a bathroom, a toilet, a computer room
with lots of books in a giant bookcase that fills the whole wall
and a garage. In front of the house there are a garden, a
swimming-pool and a large, green fountain with fish.
On the first floor there are three bedrooms, a bathroom, and
a small toilet. On the second floor there is an attic which has
all kinds of old furniture. Behind the house there is a
vegetable garden. We have a large basement too, with a cosy
sitting-room and an open fireplace.
Этап 3:
Прошу учеников обсудить их ответы в парах или группах по 3-4 чел.
Этап 4:
Даю задание ученикам
- сделать отдельные списки всех комнат, которые они бы хотели иметь в доме их мечты. (Предложить им проконсультироваться в словаре, в случае необходимости.)
- ответить на вопросы является ли их дом домом мечты, он новый или старого типа, односемейный или многоквартирный, в городе или в сельской местности и т.д.
Фоном при работе можно включить музыку, связанную с темой.
Этап 5
Делю учеников на группы из 3чел. Каждая группа получает копию
план дома
Группы называют все комнаты на плане дома и дополняют план элементами дома мечты, важными для каждого члена группы.
Этап 6:
Когда ребята закончили, предлагаю им пройти по классу (в другие группы),
обсуждая и сравнивая другие планы домов. Они делают заметки о
домах, других групп, затем обсуждают все в своих группах
Этап 7:
Разделяю ребят на новые группы из 3 чел. и прошу каждую группу назвать самые популярные комнаты и классифицировать дома всех групп (новый - старого типа, односемейный - многоквартирный, в городе - в сельской местности и т.д.)
Этап 8:
(заключительный этап)
Раздаю детям экземпляры напечатанного текста (для каждого). В модифицированной версии текста удалены все существительные и заменены одним словом, например «колбаса».
Our Sausage
I live in a big yellow sausage near the main sausage. Our
sausage has eight sausages and two sausages that overlook a
big sausage. On the ground sausage there are a sausage, a
sausage, a sausage with many sausages on the sausages, a
sausage where we have all our sausages, a sausage, a sausage,
a sausage with lots of sausages in a giant sausage that fills the
whole sausage, and a sausage. In front of the sausage there are
a sausage, a sausage, and a large, green sausage with sausages.
Задача детей воссоздать оригинальный текст индивидуально, в парах или группах.
Для желающих даю домашнее задание – составить аналогичный текст дома и принести на следующий урок для выполнения всеми.
Различные типы интеллекта на разных этапах урока:
Типы интеллекта:
лингвистическией - все этапы
логико-математический - этапы 2 и 7( ?! 6, 9)
визуально -пространственный - 5; (?! 2, 6, 8)
моторно-двигательный) - 6
музыкальный - 4, 8 и 9
внутриличностный - 1, 2, 3, 4, 8 и 9
межличностный - 3, 5, 6, 7 и 8
натуралистический - 7( ?! 4, 5)
экзистенциалистский - 1 и 9( ?! 4 и 6)
Теория множественности типов интеллекта поможет осуществлять процесс индивидуализации обучения, способствовать изучению интеллектуального потенциала учащихся. Учитель научится использовать наиболее эффективные методы обучения с применением того или иного типа интеллекта или комбинации интеллектов.
Приложение.
Определить ваш личный тип интеллекта можно ответив на вопросы анкеты
(выбрать из списка). Наибольшее количество выборов в конкретном типе интеллекта поможет определить ваш интеллект.
(Можно использовать Google – в поисковой строке -
«Типы интеллекта - анкеты » для разнообразия анкет)
1. Анкета (для ученика)
1.Вербально-лингвистический интеллект
а) мне нравится читать книги, журналы и газеты;
б) мне нравится рассказывать анекдоты, истории и шутки;
в) у меня хорошая память на имена;
г) у меня хороший словарный запас в родном языке;
д) мне нравится разгадывать кроссворды.
2.Логическо-математический интеллект
а) я всегда складываю цифры в уме;
б) мне нравятся арифметические игры;
в) мне нравятся занятия по математике в школе;
г) я хорошо умею играть в шахматы и шашки;
д) мне всегда интересно знать, как работает тот или иной аппарат, та или иная техника;
е) мне удобно разделять или объединять вещи, предметы по категориям.
3. Визуально-пространственный интеллект
а) я легко ориентируюсь по карте;
б) я хорошо рисую;
в) я предпочитаю читать книги с большим количеством разнообразных картинок;
г) мне нравится собирать паззлы;
д) я всегда обращаю внимание на цвет одежды.
4. Моторно-двигательный интеллект
а) мне нравится постоянно быть в движении, прыгать бегать;
б) я люблю заниматься спортом;
в) мне нравится мастерить: вязать, шить, строить;
г) мне трудно сидеть без движения длительное время.
5. Музыкально-ритмический интеллект
а) я легко могу напевать мелодии ко многим песням;
б) я хороший певец (а);
в) я могу играть на музыкальном инструменте;
г) часто пою песни;
д) я часто напеваю мелодии, при этом постукиваю пальцами по столу;
е) я включаю музыку как задний фон, когда делаю домашнюю работу.
6. Межличностный интеллект
а) я всегда являюсь лидером во всех начинаниях и затеях;
б) мне нравится общаться с друзьями;
в) я всегда помогаю своим друзьям;
г) мои друзья часто делятся со мной своими проблемами;
д) у меня много друзей.
7. Внутриличностный интеллект
а) я люблю одна (один) ходить в кино;
б) я люблю быть один (одна);
в) я всегда учусь на своих ошибках;
г) иногда мои друзья считают мои поступки немного странными;
д) я веду дневник и записываю в него все события.
8. Натуралистический интеллект
а) я хорошо разбираюсь в растениях;
б) у меня много растений дома;
в) мне нравится проводить время на природе;
г) мне нравится ухаживать за своими домашними животными;
д) мне нравится выращивать растения дома.
Список использованной литературы:
- Rolf Palmberg “Multiple Intelligences” Finland Website:http://www.vasa.abo.fi/users/rpalmber/
- Аблякимова Ф.Г.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ТИПОВ
ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
3) Говард Гарднер «Теория множественных типов интеллекта»
wikipedia.org wiki.ru /Гарднер,_Говард
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145593-1353082397.jpg)
Использование теории множественности интеллекта в создании учебных проектов.
В статье я хочу поделиться наблюдениями, как теория множественности интеллекта помогает в проектной деятельности, которая всё более востребована в современном образовательном п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1182849-1725653440.jpg)
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1182849-1725653440.jpg)
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321572-1615658614.png)
Развитие эмоционального интеллекта на уроках английского языка
Что такое эмоциональный интеллект? Компоненты ЭмИн. Педагогические технологиии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-823157-1531231800.jpg)
Формирование эмоционального интеллекта на уроках английского языка
Формирование эмоционального интеллекта на уроках английского языка как важнейший компонент системно-деятельностного подхода...