Урок-диспут по домашнему чтению по произведению Д.Д.Мурье "Ребекка"
план-конспект урока английского языка (9 класс) по теме
Цель урока - развить способность учащихся вести дискуссию, высказывать своё мнение, аргументируя свою позицию на иностранном языке. Особая роль отводится воспитательному аспекту данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_rebekka1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ЦО №1619 им. М.И.ЦВЕТАЕВОЙ
КОНСПЕКТ
УРОКА ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ , 9 КЛАСС
Диспут на тему « Кто виноват?» по произведению
Дафны Д. Мурье « Ребекка»
УЧИТЕЛЬ: МАМЕДОВА С.А.
ФЕВРАЛЬ 2010 ГОД
Цель урока: выяснить отношение учеников к героям повести “ Ребекка”.
Задачи:
1.образовательные - совершенствование навыков устной речи в монологических высказываниях и групповой беседе, повышение общей языковой культуры, расширение кругозора
2.развивающие – научить высказывать свое мнение, развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и делать выводы
3. воспитательные – научить различать «добро» и «зло», ценить моральные качества человека.
Оснащение: раздаточный материал
Ход урока
I.Оргмомент.
Приветствие учителя, объяснение задачи урока.
Teacher: “Good morning! Today we are gong to say “Good bye” to “Rebecca”. But firstly, we’ll do some exercises for warming up and then you’ ll share your opinions about the main characters of the book.
II. Warming up.
Учитель раздает ученикам карточки с заданием.
Teacher: “ Now you’ll get some cards with two tasks to revise what we know about the characters of the book. So, please, be attentive and do the task.”
Task I.”Choose the right answer.”
1.The whole story was set in a) Manderley b)Britain c) London 2.Manderley was a) a town b) village c) an estate 3.Manderley was located a) at the bank of the river b)in the mountains c)at the seaside 4. Mrs Danvers was a) Mr de Winter’ s distant relative b) his housekeeper 5.Frank Crawley was a)Max’s cousin b) his neighbour c) in charge of his estate 6.Catherine and Max a)have known each other for many years b) met at a restaurant c) met at the party 7. After killing Rebecca Max was a) sorry b) happy c) at a loss 8.Max wasn’t found guilty because a) there wasn’t enough evidence b) he was a highly respected person in the society c) he paid a lot of money to the judge 9. After the fire Mr and Mrs de Winter a) went on living in Manderley b) lived not far from Manderley c) lived in different places.
Ученики работают в парах, выбирая правильный ответ. Затем учитель объясняет второе задание.
Teacher: “Now I’ ll give you out cards. There are seven groups of words. Each group refers to a certain character. Read and guess who can be described by these words. Try to give some examples to prove your choice.”
Ученики характеризуют героев произведения с помощью определенной лексики.
Task II. “Use the following words to describe the character. Who can be described by the following words?”
1.Kind, well- educated, modest, shy, honest, mild, devoted, patient; 2.Light- minded, searching for pleasure, dishonest, able to mean actions; 3.Pleasant, friendly, honest, open, easy- going; 4.Talkative, selfish, intrusive; 5.Brilliant, intelligent, witty, a liar, full of life, dishonest; 6.Polite, clever, respectable; 7.Cold, unkind, revengeful.
P.1 : “ The first group of words refers to Catherine. She was a very devoted woman. She loved Maxim and didn’t leave him when he was in trouble.”
P.2: “ She was rather patient and mild, even with Mrs Danvers who hated her and was mean to her.” etc.
III. Main part.
Учитель объявляет, что настало время перейти к диспуту и попытаться найти ответ на вопрос “ Виновен ли Максим де Винтер?” Одни ученики выступают от имени своих персонажей, другие играют роли “судей”.
Teacher: “Well, let’s pass now to the main part of our lesson. So the plot of the book is rather complicated and it is difficult to understand who is “good’ and who is “bad’. It’s time to discuss the question “ Is Maxim de Winter guilty?” and maybe we’ll find the proper answer. You will speak on behalf of the characters: Max de Winter, Rebecca; friends: Frank Crawley, Catherine; opponents: Mrs Danvers, Jack Fawell.”
Ученики обмениваются мнениями ,выдвигают аргументы в защиту и против главных героев и делают вывод, который отвечает воспитательной цели урока.
Teacher: “ Actually, I see that most of you sympathize with Max but find him guilty. So your “ sentence”, please.”
P.1: “The evil should be punished sooner or later.”
P.2: “ But nobody has a right to kill.”
IV. Conclusion.
В заключении учитель благодарит учеников за хорошую и активную работу на уроке и выставляет отметки.
Teacher: “ Thank you very much for interesting discussion. To my mind, you can not only express your opinion, but also listen to other people’s opinions and respect them. Well done.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к урокам по домашнему чтению на английском языке по произведению Оскара Уальда "Великан-эгоист".
Разработка к урокам по домашнему чтению на английском языке по произведению Оскара Уальда "Великан-эгоист". Уроки домашнего чтения бесценны, т.к. учащиеся имеют возможность соприкоснуться с современны...
Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях
В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...
Домашнее чтение произведения Гарри Поттер
Данное задание предусмотрено для работы над таким аспектом как домашнее чтение. В нем можно найти задания на пополнение лексического запаса и развитие умений говорения....
Обобщающий урок по домашнему чтению по произведению К. Мэнсфилд «Чашка чая» в 11 классе.
Занятие рассчитано на 2 урока.Технология: компьютерные (новые информационные) технологии (работа с мультимедийной установкой - интерактивной доской).Практическая цель монологических: развитие умений м...
Раскрытие личности героев классических произведений в современной интерпретации на уроках домашнего чтения
17 февраля 2016 года состоялась дискуссионная площадка по теме "Литературный герой в кино и в книге" в конференц-зале ИМЦ Московского района г. Санкт-Петербурга, где мне посчастливилось выступать с до...
Урок-диспут по произведениям писателя В.П.Астафьева "Не отдаляйтесь от людей"
Все в человеке начинается с детства. В этом смысле меня особенно взволновала автобиографическая повесть "Последний поклон". Эта повесть от начала до конца посвящена проблеме становления личн...