программа по английскому 8-9 классы
рабочая программа по английскому языку (8,9 класс) по теме
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа реализует следующие основные ф у н к ц и и:
– информационно-методическую;
– организационно-планирующую;
– контролирующую.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с 5-7 классами, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_9kl..doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Куриловская СОШ
Принято Утверждаю
Школьным метод Директор школы
Объединением _________Г.И.Зайцева
№____от_______20...г
«____» _________20…г
Составлено на основе
Программы для
Общеобразовательных учреждений.
Иностранные языки основной школы.
МО РФ. М: « Астрель» 2004
УМК «Enjoy English»- Биболетовой М.З.
составила учитель
Английского языка
Т.С. Клепикова
II квалификационной категории
2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа реализует следующие основные ф у н к ц и и:
– информационно-методическую;
– организационно-планирующую;
– контролирующую.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с 5-7 классами, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8–9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы ( 8–9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 8–9-х классах (учебники «Enjoy English –8,9)
Цели обучения английскому языку на среднем этапе:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развиваются сформированные умения в говорении, аудировании, чтении, письме .с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства.
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке.
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка .
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание образования в 8–9 классах
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
– диалог этикетного характера;
– диалог-расспрос;
– диалог-побуждение к действию;
– диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
– для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
– для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
– для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
– для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 9 класса школьники должны:
– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da-vid Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);
– уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8–9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
– выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
– критически оценивать воспринимаемую информацию;
– использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
– использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
– участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
– самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1 Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8–9 классах;
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
– соблюдать словесное и фразовое ударение;
– соблюдать интонацию различных типов предложений;
– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness;
• прилагательных: -al, -less.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;
– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
– безличные предложения с It’s…; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;
– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы*
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Тематическое планирование составлено на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. – Волгоград: Учитель, 2006.
2. Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2006.
3. Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Астрим АСТ, 2004.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе.
В у ч е б н о-м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т в х о д я т:
1. Для 8 класса: учебник “Enjoy English – 8”; книга для учителя; рабочая тетрадь; книга для чтения “Reading Comprehension. Book – 8”; аудиокассета.
2. Для 9 класса: учебник “Enjoy English – 9”; книга для учителя; рабочая тетрадь; книга для чтения “Reading Comprehension. Book – 9”; аудиокассета.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
3. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005.
4. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Типология уроков тематического планирования дана в соответствии с классификацией Ю. А. Конаржевского.
Календарно – тематическое планирование
по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой 9 класс
№ | дата | Тема урока | Тематика общения | Основные понятия | наглядность | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание |
Unit 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (27 час) | ||||||||
1 | каникулы-время приключений и открытий | 1. Holidays Are a Time for Adventures and Discoveries (4 часа) | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 1, 2 (WB) | |
2 | каникулы-время приключений и открытий | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 3, 4 (WB) | ||
3 | каникулы-время приключений и открытий | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5 (WB) Ex. 15 (TB) | ||
4 | каникулы-время приключений и открытий | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 6 (WB) | ||
5 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | 2. Families and Friends? No problem! (9 часов) | Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |
6 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 3 (WB) Ex. 30 (TB | |||
7 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 4 (WB) | |||
8 | Трудный выбор подростка: семья или друзья.. | Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms Synonyms Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5 (WB) | ||
9 | Трудный выбор подростка: семья или друзья.. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 43 (TB) | |||
10 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 6, 7 (WB | |||
11 | Трудный выбор подростка: семья или друзья.. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 9 (WB) Ex. 55 (TB | |||
12 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. | Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 10, 11 (WB) | ||
13 | Эссе. Трудный выбор подростка: семья или друзья.. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 61 (TB) | |||
14 | Самостоятельность и независимость в принятии решений. | 3. Is It Easy to Live Apart From the Family? (5 часов | General questions Wh-questions Alternative questions Tag questions Phrasal verbs with get, give, work | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB | |
15 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 74 (TB) | |||
16 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) Ex. 78 (TB) | |||
17 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5 (WB) | |||
18 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 6, 7 (WB) | |||
19 | Организация досуга | 4. Spending Time Together (2 часа) | Synonyms Participles and nouns formed from verbs | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) Ex. 95, 96 (TB) | |
20 | Организация досуга | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) Ex. 10 (TB) | |||
21 | Родная страна. | 5. Out and about in Moscow (3 часа) | Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words: on one hand, on the other hand, however, but… | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) Ex. 109 (TB) | |
22 | Родная страна. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) | |||
23 | Родная страна. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5, 6, 7 (WB) | |||
24 | Молодёжь и искусство. | 6. Do You Mind Video and TV? (4 часа) | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1 (WB) Ex. 26 (TB) | ||
25 | Молодёжь и искусство | Passive Voice in context | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 2 (WB) Ex. 34 (TB) | ||
26 | Молодёжь и искусство | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
27 | Контрольная работа по теме «Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ» | Контроль грамматических и лексических навыков | Аудиодиск | контроль | Progress Check, | Ex. 3, 4 (WB) |
№ | дата | Тема урока | Тематика общения | Основные понятия | наглядность | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание |
Unit 2. IT IS A BIG WORLD! START TRAVELING NOW! (МИР ВОКРУГ НАС) (21 час) | ||||||||
1 | Путешествие как способ узнать мир. | 1. Why Do People Travel (9 часов) | Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |
2 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) | |||
3 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5, 6 (WB) Ex. 19 (TB) | |||
4 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 7 (WB) Ex. 26 (TB) | |||
5 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 8 (WB) | |||
6 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 36 (TB) | |||
7 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |||
8 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) | |||
9 | Путешествие как способ узнать мир. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5, 6 (WB) Ex. 57 (TB) | |||
10 | Организационный и самостоятельный туризм. | 2. Is it Easier to Travel Nowadays? (7 часов) | Modal verbs Prepositions by (car), on (foot | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 7, 8 (WB) | |
11 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 9, 11 (WB) Ex. 66 (TB) | |||
12 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. | |||
13 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 12, 13 (WB) | |||
14 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |||
15 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 4 (WB) | |||
16 | Организационный и самостоятельный туризм. | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |||
17 | Мы в глобальной деревне |
4. We Are in a Global Village (4 часов) | Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical na | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3 (WB) Ex. 97 (TB) | |
18 | Мы в глобальной деревне | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 4, 5 (WB) Ex. 100 (TB) | |||
19 | Мы в глобальной деревне | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
20 | Мы в глобальной деревне | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
21 | Контрольная работа по теме: «МИР ВОКРУГ НАС!» | Контроль грамматических и лексических навыков | Аудиодиск | контроль | Progress Check, |
№ | дата | Тема урока | Тематика общения | Основные понятия | наглядность | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание |
Unit 3. CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (30 часа) | ||||||||
1 | Мы в глобальной деревне | We Are in a Global Village (6 часов)
| проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||
2 | Мы в глобальной деревне | проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
3 | Мы в глобальной деревне | проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
4 | Мы в глобальной деревне | проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
5 | Мы в глобальной деревне | проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
6 | Мы в глобальной деревне | проект | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
7 | Конфликты между родителями и детьми | 2. Conflict Resolution (9 часов | Foreign goods International organizations Exchange program-mes | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 2, 3 (WB) | |
8 | Конфликты между родителями и детьми | Foreign films Fast food Same music everywhere To increase | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 4, 5, 6 (WB) | ||
9 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 7, 8 (WB) | |||
10 | Конфликты между родителями и детьми | Foreign films Fast food Same music everywhere To increase | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 10, 11 (WB) Ex. 27 (TB) | ||
11 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 12, 13 (WB) | |||
12 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 15 (WB) | |||
13 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 16 (WB) Ex. 47 (TB) | |||
14 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 50 (TB) | |||
15 | Конфликты между родителями и детьми | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 19 (WB) | |||
16 | Пути предотвращения и решения онфликтов | 3. Conflict Resolution (7 часов | It is(not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take turns, and what not To criticize, relations hip(s) | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) Ex. 56 (TB) | |
17 | Пути предотвращения и решения онфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4. 5 (WB) | |||
18 | Пути предотвращения и решения онфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 6, 7 (WB) | |||
19 | Пути предотвращения и решения конфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 8 (WB) | |||
20 | Пути предотвращения и решения онфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 9 (WB) Ex. 86 (TB) | |||
21 | Пути предотвращения и решения онфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 12 (WB) | |||
22 | Пути предотвращения и решения онфликтов | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
23 | Декларация прав человека | 4. Be Tolerant and You Will Prevent Conflicts (12 часов) | Conditio- nal III Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |
24 | Декларация прав человека | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) | |||
25 | Урок толерантности | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5, 6 (WB) | |||
26 | Декларация прав человека | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 8 (WB) | |||
27 | Декларация прав человека | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 10, 11 (WB) | |||
28 | Декларация прав человека | Ex. 13, 14 (WB) | ||||||
29 | Декларация прав человека | Ex. 16 (WB) | ||||||
30 | Контрольная работа по теме. «CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE» | Контроль грамматических и лексических навыков | Аудиодиск | контроль | Progress Check, | Ex. 17, 18 (WB) |
№ | дата | Тема урока | Тематика общения | Основные понятия | наглядность | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание |
Unit 4. MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА) (24 часов) | ||||||||
1 | Популярные современные профессии | 1. It is Time to Think about Your Future Career (7 часов) | Modal verbs: must, may, can, can not (possibility, probability) Expressions with Keep, get | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) | |
2 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 3, 4 (WB) Ex. 20 (TB) | |||
3 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 5, 6 (WB) Ex. 14 (TB) | |||
4 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 8 (WB) Ex. 18 (TB) | |||
5 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | . Ex. 10 (WB) | |||
6 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т Ex. 11, 12 (WB) Ex. 28 (TB). | |||
7 | Популярные современные профессии | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 13 (WB) | |||
8 | Стереотипы, которые мешают жить | 2. Why Are Stereotypes Harmful? (5 часа) | Expressions with do | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1, 2 (WB) Ex. 36 (TB) | |
9 | Стереотипы, которые мешают жить | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 3, 4 (WB) | |||
10 | Стереотипы, которые мешают жить | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 5, 6 (WB) Ex. 50 (TB) | |||
11 | Стереотипы, которые мешают жить | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т Ex. 7 (WB). | |||
12 | Стереотипы, которые мешают жить | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 2, 4 (WB) Ex. 58 (TB) | |||
13 | Мир моих увлечений | Extreme Sports Fun to You? (3 часа) | Nothing can be compared to + noun / -ing form | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Т. Ex. 3, 5 (WB) Ex. 64 (TB) | |
14 | Мир моих увлечений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 69 (TB) | |||
15 | Мир моих увлечений | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 1 (WB) Ex. 71 (TB | |||
16 | Быть непохожим и быть в гармонии. Кумиры молодёжи. | 4. Do You Have the Right to be Different? (6 часов | Present, Past Tenses | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Ex. 2, 4 (WB) Ex. 58 (TB) | |
17 | Быть непохожим и быть в гармонии. Кумиры молодёжи | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Учить слова | |||
18 | Быть непохожим и быть в гармонии. Кумиры молодёжи | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Повторить тему | |||
19 | Быть непохожим и быть в гармонии. Кумиры молодёжи | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | Повторить тему | |||
20 | Контрольная работа по теме. «MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE» | Контроль грамматических и лексических навыков | Аудиодиск | контроль | Progress Check, | . | ||
21 | Резервный | To browse Ethnic Disability Minority Stereotype Retired Senior Prejudice Behavior Harmful Gender Honour Individuality Race Stability Sufferer Aggressive Equal Online communication Disrespect To be concerned about something | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | |||
Резервный | ||||||||
22 | Резервный | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
23 | Резервный | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий | ||||
24 | Резервный | Аудиодиск | Комбини рованный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Данная рабочая программа используется для 4 класса...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...