Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
статья по английскому языку по теме
Предлагаю алгоритм работы по action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе мультисенсорного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
Как известно, дети делятся на различные психологические типы: кинестетики, визуалы, аудиалы и др. Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника. Современные ФГТ предполагают обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям. При планировании обучающих занятий нужно учитывать необходимость в постоянном движении, трудность в концентрации внимания. На мой взгляд, мультисенсорный подход оказывает неоценимую помощь в данном направлении, т.к. в его основе лежит задействование всех органов чувств. Задания с использованием различных звуков, шумов, музыки изображений, реальных объектов, мимики, жестов и движений помогают активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально результативным для всех типов воспитанников.
Одним из наиболее эффективных видов упражнений, в основе которого лежит метод опоры на физическое действие, является action stories. Надо сказать, что здесь присутствует целый комплекс построенных на движении и действии упражнений к истории.
Алгоритм работы над упражнением
(текст может быть любым, содержать много глаголов)
- Расскажите историю с жестами.
Let's go! (махните рукой как будто зовете всех)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A cat! (рисуете пальцами усы на своем лице)
Nice cat! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите животного)
Hello, cat! (машете приветственно рукой)
Have some milk!(meat) (как будто держите в одной руке миску, а другой рукой наливаете молоко, затем ставите на пол)
Yummy! (потираете живот)
Goodbye, cat! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A bird! (махаем руками как крыльями)
Nice bird! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите птицу)
Hello, bird! (машете приветственно рукой)
Have some bread! (как будто разламываете кусочек хлеба и протягиваете в руке птице)
Yummy! (потираете живот)
Fly, bird, fly! (махаем руками как крыльями)
Goodbye, bird! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A Bear! (разведите руки в стороны , округлите, показывая крупного медведя, тяжело шагайте, расставив ноги)
Bad bear! (морщите нос)
Run away, run! (бегите на месте, озираясь назад)
- Снова расскажите историю с жестами, попросите детей повторять за Вами.
- Расскажите историю без жестов, попросите детей делать это вместо вас.
- Расскажите историю не по порядку, переставляя фразы. Дети показывают соответствующие жесты.
- Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
(рисованные, презентация, мультфильм) - Расскажите историю не по порядку, дети выбирают соответствующую картинку (называют цвет рамочки картинки, интерактивная доска)
- Расскажите историю с жестами и попросите детей присоединиться к рассказу с жестами.
- Попросите наиболее активных детей рассказать и показать жестами историю самостоятельно.
- Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
(рисованные, презентация, мультфильм) - Назовите цвет рамочки картинки или покажите картинку (интерактивная доска) и попросите детей назвать соответствующее движение.
(Синий текст – дополнительные шаги)
При необходимости можно проделывать некоторые задания дважды, чтобы помочь запомнить историю лучше, это зависит от индивидуальных особенностей Ваших воспитанников.
Если же у Вас способные дети, некоторые шаги в алгоритме можно опустить.
Если Вы будете применять action stories достаточно часто, Вы будете понимать, где опустить один из шагов, а где следует повторить. Следите за реакцией Ваших маленьких учеников.
Когда история прочно закреплена, в Ваши картинки (презентацию), или просто историю можно добавлять других героев - этап сочинения своей детской истории!
Желаю удачи!
Сазонова Елена Леонидовна педагог доп. образования МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние » п. Нижнесортымский
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....
Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Виды упражнений по отработке навыка связной речи (консультация для родителей)
Разнообразные упражнения для отработки навыка связной речи даются по принципу от простого к сложному, что позволяет ребёнку лучше усваивать и запоминать материал. ...
Урок английского языка на тему "Отработка навыков аудирования и высказывания" с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Урок предназначен для шестого класса...
Развитие и контроль навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в свете ФГОС с использованием элементов интерактивного обучения
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я взяла достаточно обширную тему для обсуждения и постараюсь сделать акценты на основных моментах. Я не буду говорить много о теории, которая нам и т...
Задания по английскому языку для отработки навыков аудирования, говорения, для введения и отработки лексики
При помощи данного задания можно отработать обычные разговорные фразы диалогов или определенную грамматическую форму. При этом учащиеся учатся воспринимать не только речь учителя, но и речь своих одно...
Статья по теме "Развитие навыков аудирования и говорения у учащихся"
Статья по теме "Развитие навыков аудирования и говорения у учащихся"...