Основы безопасности жизнедеятельности и английский язык 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Эксперимент по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для  детей 5 класса. За основу курса взята программа  «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» автор А.Т.Смирнов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВЕНЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

____________

Протокол № 5

от  «28» июня 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «РСОШ №2»

_____________

«29» июня 2011 г.

«Утверждено»

Приказ по МОУ «Ровеньская СОШ № 2»

156 от «19» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы безопасности жизнедеятельности

 и английский язык

5 класс

 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Шурховецкая Юлия Викторовна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

РОВЕНЬКИ

2011

Структура документа

Программа включает три раздела:

Пояснительная  записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в образовательном процессе;

Основное содержание:   основные содержательные линии, цели, задачи, методы и приёмы  обучения,   распределение учебных часов по разделам курса;

 Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих  начальную школу.

Пояснительная записка.

Авторская программа разработана в рамках муниципального эксперимента по теме: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений», рассчитана для  детей 5 класса со знанием английского языка на начальном уровне. За основу курса взята программа  «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» автор А.Т.Смирнов. Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному.

        Программа предполагает работу над всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, письмом и чтением, являющимся ведущим видом речевой деятельности.

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика.  Интегративное взаимодействие «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» и английского языка позволяет ученикам сформировать целостное представление о здоровом образе жиз ни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного харак тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го сударством по защите населения. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

Преподавание различных предметов на английском языке имеет широкие возможности для осуществления игровой и сценической деятельности с учащимися,   способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей,  создаёт условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.  

Курс рассчитан на 35 часов в год и предполагает изучение материала один раз в неделю.

Основное содержание

Основными  содержательными линиями являются:

  1. коммуникативные умения,
  1. языковые знания и навыки,
  1. социокультурные знания и  умения, включающие в себя  национально-краеведческие знания      

Основные цели программы

  1. Совершенствование   знаний,   умений   и   навыков   учащихся с использованием компьютерных технологий как средства интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  2. Создание  языковой среды  и условий для  формирования  потребности  в использовании английского языка как средства реального общения в процессе взаимодействия.
  3. Развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся.

Основные задачи

  1. Развитие междисциплинарной связи между ОБЖ как учебным предметом и английским языком как средством познания;
  2. Повышение активности учащихся, мотивации обучения;
  3. Формирование личностных качеств: коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
  4. Формирование коммуникативной компетенции;
  5. Создание условия для самостоятельной творческой работы учащихся;
  6. Развитие стремлений в самообразовании средствами английского языка;
  7. Развитие общеучебных навыков:    грамматическая   корректность,   вариативность  используемых  лексико-синтаксических единиц, адекватность используемых лексико-грамматических средств;
  8. Совершенствование речевых умений и навыков.

Методы и приёмы

  1. Предъявление материала: ситуативность, объяснение, слушание, повторение, запись, чтение, изучение материала самостоятельно.
  1. Практика, тренировка: словарная работа, проверка понимания с помощью различных упражнений.
  1. Продуктивная работа учащихся: обсуждение темы, проектная работа.
  1. Видеометод – использование мультимедийных презентаций при изложении нового материала.
  1. Показ и демонстрация предметов в их символическом изображении (иллюстрации при отсутствии экспонатов, портреты, фотографии, рисунки).

Ожидаемые результаты обучения

В программе определены основные задачи к практическому владению говорением, аудированием и чтением.

обучающиеся должны знать/уметь:

  1. Основные значения изученных лексических единиц

2. Особенности структуры простых предложений: повествовательных, вопросительных.

Предложения с начальным  It  и с начальным There +to be.

3. Признаки изученных грамматических явлений:  

1) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive,

2) модальных  глаголов и их эквивалентов (may / might, can, must, have to, should)

4. Основные нормы речевого эпитета (оценочная лексика, реплики-клише)

5. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь

Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объём  диалогов- до 3-х реплик со стороны  каждого учащегося.

2. Вести диалог – расспрос:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где?  Куда? Когда? С кем? Почему?)

- объяснить

Объём диалогов- до 3-х реплик со стороны каждого  учащегося.

3. Вести диалог побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,

- пригласить к действию;

Объём диалогов- до 2-х реплик со стороны каждого  учащегося

4 Вести диалог-обмен мнениями:

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

-выразить сомнение;

- выразить чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объём реплик – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

5.Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объём  монологического высказывания  до 6-7фраз.

Аудирование

1.Понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи

2.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

3. Использовать переспрос, просьбу повторить.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную цель. Время звучания текста – до 2 минут (допускается включение до 2% незнакомых слов, о значение которых можно догадаться).

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку.

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания (объём текста- 400-500 слов):  

- определять тему, содержание текста по заголовку;              

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста (объём текста-до 250 слов):

- полно и точно понимать содержание  текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);

- выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр одного или нескольких коротких текстов, выбор информации, которая необходима или представляет интерес).

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Необходимая лексика

Кол-во часов

Человек, среда его обитания, безопасность человека

The inhabitant, the population, agriculture, dwelling, fire protection, rescue service,  transport,  town, city, police, schools, universities, colleges, culture and sport, traffic rules, a public order, household appliances, gas, an electricity, a central heating, a rain, a thunder-storm, a snowfall, ice, fire wood to heat the furnace, to prepare on fire, the furnace, an oil lamp, a well, water, a bucket, a flank, the water drain, devices,

6

Опасные ситуации техногенного характера

Road, the pedestrian, a bicycle, sidewalk, traffic, a roadside,  passing a part, a pedestrian crossing, a traffic light, traffic signs, the prevention, a priority, an interdiction, the instruction, the information, service, the additional information, the traffic controller, hands in the parties, upwards, forward, behind the back, an invalid carriage,  a tram, an exit, brake system,

6

Опасные ситуации природного характера

The nature, cloud, the sun, snow, ice, weather, temperature, atmospheric pressure, wind, speed, storm, cold, fresh, hurricane, deposits, clothes, weather forecast, a thunder-storm, cumulus clouds, a lightning, a thunder, danger, a roof, thin,  to fall, the adhesive plaster to slide, sand,  to glue, the blizzard, snowstorm, a shovel, a wire, a candle, bathing, a heat, the lake, the river, is forbidden to dive, swim away for anchor buoys, the inflatable mattress assured,

5

Чрезвычайные ситуации природного характера

Earthquake , seismically dangerous, many-storeyed house, seaside,  western force, a scale, to beat glass, building destruction, a landslip, a victim, hurricane, a storm, a tornado, a collapse, the big speed, the Black Sea coast, a dirt, explosive works,  difficult to stand

5

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Health, mode, preventive maintenance,  a dream, force endurance, flexibility, douche, a shower, solar baths, walk barefoot, air baths, gymnastics, a food, a healthy food,  carbohydrates, fibers, water, vitamins, oil, nuts, fat, rice, a string bean, a potato, fruit, vegetables, berries, minerals, живать to watch TV, listen to radio, variously

5

Факторы, разрушающие здоровье

Smoking, nicotine, smoke, carbonic oxide, , memory, a saliva, poison, a stomach, lungs, a gut, an ulcer, a tuberculosis, a deadly dose, alcohol, traumas,  narcotics,

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

First aid, first aid, bone crisis, the first-aid set, the help, scissors, scarf, belt, bruise, wound, spirit, poison,

4

Календарно-тематическое планирование

№ раздела,  урока

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

Сроки

По плану

Фактический

Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

6

Город как среда обитания. Формирование лексических навыков.

1

Развитие навыков чтения, аудирования

1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Развитие навыков говорения

1

Основы безопасности жизнедеятельности человека.

1

Подготовка проекта

1

Защита проекта

1

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Формирование лексических навыков

1

Развитие навыков чтения, аудирования

1

Пешеход. Безопасность пешехода. Развитие навыков говорения. Игра

1

Безопасность велосипедиста. Игра

1

Правила пользования транспортом.

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Тема 3

Опасные ситуации природного характера

5

Погодные условия и безопасность человека. Формирование лексических навыков

1

Развитие навыков чтения, аудирования

1

Совершенствование навыков говорения

1

Подготовка проекта

1

Защита проекта

1

Тема 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

5

Чрезвычайные ситуации природного характера. Формирование лексических навыков

1

Развитие навыков чтения, аудирования

1

Совершенствование навыков говорения

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия). Игра

2

Тема 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

5

О здоровом образе жизни. Формирование лексических навыков

1

Развитие навыков чтения, аудирования

1

Рациональное питание. Гигиена питания. Формирование лексических навыков

1

Развитие речевых навыков

1

Беседа о здоровом образе жизни

1

Тема 7

Факторы, разрушающие здоровье

4

Формирование лексических навыков

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Развитие речевых навыков

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Подготовка проекта

1

Защита проекта

1

Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

4

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. Формирование лексических навыков

1

Развитие речевых навыков

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия).

1

Викторина «Вот, что я знаю!»

1

Всего часов

35

Литература

  1. Программа обучения:  А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы»  Издательство: Просвещение, 2010 г.
  2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Класс: 5кл. Издательство: Просвещение, 2010 г.

Интернет-поддержка

  1. http://www. school-obz.org
  2. http://www.informic.narod.ru/obg
  3. http://www.pedsovet.org
  4. http://angl.by.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов.

Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье....

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...

Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...