Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
статья по английскому языку по теме

Сазонова Елена Леонидовна

Предлагаю алгоритм работы по  action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе мультисенсорного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников

Как известно, дети делятся на различные психологические типы: кинестетики, визуалы, аудиалы и др. Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника. Современные ФГТ предполагают обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям. При планировании обучающих занятий нужно учитывать необходимость в постоянном  движении, трудность в концентрации внимания.  На мой взгляд, мультисенсорный подход оказывает неоценимую помощь в данном направлении, т.к. в его основе лежит задействование всех органов чувств. Задания с использованием различных звуков, шумов, музыки изображений, реальных объектов, мимики, жестов и движений помогают активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально результативным для всех типов воспитанников.

Одним из наиболее эффективных видов упражнений, в основе которого лежит метод опоры на физическое действие, является action stories. Надо сказать, что здесь присутствует целый комплекс построенных на движении и действии упражнений к истории.

Алгоритм работы над упражнением

(текст может быть любым, содержать много глаголов)

  1. Расскажите историю  с жестами.

Let's go! (махните рукой как будто зовете всех)

Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

 A cat! (рисуете пальцами усы на своем лице)

Nice cat! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите животного)
Hello, cat! (машете приветственно рукой)
Have some milk!(meat) (как будто держите в одной руке миску, а другой рукой наливаете молоко, затем ставите на пол)
Yummy! (потираете живот)
Goodbye, cat! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

A bird! (махаем руками как крыльями)

Nice bird! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите птицу)
Hello, bird! (машете приветственно рукой)
Have some bread! (как будто разламываете кусочек хлеба и протягиваете в руке птице)
Yummy! (потираете живот)
Fly, bird, fly! (махаем руками как крыльями)
Goodbye, bird! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)

A Bear! (разведите руки в стороны , округлите, показывая крупного медведя, тяжело шагайте, расставив ноги)

Bad bear! (морщите нос)
Run away, run! (бегите на месте, озираясь назад)

  1. Снова расскажите историю с жестами, попросите детей повторять за Вами.
  2. Расскажите историю без жестов, попросите детей делать это вместо вас.
  3. Расскажите историю не по порядку, переставляя фразы. Дети показывают соответствующие жесты.
  4. Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
    (рисованные, презентация, мультфильм)
  5. Расскажите историю не по порядку, дети выбирают соответствующую картинку (называют цвет рамочки картинки, интерактивная доска)
  6. Расскажите историю с жестами и попросите детей присоединиться к рассказу с жестами.
  7. Попросите наиболее активных детей рассказать и показать жестами историю самостоятельно.
  8. Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
    (рисованные, презентация, мультфильм)
  9. Назовите цвет рамочки картинки или покажите картинку (интерактивная доска) и попросите детей назвать соответствующее движение.

(Синий текст – дополнительные шаги)

При необходимости можно проделывать некоторые задания дважды, чтобы помочь запомнить историю лучше, это зависит от индивидуальных особенностей Ваших воспитанников.

Если же у Вас способные дети, некоторые шаги в алгоритме можно опустить.

Если Вы будете применять action stories достаточно часто, Вы будете понимать, где опустить один из шагов, а где следует повторить. Следите за реакцией Ваших маленьких учеников.

Когда история прочно закреплена, в Ваши картинки (презентацию), или просто историю можно добавлять других героев - этап сочинения своей детской истории!

Желаю удачи!


Сазонова Елена Леонидовна педагог доп. образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние » п. Нижнесортымский        


Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....

Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Виды упражнений по отработке навыка связной речи (консультация для родителей)

Разнообразные упражнения для отработки навыка связной речи даются по принципу от простого к сложному, что позволяет ребёнку лучше усваивать и запоминать материал. ...

Развитие и контроль навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в свете ФГОС с использованием элементов интерактивного обучения

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я взяла достаточно обширную тему для обсуждения и постараюсь сделать акценты на основных моментах.    Я не буду говорить много о теории, которая нам и т...

Задания по английскому языку для отработки навыков аудирования, говорения, для введения и отработки лексики

При помощи данного задания можно отработать обычные разговорные фразы диалогов или определенную грамматическую форму. При этом учащиеся учатся воспринимать не только речь учителя, но и речь своих одно...

Статья по теме "Развитие навыков аудирования и говорения у учащихся"

Статья по теме "Развитие навыков аудирования и говорения у учащихся"...