Моя педагогическая философия
материал по английскому языку на тему
В данной работе представлены размышления о современном учителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ESSE.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая концепция»
Злобина Екатерина Аркадьевна
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!
Слова В.А. Сухомлинского очень близки и понятны каждому педагогу: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
Основной целью, стоящей перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.
За последние 10 лет Министерствами здравоохранения и образования проведена работа по формированию нормативной базы, дающей возможность более эффективно заботиться о здоровье подрастающего поколения.
В рамках Федеральной целевой программы «Дети России» с 2003 г. введена в действие программа «Здоровый ребенок». В 2002 г. появился совместный приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации», в котором был намечен ряд конкретных мер по активизации работы образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, зафиксирована персональная ответственность руководителей за результаты этой работы.
Городская целевая программа развития образования «Столичное образование - 5» определяет основную задачу перед педагогическим обществом столицы - «формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы детей и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие».
Главная цель образовательной политики города Москвы в сфере дошкольного образования – «реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе», - обозначена в «Программе развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 – 2017 гг.».
Образовательный процесс в ГБОУ ЦРР - Д/С №1320 построен в соответствии с инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, «Программой воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2010 г. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Введение в действие Приказа Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» четко определило условия реализации задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей через интеграцию в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
По свидетельству статистики, здоровье подрастающего поколения с каждым годом ухудшается, около 85 % дошкольников имеют отклонения физического и психического здоровья.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического (душевного) и социального отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом, или только, о душевном благополучии, необходимо применять комплексный подход, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.
Основной принцип здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» положен в основу работы коллектива ГБОУ ЦРР – Д/С №1320. В образовательной деятельности которого была определена следующая приоритетная цель:
Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей.
В своей работе я стараюсь следовать советам Ж.-Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует – пусть он находится в постоянном движении». Ведь движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Мысли, высказанные М.А. Руновой, кандидатом педагогических наук, созвучны моим: «Движение и духовное равновесие – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле». Основываясь на этом, я строю свою педагогическую концепцию.
Изучение работы Лебедевой Л.В. и Смирновой Н.С. «Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре, регламентирующие наличие обязательной документации в детском саду» помогло структурировать имеющиеся знания, создать целостное видение всей здоровьесберегающей работы, спланировать работу по организованной и самостоятельной деятельности детей в группе.
Теоретические положения отечественной психологии Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Л.А.Венгер и др. и педагогики Е.А.Флериной, Н.Н.Ветлугиной, В.Г.Нечаевой; работы Е.П. Арнаутовой, Т.А. Литвиновой «Поддержка психического здоровья дошкольников во взаимодействии с родителями» - определили мое отношение к профессиональной деятельности и к каждому ребенку.
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.
Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию.
Ребенок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и творческие проявления. Веря в способности каждого ребенка, я считаю важным поддерживать детей, вдохновлять и создавать условия для их самореализации.
Я использую общеизвестные формы организации двигательной деятельности в детском саду: утреннюю гимнастику, подвижные игры, гимнастику после дневного сна, физкультурные паузы между занятиями, физкультурные минутки на занятиях, спортивные игры и спортивные упражнения, индивидуальную работу с детьми. Изучая опыт работы педагогов дошкольных учреждений Юго-Восточного округа Москвы: О.Е. Зверевой, О.А. Питискер, Л.И. Анисимовой, В.П. Михайловой и других, я получила полезную информацию для практической работы и разнообразила деятельность с детьми новыми формами и методами.
Заботиться о физическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном комфорте ребенка невозможно без крепкого союза воспитателя и родителей, ведь здоровье ребенка для его близких составляет главную
заботу, а воспитатель в данном случае выступает в роли знающего специалиста, владеющего самой передовой информацией.
Компетентные родители знают, что растить здоровое дитя — это подлинное искусство, которое приходится постоянно совершенствовать. Не будем забывать о современном темпе жизни, о постоянном стрессе, давящем на человека, а в ритме мегаполиса это давление увеличено втрое. Значит, моя задача, как воспитателя, заключается не только в помощи ребенку, но и семье в целом.
Материалы программы психолого-педагогического просвещения родителей «Московская семья – компетентные родители» помогли построить работу по взаимодействию с семьями воспитанников грамотно и разнообразно, используя, в том числе, и нетрадиционные формы организации мероприятий.
5
Творческий, вдохновенный подход к своему делу – пусковой механизм, создающий воспитателя – исследователя, для которого очень важно овладеть целой системой исследовательских умений. Прежде всего, следует выделить диагностические умения, связанные с процедурой применения разнообразных методов наблюдений, диагностики, тестирования, актуальных и потенциальных уровней развития детей. Мониторинг позволяет выявить наиболее эффективные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности педагога и учреждения в целом.
Анализируя работу по сохранению и укреплению здоровья детей и полученные результаты по данной теме, можно сделать следующие выводы:
- при использовании в работе с детьми и родителями современные авторские программы здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе;
- при разработке и внедрении в работу с детьми перспективных планов проведения занятий, использования дидактических и сюжетных игр по формированию основ здорового образа жизни;
- при организации различных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни были достигнуты определённые результаты, а именно:
- активизация и заинтересованность детей и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- развития познавательной активности детей в усвоении знаний по гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;
- активизация детей к осмыслению общественных ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностных ориентаций;
- установления взаимного доверия между педагогами и родителями;
- повышения уровня знаний у детей об основах здорового образа жизни;
- снижения заболеваемости в группе, так в 2009-2010 учебном году количество дней пропущенных одним ребенком было 3,2, на середину 2010-2011 учебного года уже 2,4. Индекс здоровья возрос с 17,5% на конец 2009-2010 учебного года, до 25% на декабрь 2010 года.
Формирование фундамента психологического и физического здоровья, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни происходит благодаря организованной соответствующим образом систематической работе.
Считаю, что на достигнутом уровне невозможно останавливаться, а, следовательно, необходимо искать новые формы и методы работы по формированию у детей основ здорового образа жизни, по созданию для этого условий в группе. Необходимо способствовать психическому, личностному росту каждого ребёнка и тем самым помочь ему адаптироваться к условиям ДОУ; развивать познавательную сферу личности ребёнка; формировать взгляды на здоровый образ жизни; использовать весь свой творческий потенциал; продолжать изучать и апробировать опыт высоко квалифицированных педагогов детского сада и города для создания условий формирования фундамента физического и психического здоровья детей в группе.
И главное, мы знаем, что основным, самым ценным «продуктом» всей нашей разнообразной деятельности будет здоровое, послушное и красивое тело, в котором абсолютно точно будет жить здоровый и правильный дух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...