Методическая разработка урока "Мотивирование чтения"
методическая разработка по английскому языку по теме
Урок является частью работы над проектом «Басенное творчество» учителей творческой группы: Гречаниченко М.Б., учителя английского языка, Алексеевой Т.В., учителя начальных классов, Картошкиной С.В., учителя начальных классов.
Проблема, которую мы пытаемся разрешить в ходе работы над проектом- снижение интереса к чтению у учащихся 5-6 классов. Цель проекта- мотивирование интереса к образовательному чтению на русском и английском языках и развитие творческих способностей. В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с баснями Эзопа и И.А.Крылова, многообразием толкования басен Эзопа, читают басню «Муравей и кузнечик» на английском языке в трех интерпретациях, готовят компьютерную презентацию басен, сами пишут басни на русском и английском языках.
Цель урока- мотивирование чтения.
Задачи урока:
- формирование навыка формулирования основной мысли текста
- расширение образовательного пространства
- формирование умения использовать компьютерный словарь
- развитие языковой догадки
- развитие метапредметных навыков
- развитие внимания, памяти, аналитических способностей, умений сравнивать и обобщать, ассоциативного мышления
- воспитание внимательного отношения к слову в литературных произведениях на русском и английском языках
- формирование читательского интереса к литературным произведениям на русском и английском языкеВ процессве урока ученики работают с тремя версиями Басни "Стрекоза и муравей". Версии из учебника, книги и с интернет- сайта.
Урок был проведен в рамках районного фестиваля "Петербургский урок 2012" и учитель получил диплом Лауреата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivirovanie_chteniya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Мотивирование чтения»
Гречаниченко Марина Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории.
ГОУ СОШ 457 с углубленным изучением английского языка
Выборгского района г. Санкт- Петербурга
углубленное изучение английского языка, УМК под редакцией И.В.Верещагиной для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка
- Методическая разработка урока
- Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.
- Дидактические материалы и средства обучения.
- Рефлексия учащихся и учителя по итогам урока.
Октябрь 2011
Методическая разработка урока
Урок является частью работы над проектом «Басенное творчество» учителей творческой группы: Гречаниченко М.Б., учителя английского языка, Алексеевой Т.В., учителя начальных классов, Картошкиной С.В., учителя начальных классов.
Проблема, которую мы пытаемся разрешить в ходе работы над проектом- снижение интереса к чтению у учащихся 5-6 классов. Цель проекта- мотивирование интереса к образовательному чтению на русском и английском языках и развитие творческих способностей. В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с баснями Эзопа и И.А.Крылова, многообразием толкования басен Эзопа, читают басню «Муравей и кузнечик» на английском языке в трех интерпретациях, готовят компьютерную презентацию басен, сами пишут басни на русском и английском языках.
Цель урока- мотивирование чтения.
Задачи урока:
- формирование навыка формулирования основной мысли текста
- расширение образовательного пространства
- формирование умения использовать компьютерный словарь
- развитие языковой догадки
- развитие метапредметных навыков
- развитие внимания, памяти, аналитических способностей, умений сравнивать и обобщать, ассоциативного мышления
- воспитание внимательного отношения к слову в литературных произведениях на русском и английском языках
- формирование читательского интереса к литературным произведениям на русском и английском языке
Содержание учебного материала урока:
- УМК под редакцией И.В.Верещагиной для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка раздел «повторение», стр
- УМК Fairyland Level 2 песня «Какая сегодня погода?»
- http://www.kids-pages.com/ сайт содержит аутентичные материалы для детей, изучающих английский язык в начальной школе.
- Презентация к уроку выполненная в формате в формате Power-Point.
Этапы урока
- Организационный этап: объявление темы урока, целей и задач урока (слайд 1)
Слайд 1
T: Good morning, children!
PP: Good morning!
T: How are you?
PP: We’re fine, thank you. How are you?
T: I’m fine, thank you. What’s the weather like today?
P1: It’s cold.
T: Let’s sing the weather song. (singing) What’s the weather like today? Can you say? Can you say?
PP: (singing) What’s the weather like today? It’s cold. It’s cold today. Today we’re studying fables. What is Russian for “fable”?
Традиционное приветствие. Фонетическая разминка вопрос-ответ о погоде (из УМК Fairyland). Учитель акцентирует внимание на произнесении звуков /ð/, /w/ . Ученики самостоятельно выбирают и поют ответ из песни, соответствующий погоде в этот день.
Сегодня мы изучаем басни и учимся чтению. Учитель спрашивает учеников о значении слова fable – басня.
- Получение понятий о главной идее темы. (слайды 2,3)
Слайд 2
Aesop was a man who lived in ancient times and told the short stories. The stories gave the life lessons. They had a moral. Later people wrote down the stories and translated them to different languages. Krylov was a writer. He took some Aesop’s ideas and wrote poems. They give life lessons. They are fables.
Учитель рассказывает ученикам об Эзопе и И.А.Крылове.
Учитель: Эзоп рассказывал короткие рассказы, учившие жизненным урокам. Синонимы: мораль- жизненный урок. Позже люди записали басни Эзопа и перевели на многие языки. И.А.Крылов заимствовал некоторые из басен и сочинил басни в стихах. Они дают нам жизненные уроки- мораль.
Слайд 3
Who are the characters of the fables?
The main character has an antipode. So if the character is clever the antipode is…(pupils guess- silly), if the character is hardworking the antipode is…(pupils guess- lazy).
A fable gives us a life lesson- …(pupils say- a moral).
Учитель задает вопросы по материалу пройденных уроков.
Учитель: Кто персонажи басен? Ученик отвечает- «Животные». На доске открывается первый признак басни. (Учитель открывает второй признак басни и прочитывает его ученикам:) Главный персонаж имеет антипод (персонаж- противоположность). Таким образом, если главный герой умный, то антипод- … (ученики дополняют ответ) глупый. Если главный герой трудолюбивый, то антипод- … (ученики дополняют ответ) ленивый.
Басня дает жизненный урок. какой синоним выражения жизненный урок? Ученик: Мораль. Открыть на презентации третий признак басни.
- Повторение пройденного (слайды 4-15)
повторение пересказ по цепочке. Слайд6 | осмысление выбор морали. Слайд 7 | Запоминание лексики Слайд 8 | Выработка умений и навыков- применение Слайд 9 |
Повторение/ ассоциирование Слайд 10 | Повторение- воспроизведение Игра Слайд11- 14 | Обобщение Мораль Слайд 15 |
Слайд 6
In our Student’s book we have read a fable “The Ant and the Grasshopper”. Let’s retell the story. Take the ball. You can talk only with a ball in your hands. Gleb, start the retelling the story, say some sentences and then pass the ball to another pupil.
Now let’s listen and repeat some words: faraway/ hungry/ prepare / lovely/ tired/ collect/ starve / distant prepare
Учитель: В учебнике мы читали басню «Муравей и кузнечик». Давайте расскажем эту историю. Возьмите мяч мячик. Вы можете говорить только когда мяч у вас в руках. Скажите несколько предложений и передайте мяч другому ученику.
Сейчас давайте послушаем и повторим некоторые слова.
Упражнение для отработки навыка пересказа текста. Ученик не только пересказывает текст, но и совершает аудирование речи других учеников- отслеживает правильный порядок пересказа, правильность употребления грамматических конструкций Past Simple. Учитель контролирует правильность последовательности рассказа. Если ученик допускает ошибку, сначала даем ученикам возможность исправить друг- друга. Если они не замечают ошибку в содержании- спросить «Это правильно?» для акцентирования их внимания. Басня излагается в грамматических конструкциях Past Simple. Учитель контролирует грамматику помогая ученикам не забывать о прошедшем времени- жестом большого пальца показывая себе за спину, указывая на плакат с правилами употребления прошедшего времени, обращаясь за помощью “What’s the Past Simple of..?” . После окончания пересказа учитель проговаривает в режиме слушайте и повторяйте слова, новые слова и слова, произнесенные с ошибками.
Слайд 7
Look at the whiteboard! There you can see the exercise 8 from page 39 of your Student’s book.
Amir, could you read the task?
Who wants to come to the blackboard and underline the correct answer?
Упражнение направлено на формирование навыка обобщения прочитанного, формирование содержательного вывода. Ученики выбирают из списка мораль, наиболее соответствующую содержанию пересказанного варианта басни.
Учитель: Посмотрите на доску! Вы видите упражнение 8 со страницы 39 вашего учебника. (Имя ученика) прочитай задание. Кто хочет подойти к доске и подчеркнуть правильный ответ? Прочитай пожалуйста.
Слайд 8
Let’s check how well you remember the words from the story. You can see the new words on the left. Match them with the expressions on the right.
Dana, come to the whiteboard and start matching. The first word is the most difficult. The synonym on the right is from the text, too.
Ученики соединяют новые слова из текста расположенные слева на доске с синонимами и объяснениями расположенными справа. Упражнение формирует навык давать определение слова не английском языке, использовать для этого синонимы. Формируется навык работы с монолингвальным словарем. Первым следует пригласить к доске стабильно сильного ученика.
Учитель: Давайте проверим как вы помните слова из басни. Вы видите новые слова слева. Соедините их с объяснениями справа. (Имя) подойди к доске и начни соединять. Первое слово наиболее трудное. Синоним справа так же новое слово из текста.
Слайд 9
Look! There are some adjectives to tell about the heroes of the fable. What’s Russian for “ adjectives”? Look at the Longman boy. He’s got the answer. ( point at the poster “Parts of speech”.) Say who is lazy (tired/ playful/ hardworking/ busy) and why….Look at the new word. Listen and repeat- “indifferent”. It’s printed bold. Did the Ant help the cricket? Did she suffer – suffer-сочувствовать- suffer him? Did she suffer him? She was indifferent. What is Russian for “indifferent”? (pupils guess- равнодушный.) The opposite is kind-hearted. Listen and repeat: indifferent- kind-hearted.
Учитель: Посмотрите! Вот несколько прилагательных, чтобы поговорить о персонажах басни. Что означает по-русски adjective? Посмотрите на «мальчика Longman» (фигура мальчика сделанная из картона с логотипом издательства Longman. К ней прикреплен плакат в стихах с объяснением частей речи на английском языке.). У него есть ответ. «Прилагательное рассказывает о качестве существительного- например добрый, красивый, белый или коричневый». Расскажите, кто ленивый/ игривый/ усталый/ трудолюбивый/ занятый и почему. Ученики отвечают полными предложениями. Учитель поощряет развернутый ответ вопросом «почему?» Учитель: посмотрите на новое слово. Слушаем и повторяем “indifferent”. Оно напечатано жирным шрифтом. Помог ли муравей кузнечику? Ученики: Нет. Учитель: Муравей сочувствовал кузнечику? Ученики: Нет. Учитель дает перевод «сочувствовать» в режиме английский- русский- английский. Учитель поощряет правильный краткий ответ. Учитель: Муравей был “indifferent”. Что такое по-русски “indifferent”? Ученики догадываются- безразличный. Учитель: слово- антоним “kind-hearted”. Слушаем и повторяем “indifferent, kind-hearted”.
Слайд10
Look at the insects. Why are they all on the whiteboard? Some of them are the characters of the fables. What insects are the characters of Krylov’s fable? Can you name them? (pupils answer: a dragonfly and an ant from “The Dragonfly and the Ant”) What insects are from the book “The Ant and the Cricket”? (an ant, a ladybird, a bee, a butterfly) but there isn’t …(pupils say- a cricket). Here it is- in the magic sack! ( take it from the sack)
Учитель концентрирует внимание на уже знакомых прочитанных баснях: басне Крылова «Стрекоза и муравей», варианту басни из учебника английского языка и прочитанной в качестве домашнего чтения “The Ant and the Cricket” издательства Express Publishing. Последняя изучалась с применением DVD-ROM, звукового CD, заданий к тексту в книге.
Учитель: Посмотрите на насекомых. Почему они на доске? Некоторые из них- персонажи басен. Какие насекомые- персонажи басни Крылова? Можете назвать их? (ученики называют стрекозу и муравья.) Какие животные- герои книги «Муравьиха и Сверчок»? (ученики называют: муравей, божья коровка, пчела, бабочка) Но здесь нет…(ученики догадываются- «сверчок») Вот он в моем волшебном мешочке. (учитель достает из мешка перчаточную куклу- сверчка)
Слайд 11
I’ve got a magic sack with some more insects inside. Who wants to be an ant / a cricket/ a bee/ a butterfly/ a ladybird? Let’s act out the fable.
Следующий шаг- инсценировка басни. Она дает возможность показать результативность выразительного чтения, понимание и знание лесического материала книги. Басня написана в стихотворной форме и легка для запоминания. Заучивание наизусть аутентичного стихотворения позволяет запомнить речевые обороты и идиоматические выражения для последующего использования их в речи. Пальчиковые и перчаточные куклы дают возможность поиграть- снимают неуверенность при выступлении на публике. Ученик выбирает персонаж по желанию.
Учитель: У меня есть волшебный мешочек , а в нем еще и другие насекомые. Кто хочет быть меравьихой/ сверчком/ пчелой/ бабочкой/ божьей коровкой? Давайте разыграем басню!
Слайд 15
Let’s sing the song. Thank you. Take your seats. What’s the moral of this version ? (sing together the chorus ) What is Russian for a rainy day? A rainy day means a hard day.
Песенка из данного варианта басни несет большое смысловое значение. Припев передает мораль басни- если есть что-нибудь, что ты хочешь, то, как говорят, ты должен работать и скопить что-нибудь на черный день. Куплеты разъясняют и осовременивают ее обращаясь непосредственно к детям- если вы хотите что-нибудь особенное, как новые модные игрушки- экономьте деньги, девочки и мальчики. Вы можете экономить деньги, вы можете так же экономить время. Делайте это сейчас. Это правильно!
Учитель: Давайте споем песню. (ученики поют песню под музыку) Спасибо. Займите свои места. Какова мораль этой версии басни? (ученики вместе поют припев)Что такое по-русски a rainy day(в прямом переводе- дождливый день)? A rainy day означает трудный день.
- Обучение новому материалу
знакомство с обучающим ресурсным сайтом | Слайд 16 |
Нахождение пути по сайту к басне | Слайд 16-18 |
просмотровое чтение | Слайд 19 |
Формирование методов определения значения слова | Слайд 19 |
формирование реальной потребности воспользоваться словарем | Слайд 19 |
Нахождение пути к словарю | Слайд 20 |
Поиск значения слов по компьютерному словарю | Слайд 21 |
Рефлексия методов определения значения слова | Слайд 22 |
Формирование понимания отличия и схожести басни с другими интерпретациями | Слайд 23 |
Слайд 11
Now we’re going to use our computers for reading. Look at the screens. Look at the whiteboard. Here’s the site kids-pages.com “Kid’s pages for small ages”. Look at the contents. It’s on your right. Where can we find black and white pictures, print and colour them? (pupils guess- “Coloring pages”) Where can we find short poems? (pupils guess- “Animal Rhymes”) Where can we play? (pupils guess- “Games”, “Puzzles”) Where can we read fables? (pupils guess- “Stories”) Take the seats at the computers. Click “stories” with the left button of your mouse.
Следующий этап урока обеспечивает расширение образовательного пространства при помощи сети Интернет. Учитель знакомит учеников с новым для них интернет- ресурсом kids-pages.com. Сайт удобен дружелюбным и доступным ребенку интерфейсом и вариативностью заданий. При работе с баснями он дает возможность прочитать басню, дает иллюстрацию, можно распечатать картинку для раскрашивания, есть карточки с лексикой. Наличие пазлов, игр и шуток заинтересуют ребенка заниматься английским языком дома.
Учитель: А сейчас мы будем использовать компьютеры для чтения. Посмотрите на доску. Вот сайт kids-pages.com «Детские страницы для младшего возраста». Посмотрите на содержание. Оно справа. Где мы можем найти черно- белые картинки, распечатать и раскрасить их? (дети догадываются- “Coloring pages”) Где мы можем найти короткие стихи? (дети догадываются- “Animal Rhymes”) Где мы сможем поиграть? (дети догадываются- “Games”, “Puzzles”) Где мы можем прочитать басни? (дети догадываются- “Stories”) Займите места за компьютерами. Нажмите “Stories” левой кнопкой мышки.
Слайд 12
Find and click Aesop’s fables. Aesop. It’s the second line.
Учитель: Найдите и нажмите «Басни Эзопа. Эзоп». Это вторая строчка.
Слайд 13
What’s the title of the first fable?
Учитель: Как называется басня?
Вариант басни с сайта берется для прочтения по ряду причин: во-первых, сюжет ученикам уже знаком и проще выделить незнакомые слова. Во-вторых, знакомый сюжет и иллюстрация позволяют показать как работает языковая догадка, что нет необходимости искать в словаре каждое новое слово. В третьих, для перевода оставшихся нужных 3-4 слов мы используем компьютерный словарь и формируем навык его использования. Используя уже имеющиеся у учеников навыки работы с компьютером мы значительно расширяем их образовательное пространство.
Слайд 14
We’re going to read the fable. Look through the text. Can you see the new words? Eva, Dasha and Gleb come and underline the words you don’t understand. Do we need to find them all to understand the text? Look at the picture! We can guess some of them. Let’s read. He saw an ant passing by, bearing along with a great toil of a wheatear to store for the winter. Have a look at the picture on the left. What’s the Ant doing? What has it got? Clean the board where you can guess the words. What words do we finally need? (begged, necessity) Do you know how to copy a word? You have studied it at the lessons of IT. Let’s find the word begged. begged. Stop the mouse pointer at the last letter of the word, press the left button and move your mouse to the first letter. Then click the right button and choose “copy”.
Учитель: Мы будем читать басню. Просмотрите текст. Видите ли вы новые слова? (Имена трех учеников) подойдите к доске и подчеркните слова, которые вы не понимаете. Нужно ли нам искать их всех в словаре чтобы понять текст? Взгляните на картинку! Мы можем догадаться о значении некоторых из них. Давайте прочитаем. He saw an ant passing by, bearing along with a great toil of a wheatear to store for the winter. Взгляните на картинку слева. Что делает муравей?( Ученики догадываются- тащит) Что у него есть? (ученики догадываются- пшеница) Сотрите подчеркивание там, где можно догадаться о значении слов. какие слова теперь нам нужны? (ученики называют begged, necessity) Знаете ли вы как скопировать слово? Вы учились этому на уроках информатики. Давайте найдем слово begged. Установите курсор у последней буква слова, нажмите на левую кнопку и подвиньте курсор к первой букве. Затем нажмите на правую кнопку и выберите «копировать».
Слайд 15
Now Let’s open Yandex. There is a box. Find the word dictionaries (словари) dictionaries. Click it.
Учитель: Давайте откроем «Яндекс». Над рамочкой найдите слово словари. Нажмите его.
Слайд 16
Now you are in ABBY Lingvo dictionary. Paste- вставьте- paste the word into the box and click “find”.
What is Russian for begged?
Work the same way and find the word necessity.
What is Russian for necessity?
Can you see the sound button? Press it, listen and repeat.
Для формирования навыка использования компьютерного словаря достаточно использовать один компьютер для двух учеников. Один из них должен быть более уверенным компьютерным пользователем- можно узнать у учителя информатики. Учитель контролирует действия учеников, объясняя им, но не выполняя работу за них.
Учитель: Сейчас мы в словаре ABBY Lingvo . Вставьте слово в рамочку и нажмите «найти». Что такое по-русски begged? (ученики читают перевод- умолять) Работайте таким же образом и найдите слово necessity. (ученики находят слово- крайняя нужда, бедность) Вы видите кнопку звука? Нажмите, слушайте и повторите.
Слайд 17
Take your seats at the tables. How can we understand the new words? We can guess them having a look at the picture. Look at the picture- a wheat ear - What is it in Russian? (pupils guess- колос пшеницы). Some words we can guess because you have known the part of the word. Look at the word supperless. What is Russian for supper? Supperless is an adjective-without supper- not having supper and hungry.
Учитель еще раз подчеркивает важность языковой догадки и возможность пользоваться иллюстрацией и формирует навык словообразования.
Учитель: Займите места за партами. Как мы можем понять новые слова? Мы можем догадаться о значении взглянув на картинку. Посмотрите на картинку a wheat ear – что это по-русски? (ученики отвечают- колос пшеницы) О значении некоторых слов мы можем догадаться , поскольку уже знаем часть слова. Посмотрите на слово supperless. Что такое по-английски supper? (ученики отвечают – ужин) Слово supperless- прилагательное. not having supper and hungry-Без ужина, не имея ужина
Слайд 18
Now let’s check how attentive you are. Read and say if the sentences are true or false.
Следующее упражнение выполняется для поверки понимания содержания текста. В предложениях показано отличие текста от прочитанных ранее- кузнечик играет на скрипке, а не на гитаре. В последнем предложении показано отличие этой версии от инсценированной- муравей не добросердечный. Формат упражнения соответствует упражнениям промежуточной аттестации по результатам 4 класса.
Учитель: Давайте проверим насколько вы внимательны. Прочитайте и скажите правдивые ли это предложения.
- Обобщение:
- сравнение морали трех басен
- выстраивание синонимического ряда в лексике
- выявление эмоционального отличия восприятия трех интерпретаций.
Слайд 24
We’ve read three interpretations of one Aesop’s fable. What was the moral of the fable from your Student’s book? What was the moral of “The Ant and the Cricket”? the moral of the last fable is It is best to prepare to the days of necessity. Can you translate it? So you see hard times in the future- a rainy day- the days of necessity mean the same. But which version of the fable do you like the most? Why? (the second is kind. The ant is helpful and kindhearted)
Учитель предлагает ученикам сравнить мораль прочитанных на английском языке версий басни Эзопа «Муравей и кузнечик». Переведя на русский язык мораль каждой басни ученики понимают их однозначность. Учитель обращает внимание на синонимический ряд- (hard times in the future- a rainy day- the days of necessity) трудные времена в будущем- черный день- дни бедности.
Ученикам совершенно очевидно больше других нравится вариант «Муравьиха и Сверчок». Важно объяснить детям что именно их привлекло- не только яркая книжка с иллюстрациями, мультфильмом и песнями, но и то, что главный герой добр и готов пожертвовать для другого.
Учитель: Мы прочитали три интерпретации одной басни Эзопа. Какова мораль басни из учебника? (ученики называют мораль и учитель открывает предложение на доске) Какова мораль басни «Муравьиха и Сверчок»? (ученики называют мораль и учитель открывает предложение на доске) Какова мораль последней басни? (учитель открывает предложение на доске) Кто может прочитать? Можете ли вы перевести ее? Заметили ли вы, что hard times in the future- a rainy day- the days of necessity) трудные времена в будущем- черный день- дни бедности означают одно и то же? Но какая из версий басни вам понравилась больше? Почему? ( ученики отвечают, что вторая- добрая. Муравьиха добрая и готова помочь.
- завершение урока.
- рефлексия новой лексики
- формирование мировоззрения
-возврат к понятию морали
Слайд 25
Today we have learnt the new word indifferent. It’s the opposite to kind-hearted. Listen and repeat indifferent- kindhearted. People often don’t care about the others. They are indifferent. And if you are kind- hearted you can save somebody’s life. Let nobody be indifferent. Be kind-hearted.
Учитель: сегодня мы выучили новое слово- indifferent (безразличный). Это противоположность слову kindhearted (доброжелательный). Слушайте и повторяйте: indifferent- kindhearted. Люди часто не обращают внимание на других. (появляется картинка слева) Они равнодушные. А если вы добросердечны, вы можете спасти чью-то жизнь. (появляется картинка справа) Пусть никто не будет равнодушным. (исчезает слово и картинка слева) Будьте добросердечными.(выделяется картинка справа)
Слайд 26
Our lesson today has a moral, too. Kindness is the best lesson. If you help someone you will give him a good example. Thank you. The lesson is over. Your home task is on these shits. Give me your record books for marks.
Наш сегодняшний урок тоже имеет мораль. Доброта- лучший урок. Если вы поможете кому-нибудь выдадите ему хороший пример. Спасибо. Урок окончен ваше задание на дом на этих листочках. Дайте мне дневники для оценок. ( налисточках индивидуальное задание для каждого ученика. Например: http://www.kids-pages.com/folders/stories/Aesops_Fables/page3.htm Прчитай басню, нарисуй или раскрась картинку к ней, напиши название и мораль.)
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.
Поскольку целью урока является мотивирование чтения, важно заинтересовать учеников неожиданными доступными возможностями чтения и показать им их собственную языковую компетентность. Являясь частью работы над проектом, этот урок ориентирован на взаимодействия учащихся. Технология сотрудничества, применяемая на уроке, выражается в привитии ученикам привычки доброжелательно помогать друг другу. На уроке нет лидера среди учеников. Более компетентные ученики работают в паре с учениками, имеющими меньшие навыки. Технология сотрудничества реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Учитель на уроке является компетентным партнером. Интернет- технологии, примененные на этом уроке, предоставляют широкие возможности для поиска, использования компьютерного словаря, расширения образовательного пространства. Не нужно бояться, что Интернет часто более привлекателен для детей, чем книга. Нужно использовать интерес учеников к проведению досуга за компьютером, показывая ему новые возможности- словари, Интернет- ресурсы, компьютерные программы для изучения иностранного языка. В рамках данного урока ученики познакомились с общедоступной компьютерной программой- переводчиком ABBY Lingvo. Они не смогут больше сослаться на невозможность найти слово и неумение его прочесть. На каждом уроке в начальной школе обязана быть использована игровая технология. Она была применена при инсценировке басни с использованием перчаточных кукол. Игра позволяет развивать навыки вариативности способов решения проблем, активизируя учеников и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося. Игровая технология позволяет так же снять неуверенность в себе. Урок подготовлен на основе смешанного обучения, которая позволяет эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. С целью формирования лексической компетенции применялись упражнения на соединение слова с синонимом / определением, объяснение нового слова антонимом, систематизация прилагательных с построением предложений для понимания новых слов. Применялся метод языковой догадки с использованием наглядных опор. Для запоминания и систематизации новой лексики использован прием синонимического ряда (слайд 24). С целью запоминания слов- антонимов используется метод наглядной ассоциации (слайд 25).
В уроке использован метод этапной систематизации изученного материала: обобщение черт, присущих басням (слайд3), ассоциирование насекомых с тремя прочитанными вариантами басен (слайд 10), сравнительный анализ морали трех английских вариантов басни (слайд 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение “Бородино”
Урок чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида....
Методическая разработка урока "Чтение архитектурно-строительных чертежей" 11 класс черчение
Повторительно-обощительный урок...
Методическая разработка по чтению для учеников 3 класса "Лев Николаевич Толстой"
Методическая разработка по чтению для учеников 3 класса "Лев Николаевич Толстой"...
Методическая разработка по чтению и развитию речи (для коррекционных классов).
Данный материал используется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида....
Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...
Методическая разработка по чтению "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Методическая разработка по чтению по теме: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", 8-9 классы...
Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.
Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...