English Poetry
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме


Урок по теме: Английская поэзия Поэтический перевод.
(9 класс)
Вводное слово:
Традиция поэтического перевода одна из самых любимых в изучении английского языка
Меняется образ концепции, учебники, поколения учеников, но потребность почувствовать
язык через ее перекрестный стиль всегда остается неизменной.
Чудо поэтического образа, его глубина и красота точно также захватывают и вдохновляют нас сегодня. Для чего существуют переводные поэтические тексты? Для того, чтобы осуществить еще более сложный коммуникативный процесс: духовное общение между автором и такими же его читателями, которые воспитаны в лоне другого неавторского языка и другой культуры. Знакомство с поэтическими произведениями страны изучаемого языка способствует духовному обогащению учащихся, развитию этих этических взглядов и эстетического вкуса. Изучение английской поэзии стимулирует познавательную активность у школьников, развивает их мышление, знакомит с культурой народа страны изучаемого языка.


Цель: Проверить навыки и умения монологической речи.
Задачи: Образовательная: Приобрести навыки самостоятельной работы
Привить желание изучать иностранный язык.
Развивающая: Развивать желание к получению большей информации по
изученной теме.
Воспитательная: Воспитывать уважение к языку и культуре другой страны.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, фотографии писателей, оформленные стихотворения с переводами.

Ход урока:
1. Начало урока. Dear students.Today we will speak about English poetry. We will listen to some reports, prepared by your classmates. We will also listen to some poems both in English and in Russian.
2. Организационный момент. Let’s talk about English poets and English poetry.
Do you like poetry? Do you sometimes read English poetry except in the English lessons? Who is your favourite English poet? Have you ever translated English poems into Russian?
3. Основная часть.
1.Some students have prepared reports. The first report is about the great Scottish poet Robert Burns. The first student comes to the board, opens the first slide of the presentation, shows the photo of Robert Burns, then opens the second slide of the presentation and tells the class about Roberts Burns.
Next the students read their favourite poems by Robert Burns and read their own translation when possible.
Here is one poem and its best translation:
Come, let me take thee to my breast,
And pledge we ne’re shall sunder,
And I shall spurn as vilest dust
The world’s wealth and grandeur;
And do I hear my Jeanie own
That equal transports move her?
I ask for dearest life alone
That I may live to love her.


Позволь прижать тебя к груди,
Клянусь, и нас минует рок,
Молю тебя, ко мне приди,
И злато станет как песок
Но лишь небесной колеснице,
Домчать, доверю Джеймс свою.
Я на алтарь любимой жрице
Отдам к закланью жизнь свою.
2. The next report is about the English poet Elroy Flecker. The student comes to the board , shows the photo of the poet ( slide 3 ), then opens slide 4 and tells the class the most important facts about the short poet’s life.
Then someone, who prepared the Russian translation of the famous poem ,To a poet a thousand yeas ‘ comes in front of the class and reads both a poem and a Russian translation.
I who am dead a thousand years
And wrote this sweet archaic song,
Send you my words for messengers
The way I shall not pass along.

I care not if you bridge the seas
Or ride secure the cruel sky,
Or build consummate palaces
Of metal or of masonry.

And have you wine and music still,
And statues and bright –eyed love,
And foolish thoughts of good and ill,
And prayers to them who sit above?

How shall we conquer? Like a wind
That falls at eve our fancies blow,
And old Maconides the blind
Said it three thousand years ago

Я мертв уже тысячу лет,
Но дописал чудесную архаическую песню,
Посылаю тебе ее слова как весть,
Что этот путь пройдем лишь вместе.

Не важно мне, строишь ли ты мосты через моря,
Или свершаешь по небу надежному, жестокому прогулки.
Или дворцы, застывшие ты создаешь,
Используя металл иль камень.

Но есть ли у тебя вино и музыка еще,
И статуи и лучезарная великая любовь,
И думы глупые, здоровые или больные,
И просьбы к тем, которые немые.

Как победить нам, подобно ветру,
Что дует резво в канун фантазий наших,
Ведь старый уж слепой Мекенидз
Поведал нам об этом три тысячи лет тому назад.

4.The next report is about the life of William Shakespeare.(slides 5 and 6)
The chosen poem is ‘What is a youth’(Song from “Romeo and Juliet”)

What is a youth? Impetuous fire
What is a maid? Ice and desire
The world wags on....
A rose will bloom, it then will fade,
So does a youth, so does the fairest maid,
Comes a time when one sweet smile
Has it’s season for a while
Then love’s in love with me
Some will think only to marry,
Others will tease and tarry
Mine is the very best parry
Pure pity rules us all.
Caper the caper, sing me a song.
Death will come soon to hush us along
Sweeter than honey and bitter as gall
Love is the pastime which never will pall
Sweeter than honey and bitter than gall
Pure rules us all.
A rose will bloom it then will fade,
So does the youth, so does the fairest maid.

Что юность? Стремительный огонь.
Что девушка? Лед и желанье.
Мир уходит из под ног..
Роза зацветает, затем она завянет.
Так и юность так и прекрасная девушка.
Придет время, когда милая улыбка
Пленит нас на время
И мы окунемся в любовь.
Некоторые будут думать только о браке
Другие будут надоедать и медлить.
Моя любовь- самое лучшее отражение удара,
Чистая жалость правит нами.
Игра за игрой, спой мне песню,
Смерть скоро придет, чтоб оставить нас одних.
Слаще, чем мед и горче, чем рана.
Любовь- это то, что никогда не надоедает
Слаще, чем мед и горче, чем рана,
Чистая жалость правит нами.
Роза зацветет, затем она завянет.

4. Заключительный этап урока. Teacher: We are thankful to everybody, who prepared reports and poems for this lesson. They will sure get excellent marks. I hope, these students have motivated us to find other poems written by English writers . For the next lesson I ask you to bring them .If you want ,you can translate them into Russian.


Список использованной литетатуры: 1. «Теория перевода. Курс лекций.»
М. Академия. 2008 г. .
2. Обзор публикаций научно-периодических
изданий «Иностранные языки в школе»
2008-2011 год


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon English_poetry.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

English poetry

Слайд 2

Robert Burns

Слайд 3

Robert Burns (1759-17960) Scottish poet, lyricist Famous for Auld Lang Syne and Man’s A Man for A’ That Scottish favourite son The best known of the poets, who have written in the Scottish language. In 2009 he was voted by the Scottish public as being the greatest Scot through a vote, run by Scottish television channel

Слайд 4

James Elroy Flecker

Слайд 5

James Elroy Flecker (1884-1915) Born in London English poet, novelist and playwright Studied in Oxford and Cambridge 1910 was in consular service in the Eastern Mediterranean Died very early His death was described as the greatest loss for English literature

Слайд 6

William Shakespeare

Слайд 7

William Shakespeare Born 1594 in Stratford on Avon Was educated at the King Edward Grammar School in Stratford At 18 married In 1585 went to London to work as an actor 1599 operated a new playhouse The Globe Famous for The Sonnets, Romeo and Juliet, Othello and other works of playwriting and poetry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Festival of English poetry and songs

Сценартй концерта, который проводился в рамках недели английского языка. Цель-популяризация английского языка, повышение мотвации....

Festival of English poetry and songs

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия, которым можно закончить неделю английского языка....

Отчет о проведении школьного этапа литературно-музыкального конкурса «English music and poetry», посвященного книге «Алиса в стране чудес»

Отчет о проведении школьного этапа литературно-музыкального конкурса «English music and poetry», посвященного книге «Алиса в стране чудес»...

Музыкально-поэтическая гостиная «English Poetry-Music Party»

Коллеги,предлагаю вашему вниманию разработку мероприятия для недели иностранного языка.Ведущими могут быть обучающиеся старших классов или учителя английского языка.Яркое мероприятие приблизительно на...

конкурс чтецов "Admire English Poetry"

Предлагаю вам сценарий конкурса чтецов . Данный материал будет полезен учителям английского языка, при проведении внеклассных мероприятий или недели английского языка. В конкурсе представлена по...

Презентация "In the World of English and American Poetry and Prose"

Презентация к внеклассному мероприятию, в рамках недели английского языка "In the World of English and American Poetry and Prose"...

Внеклассное мероприятие по предмету "English Poetry Party"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 - 11 классов «Английская поэзия » Основные цели мероприятия:-.Активизация творческого и духовного потенциала учащихся.-.Более углуб...