Конспект урока по английскому языку в 3 классе
план-конспект по английскому языку по теме
Изменение содержания и технологии обучения в начальной школе, модернизация оценочной деятельности, создание "ситуации успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Учитель: Вахлаева Ольга Васильевна.
г.Саратов ,МОУ «СОШ №61».
Урок-путешествие по теме: ”Различные способы разложения многочлена на множители”/
7 класс.
Тема урока: Различные способы разложения многочлена на множители.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок, урок-игра
Цели урока:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;
Развивающие :способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, обобщения; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания ;
Воспитательные : содействовать формированию познавательного интереса к математике, воспитывать культуру общения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, алгебра 7 кл. В 2 ч. Ч. 1 . Учебник для учащихся образовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.,алгебра 7 кл.,Ч.2. Задачник для учащихся образовательных учреждений/ под ред. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям «Разложи многочлен на множители». Наш девиз сегодня : « Презирай лень мысли». Как вы понимаете этот девиз?
Сегодня у нас урок обобщающий, мы уже работали с этой темой. Какие цели на этот урок каждый из вас перед собой поставит? (Заслушивание нескольких учащихся). Ваши цели я предлагаю объединить в следующие: (презентация , слайд 1-4)
Чтобы реализовать эти цели я мы будем работать по плану маршрутного листа.
Маршрутный лист.
1.Станция «Теоретическая».
2.Станция «Журналистская».
3.Станция «Историческая».
4.Станция «Практическая».
А для того, чтобы путешествие было результативным и объективным, вы по ходу урока будете заполнять маршрутный лист путешественника, где будете ставить себе баллы за правильные ответы, и в конце урока вы сможете вы сможете выставить себе отметку по баллам. Итак, вперед!
2. Станция «Теоретическая». (презентация , слайд 5-6)
Нас ждет устная работа. За каждый правильный ответ- 1 балл.
1)Какие знаете способы разложения на множители?
2) Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
3) На доске записаны задания, на магнитной доске –карточки с ответами.
-Найти формулу разность квадратов ;
-записать формулу квадрат разности;
-найти правую часть формулы а3+в3=;
-закончить формулу (а +в )3= ;
-найти формулу квадрат суммы.
4)Применить один из методов разложения на множители (проверяют ответы на экране)
- в2 – 2bc + c2 ;
- 9х2 -у2 ;
- 1-(2d)³ ;
- а2 + 6a + 9;
- 25x2 – y2;
- 5х7 +15у 4;
- 7х-7у+а(х-у);
- a³+8.
3.Станция «Журналистская». (презентация , слайд 7-12)
Корреспондент математического журнала «Квант» сообщил, что в адрес журнала пришло письмо из от ученика 7-А класса г.Нью-Йорка с просьбой разложить на множители и решить уравнения. Выполняем самостоятельно с последующей проверкой в парах. Каждое верно решенное задание-2 балла.
- a³+ а2-ав2-в2
- ах+ау-х²-2ху-у²
- 2x2 – х3=0
- (х-2)2 –(х+2)2=-16.
Корреспондент журнала «Человек и закон» рассказал о детективной истории. В некоторых примерах похитили числа, буквы и целые выражения, на их местах остались зияющие пустые места. Надо немедленно все восстановить. Помогите детективам! Каждое верно решенное задание-2 балла. Решают фронтально с комментарием. За правильный комментарий- 2 балла.
Корреспондент газеты «Школьники Саратова» подбирает материал для рубрики «Изюминка». Подскажите, как лучше выполнить задание: сравнить, не выполняя вычислений:
372 и 36*38
Правильный ответ- 2 балла.
4.Станция «Историческая». (презентация , слайд 13-15)
В математике много великих ученых. Сегодня поговорим об одном из них.
Не называя его имени, я расскажу вам, что этот известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). За каждую правильно найденную букву- 2 балла . (презентация , слайд 16)
№ п/п | Разложение на множители | Ответ | Буква |
1. 2. 3. 4. 5. | 32х – 8а 4х² +36х³ 15с(а+b) + 8(a+b) 4ac+4ad – b(c + d) ax– 3x+4a – 12 | 8(4х–а) 4х² (1+ 9х) (a+b)(15c + 8) (c + d)(4a – b) (a– 3)(x + 4) | Э Й Л Е Р |
4х² (1+9х) | (a– 3)(x + 4) | 23с(а+b) | (c+d)(4a–b) | 8(4х–а) | (a+b)(15c+8)
| 24(x-a) |
й | р | а | е | э | л | к |
5.Станция «Практическая». (презентация , слайд 17-21)
На этой станции мы постараемся применить все имеющиеся у нас знания по теме для рационального , удобного и правильного выполнения всех заданий. Задания выполняются по вариантам самостоятельно, два ученика работают на откидной доске. Последующая проверка в парах, выставляется 2 балла за верное решение одного каждого примера.( при необходимости для проверки используют решения на слайдах).
1 вариант | 2 вариант |
1.Вычислить: | |
1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61 | . 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61 |
2.Упростить и найти значение выражения: | |
5а2–5ах–7а+7x, если x=–3, а=4 | а2+аb – 5а – 5b, если а=6,6; b=0,4 |
3.Решить уравнение: | |
(х2 – 4х)+х – 4 =0; | 5x² – 10х + (х – 2) = 0 |
6.Подведение итогов ». (презентация , слайд 22)
Итак, наше путешествие закончилось. Как вы считаете, достигли мы поставленных в начале урока целей? (ответы нескольких учеников) Каковы результаты нашей работы узнаем, когда подсчитаем получившийся суммарный результат: выставляем отметки
больше 25 баллов – «5»
18-24балла – «4»
10-17баллов-«3»
<10 баллов- «2».
Понравился ли вам урок? Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах эти способы разложения?
7.Домашнее задание.
Домашнее задание. (Раздаются карточки)
1. Заполни пропуски так, чтобы полученные выражения могли быть разложены по формулам разности квадратов:
c 2- …;
a… - b…;
… - 4x2;
0,04 - …;
2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
(2x + y) 2= 4x 2+ … + y; 2
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b; 2
(… - 9b4) 2= 4a2-… + …;
(0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6;
(4x3- …) 2= … … … + y4;
(-2y4+ …) 2= … - 4y4z 2+ …;
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
1. Материалы газеты «Первое сентября»,2006- г.
2..http://festival.1september.ru/articles/579245/
3.. Ч. 1 . Учебник для учащихся образовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.:
4. Ч.2. Задачник для учащихся образовательных учреждений/ под ред. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.
5.Компьютерная презентация, создавалась с использованием материалов Фестиваля педагогических идей( материалы рубрики «Открытый урок" учителей Филимоновой И.В., Сергеевой Е.В.)
6.Занимательные задания в обучении математике.М.Ю.Шуба,М.,Просвещение,1995.-221с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Тест (английский язык 5 класс) на тему "Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе"
Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе к учебнику И.Н. Верещагиной "English V" включает в себя контроль чтения, контроль сформированности лексико-грамматических умений и навы...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...