Основы безопасности жизнедеятельности и английский язык 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Эксперимент по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для детей 5 класса. За основу курса взята программа «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» автор А.Т.Смирнов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obzh.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОВЕНЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла ____________ Протокол № 5 от «28» июня 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «РСОШ №2» _____________ «29» июня 2011 г. | «Утверждено» Приказ по МОУ «Ровеньская СОШ № 2» № 156 от «19» августа 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы безопасности жизнедеятельности
и английский язык
5 класс
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Шурховецкая Юлия Викторовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
РОВЕНЬКИ
2011
Структура документа
Программа включает три раздела:
Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в образовательном процессе;
Основное содержание: основные содержательные линии, цели, задачи, методы и приёмы обучения, распределение учебных часов по разделам курса;
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
Пояснительная записка.
Авторская программа разработана в рамках муниципального эксперимента по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для детей 5 класса со знанием английского языка на начальном уровне. За основу курса взята программа «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» автор А.Т.Смирнов. Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному.
Программа предполагает работу над всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, письмом и чтением, являющимся ведущим видом речевой деятельности.
Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Интегративное взаимодействие «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» и английского языка позволяет ученикам сформировать целостное представление о здоровом образе жиз ни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного харак тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го сударством по защите населения. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Преподавание различных предметов на английском языке имеет широкие возможности для осуществления игровой и сценической деятельности с учащимися, способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей, создаёт условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.
Курс рассчитан на 35 часов в год и предполагает изучение материала один раз в неделю.
Основное содержание
Основными содержательными линиями являются:
- коммуникативные умения,
- языковые знания и навыки,
- социокультурные знания и умения, включающие в себя национально-краеведческие знания
Основные цели программы
- Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся с использованием компьютерных технологий как средства интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе взаимодействия.
- Развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся.
Основные задачи
- Развитие междисциплинарной связи между ОБЖ как учебным предметом и английским языком как средством познания;
- Повышение активности учащихся, мотивации обучения;
- Формирование личностных качеств: коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
- Формирование коммуникативной компетенции;
- Создание условия для самостоятельной творческой работы учащихся;
- Развитие стремлений в самообразовании средствами английского языка;
- Развитие общеучебных навыков: грамматическая корректность, вариативность используемых лексико-синтаксических единиц, адекватность используемых лексико-грамматических средств;
- Совершенствование речевых умений и навыков.
Методы и приёмы
- Предъявление материала: ситуативность, объяснение, слушание, повторение, запись, чтение, изучение материала самостоятельно.
- Практика, тренировка: словарная работа, проверка понимания с помощью различных упражнений.
- Продуктивная работа учащихся: обсуждение темы, проектная работа.
- Видеометод – использование мультимедийных презентаций при изложении нового материала.
- Показ и демонстрация предметов в их символическом изображении (иллюстрации при отсутствии экспонатов, портреты, фотографии, рисунки).
Ожидаемые результаты обучения
В программе определены основные задачи к практическому владению говорением, аудированием и чтением.
обучающиеся должны знать/уметь:
- Основные значения изученных лексических единиц
2. Особенности структуры простых предложений: повествовательных, вопросительных.
Предложения с начальным It и с начальным There +to be.
3. Признаки изученных грамматических явлений:
1) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive,
2) модальных глаголов и их эквивалентов (may / might, can, must, have to, should)
4. Основные нормы речевого эпитета (оценочная лексика, реплики-клише)
5. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь
Говорение
1.Вести диалог этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
Объём диалогов- до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
2. Вести диалог – расспрос:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?)
- объяснить
Объём диалогов- до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
3. Вести диалог побуждение к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,
- пригласить к действию;
Объём диалогов- до 2-х реплик со стороны каждого учащегося
4 Вести диалог-обмен мнениями:
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
-выразить сомнение;
- выразить чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём реплик – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
5.Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания до 6-7фраз.
Аудирование
1.Понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи
2.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
3. Использовать переспрос, просьбу повторить.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную цель. Время звучания текста – до 2 минут (допускается включение до 2% незнакомых слов, о значение которых можно догадаться).
Чтение
1.Определить тему, содержание текста по заголовку.
2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания (объём текста- 400-500 слов):
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста (объём текста-до 250 слов):
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);
- выразить своё мнение по прочитанному.
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр одного или нескольких коротких текстов, выбор информации, которая необходима или представляет интерес).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание Необходимая лексика | Кол-во часов | |
Человек, среда его обитания, безопасность человека | The inhabitant, the population, agriculture, dwelling, fire protection, rescue service, transport, town, city, police, schools, universities, colleges, culture and sport, traffic rules, a public order, household appliances, gas, an electricity, a central heating, a rain, a thunder-storm, a snowfall, ice, fire wood to heat the furnace, to prepare on fire, the furnace, an oil lamp, a well, water, a bucket, a flank, the water drain, devices, | 6 | ||
Опасные ситуации техногенного характера | Road, the pedestrian, a bicycle, sidewalk, traffic, a roadside, passing a part, a pedestrian crossing, a traffic light, traffic signs, the prevention, a priority, an interdiction, the instruction, the information, service, the additional information, the traffic controller, hands in the parties, upwards, forward, behind the back, an invalid carriage, a tram, an exit, brake system, | 6 | ||
Опасные ситуации природного характера | The nature, cloud, the sun, snow, ice, weather, temperature, atmospheric pressure, wind, speed, storm, cold, fresh, hurricane, deposits, clothes, weather forecast, a thunder-storm, cumulus clouds, a lightning, a thunder, danger, a roof, thin, to fall, the adhesive plaster to slide, sand, to glue, the blizzard, snowstorm, a shovel, a wire, a candle, bathing, a heat, the lake, the river, is forbidden to dive, swim away for anchor buoys, the inflatable mattress assured, | 5 | ||
Чрезвычайные ситуации природного характера | Earthquake , seismically dangerous, many-storeyed house, seaside, western force, a scale, to beat glass, building destruction, a landslip, a victim, hurricane, a storm, a tornado, a collapse, the big speed, the Black Sea coast, a dirt, explosive works, difficult to stand | 5 | ||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | Health, mode, preventive maintenance, a dream, force endurance, flexibility, douche, a shower, solar baths, walk barefoot, air baths, gymnastics, a food, a healthy food, carbohydrates, fibers, water, vitamins, oil, nuts, fat, rice, a string bean, a potato, fruit, vegetables, berries, minerals, живать to watch TV, listen to radio, variously | 5 | ||
Факторы, разрушающие здоровье | Smoking, nicotine, smoke, carbonic oxide, , memory, a saliva, poison, a stomach, lungs, a gut, an ulcer, a tuberculosis, a deadly dose, alcohol, traumas, narcotics, | 4 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | First aid, first aid, bone crisis, the first-aid set, the help, scissors, scarf, belt, bruise, wound, spirit, poison, | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ раздела, урока | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов | Сроки | |
По плану | Фактический | |||
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 6 | ||
Город как среда обитания. Формирование лексических навыков. | 1 | |||
Развитие навыков чтения, аудирования | 1 | |||
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Развитие навыков говорения | 1 | |||
Основы безопасности жизнедеятельности человека. | 1 | |||
Подготовка проекта | 1 | |||
Защита проекта | 1 | |||
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | ||
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие навыков чтения, аудирования | 1 | |||
Пешеход. Безопасность пешехода. Развитие навыков говорения. Игра | 1 | |||
Безопасность велосипедиста. Игра | 1 | |||
Правила пользования транспортом. | 1 | |||
Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | |||
Тема 3 | Опасные ситуации природного характера | 5 | ||
Погодные условия и безопасность человека. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие навыков чтения, аудирования | 1 | |||
Совершенствование навыков говорения | 1 | |||
Подготовка проекта | 1 | |||
Защита проекта | 1 | |||
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 5 | ||
Чрезвычайные ситуации природного характера. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие навыков чтения, аудирования | 1 | |||
Совершенствование навыков говорения | 1 | |||
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия). Игра | 2 | |||
Тема 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 5 | ||
О здоровом образе жизни. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие навыков чтения, аудирования | 1 | |||
Рациональное питание. Гигиена питания. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие речевых навыков | 1 | |||
Беседа о здоровом образе жизни | 1 | |||
Тема 7 | Факторы, разрушающие здоровье | 4 | ||
Формирование лексических навыков | 1 | |||
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Развитие речевых навыков | 1 | |||
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Подготовка проекта | 1 | |||
Защита проекта | 1 | |||
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 | ||
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Формирование лексических навыков | 1 | |||
Развитие речевых навыков | 1 | |||
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия). | 1 | |||
Викторина «Вот, что я знаю!» | 1 | |||
Всего часов | 35 |
Литература
- Программа обучения: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы» Издательство: Просвещение, 2010 г.
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Класс: 5кл. Издательство: Просвещение, 2010 г.
Интернет-поддержка
- http://www. school-obz.org
- http://www.informic.narod.ru/obg
- http://www.pedsovet.org
- http://angl.by.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов.
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье....
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...
Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...