Домашние задания 2006
план-конспект урока по информатике и икт

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Нам не понаслышке известно, что ответ на вопрос "как и что задавать на дом" для учителей информатики не является простым. В отличие от большинства школьных предметов, для которых к каждому учебнику имеются различные сборники разноуровневых домашних заданий, мы таким сервисом не избалованы. В типичной ситуации каждый учитель имеет собственную копилку домашних работ. Еще одна проблема связана с наличием или отсутствием компьютеров у детей дома. С одной стороны, у многих они имеются, с другой — у многих их нет. И все это учитель должен учитывать. Достаточно актуален и вопрос списывания. Конечно, все дети в большей или меньшей степени списывают домашние задания по всем предметам :) (т.е. эта головная боль не является специфичной именно для учителей информатики). Но когда задания выполняются в тетрадях (например, по математике) и имеют значительный объем, то списывание хотя бы вызывает у детей некоторые проблемы. Если же мы задаем на дом программу, то переписать у товарища файл — секундное дело. Перечисление проблем, связанных с домашними заданиями, можно продолжать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_024.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цыганкова Елена Васильевна Курская обл. Черемисиновский р-н, с. Михайловка Михайловская средняя общеобразовательная школа учитель информатики стаж работы 3 года

Домашнее задание

1. Пример д/з для учащихся, не имеющих дома компьютер.

Задача 1.

В соревнованиях по гимнастике на первенство школы участвуют Алла, Валя, Таня и Даша. Болельщики высказали предположения о возможных победителях:

1-й болельщик: «Первой будет Таня, а Валя второй»

2-й болельщик: «Второй будет Таня, а Даша третьей»

3-й болельщик: «Алла будет второй, Даша четвертой»

По окончании соревнований оказалось, что в каждом предположении только одно из утверждений истинно, другое же ложно. Какое место на соревнованиях заняла каждая из девочек, если все они оказались на разных местах?

Задача 2.

Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения. Алеша: «Это сосуд греческий, V века». Боря: «Это сосуд финикийский, III века». Гриша: «Это сосуд не греческий, IV века».

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из своих предположениях. Где и в каком веке был изготовлен сосуд?

Задача 3.

При составлении расписания на понедельник в IX классах преподаватели высказали просьбы завучу.

  1. Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
  2. Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок».
  3. Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».

Какое расписание будет составлено, если по каждому предметы может быть только один урок.

Данные задачи содержат только логические операции конъюнкции, дизъюнкции и отрицания.

Задача 4.

Три грибника, рассматривая найденный гриб, высказали свои предположения. Первый грибник сказал: «Не верю, что если это опенок, то этот гриб съедобный». Второй грибник также был осторожен и сказал: «Не верю, что этот гриб или ядовитый, или опенок, или не сыроежка». Третий грибник заявил: «Это гриб не ядовитый, и я отрицаю, что если это сыроежка, то она съедобна». В итоге оказалось, что все три грибника были правы, и их суждения истинны. Какой гриб нашли грибники?

Задача 5.

Определить, кто участвовал в ограблении, если известно, что:

  1. если А участвовал, то и В участвовал;
  2. если В участвовал, то и С участвовал, или А не участвовал;
  3. если Д не участвовал, то А участвовал, а С не участвовал;
  4. если Д участвовал, то А участвовал.

Задача 6.

Перед началом забега зрители обсуждали скаковые возможности трех лучших лошадей по кличкам Абрек, Ветер, Стрелок.

- Победит или Абрек, или Стрелок, - сказал один болельщик.

- Если Абрек будет вторым, то победу принесет Ветер, - сказал другой болельщик.

- Много вы понимаете в лошадях, - возмутился третий болельщик. – Вторым придет или Ветер, или Абрек.

- А я вам скажу, - вмешался четвертый болельщик, - что если Абрек придет третьим, то Стрелок не победит.

После забега выяснилось, что три лошади – Абрек, Ветер и Стрелок – заняли три первых места, не деля между собой ни одного из мест, и что все четыре предсказания болельщиков были правильны. Как закончился забег?

Задача 7.

Семья состоит из пяти человек: Алексея, Веры, Глеба, Даши, Евгения.

  1. если телевизор смотрит Алексей, то смотрит и Вера
  2. смотрят телевизор либо Даша, либо Евгений, либо все вместе
  3. смотрят телевизор либо Вера, либо Глеб, но не вместе
  4. Даша и Глеб либо смотрят вместе, либо вовсе не смотрят
  5. Если смотрит Евгений, то смотрят Алексей и Даша

Кто смотрит телевизор.

Задача 8.

На вопрос о погоде на завтра синоптик ответил:

  1. если будет мороз, то пойдет снег и будет пасмурно
  2. если не будет мороза и пойдет снег, то будет пасмурно
  3. пойдет снег, если будет пасмурно
  4. не верно, что если не будет мороза, то будет пасмурно

Какая будет завтра погода.

Задачи содержат операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания, импликации и эквиваленции.

II. Пример д/з для учащихся имеющих дома компьютер.

Задача 1. Создать рисунок                         Задача 2. Создать рисунок

«Виноградная гроздь»                                         «Ветка рябины»

Задача 3. Создать фигуры

из элементов мозаики

Задача 6. Выполнить форматирование шрифта и абзаца с помощью диалогового окна:

На полярных морях и на южных

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

Н. Гумилев. Капитаны

1. Выделить эпиграф.

2. Вызвать диалоговое окно «Шрифт».

3. Установить начертание «полужирный курсив» и нажать кнопку «ОК».

4. Вызвать диалоговое окно «Абзац».

5. Установить отступ 1-й строки и межстрочный интервал и нажать кнопку «ОК».

Задача 6. Выполнить форматирование шрифта с помощью Панели форматирования и Маркеров отступа линейки форматирования.

Нам никогда не стариться с годами,

Нас от седин хранит морская соль.

Наш белый бриг алеет парусами,

И льется песня: «Жди меня, Ассоль».

Из студенческой песни.

  1. Выделить стихотворение.
  2. Нажать соответствующие кнопки форматирования на Панели форматирования
  3. Установить отступ 1-й строки с помощью маркеров отступа на линейке форматирования.

Задача 7. Оформите заголовок в несколько строк, разбив его по смыслу: «Самая главная площадь с самым красивым дворцом и с самой высокой колонной».

Задача 8. Создайте колонтитулы.

  1. Создать колонтитул.
  2. Ввести текст «Наш журнал» (верхний колонтитул)
  3. Отформатируйте шрифт по следующим параметрам: размер шрифта – 12 пт, буквы прописные, начертание полужирное.
  4. Отформатируйте абзац со следующими параметрами: выравнивание – вправо, заливка – 100%, цвет рисунка – Авто, цвет шрифта – белый.
  5. Переключитесь на нижний колонтитул.
  6. Перейдите на следующую строку
  7. введите дефис – пробел – «номер страницы» - пробел – дефис.

III. Общее задание

Соответствующий изучаемой теме параграф учебника.

Учащиеся, не имеющие дома компьютер, могут заниматься в школе после занятий.

Это не полный перечень заданий.

ПРИМЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Детали мозаики

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...