Программа дополнительного образования «Взгляд на Соединенное Королевство» для учащихся 6-х классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Данная программа направлена на расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка, формирование и развитие языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_soed._korol.6.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации города Тамбова
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №14
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Взгляд на Соединенное Королевство»
для учащихся 6-х классов
Тамбов 2008
Допущено
комитетом образования
администрации города Тамбова
Страноведческий кружок по английскому языку «Взгляд на Соединенное Королевство» для учащихся 6-х классов
Автор: Деревянкина Светлана Николаевна, учитель английского языка МОУ лицей №14, учитель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
Киселева Татьяна Вадимовна, учитель английского языка МОУ лицей №29, учитель высшей квалификационной категории.
Чуксина Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПП английского языка ТГУ им. Державина.
ПРОГРАММА
дополнительного образования
страноведческий кружок по английскому языку
«Взгляд на Соединенное Королевство»
(для учащихся 12-14 лет)
72 часа
Пояснительная записка
Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся - 12 -14 лет; срок реализации программы – 1 год.
При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с природно-климатическими, экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с обычаями, привычками и понятиями, существующими в стране.
Актуальность и новизна
В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.
Главная цель данного курса – формирование и развитие языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.
Задачи:
- развивающие:
- развитие у учащихся памяти, воображения, творческих способностей;
- формирование способности к приобретению и анализу фактологической информации;
- формирование умения распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;
- формирование умения критически мыслить;
- формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;
- формирование готовности к дальнейшему самообразованию;
- формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.
- воспитательные:
- формирование уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка;
- воспитание уважения и интереса к культуре и истории нашей Родины;
- формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения.
- обучающие:
-развитие умений владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической, аудировании и чтении);
- формирование знаний о языке, культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- формирование, развитие и совершенствование умений и навыков использования языковых средств по изучаемым темам;
- расширение кругозора учащихся и повышение их общей культуры;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.
Развитие и формирование социокультурной компетенции на занятиях страноведческого кружка предполагает овладение учащимися следующими знаниями и умениями:
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
Знания и умения социокультурного плана | |
|
|
Знания и умения страноведческого плана | |
|
|
Знание грамматического материала | |
А. Морфология Имя существительное
исчисляемые (формы единственного и множественного числа, образованные по правилу и исключения); употребляемые только во множественном числе или только в единственном
Артикль Артикли определенный и нулевой перед именами собственными Местоимения: указательные, личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, неопределенные, отрицательные Числительные: количественные, порядковые (от 0 до миллиона и выше), простые и дробные Имя прилагательное
Наречие
Глагол
изъявительное (утверждение, отрицание, вопрос), повелительное (просьба, приказание), сослагательное (в придаточных условных Ι и ΙΙ типа). Б. Синтаксис Типы предложений
Порядок слов в предложении: прямой, обратный
В. Словообразование Суффиксы:
Префиксы: un-, in- (il-, im-, ir-), re-, dis-, mis-, over-, anti-, extra-, post- Словосложение
Слова, частично совпадающие по значению, имеющие в русском языке несколько эквивалентов; имеющие разное значение в английском и русском языках. | |
Знания и умения лингвострановедческого плана | |
|
|
| |
Говорение Учащиеся должны уметь вести беседу различного типа: беседу-расспрос (односторонний и двусторонний), беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию; уметь дать объяснение. Высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию. От учащихся требуются умения начать и закончить беседу, поддержать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение. Высказывания должны быть целенаправленными, логичными, самостоятельными и отражать личное отношение к обсуждаемой проблеме. Они должны быть лексически и структурно разнообразными, содержать клише и модально-оценочные слова. Аудирование Учащиеся должны понимать английскую речь (высказывания, сюжетные рассказы, видеофрагменты), предъявленную в естественном темпе учителем, одноклассниками, в аудиозаписи. Тексты для аудирования могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию. Длительность звучания связных текстов до 3 минут, видеофрагментов - до 15 минут. Чтение Учащиеся должны уметь читать про себя с целью извлечения основной информации, впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического, научно-популярного и художественного характера. Тексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или словообразованию. Письмо Учащиеся должны уметь писать письмо зарубежному другу, в котором ученик описывает реалии своей страны (жизнь семьи, праздники, досуг, спортивные соревнования и т.д.), запрашивает информацию о стране изучаемого языка. |
В основу этого страноведческого курса для учащихся 6-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что отличает его от других образовательных программ.
Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.
Формы проведения занятий: урок-экскурсия, урок-пресс-конференция; диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, групповые практикумы «Текст как смысловое и структурное единство», проект «Письмо», практические работы по аудированию, игры «Что ты знаешь о…?», специальные группы упражнений «В твоей культуре» и другие.
На основе изученного материала по данной программе возможны различные научно-практические исследования и подготовка докладов к научно-практической конференции. Данный вид деятельности также может быть внедрен в процесс обучения английскому языку как автономная часть программы для расширения знаний учащихся по темам, связанным с изучением страноведческого материала.
Учебно-тематический план
№ цикла | Тема | Количество часов |
Раздел Ι (6) | Географические особенности страны
Северной Ирландии
«Проверь себя» (рубежный контроль после каждого раздела) | 1 1 1 1 1 1 |
Раздел ΙΙ (3) | Население Соединенного Королевства «Проверь себя» | 2 1 |
Раздел ΙΙΙ (3) | Поведенческие различия «Проверь себя» Проект «How to make a good cup of tea» | 2 1 |
Раздел ΙV (3) | Национальные эмблемы «Проверь себя» | 2 1 |
Раздел V (2) | Формы обращения «Проверь себя» | 1 1 |
Раздел VΙ (7) | Кто правит страной?
«Проверь себя» | 2 2 2 1 |
Раздел VΙΙ (6) | Образование
«Проверь себя» Проект «Schooling in the UK and Russia» | 1 2 2 1 |
Раздел VΙΙΙ (5) | СМИ
«Проверь себя» «The men who run Britain» | 2 2 1 |
Раздел ΙX (6) | Досуг и развлечения
«Проверь себя» Проект «Peculiar traditions» | 1 1 1 1 1 1 |
Раздел X (5) | Спорт
«Проверь себя» | 2 2 1 |
Раздел XΙ (5) | Музыка и музыканты
«Проверь себя» Проект «My favourite kind of music» | 1 1 1 1 1 |
Раздел XΙΙ (7) | Привычки и обычаи
«Проверь себя» | 2 1 1 1 1 1 |
Раздел XΙΙΙ (4) | Легенды
«Проверь себя» Проект «Who on Earth was King Arthur?» | 1 1 1 1 |
Раздел XΙV (3) | Английский юмор «Проверь себя» | 2 1 |
Раздел XV (7) | Фестивали и праздники
«Проверь себя» | 1 1 1 1 1 1 1 |
Итого: | 72 |
Содержание программы
Тема 1: «Географическое положение Соединенного Королевства. Климат. Природные условия». (6 ч.)
Ирландия, Англия, Шотландия и Уэльс. Рельеф, горы, реки, озера. Климат, особенности погоды в разные времена года.
Тема 2: «Национальности Соединенного королевства» (3 ч.)
Знакомство с людьми разных национальностей, которые населяют страну.
Кельты, англосаксоны, шотландцы, валлийцы, англичане.
Тема 3: «Особенности поведения британцев» (3 ч.)
Особенности культуры каждой страны. Традиции в культуре питания. Национальная кухня британцев. Быт английской семьи среднего класса.
Тема 4: «Символика страны» (3 ч.)
Знакомство с национальными отличиями стран, флагами, эмблемами, гербами.
Тема 5: «Формы обращения» (2 ч.)
Стили устного общения. Английский этикет (прием гостей, поведение за столом, в школе, в парке, подарки, поздравление с праздником). Формат личного письма к другу.
Тема 6: «Политическая система страны» (7 ч.)
Знакомство с политическим устройством страны. Политические партии. Парламент. Роль королевы в управлении государством. Королевская семья.
Тема 7: « Системы образования Великобритании» (6 ч.)
Учебные предметы, система экзаменов. Типы средних учебных заведений. Различия систем среднего образования Соединенного Королевства и России. Ведущие университеты Великобритании.
Тема 8: «Газеты, журналы, телевидение, радио» (5 ч.)
Типы газет и журналов (национальные, местные, серьезные, популярные и т.д.). Разделы, статьи газет. Национальное теле- и радиовещание. Популярные телевизионные передачи.
Тема 9: «Развлечения и отдых» (6 ч.)
Любимые виды отдыха британцев. Как сказывается место жительства на человека, его характер и привычки? Проведение досуга английскими детьми в парке, зоопарке, картинной галерее; участие детей в школьных праздниках.
Тема 10: «Популярные виды спорта в Британии» (5 ч.)
Знакомство с наиболее популярными в Британии видами спорта (футбол, бейсбол, теннис, регата). Национальные футбольные клубы.
Тема 11: «Музыкальный мир Великобритании» (5 ч.)
Названия музыкальных инструментов и произведений. Наиболее популярные музыкальные события года, музыканты прошлого и современности Музыкальные фестивали страны.
Тема 12: «Традиции и обычаи» (7 ч.)
Традиции, обычаи британцев. История национального костюма. Культурно-исторические типы домов. Культура английского садоводства. Названия цветов, деревьев и птиц.
Тема 13: «Британский фольклор» (4 ч.)
Аутентичные рифмованные загадки. Английские сказки и их видеоварианты. Детские стихи. Известные легенды Англии и Шотландии.
Тема 14: «Английский юмор» (3 ч.)
Знакомство с лимериками. Шутки.
Тема 15: «Фестивали и праздники» (7 ч.)
История возникновения и традиции британских праздников (Рождество, Новый год, Пасха, День отца, День матери, 5 ноября и др.).
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся должны уметь:
- оперировать знаниями об исторических, экономических, географических, политических реалиях стран Британского Содружества в ходе работы с печатными, аудио и видео источниками и построения собственных высказываний;
- опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях;
- знать и употреблять клише;
- находить сходства и различия между традициями, ценностями, образом жизни, присущими культуре своей страны и Великобритании.
В языковом и речевом плане учащиеся должны улучшить навыки и умения владения английским языком.
.
Методическое обеспечение программы
№ п\п | Формы занятий | Методы и приемы | Дидактический материал | Формы подведения итогов |
Тема 1: «Географическое положение Соединенного Королевства. Климат. Природные условия». (6 ч.) | Заочное путешествие по странам и континентам (Ирландия, Англия, Шотландия, Уэльс). | Лексические и грамматические игры. «Географическое лото» Выполнение КЗ. | Тексты по чтению. Опоры для высказывания в виде плана или схемы. | Диалог-расспрос, монологи. Ролевая игра «Клуб путешественников». Тест. |
Тема2: «Национальности Соединенного королевства» (3ч.) | Путешествие на машине времени. | Упражнения для активизации лексики в речи. Выполнение КЗ по говорению. | Тексты по чтению. Опоры для высказывания в виде плана или схемы. Электронный иллюстративный материал. | Конкурс-игра «Знаешь ли ты историю своей национальности?» Тест. |
Тема3: «Особенности поведения британцев»(3ч.) | Ролевая игра «В гостях у английской семьи» | Выказывание по опоре. Выполнение КЗ. | Аутентичный раздаточный материал | Конкурс-игра. «Блюда английской кухни». «Круглый стол» «Проблемы английской семьи». Проект.How to make a good cup of tea. Тест. |
Тема4: «Символика страны» (3 ч.) | Минилекция с использованием электронного иллюстративного материала. | Ролевые игры | Тексты по чтению. Опоры для высказывания в виде плана или схемы. Электронный иллюстративный материал | Викторина «Знаешь ли ты символы СК?» Тест. |
Тема 5: «Формы обращения» (2 ч.) | Разыгрывание ситуаций: за столом, в парке, магазине, в автобусе, как пройти…? | Ролевые игры по заданным ситуациям. | Просмотр видеосюжетов. Тексты по чтению. | Ролевые игры по заданным ситуациям. Тест. |
Тема 6: «Политическая система страны» (7 ч.) | Урок чтения. Анализ содержания тематического текста. Урок-экскурсия в парламент. | Метод развития критического мышления. Выполнение КЗ по говорению. | Тексты по чтению. Тексты для индивидуального изучения. | Ролевая игра. Экскурсия в Британский парламент. Тест. |
Тема 7: «Системы образования Великобритании» (6 ч.) | Урок-экскурсия в английскую школу. | Лексические и грамматические игры Выполнение КЗ по говорению. | Видеосюжет. Тексты по чтению. | Диалог-расспрос. Ролевая игра. Экскурсия по школе. Тест. Проект. Schooling in the UK and Russia. |
Тема 8: «Газеты, журналы, телевидение, радио» (5 ч.) | Минилекция. Урок-пресс-конференция. | Лексические и грамматические игры. Выполнение КЗ по говорению | Аутентичные английские газеты. Фрагменты передач ВВС. | Ролевая игра. Реклама газет. Статья в газету/журнал. Тест. Проект. The men who run Britain. |
Тема 9: «Развлечения и отдых» (6 ч.) | Урок чтения. Видеоурок. | Метод развития критического мышления. Выполнение КЗ по говорению. Просмотр видеофильмов | Аутентичный раздаточный материал по теме. | Диалог-дискуссия «Как провести свободное время». Проект.Peculiar traditions. Тест. |
Тема 10: «Популярные виды спорта в Британии» (5 ч.) | Урок чтения. Видеоурок. | Просмотр видеофильмов. | Видеосюжеты. Тексты по чтению | Диалог-приглашение на спортивное соревнование. Диалог-прогнозирование результата соревнования. Викторина «Знаешь ли ты английский спорт?» Тест. |
Тема 11: «Музыкальный мир Великобритании» (5 ч.) | Минилекция с прослушиванием музыкальных произведений английских композиторов. | Выполнение КЗ по говорению. | Диалог-дискуссия. «На какой концерт пойти». Проект «My favourite kind of music». Тест. | |
Тема 12: «Традиции и обычаи» (7 ч.) | Урок чтения. Видеоурок по Шотландии. Видеоурок по Уэльсу. Урок-экскурсия по Шотландии. | Выполнение КЗ по говорению | Презентация о Шотландии. Тексты по чтению. | Проект Peculiar traditions. Викторина «Что ты знаешь традициях Уэльса, Шотландии, Англии» Тест. |
Тема 13: «Британский фольклор» (4 ч.) | Конкурс чтецов английского фольклора. Конкурс на лучшую театральную труппу. | Активизация навыков выразительного чтения. Выполнение творческих КЗ. | Тексты легенд. Мультфильмы. | Конкурс чтецов английского фольклора. Конкурс на лучшую театральную труппу. Проект.Who on Earth was King Arthur? Тест. |
Тема 14: «Английский юмор» (3 ч.) | Объяснение структуры лимериков. Урок поэтического творчества «Сочиняем лимерики». Урок-концерт. | Активизация навыков выразительного чтения. | Тексты лимериков. Схема размера лимериков. | Конкурс на лучший лимерик. Сборник лимериков кружковцев. |
Тема15: «Фестивали и праздники»(7ч.) | Урок чтения. Урок аудирования. | Ролевые игры. Выполнение КЗ. Образцы писем и открыток. | Тексты по чтению. Электронный иллюстративный материал | Диалог-распрос. Письмо другу. Ролевая игра «Готовимся к рождеству» Тест. |
При проведении занятий используется коммуникативный метод. Обучение проходит в общении и игре. Широко применяются активные методы обучения: ролевые игры, конкурсы, викторины, проектная деятельность, групповые формы работы, а также нестандартные формы занятий – экскурсии, конференции, круглые столы и т. д.
На занятиях систематически используются ИКТ - спутниковое телевидение, аудирование в формате МР3, видеофильмы и др.
Темы для проектов и рефератов учащихся:
- How to make a good cup of tea.
- The men who run Britain.
- Peculiar traditions.
- Who on Earth was King Arthur?
- Schooling in the UK and Russia.
- The early days of Britain.
- England under Alfred the Great.
- My favourite kind of music.
Литература для учащихся
1. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г
2. «Britain in Brief». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. Москва «Просвещение» 1999 г.
Литература для учителя
1. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г. (для учащихся и учителя).
2. «Britain in Brief». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. Москва «Просвещение» 1999 г. (для учащихся и учителя).
3. «Great Britain». Автор-составитель Ю. Голицынский. «Каро» Санкт-Петербург 1999 г.
4. «Развитие когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащихся средствами иностранного языка». Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2003 г.
5. Издательский дом «1 сентября», приложение «Иностранные языки» к газете «1 сентября» (страноведческий материал).
6. Ресурсы Интернета.
7. Передачи спутникового телевидения для детей (BBC, Discovery и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Программа по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов.
Данная статья включает программу дополнительного образования по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов лицеев и гимназий....
Программа по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов.
Данная статья включает программу дополнительного образования по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов лицеев и гимназий....
Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов
Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее во...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
Программа дополнительного образования по математике «Профильная математика» для учащихся 9 классов
Программы дополнительного образования по математике играют важную роль в углубленном изучении математики в основной школе и в системе профильного обучения на старшей ступени школы.Без базовой математи...