Составление рабочей программы по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку по теме
Методическая разработка рабочей программы предназначена для учителей английского языка. Данная разработка может служить матрицей рабочей учебной программы по английскому языку для любой паралелли со 2 по 11 класс.Надеюсь, что это может быть полезно моим коллегам, особенно в преддверии нового учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_pr_dlya_sayta.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку для _____ класса составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерными программами по учебным предметам (Иностранный язык, 5-9 классы,М.Просвещение,2010) и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (О.В.Афанасьева ,И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. М. «Просвещение», 2010).
Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки РФ №2885 от 28.12.2011), ______________
В качестве дополнительных пособий используются УМК Британского издательства «Macmillan», допущенных к обучению в школах России, ___________
На изучение английского языка в ______ классе отводится _______ часов (по ______ часов в неделю).
Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.
Основные содержательные линии:
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудирование, говорение, чтение и письмо, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащимся _____ класса и включает следующие темы:
Ожидаемые результаты обучения английскому языку в ____ классе.
I. Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
II.Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
III. Предметные результаты:
- Овладение ключевыми компетенциями.
В результате изучения английского языка в ______ классе ученик должен знать/понимать:
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности:
- Говорение:
Диалогическая форма
Монологическая форма
Аудирование:
Чтение:
Письмо:
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Орфография:
Фонетическая сторона речи:
Лексическая сторона речи:
Грамматическая сторона речи:
3. Социокультурная компетенция:
- знать названия англоязычных стран, их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;
- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;
- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;
- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;
- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладеть умениями вежливого общения;
- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
- семантизировать слова на основе языковой догадки.
- осуществлять словообразовательный анализ.
- выборочно использовать перевод.
- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы контроля
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам , диагностических работ.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности:
I четверть: контроль чтения и грамматический тест
II четверть: контроль аудирования и грамматический тест
III четверть: контроль диалогической речи и грамматический тест
IV четверть: контроль монологической речи и грамматический тест
Основная учебная литература:
Для учащихся:
Для учителя:
Дополнительная литература:
Литература, необходимая для составления рабочих программ:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Часть 2 (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2010.
3. Рабочая программа. Английский язык 2-4 классы к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык.Brilliant» (соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.
4. О.В.Афанасьева ,И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. М. Просвещение, 2010).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Методика составления рабочей программы по английскому языку"
Презентация "Методика составления рабочей программы по английскому языку" интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, составленная по Конструктору
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса, составленная по обновленным ФГОС по Конструктору по учебнику "Спотлайт"....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, составленная по Конструктору
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, составленная по обновленным ФГОС по Конструктору. УМК "Спотлайт. 6 класс"...