рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
рабочая программа по английскому языку, учебник Английский язык, автор Кузовлев В. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
С. Н- Павловское, ул. Новая, 9 тел.915-237
Рассмотрено на МО Утверждено на МС
___________________2011г _______________________2011г
Рук-ль МО: Председатель МС:
Рабочая программа учителя
на 2010 - 2011 годы
Наименование курса английский язык
Класс 10-11 общеобразовательный класс; вторая ступень обучения
ФИО учителя Огорелышева Лидия Николаевна
Общее количество часов на курс по учебному плану 102 часа в год
Рабочая программа учителя составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами:
- Примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев М. Дрофа 2007)
-ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (М. Дрофа 2006)
-Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующими программы общего образования (М. Дрофа 2006)
1 Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА служит ориентиром при тематическом планировании, конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» со стоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич ностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящи мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре чевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обу чения и как средство приобретения сведений в самых раз личных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа — носи теля данного языка и средством передачи ее другим, иностран ный язык способствует формированию у школьников целост ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способству ет формированию личности и ее социальной адаптации к усло виям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычно го мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, со действует общему речевому развитию учащихся. В этом прояв ляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо собствующих формированию основ филологического образова ния школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль турного и деятельностного подходов к обучению иностранно му языку (в том числе английскому).
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самосто ятельности, инициативности, способности к успешной со циализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возмож ностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способнос тями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессио нальной деятельности, том числе с учетом реальных потреб ностей рынка труда.
Цели и задачи курса:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении и письме), умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
• социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
• компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
• учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
• совершенствовать ОУУН: широко применять различные виды анализа, сравнения, обобщать информацию, расшифровывать обобщения, активно применять освоенные виды и формы доказательства, творчески применять ЗУН в новых условиях, в различных видах учебно- познавательной и организационной деятельности.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранным языках, личностному самоопределению в отношении их будущей профессии, социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание основного минимума знаний, умений и навыков
(требования к уровню подготовки учащегося).
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать /понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка, значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке, культуре, исторических и современных реалиях, отечественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистические (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей; публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/стран ах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для:
- - повседневной жизни
- - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- - получения сведений (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10-11 класса, так как преподавание ведётся по одному УМК. Считаю нецелесообразным разделение рабочей программы на две части, так как нарушается целостность, предполагаемая авторами. Более того, на третью ступень обучения, согласно государственному стандарту и программе по иностранным языкам, ставятся одни цели и решаются одни задачи. ЗУН учащихся едины.
Требования к уровню подготовки выпускника по данной программе
(на определенной ступени обучения)
Класс (ступень обучения) | Разделы (темы) | Отражение НРК | Планируемый результат образованности выпускника | Педагогические условия и средства реализации | ||
ПИС | ДКС | ЦОС | ||||
Какой разный мир! Западная демократия Что очень популярно среди молодежи? Легко ли быть молодым? | Лучшее место на Земле – моё родное село! Известный политик г.Н. Тагила Молодежь Тагила. Молодежные объединения г.Н.Тагила. Подростки Нижнего Тагила Молодежная преступность в г.Нижнем Тагиле Областной Закон об образовании. Закон о защите прав ребенка. Проблемы молодежи Нижнего Тагила Легко ли быть молодым в городе Нижнем Тагиле? | - иметь представления о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного Муниципального образования; - знать способы отбора и источники получения необходимой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека; - знать особенности различных стилей подачи информации; - иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой из различных источников информации о себе, ближайшем окружении, потребностях региона, страны; учреждения Свердловской - знать основные профессии и образовательные Учреждения Свердловской области. - иметь представление об особенностях административно- Территориального устройства Свердловской области, основных законах, регулирующих жизнь ее населения; - иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни области; - знать общее и особенное в организации семейной жизни различных социальных групп и этносов, населяющих Уральский регион; - ориентироваться в способах специфических для Свердловской области демографических проблем; - знать основные тенденции развития экономики Свердловской области и методы обоснованного выбора траектории получения профессионального образования и успешного выбора места работы. | - умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека; - владеть основными методами и способами подачи необходимой информации о себе при получении профессиональ-ного образования, желаемого трудоустройства - использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы трудовой деятельности; - уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации. - соблюдать основные законы и постановления, регулирующие жизнедеятельность человека в Свердловской области, в конкретном Муниципальном образовании; - занимать активную гражданскую позицию в социально-политической жизни области; - быть готовым к соблюдению основных прав и обязанностей, возникающих при вступлении в семейно-брачные отношения; -уметь выстраивать взаимодействия с членами семьи, сверстниками, учителями на основе общепринятых моральных, эстетических, трудовых норм учета индиви-дуальных особенностей разных людей; моделировать будущее собственной семьи с чувственно-эмоциональной, нравственно-эстетической, правовой, социально-экономической позиции; - владеть основными методами самовоспитания в процессе адаптации к требованиям современной жизни. | Отношение к себе: - уверенность в обоснованно-сти выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития; - способность к оценке собственных возможностей в освоении конкретной профессиональной деятельности; - объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации; Значимость сохранения своей индивидуальности при взаимодейст-вии с различными людьми и общностями; - потребность в самореализа-ции и само- утверждении на основе духовно-нравственных, эстетических и трудовых принципах и нормах, регулирующих жизнь современного человека; - ценность успеха как условия соеди-нения индиви-дуальных интересов и общественных потребностей; - принятие себя как представителя определенной нации, социокультур-ной общности; Осознание границ свободы и моральной ответственно-сти личности с различных ролевых позиций; - принятие необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания. Отношение к другим: - принятие ценностей своего народа, социокультур-ной общности; - толерантное отношение к другим этническим группам и культурам; - осознание ответственно-сти и проявление готовности к выполнению основных семейных обязанностей; - принятие ценностей корпоративной группы сообщества; -уважительное отношение к индивидуаль-ным особенностям каждого. Отношение к учебной деятельности: - ценность | Использование материалов видеотеки, учебно-методического комплекса аудиоматериалов. | |
10 кл – 11 кл | ||||||
образования и самообразова-ния как условий успешной са-мореализации и самоутверж-дения личности; - понимание личной ответственно-сти за получение качественного образования; - значимость непрерывного образования и самообразова-ния во всех сферах повседневной жизнедеятель-ности; - умение соотносить поставленные цели образо-вательной деятельности и результат; - понимание значимости обоснованного выбора обра-зовательных программ для дальнейшего профессиона-льного становления. Отношение к миру: - понимание | Использование материалов видеотеки, учебно-методического комплекса аудиоматериалов. | |||||
значимости Уральского региона в развитии страны; - восприятие взаимообусло-вленности и взаимовлияния человека как родового существа и природного мира в условиях глобализации; - готовность к личной ответ-ственности за происходящее в окружающем мире; - ценность активной позиции в решении актуальных проблем современной общественной жизни; - готовность к воспроизвод-ству и активному развитию достижений современной культуры. | Использование материалов видеотеки, учебно-методического комплекса аудиоматериалов. |
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений:
- Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями.
- Федеральная целевая программа образования на 2006 – 2010 годы.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
М. Дрофа 2006
- Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2005.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
- Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Программа – концепция «Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур» Е.И. Пассов (2010)
Для реализации данной РП по АЯ используются учебники В.П.Кузовлева. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендуемых для средних общеобразовательных школ
- отдельные учебные пособия из данного УМК были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся
Реализуемый УМК (программа, учебники)
Название программы (реквизиты, кем рекомендована, принцип построения, на ступень обучения) | Учебники для каждого класса на данной ступени обучения (полные выходные данные) | Методические пособия | Дидактические материалы |
10-11 класс. Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку (сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев М. Дрофа 2007) | В. . Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2007 | В. П. Кузовлев и др. Книга для учителя. М. Просвещение, 2007. | В.П.Кузовлев и др.
Книга для чтения, Рабочая тетрадь, Аудиокассеты. М.: Просвещение, 2002. |
Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе:
Для учащихся 10-11 класса на начало обучения характерна сформированность общеучебных навыков и умений. Ряд учащихся имеет хорошие способности к изучению предмета и стремятся к большей самостоятельности, что требует от учителя подбора индивидуальных заданий и вовлечения их во внеурочную деятельность по предмету. Учащиеся занимаются исследовательской работой, используют метод проектов и презентуют результаты своей работы. Учащиеся 10-11 классов выступают на олимпиадах, что требует индивидуальной работы с ними; активно участвуют во внешкольных мероприятиях, что расширяет объем их знаний по предмету.
В 10 классе хорошие способности имеют Гутора М., Шашкина Н. Эти девочки будут привлечены к написанию исследовательских работ на НПК. В 11 классе –это Кузьминых Е. и Лобок Д.
2. Содержание программы
Тематический план
Класс (все классы на ступени обучения) | Разделы, темы | Основные понятия | Количество часов (в том числе теории, практики) | Контрольные параметры и оценки достижения стандарта |
10 кл. 11 кл. | Какой разный мир! Парламентская демократия Что особенного в молодом поколении Легко ли быть молодым Система социального обеспечения История кинематографа Изобретения, которые потрясли мир
| - о географии стран изучаемого языка; - природа, ландшафт страны изучаемого языка; - британский и американский варианты английского; - особенности нац. характера; - влияние климата и географии на характер людей; - косвенные вопросы; - особенности родной страны; - как запросить нужную информацию; - как выразить мнение; - умение написать рекламный проспект. - западная демократия; - информация о политических системах в разных странах; - особенности гос. управления; - проблема равенства в разных странах; - shall, should как модальный глагол; - формулы согласия, несогласия, частичного согласия; - личность политика; - выражение восхищения, удивления; - запрос информации; - сообщение информации; -конституции разных стран; - идеальные формы правления государством.
- молодежные субкультуры; - что влияет на выбор подростка; - как выразить мнение о субкультуре; - связь поколений; - значение слова по контексту; - чем отличаются подростки разных стран; - like, as; - степени сравнения прилагательных; - формы выражения одобрения, неодобрения, нежелания; - музыкальные течения; - популярные места отдыха молодежи. - права детей; - конвенция по защите прав; - формы согласия, несогласия; - сложное дополнение; - законы в разных странах; - средства массовой информации; - обычаи и традиции в разных странах; - как пожаловаться; - проблемы подростков. - благосостояние человека; - субстантивированные прилагательные; -права людей на социальные пособия; - система соц. обеспечения в разных странах; - мед.обслуживание; - придаточные предложения с союзами и предлогами; - проблемы пожилых людей; - жизнь пожилых в разных странах; - как выразить мнение; - кто выигрывает от пособий; - идеальное государство, обеспечивающее благосостояние граждан; - благосостояние моей семьи. - жанры кино; -известные киноактеры; - сложносочиненные предложения; - любимый жанр кино; - наречия меры и степени с прилагательными; - характеристика фильма; - театральные жанры; -эмфатические предложения; - восклицательные предложения; - мнения о спектакле; - формы выражения чувств и впечатлений; - кинокритики; - интервью с актером; - обзор новых фильмов; - история создания фильма; - мой любимый фильм. - изобретения в повседневной жизни; - форма V-ing; - изобретения на каждый день; - Simple Past, Present Perfect; - история изобретений; - техника и быт; - Past Perfect Passive; - как организовать домашнее хозяйство; - американский и британский варианты английского; - высокие технологии; - выражение согласия, несогласия; - умение пользоваться инструкцией. ; | 27 21 30 24 24 18 21 | - проверка понимания речи на слух; - контроль письменной речи; - контроль изучения лексики (устно и письменно); - контроль монологической и диалогической речи Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - относительная грамматическая корректность; - корректность употребления лексического материала и связность текста Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - связность речи; - лексико-грамматическое оформление речи Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание и основные факты; - умение найти в тексте необходимую информацию; - умение точно понять сообщаемую в тексте информацию Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание аудиотекста; - умение понять основное содержание аудиотекста - проверка понимания речи на слух; - контроль письменной речи; - контроль изучения лексики (устно и письменно); - контроль монологической и диалогической речи Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - относительная грамматическая корректность; - корректность употребления лексического материала и связность текста Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - связность речи; - лексико-грамматическое оформление речи Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание и основные факты; - умение найти в тексте необходимую информацию; - умение точно понять сообщаемую в тексте информацию Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание аудиотекста; - умение понять основное содержание аудиотекста - проверка понимания речи на слух; - контроль письменной речи; - контроль изучения лексики (устно и письменно); - контроль монологической и диалогической речи Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - относительная грамматическая корректность; - корректность употребления лексического материала и связность текста Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - связность речи; - лексико-грамматическое оформление речи Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание и основные факты; - умение найти в тексте необходимую информацию; - умение точно понять сообщаемую в тексте информацию Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание аудиотекста; - умение понять основное содержание аудиотекста - проверка понимания речи на слух; - контроль письменной речи; - контроль изучения лексики (устно и письменно); - контроль монологической и диалогической речи Оценка по письму осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - относительная грамматическая корректность; - корректность употребления лексического материала и связность текста Оценка навыков и умений говорения осуществляется по следующим параметрам: - решение коммуникативной задачи; - связность речи; - лексико-грамматическое оформление речи Оценка навыков и умений чтения осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание и основные факты; - умение найти в тексте необходимую информацию; - умение точно понять сообщаемую в тексте информацию Оценка аудирования осуществляется по следующим параметрам: - умение понять общее содержание аудиотекста; - умение понять основное содержание аудиотекста |
Примерная форма поурочного планирования по предмету для 10 класса
№ урока | Месяц /неделя, дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Формы и типы контроля | |
знать | уметь | |||||
1-3 | Как разнообразен мир | 3 | Косвенные вопросы, фразы because, due to, thanks to, that is why; Знать географическое положение англоязычных стран, характерные черты их жителей. Знать влияние географического положения на характер людей. | Описывать географическое положение страны, задавать формальные, нейтральные, неформальные вопросы, выражать свое мнение о месте, в котором живешь, писать рекламу своего родного края. | Входной контроль | |
4-6 | Географические особенности англоязычных стран | 3 | ||||
7-9 | Влияние географического положения на жизнь людей | 3 | Устный зачёт/словарный диктант | |||
10-13 | Образ жизни в англоязычных странах | 4 | ||||
14-16 | Знаете ли вы, что..? | 3 | ||||
17-19 | Лучшее место на Земле? | 3 | диалоги | |||
20-21 | Этикет в общении | 2 | ||||
22-24 | Обобщение изученного. Защита проектов | 3 | ||||
25-27 | Подготовка к ЕГЭ | 3 | Контроль умений аудирования, чтения, устной речи | |||
28-30 | Парламентская демократия | 3 | ||||
31-33 | Основы президентской республики | 3 | Политические системы англоязычных стран и России, информацию о личностях и политиках. Правила использование глагола «Shаll» и «Should» как модальных глаголов. характерные черты различных субкультур, их представителей, молодежные организации, музыку, популярные места. Грамматические структуры, используемые для сравнения. | Понимать схемы, отражающие политическое устройство стран, Рассказывать о политическом строе страны, выражать изумление и удивление писать о своем понимании конституции. Выражать свое отношение к представителям субкультур, к субкультуре как таковой, к людям, неспособным что-то сделать, уметь оправдывать что-либо или осуждать. | ||
34-35 | Политическое устройство РФ | 2 | Устный зачёт по лексике | |||
36-37 | Проблемы равноправия | 2 | ||||
38-40 | Политика и политики | 3 | ||||
41-42 | Это интересно знать | 2 | ||||
43-45 | Контрольная работа Анализ контрольной работы | 3 | ||||
46-48 | Проект идеального государства | 3 | ||||
49-54 | Молодежная субкультура | 6 | ||||
55-57 | Субкультура. Ценности и убеждения | 3 | ||||
58-61 | Молодежные объединения | 4 | Устный зачёт по лексике | |||
62-64 | Подростки в России и за рубежом | 3 | ||||
65-67 | Молодежная преступность | 3 | права детей, проблемы подростков, обычаи свиданий. Способы выражения разрешения, запрета, приказа, желания. | Понимать стихи и статьи в журналах о подростковых проблемах, понимать мнение людей о правах ребенка и проблемах подростков, выражать собственное мнение, выражать жалобы. | ||
68-69 | Этикет в общении | 2 | ||||
70-72 | Идеальная субкультура | 3 | ||||
73-75 | Контроль умений аудирования, чтения, устной речи | 3 | Самостоятельная работа | |||
76-78 | Повторение изученного | 3 | ||||
79-81 | Права детей | 3 | Творческий перевод стих | |||
82-83 | Права, обязанности, возрастные ограничения | 2 | ||||
84-85 | Социальные проблемы подростков | 2 | ||||
86-87 | Этикет в межличностных отношениях | 2 | Диктант | |||
88-92 | Проблемы молодежи | 5 | ||||
93-94 | Самоуправление школьников | 2 | ||||
95-96 | Легко ли быть молодым? | 2 | ||||
97-99 | Контрольная работа | |||||
100-102 | Повторение изученного | 3 |
Примерная форма поурочного планирования по предмету для 11класса
№ урока | Месяц /неделя, дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Формы и типы контроля | |
знать | уметь | |||||
1 | Воспоминания о каникулах | 3 | Отличия систем соц -обеспечения в различных странах; субстантивированные прилагательные, особенности системы медицинского страхования в различных странах; придаточные предложения с союзами и предлогами; косвенные вопросы; формы выражения различных точек зрения; особенности | Читать и понимать информацию о социальных пособиях и категориях людей, получающих пособие; рассказать о системе здравоохранения в разных странах; о пособиях, которые получает семья, о преимуществах и недостатках российской системы здравоохранения; выразить мнение и аргументировать его; изменить мнение | ||
2 | Входной контроль | |||||
3 | ||||||
4 | Стиль учебной деятельности | 3 | ||||
5 | ||||||
6 | Is the system of social welfair fair? | |||||
7 | Социальная сфера | 2 | ||||
8 | ||||||
9 | Система здравоохранения | 5 | Устный зачёт по системе здравоохранения | |||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | Проблемы пожилых людей | 2 | ||||
15 | ||||||
16 | Взаимоотношения разных поколений | 3 | Сочинение | |||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | Благосостояние общества | 3 | жизни и проблемы пожилых людей в разных странах; о существующих пособиях; об особенностях взаимоотношения людей разных поколений; от чего зависит благосостояние общества; воспринимать на слух предложенный текст Историю кинематографии, жанры кино, известных актёров; придаточные относительные; историю русского кинематографа; наречия меры и степени с прилагательными; жанры театрального искусства; эмфатические предложения, восклицательные предложения; как выразить мнение о фильме и спектакле Историю изобретений, современные технические новинки; отглагольные существительные; | собеседника; сделать письменное монологическое высказывание по теме; кратко написать о преимуществах и недостатках медицинского обслуживания в разных странах; отличать факты от мнений, извлекать нужную информациюиз рассказов, делать выводы, описывать картинки; сделать сообщение по предложенному заголовку; прокомментировать таблицу, диаграмму. Рассказать об истории кинематографии; выразить мнение о фильме или спектакле; поинтересоваться мнением другого, выразить свои впечатления; написать коротко об истории создания фильмов в России и об истории театра в Англии; выразить сильные эмоции с помощью восклицательных предложений и эмфатических структур; читать и понимать рассказы по теме, интервью с актёрами; делать обзор новых фильмов и спектаклей; понимать статьи из журналов Читать и понимать рекламные проспекты; рассказы об изобретениях прошлого; рассказать о приборах , используемых в повседневной жизни; выразить отношение к технической новинке; рассказать об изобретениях и изобретателях; | ||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | Повторение | 3 | ||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | Контроль умений аудирования | |||||
26 | Контроль умений чтения | |||||
27 | What helps you to enjoy yourselves? | Контроль умений устной речи | ||||
28 | История кинематографа | 3 | ||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | Жанры кино | 3 | Устный зачёт | |||
32 | ||||||
33 | ||||||
34 | История возникновения театрального искусства | 3 | ||||
35 | ||||||
36 | ||||||
37 | Актеры и роли | 2 | Аудирование | |||
38 | ||||||
39 | Американская система классификации фильмов | 2 | ||||
40 | ||||||
41 | Зрительские впечатления | 4 | Диалогическая речь | |||
42 | ||||||
43 | ||||||
44 | ||||||
45 | Повторение | 1 | ||||
46 | Контроль умений аудирования | Контроль умений аудирования | ||||
47 | Контроль умений чтения | Контроль умений чтения | ||||
48 | Контроль умений устной речи | Контроль умений устной речи | ||||
49 | Наука и жизнь | 6 | ||||
50 | ||||||
51 | ||||||
52 | ||||||
53 | Диктант | |||||
54 | как пользоваться инструкцией к приборам и техническим новинкам; биографии | написать о приборах; сделать сообщения; работать в группе; догадаться о значении слова по контексту, по определению, по аналогии, по словообразованию | ||||
55 | Изобретатели и изобретения | 6 | . |
| ||
56 | ||||||
57 | Аудирование | |||||
58 | Техника и быт | 2 | ||||
59 | ||||||
60 | Высокие технологии | 7 | ||||
61 | ||||||
62 | ||||||
63 | ||||||
64 | ||||||
65 | ||||||
66 | Диалогическая речь | |||||
67 | Повторение | 3 | ||||
68 | Контроль умений аудирования | Контроль умений аудирования | ||||
69 | Контроль умений чтения | Контроль умений чтения | ||||
70 | Контроль умений устной речи | Контроль умений устной речи | ||||
71 | ||||||
72 | ||||||
73 | Повторение курса грамматики: времен ные формы глаголов | 4 | ||||
74 | ||||||
75 | ||||||
76 | ||||||
77 | Пассивный залог | 4 | ||||
78 | ||||||
79 | ||||||
80 | ||||||
81 | Обучение чтению ( в формате ЕГЭ) | 4 | ||||
82 | ||||||
83 | ||||||
84 | ||||||
85 | Грамматические упражнения (в формате ЕГЭ) | 6 | ||||
86 | ||||||
87 | ||||||
89 | ||||||
90 | ||||||
91 | Закрепление лексико-грамматического материала | 2 | ||||
92 | Повторение | |||||
93 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||
94 | Анализ годовой контрольной работы | |||||
95 | Обучение письменной речи (в формате ЕГЭ) | |||||
96 | Зачет по лексике | 2 | ||||
Резервные | ||||||
уроки | ||||||
Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений для 10-11 класса:
Выберите картинку, которая иллюстрировала бы стихотворение.
Выберите правильный вариант ответа и отметьте его.
Что бы вы сказали британским детям, если бы …?
Правильные или неправильные следующие утверждения? Докажите.
Что бы вы сказали в следующей ситуации:…?
Каково ваше отношение к…?
Заполните паутину из слов.
Составьте высказывание по модели.
Напишите письмо другу о… .
Найдите в тексте информацию о… .
Отметьте, являются ли утверждения правильными или неправильными.
Выразите предположение… .
Дайте краткое изложение… .
Сделайте небольшое сообщение по теме.
Опросите своих одноклассников о… и сделайте сообщение о… .
Прослушайте гида и найдите на карте… .
Рассмотрите карту и скажите… .
А в вашей культуре?
Подберите подходящее название к каждому типу… .
Дайте собственное определение следующим типам… .
У подростков разные мнения по поводу …. Каково ваше? Почему вы так думаете?
Выразите своё мнение по поводу… .
Прочитайте и скажите, согласны ли вы с автором и почему.
Какие проблемы у героев? Бывают ли у вас похожие проблемы?
Используйте текст как образец и напишите о … .
Соотнесите колонки/картинки и рассказы.
Соотнесите слова и их определения.
Выберите правильную форму глагола в скобках.
Поставьте глаголы в нужную форму.
Закончите предложения.
Можете ли вы догадаться, о ком текст?
Что бы вы посоветовали своему зарубежному другу?
Расскажите своему зарубежному другу о… .
Выберите правильный заголовок для каждого абзаца.
Выберите правильный ответ.
Сравните … в Великобритании и России.
Задайте своему партнёру вопросы для получения информации о… .
Согласны ли вы со своими одноклассниками?
Согласны ли вы со следующими утверждениями?
Используйте лингвострановедческий словарь.
Что вы знаете о …?
Как вы думаете, что/кто …? Попробуйте догадаться, … .
Прослушайте кассету/прочитайте текст, чтобы проверить себя.
Что ваши родители думают о…?
Заполните пропуски.
Просмотрите… и выразите своё мнение по поводу… .
Заполните таблицу.
Рассмотри схему и скажи… .
Просмотри текст и ответь на вопросы.
Прочитайте/ прослушайте текст и выделите основную идею.
Постройте диалоги по схеме.
Разыграйте диалоги.
Разбейтесь на группы и сделайте проект по теме.
Обсудите проект и выберите лучший.
- Краткие методические рекомендации, касающиеся оценки и форм контроля ЗУН, освоенных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), форм и методов организации и проведения занятий, возможных видов занятий технологий обучения, межпредметных связей.
Учащийся, окончивший 10-11 класс должен уметь вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог - обмен мнениями, а также их комбинации. Объем диалога 6 – 7 реплик. Должен уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование, сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, а также выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному, должен уметь рассказать о себе, своем окружении, планах, обосновывая свои намерения, поступки; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка (объем высказывания 12-15 фраз); должен уметь выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания, а также прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять из текста основную мысль, должен уметь понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем, выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, полностью понимать собеседника в стандартной ситуации повседневного общения (время звучания текстов до 3-х минут); должен уметь понять основное содержание текста (ознакомительное чтение), должен полностью понять текст (изучающее чтение), а также должен уметь извлечь нужную или интересующую информацию (просмотровое чтение), понимать аргументацию, предвосхищать возможные события, факты; объем текстов для чтения – до 500-600 слов. Тексты для учащихся 10-11 класса должны носить аутентичный характер.
Что касается письменной речи, ученик должен уметь делать выписки из текста, заполнять бланки, анкеты, излагать сведения о себе в форме , принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме), составлять план, тезисы устного, письменного сообщения в т.ч. на основе выписок из текста, писать личное письмо с опорой на образец или без нее (80-90 слов, включая адрес), писать короткие поздравления с праздником, выражая пожелания (30-40 слов, включая адрес).
Учащиеся 10-11 класса должны владеть социокультурными знаниями и умениями.
При оценивании учащихся следует учитывать владение всеми четырьмя видами речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
В 10-11 классе преобладающими формами и методами организации и проведения занятий являются урок – объяснение, урок – игра, традиционный урок, урок-путешествие, урок-диспут, урок создания проекта, кроме того, практикуются игровые моменты в процессе урока: викторина, конкурс, соревнование, КВН, брейн-ринг.
Ведущая технология обучения – коммуникативная (Пассов Е. И.)
Важным моментом является использование межпредметных связей. При изучении материала привлекаются знания из таких предметов как история, география, биология, литература, музыка.
4. Перечень литературы для учащихся:
- Michael Vince – Smart (Elementary) .Student’s Book
- Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений
- Афанасьева О. Репетитор (тесты)
- Утевская Н. Л. English in Topics.
- Гацкевич М. А. Английский язык для школьников. Грамматика. Сборник упражнений. Книга 1, Книга 2.
- Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.
- Тер-Минасова С.Г., Фатющенко В.И. Английския язык.
- Полякова Е.Б. Учебник английского языка для школьников среднего возраста.
- Афанасьева О.В., Саакян А.С. Какое слово выбрать? Справочник-самоучитель.
- Пупынина А.П. Английский язык. Подготовка к гос. централизованному тестированию.
- ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий/ Авт.-сост. М.В. Вербицкая и др.
- Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. английский язык. Сдаем без проблем.
- Егорова С.Н., Арутюнян Е.К., Степанова О.Н. Сборник упражнений для закрепления лексики и грамматики английского языка.
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце.
- Романова Л.И. Практическая грамматика англ. языка.
- Павлоцкий В.М. Книга для чтения по страноведению в 8-10 классах.
Перечень литературы для учителя:
- Ерофеева Л. А. Особенности употребления английского артикля. Практическое пособие.
- Экспертиза качества подготовки учащихся по иностранному языку. Методические рекомендации для учителя и учащихся.
- Иноязычное коммуникативное образование: современные тенденции и опыт. Материалы научно-практической конференции.
- Современные проблемы языкового образования: методические и филологические аспекты. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции.
- Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Материалы научно-практической конференции.
- Брискина М. Ю. Теория и методика обучения иностранным языкам.
- Оценка качества подготовки выпускников по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...