Сотрудничество со Шведской организацией “Life-Link”
статья по английскому языку по теме
доклад на тему: "Сотрудничество со Шведской организацией "Life-Link" и опыт участия в международных конференциях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
life-link.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сотрудничество со Шведской организацией “Life-Link”
и опыт участия в международных конференциях».
Доклад на тему
учителя английского языка
гимназии № 105
Жгулевой Е.В.
Гимназия № 105 принимает активное участие в международных программах, в том числе в экологических проектах. В течение последних нескольких лет мы участвуем в международной программе Life-Link, идея создания которой появилась в Швеции. Life-Link обеспокоена мировыми проблемами и старается объединить школы, развивая дружбу без границ. Основная идея данного проекта, в котором активное участие принимает и наша гимназия - создание глобальной молодежной сети, которая боролась бы за безопасное будущее, организуя общественные акции и проекты в области защиты окружающей среды, а так же мира на Земле.
Life-Link как организация была основана в 1987 году, в основе ее философии - естественные и социальные науки. Организация не имеет ни политической, ни религиозной окраски. Школы из более чем 50-ти стран уже присоединились к данной программе. Life-Link координирует кампанию Молодежных акций Мира 2000+. Проведение самих акций, которые могут изменить наш мир, зависит от молодежи и школ.
Зеленый лист Life-Link
Маленький зеленый лист розы был использован в 1987 году основателями Life-Link в качестве символа этой глобальной программы для молодежи и школ по всему миру. Зеленый лист символизирует жизнь во всем многообразии: зеленый хлорофилл как основной биологический катализатор; растения как связующие нити между миром органики и неорганической жизнью; и цветы как вдохновляющий образ для искусства, поэзии и музыки.
Зачем школам по всему миру присоединяться к глобальной кампании
Молодежные акции Мира, Заботы и Сопричастности в школах третьего тысячелетия 2000+
Общение и сотрудничество молодежи разных стран является новым шагом на пути к глобальной международной безопасности. Сегодня молодежь также принимает участие в формировании нашего общего будущего. Новое тысячелетие– это идеальное время для проведения практических позитивных акций в школах по всему миру, начиная с 2000 года и далее в будущем. Программа Life-Link, нацеленная на развитие сотрудничества между школами, поддерживает три взаимосвязанных аспекта наших отношений с миром:
Забота о себе
Забота об окружающих
Забота о природе
Партнерство и сотрудничество между школами разных стран всячески приветствуется, так как дает возможность осуществлять проекты, связанные с жизненно важными проблемами нашего времени, и тем самым участвовать в укреплении общей безопасности. Молодых людей вдохновляет возможность небольшими практическими мирными акциями помочь планете Земля. Современная молодежь пытается влиять на ход событий, проводя акции по защите окружающей среды, по защите прав человека, обогащая себя новыми знаниями о сходствах и различиях культур, способствуя разрешению конфликтов и выработке стратегии сотрудничества.
Школа может присоединиться к кампании в любое время. Все молодежные акции регистрируются на вебсайте Life-Link, для того чтобы вдохновлять сверстников на создание лучшего будущего в отношениях между людьми и для жизни на Земле.
Какие школы могут присоединиться?
• Программа Life-Link “школы-близнецы” и “сообщество школ” открыта для учащихся любых школ в возрасте от 12 до 19 лет.
• В Акциях Мира, Заботы и Сопричастности 2000+ могут участвовать также дети младше 12 лет и молодые люди старше 19-ти.
• Проекты и акции могут проводиться в любой школе и, конечно, должны учитывать возраст участников. В этом случае учащиеся разных классов и возрастов извлекут пользу для себя и получат определенный опыт.
Что последует дальше?
• Необходимо создать инициативную группу (учащиеся, учителя, родители, другие квалифицированные и уважаемые люди), чтобы выбрать определенные акции, а затем утвердить план действий. Life-Link предлагает специальные темы для каждого месяца.
• Как только вы проведете первую акцию, сообщите в офис Life-Link в Упсале (Швеция). Название и адрес вашей школы будут занесены на вебстраницу Life-Link, фиксироваться будут и последующие акции.
• Просматривая в Интернете домашнюю страницу Life-Link каждый месяц, вы узнаете, как другие школы проводят свои акции. Там же вы сможете найти школы с похожими интересами, а в дальнейшем – сотрудничать с одной или несколькими школами, обмениваясь опытом и идеями. Одновременно вы будете общаться со всем миром.
Денежные взносы
• Life-Link – это неприбыльная общественная организация с небольшим штатом сотрудников.
Большая часть работы делается добровольно.
• Life-Link приветствует небольшие взносы от участвующих школ на оплату почтовых и административных расходов. В год – 10 долларов США или несколько больше, в зависимости от финансового положения школы. Это необязательный взнос.
• Life-Link не может оказывать школам-участницам финансовую поддержку. Сбор средств должен проводиться на местном уровне самостоятельно.
Акции Мира
Предполагается, что акции, посвященные каждой из тем, будут проводиться в определенные месяцы года согласно предложенному плану “месяц за месяцем”. Каждая отдельная акция или проект разворачиваются по схеме: Теория – Акция – Шаг за Шагом.
Теория
• Объясняет, почему для акции выбрана эта тема.
• Указывает на информацию, которую можно использовать во время акции.
• Подчеркивает важность проблемы.
Акция
• Демонстрирует суть акции и создает возможности для попутных акций меньшего масштаба.
• Сама по себе акция может продолжаться всего один час, а может – целый день или даже несколько дней. Школы сами выбирают наиболее удобный вариант.
• Действия после завершения акции.
Шаг за шагом
• Подробно рассказывает о типах планирования и последовательности шагов, которые могут быть предприняты.
• Включает предложения для контактов со СМИ, авторитетными организациями, связанными с данной проблемой, независимыми экспертами – с целью проинформировать их и попросить о поддержке школьной акции.
Минимум четыре акции.
Школы должны провести, по меньшей мере, четыре акции с участием хотя бы нескольких учащихся. Желательно вовлечь как можно больше учителей, родителей, других людей, живущих в микрорайоне.
Школьный учебный план.
Акции Life-Link могут быть включены в официальный школьный календарь или учебный план, чтобы все учителя были проинформированы о кампании Молодежных акций Мира 2000+. Также акции Life-Link могут проводиться как дополнительные занятия для желающих учащихся.
Сертификат.
В конце года Life-Link высылает тем школам, которые провели не менее четырех акций, официальный сертификат с перечнем акций, в которых они приняли участие. Этот сертификат будет подписан президентом Life-Link и сопрезидентами от учащихся.
Возможные акции/проекты
Позаботимся о себе
1.01 Мои мысли – взгляды – верования – отношение – поведение
1.02 Состояние ума: “Передохни!”
1.03 День Зеленой медицины
Позаботимся об окружающих
2.01 От культуры войны к культуре мира
2.02 Конструктивное сотрудничество
2.03 Посредничество на равных
Позаботимся о природе
3.01 SOS – выключите что-нибудь! Заботимся об энергетических ресурсах
3.02 IDEAS – международный день экологической акции и дела
3.03 Кампания “Очистим планету от мусора”.
Возможные акции/проекты
Позаботимся о себе
(1.01) Мои мысли – взгляды – верования – отношение – поведение
Теория
• Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира. Из Конституции ЮНЕСКО.
• Никогда не сомневайтесь в том, что маленькая группа чутких людей может изменить мир. На самом деле лишь так все и происходит.
• Цель этой акции заключается в том, чтобы почувствовать связь между нашими мыслями, взглядами, поведением и тем, как мы формируем наше общество.
Акция
• Написание сочинений и/или представление в иной художественной форме взглядов на основные этические ценности общества. Что я об этом думаю, как я себе это представляю и во что я верю? Например: что такое время? Жизнь и смерть. Добро и зло. Знание и мудрость. Развитие. Насилие. Конфликты. Табу. Мир. Отношения “человек-человек”, “взрослый-взрослый”, “ребенок-зрослый”. Отношения между личностью и коллективом. Отношения “человек-приро-
да”. Конкуренция. Экономика.
• Обсуждение в небольших группах в классе влияния моих мыслей, взглядов и верований на мое отношение и поведение.
• Докладчики в каждой из групп подводят итоги письменных и художественных (творческих) работ, проводят открытую дискуссию.
• Отчет на собрании о достигнутом за день.
Шаг за шагом
• Спланируйте программу творческих работ для всех учащихся на заданные темы. Позаботьтесь о реальных временных рамках для вашей школы.
• Используйте информацию ЮНЕСКО и ООН.
• Выберите этическую тему как основной фокус дня.
• Составьте расписание занятий так, чтобы вы могли принять участие во всех аспектах программы.
• Организуйте специальное отчетное собрание.
Позаботимся об окружающих
(2.01) От культуры войны к культуре мира
Теория
• Заявление по проблемам насилия (Конференция 1986 года в Севилье, доработано ЮНЕСКО в 1989 году). Суть: в биологической природе человека нет предрасположенности воевать. Индивидуумы, разжигающие войну, с тем же успехом могут творить мир. Ответственность за выбор лежит на каждом из нас.
• Оружие массового уничтожения (атомные бомбы, биологическое оружие, химическое оружие).
Акция
• Дискуссия вокруг Заявления по проблемам насилия.
• Лекция об оружии массового уничтожения и о принципах сдерживания.
• Сочинения на тему “Культура мира”.
• Постановки, семинары, прогулки, концерты, церемонии. Например, церемония с фонариками, посвященная Хиросиме (6 августа).
Шаг за Шагом
• Обсудите с членами оргкомитета, что вы хотите предпринять. Выберите акцию и начинайте планировать.
• Пригласите компетентных собеседников, чтобы поговорить о Заявлении по проблемам насилия.
Позаботимся о природе
(3.01) SOS (Switch Off Something) – выключите что-нибудь!
Заботимся об энергетических ресурсах
Теория
• Большинство энергетических ресурсов, которые мы используем сегодня, невосполнимы.
• Формы энергии, потребности и источники.
• Безжалостно используя эти источники энергии, мы забываем о том, какое влияние оказывает наше поведение на жизнь будущих поколений. Учащиеся и школы могут поспособствовать более бережному отношению к ценным природным источникам энергии.
• Эта акция близка, по сути, к акции “Сократим – используем – переработаем” и к акции, связанной с перевозками.
Акция
• Организуйте представление альтернативной энергетики, использующей восполнимые природные источники (солнечная энергия или энергия ветра).
• Начните серию небольших однодневных акций “Выключите что-нибудь (SOS)”, действуя согласно плану “Шаг за Шагом”.
• Организуйте пропаганду оздоровительных аспектов и большой экологической значимости ходьбы пешком, езды на велосипеде (вместо машины), использования лестниц вместо лифта и т.д.
• Уплотните и заклейте окна школы, чтобы тепло не уходило. (Позаботьтесь также о вентиляции, чтобы был свежий воздух!)
• Стремитесь к сохранению энергии посредством технологических усовершенствований и методом экономии.
• Положите закупоренную пластиковую бутылку с водой в бачок школьного туалета, чтобы уменьшить свободный объем и тем самым сэкономить воду при использовании.
• Сведения об экономии энергии в результате проводимой акции помещайте на школьной доске объявлений.
Шаг за Шагом
• Решите, как начать кампанию, независимо от протяженности проекта во времени. Как вы собираетесь следить за результатами и фиксировать их?
• Учредите комитет и обсудите, какие SOS-акции вы будете проводить.
• Придумайте слоганы, используйте яркие цвета и символические образы.
• Сделайте SOS-постеры и наклейки. Распространите их в школе и в ближайшей местности (вашем районе, округе, поселке и т.п.), чтобы люди приобрели хотя бы одну полезную привычку, например, выключать свет, уходя из комнаты.
Action Report / Отчет об акции Youth Caring and Sharing Peace Actions аt Schools Worldwide Year 2000 and 2000+
Молодежные акции Мира, Заботы и Сопричастности в школах третьего тысячелетия 2000+
School name / название школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
School address / адрес школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Zip code / индекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Country / страна . . . . . . . . . . . . . . . . . . Telephone / телефон . . . . . . . . . . . . . . . . . Fax / факс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . E-mail / электронный адрес . . . . . . . . . . . . . . . . . Website / веб-страница . . . . . . Name of student contact / . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Male/Female/ пол . . . . . . . .
имя контактного лица из числа студентов
Name of teacher contact / . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Male/Female/ пол . . . . . . . .
имя контактного лица из числа преподавателей
Peace action(s) performed: / проведенная(ые) акция(ии):
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Date(s) of action(s) / дата проведения акции(ий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Brief description of action(s) and outcomes: / краткое описание акции(ий) и достигнутых результатов:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Number of students who participated / учащихся . . . . . . . . . . . Age / возраст . . . . Number of teachers / вовлечено преподавателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Parents / вовлечено родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Participation of community, organizations, media, others: / участие местного руководства, организаций,
СМИ и др.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Участие гимназии в Международной конференции “Life-Link” в Москве.
В 2004 году наша гимназия, как один из активных участников проекта, получила приглашение на международную конференцию Life-Link, проводившуюся в Москве, в августе месяце. Каждая из команд, принимавших участие, состояла из трех человек - учителя и двух учащихся 16 – 17 лет. Нашу школу представляли: Жгулёва Елена Викторовна, Конус Мария и Крылов Александр.
Основной темой данной конференции было вторичное использование мусора (сократим – используем – переработаем (R-R-R: Reduce – Reuse – Recycle)).
Всем участникам конференции был предложен ряд заданий, которые было необходимо выполнить. Для того чтобы школа имела возможность участвовать в конференции, было необходимо втечение года провести ряд мероприятий, посвященных охране окружающей среды, например сбор макулатуры, уборка пришкольной территории.
Также все команды должны были привезти с собой проект, посвященный вторичному использованию мусора, переработке мусора и уменьшению потребления природных ресурсов; сделать отчет о проделанной за год работе, а также сделать презентацию своего города.
В ходе самой конференции делегаты посетили лекции и семинары, посвященные проблемам экологии, совершили поездку на московский завод по переработке мусора.
Итогом конференции явился ряд предложений по решению проблемы мусора, выработанный участниками в ходе семинаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя и ученика в процессе организации самостоятельной работы
В работе предложены основные формы самостоятельной работы на уроках математики...
Организация обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка
Данный материал будет полезным тем, кто интересуется темой организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка....
Евлашев И.Ю., преподаватель английского языка, ФМЛ 239 Новые формы организации сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере школьного образования на примере работы кружка «Альтернативные источники энергии как предмет международного диалога»
описание опыта организации работы учащихся 8-11 классов при ведении научных исследований в рамках международного проекта сотрудничества....
Урок по теме: организация обслуживания по типу "шведский стол" и фуршет
Используя,методику мультимедийных технологий мы рассмотрим организацию питания с применением специальных форм обслуживания по типу «шведский стол». Организаци...
Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования
Организация патриотического воспитания обучающихся средствами музыкального искусства в процессе сотрудничества между общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования...
Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...