Урок английского языка в 8 классе "Герои космоса"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Морозова Любовь Юрьевна

 

Разработка урока английского языка «Герои космоса» в восьмом классе. Учебник: «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.  Урок построен на материале учебника и дополнительном материале о первых космонавтах и направлен на воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране. Обучающие цели урока: совершенствование навыков устного высказывания и развитие навыков письменной речи (статья в журнал). К уроку подготовлена иллюстративная презентация PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Герои космоса.doc75 КБ
Файл space_heroes.rar951.48 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ «ГЕРОИ КОСМОСА»

МОРОЗОВА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА

МБОУ СОШ № 97 г. Кемерово

Место урока в серии уроков:

Урок является пятым в серии из 12 уроков в модуле «Знаменитые люди».

Цели урока:

  1. Обучающая –  совершенствование  навыков устного высказывания. Развитие навыков письменной речи (биография).
  2. Развивающая – развитие навыков работы с текстом, памяти, воображения, развитие речевых навыков по теме.
  3. Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране. Развитие умения рассказать о людях своей страны на иностранном языке.
  4. Личные цели учителя – органично вставить и донести до учащихся дополнительный материал из ресурсов Интернет в состав урока для наполнения темы «Знаменитые люди» воспитательным и патриотичным содержанием.

Задачи урока:

  1. Образовательная – формировать навыки работы с текстом (поиск необходимой информации в тексте). Активизировать использование лексических единиц в речи. Развивать навыки построения письменного высказывания по плану.

2. Развивающая – развивать  умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать лексический запас.

Метапредметная деятельность на  уроке:

  1. Развитие регулятивных навыков  (инициативность, самостоятельность, управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль, коррекция);
  2. Развитие коммуникативных навыков  (речевая деятельность, развитие умения представлять свою культуру на иностранном языке, навыки   работы в группе);
  3. Развитие познавательных навыков  (работа с информацией, использование общих схем решения, работа с учебными моделями).

Оснащение урока:

Доска, учебник,  презентация Power Point, CD, распечатки текстов.

Ход урока (Ход урока на английском языке приведен в Таблице № 1)

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2.  Речевая зарядка (4 мин.):

Сообщение темы урока «Герои космоса». Мотивация и настрой на учебную деятельность через речевую зарядку. Учащиеся называют  слова, ассоциирующиеся с темой урока, и пишут их на доске. Учащиеся называют знакомые им имена космонавтов и какие-либо известные им сведения о них.

Презентация, слайд № 2. Учащиеся проверяют, все ли известные им слова, относящиеся к теме, они назвали. Учитель просит дать по-английски объяснение слов, написанных на доске или на слайде и построить предложения с ними. Это позволит всем ученикам понять используемую лексику, а более сильным потренировать себя в нахождении синонимов, разнообразить словарный запас.

Учитель сообщает цель, которую надо достичь к концу урока: написать статью о космонавтах.

  1. Чтение коротких текстов с полным пониманием содержания (5 мин.).

Работа с учебником. Учащиеся читают три текста в учебнике и обсуждают прочитанное, рассуждая о роли К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина в освоении космоса, накапливая лексический и фактический материал об освоении космоса.

  1. Активизация использования в речи лексических единиц (8 мин.).

Презентация, слайд № 3. Учитель кратко говорит о первом космонавте и предлагает учащимся ответить, хотели бы они побывать в космосе, какими качествами, по их мнению, должен обладать космонавт. Названые черты характера – храбрый, образованный, сильный и т.д. записываются на доске.

Презентация, слайд № 4. Учитель говорит о нашем земляке А. Леонове, который дважды побывал в космосе и, к тому же, художник. Знают ли об этом учащиеся? Учащиеся говорят о А. Леонове, отвечая на вопросы учителя, задавая вопросы о том, что бы они хотели узнать об этом космонавте.

Презентация, слайд № 5. Учащиеся могут посмотреть некоторые  картины А. Леонова и обсудить, что на них изображено, понравились ли они им.

Презентация, слайд 6. Учитель спрашивает, можем ли мы назвать героями космоса Ю. Гагарина и А. Леонова? Можем ли мы гордиться ими? Да, можем. Ю. Гагарин и А. Леонов – это величайшие представители нашего мира, нашей страны.

  1. Физкультминутка (2 мин.).

Учащиеся поют песню, разучиваемую в Модуле «Знаменитые люди» учебника.

  1. Развитие навыков письменной речи (15 мин.)

Учитель объявляет задание: написать статью в молодежный журнал о знаменитых космонавтах своей страны, и делит учеников на две группы (по 5-6 человек). Каждой группе раздается свой текст (одной группе о Ю. Гагарине, другой –  о А. Леонове) для поиска информации, необходимой для написания статьи. Учитель также обращает внимание учащихся на слова, написанные на доске, которые тоже могут помочь им.

Презентация,  слайд № 7. Учащиеся смотрят на план статьи, им дается 15 минут на групповую работу по ее написанию. (Ученики знакомы с планом, т.к. на предыдущем уроке разбирали текст из учебника, построенному по такому плану). Работа в группе позволит даже слабым ученикам принять участие в обсуждении и написании статьи, что поможет им в дальнейшем выполнении домашнего задания подобного рода

  1. Защита групповых работ (5 мин.)

Учитель просит представителей групп зачитать тексты статей, ученики могут задать вопросы, выразить свое мнение о прослушанной статье, учитель может сделать какие-либо замечания, обратить внимание на какие-либо неточности, непоследовательное изложение, не следование плану и т.д. и поблагодарить учеников за работу.

  1. Постановка домашнего задания (2 мин.)

Воспользовавшись упражнением в учебнике, написать похожую статью о каком-либо знаменитом человеке. Более слабые ученики могут воспользоваться прочитанными на уроке текстами учебника как опорой, более сильные сами могут найти информацию по своему выбору.

  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

Этапы урока. Таблица № 1.

Этапы урока, время

Речь учителя

Запись на доске

Использованное оборудование

1. Организационный момент (2 мин.)

Hello, students, sit down, please. I’m glad to see all of you. What date is it today? Right.

2. Речевая  зарядка  (4 мин.)

Look at the blackboard. Our topic is «Space Heroes ». What do you think of it? Who are space heroes?

What other words related to this topic do you know?

Let’s write them on the board.

Now look at the screen. Did we mention all these words?

Can you explain them? Give me a sentence with the word…

Well, our lesson is about cosmonauts and we are to write an article about them by the end of the lesson.

Доска

Презентация, слайд 2

3. Чтение с полным пониманием прочитанного (5 мин.)

Now it’s time to read some texts.

Open your books on page 5 magazine Spotlight on Russia.

Let’s read and discus the texts.

Answer my questions, please.

Are these people great?

What are their achievements?

What fields of science should a person study to become a space explorer? A cosmonaut?

Thank you very much.

Учебник: Журнал Spotlight on Russia стр.5

4. Активизация использования в речи лексических единиц (8 мин)

 You know this person, don’t you? Do you know the name of Gagarin’s spacecraft?  Vostok. Here it is in the picture.

Gagarin is our space hero, isn’t he? Yes, sure! He was the first man in space. His journey makes us closer to stars.

What about you? Would you like to go into space?

What qualities should the person have to become a cosmonaut?

Let’s write the qualities on the board.

Do you know that one of the world famous Russian cosmonauts is from our Kemerovo region? It’s Alexei Leonov. What do you know about him? Think of three questions you would like to ask about him?  A. Leonov is not only a cosmonaut, but also an artist. Here are some of his pictures. What can you see here? Do you like them?

Yuri Gagarin and Alexi Leonov are great people. Can we name them space heroes? Can we be proud of them? Yes, they are great people of our world, they are great people of our country.

Доска

Презентация, слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

5. Физкультминутка

Now it’s time to rest a little. Let’s sing our song.

Well done. Thank you.

СD учебнику

6. Работа в группах. Развитие навыков письменной речи (15 мин)

Let’s work in groups. Two groups are enough.  The task is on the board: A teen magazine asks its readers to tell about famous people in their countries. Write your article using the plan.

Each group will get a text about one of the cosmonauts. Don’t forget the words on the board, they’ll help you. I’ll give you 15 minutes to do the task.

Доска

Презентация, слайд 7

Тексты о космонавтах (Приложение №1)

7. Защита письменных работ (5 мин)

The time is over. Who will be the first to read the article?

How do you like the article? What new things about Gagarin and Leonov did you get to know from it?

Thank you for your work. You all did your best!

8. Домашнее задание (2мин.)

Your home task will be the following (ex. 8 page 49): Think of a famous person from your country. Collect information about him/ her. Write an article for the school magazine. Follow the plan, it’s the same as we use on today’s lesson. You can use texts from Spotlight on Russia on page.5 if you wish.

I’m sure you can do the task well.

Учебник

9. Подведение итогов урока (2мин.)

Литература

  1.  Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2010. – 216 с.
  2. Учебная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7-9 классов (102 часа, 3 часа в неделю), составители: Л.Ю. Морозова, Я.Н Колесова.

Приложение №1

Yuri Alekseyevich Gagarin

http://en.wikipedia.org/wiki/Yuri_Gagarin

Не was a Soviet pilot and cosmonaut. He was the first human to journey into outer space, when his Vostok spacecraft completed an orbit of the Earth on 12 April 1961.

Gagarin became an international celebrity, and was awarded many medals and honours, including Hero of the Soviet Union, the nation's highest honour.

Yuri Gagarin was born in the village of Klushino near Gzhatsk (now in Smolensk OblastRussia), on 9 March 1934. His parents worked on a collective farm. His father was a skilled carpenter. Yuri was the third of four children, and his elder sister helped raise him while his parents worked. Like millions of people in the Soviet Union, the Gagarin family suffered during Nazi occupation in World War II. In 1946, the family moved to Gzhatsk. Gagarin graduated from Lyberts School in 1951, Saratov Aeroclub Aerotechnical School in 1955. Gagarin learned to fly a light aircraft, a hobby that would take up an increasing portion of his time.

Then he entered military flight training at the Orenburg Pilot's School. While there he met Valentina Goryacheva, whom he married in 1957, after gaining his pilot's wings in a MiG-15. They had two daughters.

In 1960, after the search and selection process, Yuri Gagarin was chosen with 19 other pilots for the Soviet space program.

On 12 April 1961, aboard the Vostok 1, Gagarin became both the first human to travel into space, and the first to orbit the earth.

After the flight, Gagarin became a worldwide celebrity, touring widely abroad.

On 27 March 1968, while on a routine training flight from Chkalovsky Air Base, he and flight instructor Vladimir Seryogin died in a MiG-15UTI crash near the town of Kirzhach.

Alexei Arkhipovich Leonov

http://en.wikipedia.org/wiki/Alexey_Leonov

Alexei Leonov was the first man to walk in space.  He was born on 30 May 1934 in the small town of Listvyanka, Kemerovo oblast in the family of a miner-worker. The eighth of a family of nine, he soon showed his skill in mechanics by building himself a bicycle from spare parts. He has been a talented artist from his childhood. During World War II he spent hours at the local hospital sketching soldiers, officers and battle scenes.

After the war, the Leonov family moved to Kaliningrad. Young Alexei joined the Chuguyev Air Force School in Kharkov, Ukraine, graduating in 1957 and qualifying as a parachute instructor in the Soviet Air Force after performing more than 100 jumps. A keen sportsman, he practiced fencing, volleyball and sailing.

His wife Svetlana is a teacher, and they have two daughters, Viktoria and Oksana.

In March 1960 he was selected for the first corps of Soviet cosmonauts with 19 others, including Gagarin. He was selected to fly on Voskhod 2 with Pavel Belyayev.

The mission was launched on 18 March 1965. On the second orbit, Leonov entered the airlock to leave the spacecraft and venture outside. There were tense moments when Leonov found his spacesuit too rigid to reenter the airlock. Leonov bled air out of his suit, but was barely able to return. Later, a rocket malfunction forced Leonov and his crewmate to land in mountains and deep snow, with wolves growling and scratching at Voskhod's partly open hatch.

A decade later Leonov was part of the first joint-nation space project, Apollo-Soyuz in July 1975 with Valeriy Kubasov.

Throughout his career, Leonov never stopped drawing and painting. He has painted everything from Russian churches to Siberian snow scenes and, of course, space art based on color sketches done aboard his two flights.

After serving as a cosmonaut, he became an investment banker.

Rigid – жесткий, негнущийся

Hatch – люк



Подписи к слайдам:

Space heroes
Cosmonaut Astronaut Outer space Spaceship Spacecraft Rocket Planet Satellite Sputnik Space suit Solar system Orbit Crew
Yuri Gagarin
Alexei Leonov
Leonov’s paintings
Near the Moon
Rocket “H-1” Soyuz-Apollo
Plan
Introduction Para 1Name, job, where he was born, parents, childhood Main BodyPara 2Early years (education), familyPara 3Later years, achievementsConclusion Para 4Comments, feelings about the person…
Thank you!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Исследования космоса»

Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса»...

Презентация к уроку английского языка по теме "Космос" 5 класс (Вербицкая М.В.)

Данная презентация является ярким иллюстративным материалом по теме "Космос" в 5 классе, позволяющим ученикам увидеть преподаваемый материал в наглядной форме....

Тест к уроку английского языка "Исследование космоса", 9 класс

Тест-презентация к уроку "Исследование космоса" для обучающихся 9 класса рекомендован к применению при организации индивидуальной работы на уроке или фронтальной работы на интерактивной доск...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Методическая разработка урока по английскому языку: " Жизнь в космосе"

Цель данного урока: освоение во всех видах речевой деятельности лексических единиц темы; развитие навыков всех видов речевой деятельности, навыков продуктивного письма, чтения; воспитание культур...

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе УМК Spotlight по теме "Жизнь в космосе"

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе УМК Spotlight по теме "Жизнь в космосе" (Life in Space).            Цель урока: развитие умений читать,...