Исследование мотивации
материал по английскому языку (6 класс) по теме

Грязнова Валентина Сергеевна

Примерные карты по исследованию мотивации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Issledovanie_motivacii_k_izucheniyu_predmeta_Departament.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

«Исследование мотивации к изучению предмета»

Анкета для учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитай высказывание и оцени каждое из них по пятибалльной системе. Поставь «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. Данный предмет мне интересен

  1. Мне нравится как преподает учитель

  1. Предмет  заставляет меня думать

  1. Я могу применять в жизни знания по этому предмету.

  1. Я получаю удовольствие при изучении предмета

  1. Знания по предмету позволяют мне больше узнать об окружающем мире

  1. Я принимаю участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях по этому предмету.

  1. Знания по этому предмету понадобятся мне в моей будущей профессии.

  1. На уроках по этому предмету я часто отвечаю, выступаю с докладами, работаю в группе.

  1. Для меня на уроках по этому предмету важнее узнавать, понимать, разбираться в материале, чем получать отметки.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне развития мотивации к изучению предмета.

Интерпретация результатов:

41 – 50 баллов – очень высокая мотивация к изучению предмета

31 – 40 -  баллов – высокая мотивация к изучению предмета

21 - 30 баллов – средняя мотивация к изучению предмета

11 -  20 баллов - низкая мотивация к изучению предмета

0 – 10 баллов - очень низкая мотивация к изучению предмета

Приложение 2

«Исследование мотивации к изучению предмета»

Анкета для родителей учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитайте высказывания и оцените каждое из них по пятибалльной системе. Поставьте «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. Данный предмет нравится моему ребенку.

  1. Предмет  заставляет моего ребенка думать.

  1. Моему ребенку нравится как преподает учитель.

  1. Мой ребенок может применять знания по этому предмету в жизни.

  1. Мой ребенок старается выполнить все задания по этому предмету, которые задает учитель.

  1. Знания по предмету способствуют развитию общей культуры моего ребенка.

  1. Мой ребенок принимает активное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях по этому предмету.

  1. Мой ребенок хочет выбрать профессию, связанную с этим предметом.

  1. Мой ребенок часто рассказывает мне об интересных событиях, связанных с этим предметом.

  1. Для моего ребенка важнее знания по предмету, чем отметки.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне развития мотивации к изучению предмета.

Интерпретация результатов

41 – 50 баллов – очень высокая мотивация к изучению предмета

31 – 40 -  баллов – высокая мотивация к изучению предмета

21 - 30 баллов – средняя мотивация к изучению предмета

11 -  20 баллов - низкая мотивация к изучению предмета

0 – 10 баллов - очень низкая мотивация к изучению предмета


Приложение 3

«Исследование социально-психологического климата в классе»

Анкета для учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитай и оцени предлагаемые характеристики твоего класса по пятибалльной системе. Поставь «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. В нашем коллективе все хорошо и умело взаимодействуют друг с другом и действуют слажено в любых ситуациях.

  1. В нашем классе можно получить помощь и поддержку одноклассников в сложных ситуациях.

  1. В нашем классе принято относится ко всем с доверием, пониманием и доброжелательность.

  1. В нашем классе нет отвергаемых.

  1. В нашем классе развита принципиальность и требовательность друг к другу.

  1. Все члены класса сознательно подчиняются дисциплине и ответственно выполняют любую работу.

  1. Все члены класса быстро организуются при выполнении срочных и ответственных заданий.

  1. Я с удовольствием иду в свой класс и провожу время с одноклассниками.

  1. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание и искреннее участие.

  1. Я с удовольствием встречаюсь и провожу время вместе со своими одноклассниками после уроков.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне развития социально-психологического климата в классе.

Интерпретация результатов

41 – 50 баллов – очень благоприятный социально-психологический климат

31 – 40 -  баллов – благоприятный социально-психологический климат

21 - 30 баллов – средний уровень развития социально-психологического климата

11 -  20 баллов – неблагоприятный социально-психологический климат

0 – 10 баллов - очень неблагоприятный социально-психологический климат


Приложение 4

«Исследование взаимодействия классного руководителя с учениками»

Анкета для педагогического коллектива

Инструкция: «Внимательно прочитайте и оцените предлагаемые характеристики учителя как классного руководителя по пятибалльной системе. Поставьте «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. Классный руководитель формирует хорошие взаимоотношения в детском классном коллективе.

  1. Классный руководитель устанавливает с родителями учащихся деловые и доверительные отношения.

  1. Классный руководитель успешно сочетает в себе качества учителя, наставника, воспитателя и старшего друга.

  1. Классный руководитель создает педагогические условия саморазвития, самовыражения учащихся во внеурочной деятельности.

  1. Классный руководитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе в классе, организует работу по повышению педагогической культуры родителей.

  1. Классный руководитель сотрудничает с учителями и другими специалистами, работающими в его классе.

  1. Классный руководитель относится ко всем своим ученикам одинаково доброжелательно, с понимаем и доверием, вне зависимости от пола, успеваемости, национальности и личных качеств.

  1. Классный руководитель проявляет творчество в работе с детьми (использует  инновационные технологии, проводит нестандартные мероприятия, организует коллективные творческие дела и т.п.).

  1. Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности своих воспитанников.

  1. Классный руководитель создает условия для проявления активности, самостоятельности и ответственности учащихся в различных видах деятельности.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне развития взаимодействия классного руководителя с учениками.

        

Интерпретация результатов

41 – 50 баллов – очень высокий уровень развития взаимодействия классного руководителя с учениками.

31 – 40 -  баллов – высокий уровень развития взаимодействия классного руководителя с учениками.

21 - 30 баллов – средний уровень развития взаимодействия классного руководителя с учениками.

11 -  20 баллов – низкий уровень развития взаимодействия классного руководителя с учениками.

0 – 10 баллов - очень низкий уровень развития взаимодействия классного руководителя с учениками.


Приложение 5

«Исследование взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

Анкета для родителей учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитайте высказывания и оцените каждое из них по пятибалльной системе. Поставьте «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. Классный руководитель поддерживает с родителями деловые и доверительные отношения.

  1. Классный руководитель помогает родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

  1. Классный руководитель помогает родителям овладевать психолого-педагогическими знаниями для полноценного воспитания своих детей.

  1. Классный руководитель помогает родителям устанавливать доверительные отношения со своими детьми.

  1. Классный руководитель создает творческую атмосферу для совместной деятельности   родителей и детей в школьной жизни.

  1. Классный руководитель создает условия для сотрудничества между родителями и другими специалистами, работающими в классе, школе.

  1. Классный руководитель относится ко всем родителям корректно, соблюдая педагогический такт и профессионализм в общении.

  1. Классный руководитель проявляет творчество в работе с родителями, используя  инновационные технологии, нестандартные мероприятия, коллективные творческие дела и т.п.

  1. Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности родителей в совместной деятельности с ними.

  1. Классный руководитель создает условия для проявления активности, самостоятельности и ответственности родителей в различных видах школьной деятельности.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Интерпретация результатов:

41 – 50 баллов – очень высокий уровень взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

31 – 40 -  баллов – высокий уровень взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

21 - 30 баллов – средний уровень взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

11 -  20 баллов – низкий уровень взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

0 – 10 баллов - очень низкий уровень взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

.


 Приложение 6

«Исследование развития самоуправления в классе»

Анкета для учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитай высказывание и оцени каждое из них по пятибалльной системе. Поставь «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. В нашем классе есть актив класса, который пользуется авторитетом и уважением среди ребят и учителей.

  1. Актив нашего класса избирался учащимися нашего класса.

  1. Быть членом актива класса почетная и ответственная обязанность ученика.

  1. Староста класса организует работу по учебным делам  (контролирует посещаемость учащихся, дежурство по классу, поведение учащихся на уроке и перемене).

  1. В нашем классе организовано дежурство по классу и школе.

  1. Наши классные мероприятия мы планируем совместно с активом класса, классным руководителем и родителями.

  1. Любое классное мероприятие проводится самостоятельно ребятами нашего класса.

  1. Ребята нашего класса имеют постоянные или разовые поручения.

  1. В нашем классе подводятся итоги по окончанию любого классного или школьного  дела.

  1. В нашем классе   отмечается  участие каждого ученика в учебной и во внеучебной  деятельности, результаты обсуждений становятся достоянием всех.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне развития самоуправления в классе.

Интерпретация результатов

41 – 50 баллов – очень высокий уровень развития самоуправления в классе

31 – 40 -  баллов – высокий уровень развития самоуправления в классе

21 - 30 баллов – средний уровень развития самоуправления в классе

11 -  20 баллов – низкий уровень развития самоуправления в классе

0 – 10 баллов - очень низкий уровень развития самоуправления в классе

  Приложение 7

«Исследование отношения родителей к образовательному учреждению»

Анкета для родителей

Инструкция: «Внимательно прочитайте и оцените предлагаемые параметры, связанные с обучением и пребыванием ребенка в школе. Поставьте «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Индивидуальный бланк ответов

Дата:

с  выска-зыванием полностью согласен

(5 баллов)

с выска-зыванием больше согласен,

чем

не согласен

(4 балла)

ни «да»,

ни «нет» - нечто среднее;

(3 балла)

с выска-зыванием больше

не согласен,

чем согласен

(2 балла)

с выска-зыванием полностью

не согласен

(1 балл)

  1. В целом качество обучения моего ребенка в данном образовательном учреждении соответствует моим ожиданиям.

  1. Качество начального обучения моего ребенка в данном образовательном учреждении соответствует моим ожиданиям. (Оцените, если Ваш ребенок учился в начальной школе).

  1. Качество обучения моего ребенка в среднем звене в данном образовательном учреждении соответствует моим ожиданиям. (Оцените, если Ваш ребенок учился в среднем звене).

  1. Качество обучения моего ребенка в старших классах в данном образовательном учреждении соответствует моим ожиданиям. (Оцените, если Ваш ребенок учится в старших классах).

  1. Я удовлетворен степенью подготовленности моего ребенка к поступлению в престижный вуз.

  1. В целом я удовлетворен качеством преподавания, уровнем общей культуры и компетентности педагогических кадров данного образовательного учреждения.

  1. Мой ребенок чувствует себя комфортно в отношениях с учителями и одноклассниками в данном образовательном учреждении.

  1. В данном образовательном учреждении созданы условия безопасности жизнедеятельности моего ребенка и поддерживается соответствующий требованиям уровень дисциплины.  

  1. В данном образовательном учреждении созданы условия для дополнительного образования учащихся.

  1. Данное образовательное учреждение организует полноценное питание учащихся.

Итого:

Спасибо за работу!

Обработка результатов:

Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне удовлетворенности родителей образовательными услугами данного учреждения.

Интерпретация результатов

41 – 50 баллов – очень высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами

31 – 40 -  баллов – высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами

21 - 30 баллов – средний уровень удовлетворенности образовательными услугами

11 -  20 баллов – низкий уровень удовлетворенности образовательными услугами

0 – 10 баллов - очень низкий уровень удовлетворенности образовательными услугами


Приложение 8

Оценка результатов педагогического эксперимента.

Анкета для учителей

Инструкция: Внимательно прочитайте и опишите предлагаемые характеристики экспериментальной  деятельности.

Название педагогического эксперимента

Актуальность проблемы

 

Цель педагогического эксперимента

 

Задачи педагогического эксперимента

Гипотеза педагогического эксперимента

 

Результаты

исследований

(количественно - качественный показатель).

Применение

в практической деятельности

 

Дальнейшее развитие исследования

   

Оценка экспертов:

  1. Наличие логической связи и  соответствия целей и задач экспериментальной деятельности (от 0 до 5 баллов)     _____ (баллов).
  2. Наличие логической связи и  соответствия гипотезы и целей (от 0 до 5 баллов)  ______(баллов).
  3. Наличие логической связи и  соответствия актуальности  и применения результатов исследования в практической деятельности (от 0 до 5 баллов) ______(баллов).  
  4. Наличие методологической, концептуальной основ педагогического исследования (от 0 до 5 баллов)  _____(баллов).
  5. Наличие перспектив дальнейшей экспериментальной деятельности (от 0 до 5 баллов) _____(баллов).

 

 

Обработка результатов:

 Все баллы суммируются. Общее количество баллов позволяет сделать вывод об уровне  педагогического исследования конкурсанта по следующим критериям:

Интерпретация результатов:

41 – 50 баллов - очень высокий уровень выполнения исследовательской работы.

31 – 40 баллов - высокий уровень выполнения исследовательской работы.

21 - 20 баллов - средний уровень выполнения исследовательской работы.

11 – 20 баллов - низкий уровень выполнения исследовательской работы.

  0 - 19 баллов  - очень низкий уровень выполнения исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследования мотивации учения у первоклассников

Методикаипредназначена для изучения мотивации первоклассников. Возможно применение данной методики при первичном обследовании учащихся....

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Методические приемы исследования мотивации к учению.

Методические приемы исследования мотивации к учению....

«Результаты исследования мотивации школьников к изучению предмета»

исследование результативности усвоения материала на основе внедрения новых стандартов...

«Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СОШ №34»

«Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СОШ №34»...

Рецензия на «Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СШ №34»

Рецензия   на «Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СШ №34»...

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка.

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка....