Методическая разработка урока английского языка для 6 класса "What do we like to eat?"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Урок развития лексических навыков по теме "Еда", построен по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6". Урок предназначен для учащихся 6 класса. На уроке запланированы  различные виды работы: игровые моменты, проектная работа, работа с итерактивной доской "SMART".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_angliyskogo_yazyka_mirskih_o.v..rar27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского  языка,

учитель английского языка Мирских Ольга Владимировна

 Автор разработки – учитель английского языка  Мирских Ольга Владимировна

 E – mail – olga_mirskih@mail.ru

  Наименование ОУ  - МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат среднего (полного) общего образования», Тюменская обл., ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Школьная д.2

Открытый урок английского языка

Основной раздел: «LIVING TOGETHER»

Тема: «What do we like to eat?»

Класс: 6

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
  2. Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
  5. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  с средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

  1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
  3. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  4. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  5. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  6. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  7.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  8. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

  1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
  2. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  3. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  4. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.

                                         

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с  использованием игровых элементов.

Элементы применяемых технологий:

  1. коммуникативно-ориентированного обучения
  2. развития познавательных интересов
  3. активизация учебной деятельности
  4. учебно-познавательная игра
  5. информационные технологии
  6. групповая
  7. национально-регионального компонента
  8. здоровьесберегающая
  9. проектная
  10. дифференцированного обучения

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая зарядка.
  4. Основной этап:
  1. Проверка домашнего задания (текст «Sandwich», выполнение упражнения)
  2. Игра на развитие лексических навыков «What is missing?»
  3. Упражнение «Заполни холодильник» (Put the food  into) (интерактивная доска)
  4. Работа с мини-проектом «What you usually have for breakfast, lunch, supper» (3 группы)
  5. Физкультминутка
  6. Новый материал. Выражения to be made of/from
  7. Первичное закрепление нового материала (выполнение упражнения)
  8. Объяснение домашнего задания (карточка с разноуровневыми заданиями)
  9. Упражнение «What do you like to eat» по карточкам  (если останется время)
  1. Подведение итогов урока. Оценки.  
  2. Завершение урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Начало урока.  Организационный момент.

   

    Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I think you are OK! I’m Olga Vladimirovna. I see your names on badges, so we can start working together. But I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese». That’s right! Children listen to me and say what we are going to speak about?

If we have much food

It’s very good.

Cheese for breakfast,

Coffee, ham and toast.

Butter you can add

Oh, it’s really not bad.

     Today we’ll speak about what we like to eat, we’ll repeat the words, check up your homework, learn new expressions and we’ll do different kind of exercises.

    Children, don’t be afraid to speak English! Let’s start working! Begin with the phonetical exercise.

                                                   Look at the smart board and repeat after me.

  1. Фонетическая зарядка.  

    

[æ]

[e]

jam

salad

hamburger

sandwich

bread

egg

lemonade

breakfast

[i:]

[I]

sweet

cream

cheese

tea

mineral

fish

milk

chicken

chips

biscuit

[ei]

[]

cake

break

made

plate

mayonnaise

butter

honey

supper

mushrooms

  1.    Речевая зарядка.

Now, children, I want to talk to you a little. Answer my questions, please through  the texts “Sweet tooth” and “English sandwiches ” you may open your books at p132 ex. 30, p.133 ex.34

  1.  What do the words “the British have a sweet tooth” mean?                    

2. What sort of sweet things do the British like?                

3   Have you a sweet tooth?                                                      

5.  What kind of sweets do you like?  

6.  Is it healthy to eat much sweet food? How do you think? Is it healthy for your tooth?

You mustn’t eat so much sweet food; you must to eat more fruit and vegetables.

                                     

6.   Do you like sandwiches?                                                        

   7.    What sort of sandwiches we can buy in the sandwich shops in London?

1. That means they like eating the sweet things.

2. The British like rolls, buns, cakes, pies, puddings,                                                                                              jams, biscuits.  

3. Yes, I have.

5. I like….

6. No it isn’t. It is unhealthy to eat much sweet food. Our tooth will be spoil, ill.

6. Yes, I do.

7. They are meat sandwiches, salad sandwiches, meat and salad sandwiches, cheese sandwiches, egg or fish sandwiches, and even fruit sandwiches

  1. Основной этап.

A.      Проверка домашнего задания.

 

  Let’s pass over to your homework. At home you had read the text «Sandwich». First of all I want to present you the inventor of sandwich. About this man you read the text at home.  Your task was to complete the sentences according to the text.   Now we must to complete the sentences. (Ребята дополняют предложения информацией из текста.)

Sandwich

     The Earl (граф) of Sandwich lived in the 18th century. He liked playing cards for money. He often played day and night. Once he played for 24 hours running. Servants (слуги) brought him food - some meat and some bread. The Earl didn't want to stop playing while he ate. He put some meat between two pieces of bread! In this way he could play without stopping for eating. From the name of this man the word SANDWICH came into being.

 Complete the sentences:

  1. The Earl of Sandwich liked playing        ………
  2. Once he played for        
  3. Servants brought him food        
  4. He put some meat        
  5. He could play without…………..
  6. The word SANDWICH came from        

   

 B.        Игра «What is missing? » 

  We continue to work with the words about food. Let’s play the interesting game for attention. The game is called «What is missing?»  Look at the smart board and try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing?   That’s right!

1.milk, 2.potato, 3.juice, 4.lemon, 5.salad, 6.eggs

  1. Игра «Убери продукты в холодильник»  «Put the food  into the fridge»

Listen the following situation: our mother came from the shop. She bought different kind of food. She is very tired. Help your mother to put the food into the fridge. (To put the pictures of food in the right place). Children be attentive and remember how to keep the food into the fridge. Don’t put fish and bread together, eggs and ice cream together and so on. We have a special refrigerator in the fridge for raw food (fish, meat, and chicken), special place for fruit and vegetables, special place for eggs and the other kind of food. Don’t, remember it!

( pizza, cake, milk, chips, ice cream, eggs, cheese, sausage, biscuits, oranges, chocolate, sandwiches, butter)

D.       Project «What do you usually have for breakfast, lunch, supper» You compose your menu.

(Работа по группам: группы выбирают продукты по своей теме, один учащийся из группы защищает проект)

We usually have

1 group

for  breakfast

milk, bread, butter, coffee, porridge, cheese, eggs

You breakfast must be light and nourishing.

2 group

for  lunch

meat, soup, potatoes, tea, chicken, biscuit, rice, oranges

You lunch must be nourishing and dense and energetic.

3 group

for supper

salad, cake, fish, juice, apples, pizza, chocolate

You supper must be light and energetic.

E.   Физкультминутка.

                              Let’s relax a little. Stand up, please

О n е, о n е, о n е, all girls run! ( Бегут девочки )

Two, two, two, boys run too! ( Бегут мальчики)

Three, three, three, girls run to me! ( девочки бегут к учителю )

 Four, four, four, boys touch the door! ( Мальчики бегут к двери )

Five, five, five, girls and boys, fly! (Все машут руками, изображая полет)

Six, six, six all  children go to their  sits! (Все идут на свои места)

F.     Новый материал. Выражение   to be made of/from  (is/are made of/from) Записывают в тетради. Это выражение переводится «сделано из».

Ребята, сегодня мы с вами должны познакомиться  с выражением (is/are made of/from), переводится как «сделано из». Open your copybooks, write down the date, topic and this rule.

made of-

используется, когда исходный продукт остаётся неизменным.

(Можно заготовить сандвич натуральный)

Example: A sandwich is made of cheese, sausage and bread

made from-

используется, когда исходный продукт полностью видоизменяется.

(Сок в стакане, яблоки, апельсины)

Example: Juice is made from apples, oranges.

G.       Отработка нового материала.  (Слайд)     Дети выходят к доске читают и обводят правильный вариант предлога.

Choose the correct preposition.

  1. Ice cream is made of/from milk, sugar.
  2. A pizza is made of/from sausage, tomatoes, and mushrooms.
  3. Chips are made of/from potatoes.
  4. Omelet is made of/from eggs and milk.
  5. Salad is made of/from tomatoes, cucumbers.
  6. A hamburger is made of/from bread, cheese and sausage.
  7. Stroganina is made of/from fish.
  8. Yoghurt is made of/from milk, fruit and sugar.

H.         Домашнее задание.

         Now, children, I give you your home work. It is the card with 3 exercises.  The first exercise is for “3”, the first and second are for “4”, the first and second and third are for “5”, all of you can choose what kind of mark you want to get.

Home work card

  1. Circle the odd word out.

1. Apple, banana,   carrot, orange.

  1. Breakfast, lunch, coffee, dinner.
  2. Milk, bread, cheese, butter.
  3. Tea, milk, coffee, cheese.
  4. Oil, honey, butter, sweets.

2.  Choose the correct preposition. Circle it.

  1. Russian borsch is made of/from cabbage, potato, onion, and beetroot.
  2. Mars is made of/from chocolate, sugar.
  3. Cake is made of/from butter, sugar, chocolate.
  4. Salad is made of/from tomatoes, cucumbers.
  5. Sausage is made is made of/from meat.
  6. Ice cream is made of/from milk, sugar.
  7. Pop corn is made of/from corn.
  8. Omelet is made of/from eggs and milk.

3.     Read about Sally, John, Kate and Martin, whose food is it? Fill in the table.

Sally likes pizza and bananas, but she doesn't like carrots. John likes apples and rice, but he doesn't like bananas. Kate likes pizza and bananas, but she doesn't like apples. Martin likes lemons and onions, but he doesn't like rice.

Sally

John

Kate

Martin

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

            I. Упражнение запиши и скажи что ты любишь есть. Card.  Your task write down what you like to eat and you don’t like.  Задание по карточкам (каждому раздать карточку, заполняют что любят, что не любят, затем по карточкам рассказывают друг другу, что любят, а что не любят)  P↔P

V.    Подведение итогов урока. Оценки.

   Now, children, today we have done a lot of different exercises about the topic “Food”. We acquaint with the new expression “made of/from”. We were active, attentive, and creative and I give you the following marks.

VI.    Конец урока.

Children, mind the clock,

And keep the rule,

Try to come

In time to school!

Our lesson is over, thank you for the lesson, you may go out.

  1. Рефлексия. Сhildren, before you go out the classroom estimate your work at the lesson. They are the smiles. What is your opinion about your work at the lesson? Came to the smart board and put your smile.

Well done!

Very good!

Good!

Not bad!

Использованные источники:

1.Учебник английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

2. Рабочая тетрадь к учебнику  английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

3. Книга для учителя к учебнику английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

4. Английский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. II часть/ Сост. Дымченко Н.Ю.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

Самоанализ урока

Тема: «What do we like to eat?»

Класс: 6

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. (Знать лексику по теме) Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
  2. (Уметь употреблять) Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
  1. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

     1.  Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;

      2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;

  1. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  2. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  3. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  4. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  5.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  6. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;

  1. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  2. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.

                                       

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с использованием игровых моментов.

На уроке использовались элементы таких технологий как:

  1. коммуникативно-ориентированного обучения
  2. развития познавательных интересов
  3. активизация учебной деятельности
  4. учебно-познавательная игра
  5. информационные технологии
  6. групповая
  7. национально-регионального компонента
  8. здоровьесберегающая
  9. проектная
  10. дифференцированного обучения

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

         Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков.   А также  домашнего задания, смысл которого,  заключается  в поисковом чтении и понимании аутентичного страноведческого текста «Сэндвич» с дальнейшим выполнением задания по тексту направленного на  контроль понимания прочитанного.  

      Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.  

      Урок  построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.

       На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.

       Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором  соблюдались следующие принципы:   ситуативность:  упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать  индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе обучения (5-6 классы) – игровая деятельность.

 Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых  в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.

      На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).

     Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в  дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).

      Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки,  диалогическая речь, аудирование, чтение, учебная игра, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

      Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, игровой, проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, национально-региональный компонент, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.  

        Время учебной деятельности  на уроке было  распределено рационально. 

    Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока.  В  равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило  развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность  логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

          В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем  методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)

Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...

Разработка урока английского языка по теме: «Would you like to be healthy?» (3 класс) УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В, Ленская Е.А.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы (организовать общение обучающихся  на основе ранее изученного речевого и языкового материала.)...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Разработка урока английского языка в 6 классе "I like to go shopping/ And you?"

Урок английского языка разработан по теме «I like to go shopping. And you?»к УМК English для обучающихся 6 класса под редакцией В.П. Кузовлева, «Просвещение», 2015 г., в соотве...