«Harry Potter Routine» - открытый сдвоенный урок в 6 классе по учебнику «Английский в фокусе».
план-конспект урока (английский язык, 6 класс) по теме
Изучение времени PresentSimple облечено в игровую форму – представлено в виде одного обычного школьного дня из жизни волшебника Гарри Поттера. В процессе урока изучается не только новая тема, но и обсуждаются книги известной английской писательницы Дж. Роулинг, а также происходит знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Harry Potter Routine» - открытый сдвоенный урок в 6 классе по учебнику «Английский в фокусе».
Вступление
Всем хорошо известно, что одной из важнейших целей обучения иностранному языку является способность использовать этот язык как средство коммуникации. И, без сомнения, большинство наших уроков подчинено этой цели – научить говорить, писать, читать на этом языке и понимать на слух иностранную речь. Но есть и другая важная цель – формирование представлений о культуре стран изучаемого языка.
И когда привычные правила грамматики представляются в необычном антураже, это всегда интересно учащимся, т.к. позволяет узнать много нового о традициях Великобритании и США, связанных с обычной жизнью.
В 6 классе в учебнике “Английский в фокусе” тема “Day after day” изучается в начале второй четверти, то есть была возможность дать учащимся некоторые задания на каникулы. Например, необходимо было сделать газету или презентацию о Гарри Потере и выучить гимн Хогвартса.
Я решила посвятить Гарри Поттеру целых 2 урока и провести часть их в игровой форме, т. к. игровой метод обучения очень интересный и эффективный. Игра увлекает как активных и сильных учеников, так и пассивных, слабо подготовленных учащихся, усиливая желание изучать предмет, развивая творческие способности, что положительно сказывается на их успеваемости. Также игра является способом релаксации, снимая эмоциональное напряжение, полученное на других уроках английского языка. Гарри Поттер сейчас настолько популярен во всем мире, что есть уже целые серии уроков, посвященных каждой книге в отдельности. Я же решила сделать сдвоенный урок, как целый школьный день в школе Хогвартс, чтобы получилось 6 волшебных уроков за 2 привычных.
Мне кажется, что важными положительными результатами таких необычных, интересных для учеников уроков являются повышение мотивации учащихся, их речевой активности, а также создание комфортной атмосферы на уроке иностранного языка.
Цели урока:
Практические:
- развитие умения аудировать;
- активизация лексики по теме “Day in, Day out”;
- развитие говорения;
- развитие письма;
- изучение грамматических конструкций времени Present Simple;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Образовательные:
- приобретение знаний о ежедневных традициях в домах Великобритании;
- знакомство с современным известным литературным героем;
- повышение интереса к изучению предмета.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка;
- развитие уважения и интереса к иностранной литературе.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие умения общаться, а также таких черт характера, как трудолюбие, целеустремленность, активность.
- формирование навыков и умений интеллектуального труда, развитие любви к предмету.
Оборудование:
учебник, карточки для работы, наградные медали с инициалами НР, листы со штампом «Hogwarts», волшебная шляпа, дипломы для победителей.
Содержание урока
Организационный этап
1 волшебный урок – грамматика
2 волшебный урок – математика
3 волшебный урок – музыка
Перемена
4 волшебный урок – поттероведение
5 волшебный урок – риторика (волшебный чат)
6 волшебный урок – тестирование
Заключительный этап
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель приветствует учеников, кратко рассказывает о целях и ходе урока.
T: Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down. Let’s start our lesson. The theme of today’s lesson is “Harry Potter routine.” Today you will learn a lot about daily routine in the magic school, Harry Potter’s school day and tense Present Simple . You will have 6 magic lessons, do different tasks and collect points for right answers. In the end of the lesson the winners will be like Harry Potter.
T: Представим, что сегодня у нас обычный школьный день. Вот только мы попали в школу магии и волшебства … Кто знает, как называется эта школа? (Хогвартс) (наградить медалью, по количеству которых в конце будет определяться победитель)
(Если ученики не слишком хорошо воспринимают иностранную речь на слух, то учитель может перевести свои слова на русский язык)
2. Основной этап – уроки.
T: The first lesson is the Magic Grammar. Первый урок – Волшебная грамматика.
Сейчас мы побываем в замке времени Present Simple. Ключом к воротам служат волшебные слова: always - всегда, usually - обычно, often - часто, sometimes - иногда, rarely - редко, never - никогда.
Время Present Simple мы используем, когда хотим рассказать о чем-то постоянном, обычном или не подвергающемся сомнениям. Open your Student’s book. Page 37. [1]
Но не все глаголы могут спокойно пройти в ворота, потому что если с ними идет местоимение he, she или it, то требуется дополнительный ключик – к глаголу добавляется окончание –s.
Для того чтобы сделать предложение отрицательным, надо перед основным глаголом поставить дополнительный вместе с отрицательной частицей, чтоб получилось – don’t. И опять из-за местоимений he, she или it глагол должен меняться - doesn’t, но теперь это уже вспомогательный, которому основной передал свой дополнительный ключик.
Тот же самый дополнительный глагол требуется для вопросительного предложения – Do/Does, только стоит он уже на первом месте.
Теперь попробуйте выполнить задания 4 и 5 из учебника.
(Задание №4 и №5 из учебника делаем на листочках со штампом школы Хогвартс на скорость. Первые пять справившихся получают медали.)
T: The second lesson is the Magic Math. Второй урок – волшебная математика.
You must get your Math Story and solve it. Вы должны достать вашу математическую задачу и решить ее.
(Из волшебной шляпы ученики достают задачи [3] и решают их. Всем правильно решившим – медали.)
1) Aunt Petunia, who is 6 feet tall, came to (подошла к) a 4 feet fence (изгородь). How much taller was (была) she than the fence? (6 feet - 4 feet = 2 feet)
2) Harry needed (были нужны) money. He got (получил) $5 from Hagrid, $10 from Dumbledore, $0 from Dursleys and $156 from Hermione. How much did he get altogether (ото всех)? ($5 + $10 + $0 + $156 = $171)
3) Dudley loves bacon (бекон) and can eat 5 pounds in 1 hour. How much bacon can he eat in 5 hours? (5 pounds * 5 hours = 25 pounds)
4) Harry's Nimbus 2000 (метла «Нимбус 2000») flies at 60 miles per hour (mph - миль в час). How far can he fly in 5 hours? (5 hours * 60 mph = 300 miles)
5) Hagrid's very unusual (необычное) pet, Fluffy, has 3 heads. Fluffy loves to brush (чистить) his teeth. Each mouth has 69 teeth. How many teeth does he have to brush? (69 teeth * 3 mouths = 207 teeth)
6) Norbert ate (ел) and ate and ate. He ate (съел) 10 kg of food per day (килограммов еды в день). After 10 days, how many kg of food had he eaten (он съел)? (10 kg * 10 days = 100 kg of food)
7) In a big Quidditch match (матч по квиддичу), (команда) scored (выиграла) 15 points. Their opponent (противник) scored 165 points. At the last (последний) moment, Harry caught (поймал) the Snitch (мяч снитч) for 150 points. What was the score (был счет) of the match? (a tie (ничья). Opponent - 165 points, Harry's team - 15 points + 150 points = 165 points)
8) Miss Norris is on duty (на дежурстве) 17 hours a day. How many hours is she on duty over 4 days? (4 days * 17 hours = 68 hours)
9) The train from London to Hogwarts travels (проезжает) 150 miles and takes (тратик) 3 hours. What is the train's average speed (средняя скорость)? (150 miles : 3 hours = 50 miles per hour)
10) Harry and Hermione are each (каждый) 4 feet tall. They came upon (натолкнулись на) a mountain troll (горного тролля) that was (был) 5 feet tall. Hermione stood (встала) on Harry's head. How much taller were (были) they than the troll? (4 feet + 4 feet = 8 feet; 8 feet - 5 feet = 3 feet taller)
11) Busy (занятая) Aunt Petunia spends (тратит) 3 hours baking (на выпечку) per day (в день). How much time does she spend baking in 3 weeks? (3 hours * 7 days = 21 hours baking per week; 21 hours * 3 weeks = 63 hours baking)
T: The third lesson is the Magic Music.Третий урок – волшебная музыка.
Let’s sing a school song for Hogwarts School, my dear boys and girls. Давайте хором споем школьную песенку Хогвартса.[4]
1. Come and visit Hogwarts School. ¶
You will find it's really cool.
Witches wail and wizards charm.
Making sure that no one there meets any harm.
(Sing chorus)
2. Hogwarts School is somewhat strange
People shrink and pictures change
Crystal balls and books that snap
Boggarts hide in walls and fill the smallest gap.
3. Lunascopes and sorting hats
Talking mirrors, flying bats
Headless ghosts that moan and fuss
Stranded wizards rescued by a magic bus.
(Repeat chorus)
Chorus: Come and see
And you will be
ASTOUNDED
4. King headmaster, lots to learn
Quidditch games with points to earn
Dragon playmates, owl mail, too
Hogwarts School exists for just a chosen few.
5. Tell the future, see the past
Classwork is designed to last
Helps to study with a friend
To become a super wizard in the end.
(Звенит звонок, учитель прощается с ребятами на перемену)
T.: Bye. See you next lessons.
(Звенит звонок на урок и ученики возвращаются в класс)
T: Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down. Let’s start our next magic lessons. The fourth lesson is the Harry potter’s Quiz. Четвертый урок – поттероведение. How much do you know about the most famous young magician of our times?
(Учителю необходимо заранее приготовить карточки, которые потом ученики будут доставать из волшебной шляпы. Задания 1-8взяты со стр. 36 учебника [1])
(Учитель сначала задает вопросы без вариантов ответов. Ответившему - медаль)
- What are muggles? (Non wizards to wizards)
- Who is Percy? (Ron’s older brother.)
- What is Gryffindor? (Harry’s house at Hogwarts)
- What is quidditch? (The wizards game)
- Who is Hedwig? (Harry’s owl)
- What is Privet? (The Dursley’s drive)
(Затем ученики по очереди достают вопросы из волшебной шляпы и отвечают на них. Правильно ответившим – медаль).
- Who does Harry Potter live with?
A – His parents B – The Dursley family C – Ron and Hermione
- Which school does Harry go to?
A – Muggles’ School B – Azkaban C – Hogwarts
- Where does Harry usually have breakfast?
A – In the Great Hall B – in the tower dormitory C – in the Forbidden Forest
- Harry studies Herbology at the greenhouse … a week.
A – three times B – twice C- once
- Harry studies the night skies …
A – every Monday morning. B – every Wednesday at midnight. C – in the evening
- What does Harry often play in his free time?
A – Broomfights B – Quidditch C – Hide and seek
- What do Harry and his friends usually do after dinner?
A - They meet in the common room. B – They go straight to bed. C – They do magic tricks.
- Where does Harry always sleep?
A – in his house dormitory B – in his own room C – in a dungeon.
- Whose mail does Hedwig sometimes bring?
A – Ron’s mail B – Hermione’s mail C – Harry’s mail
- Who is the best student in the Harry’s class?
A – Draco B – Harry C - Hermione
- What dо Sirius Black always transform into?
A- a stag (олень) B- a dog C- a mouse
- What was (было) Lord Voldemort's true name?
A- T.P. Riddle B- Jake March C- Tom Marvolo Riddle
- Who is never late for classes?
A – Harry B – Ron C – Draco
- Horwarts’s mail usually brings …
A – dogs B – postmen C – owls
- … hasn’t muggles’ blood?
A- James Potter B- Dudley Dursley C- Lily Potter
T: The fifth lesson is the Magic Chat. Пятый урок – волшебный чат.
T: Two purples come to the board, please. Let’s start.
(Заранее все семь предложений из задания 6 со стр. 37 учебника [1] разрезаются на карточки в двойном экземпляре, а класс разбивается пополам. По одному человеку от команды выходят к столу и на скорость пытаются правильно составить одно и то же предложение. Победившему – медаль.)
T: You are very good magic purples. Now I want to play with you. You must get your role card, ask your classmate and answer his/her question.
(На ролевых картах даны слова из задания 8 со стр. 37 учебника [1]. По этим словам каждый ученик должен спросить своего соседа о ежедневной жизни, получить ответ, потом сам задать вопрос и тут же получить ответ. Кто задаст вопрос и ответит без ошибок – медаль.)
T: The sixth lesson is the Hogwarts' Final Exam.Шестой урок – финальный тест.
Your last task in our magic lessons is to find as many words as you can in this grid. This game’s name is “Mysterious letters” – филворд [2]. Print out this word search and try to find Harry's friends, teachers and etc.
DOBBY | DUMBLEDORE | DURSLEY | FILCH |
HAGRID | HEDWIG | HERMIONE | LOCKHART |
MALFOY | MCGONAGALL | PEEVES | QUIRRELL |
RON | SIRIUSBLACK | SNAPE | VOLDEMORT |
Keys:
(За каждые верно отмеченные 4 слова дается медаль.)
3. Заключительный этап
T: Thank you for your good job. You must learn rules from page 37 for your homework. My dear magic purples, count your points, please. And now let’s know the winners. Last question: “Do You Believe In Wizardry?”. Great! Our winners are… You are really like Harry Potter.
Our magic lessons are over. Goodbye!
(В конце урока ученики считают заработанные медали. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями и им вручается диплом со штампом Хогвартса. Учитель выставляет оценки за работу на уроке и прощается.)
Список использованной литературы.
- Английский в фокусе: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2005. – 136с.
- http://library.thinkquest.org
- http://MathStories.com
- http://www.nancypolette.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский в фокусе" по теме "О правильном питании" с использованием технологической карты
Разработка урока с использовнаием технологической карты, позволяющей смоделировать урок в соответсвии с новыми образовательными стандартами...
Конспект открытого урока "My family" в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"
Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе" модуль 4 Extensive reading (межпредметные связи с уроком литературы). Урок повторения и систематизации лексико-грамматических знаний и речев...
конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"
Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"...
Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)
Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS»(английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)Тип урока: Обобщающий...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику ≪Английский в фокусе≫ В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной.
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образов...
открытый урок "Famouse people" 5 класс к учебнику Английский в фокусе
Ход урока и описание этапов урока...