Домашние задания 2006
план-конспект урока по информатике и икт
Нам не понаслышке известно, что ответ на вопрос "как и что задавать на дом" для учителей информатики не является простым. В отличие от большинства школьных предметов, для которых к каждому учебнику имеются различные сборники разноуровневых домашних заданий, мы таким сервисом не избалованы. В типичной ситуации каждый учитель имеет собственную копилку домашних работ. Еще одна проблема связана с наличием или отсутствием компьютеров у детей дома. С одной стороны, у многих они имеются, с другой — у многих их нет. И все это учитель должен учитывать. Достаточно актуален и вопрос списывания. Конечно, все дети в большей или меньшей степени списывают домашние задания по всем предметам :) (т.е. эта головная боль не является специфичной именно для учителей информатики). Но когда задания выполняются в тетрадях (например, по математике) и имеют значительный объем, то списывание хотя бы вызывает у детей некоторые проблемы. Если же мы задаем на дом программу, то переписать у товарища файл — секундное дело. Перечисление проблем, связанных с домашними заданиями, можно продолжать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыганкова Елена Васильевна Курская обл. Черемисиновский р-н, с. Михайловка Михайловская средняя общеобразовательная школа учитель информатики стаж работы 3 года
Домашнее задание
1. Пример д/з для учащихся, не имеющих дома компьютер.
Задача 1.
В соревнованиях по гимнастике на первенство школы участвуют Алла, Валя, Таня и Даша. Болельщики высказали предположения о возможных победителях:
1-й болельщик: «Первой будет Таня, а Валя второй»
2-й болельщик: «Второй будет Таня, а Даша третьей»
3-й болельщик: «Алла будет второй, Даша четвертой»
По окончании соревнований оказалось, что в каждом предположении только одно из утверждений истинно, другое же ложно. Какое место на соревнованиях заняла каждая из девочек, если все они оказались на разных местах?
Задача 2.
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения. Алеша: «Это сосуд греческий, V века». Боря: «Это сосуд финикийский, III века». Гриша: «Это сосуд не греческий, IV века».
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из своих предположениях. Где и в каком веке был изготовлен сосуд?
Задача 3.
При составлении расписания на понедельник в IX классах преподаватели высказали просьбы завучу.
- Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
- Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок».
- Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».
Какое расписание будет составлено, если по каждому предметы может быть только один урок.
Данные задачи содержат только логические операции конъюнкции, дизъюнкции и отрицания.
Задача 4.
Три грибника, рассматривая найденный гриб, высказали свои предположения. Первый грибник сказал: «Не верю, что если это опенок, то этот гриб съедобный». Второй грибник также был осторожен и сказал: «Не верю, что этот гриб или ядовитый, или опенок, или не сыроежка». Третий грибник заявил: «Это гриб не ядовитый, и я отрицаю, что если это сыроежка, то она съедобна». В итоге оказалось, что все три грибника были правы, и их суждения истинны. Какой гриб нашли грибники?
Задача 5.
Определить, кто участвовал в ограблении, если известно, что:
- если А участвовал, то и В участвовал;
- если В участвовал, то и С участвовал, или А не участвовал;
- если Д не участвовал, то А участвовал, а С не участвовал;
- если Д участвовал, то А участвовал.
Задача 6.
Перед началом забега зрители обсуждали скаковые возможности трех лучших лошадей по кличкам Абрек, Ветер, Стрелок.
- Победит или Абрек, или Стрелок, - сказал один болельщик.
- Если Абрек будет вторым, то победу принесет Ветер, - сказал другой болельщик.
- Много вы понимаете в лошадях, - возмутился третий болельщик. – Вторым придет или Ветер, или Абрек.
- А я вам скажу, - вмешался четвертый болельщик, - что если Абрек придет третьим, то Стрелок не победит.
После забега выяснилось, что три лошади – Абрек, Ветер и Стрелок – заняли три первых места, не деля между собой ни одного из мест, и что все четыре предсказания болельщиков были правильны. Как закончился забег?
Задача 7.
Семья состоит из пяти человек: Алексея, Веры, Глеба, Даши, Евгения.
- если телевизор смотрит Алексей, то смотрит и Вера
- смотрят телевизор либо Даша, либо Евгений, либо все вместе
- смотрят телевизор либо Вера, либо Глеб, но не вместе
- Даша и Глеб либо смотрят вместе, либо вовсе не смотрят
- Если смотрит Евгений, то смотрят Алексей и Даша
Кто смотрит телевизор.
Задача 8.
На вопрос о погоде на завтра синоптик ответил:
- если будет мороз, то пойдет снег и будет пасмурно
- если не будет мороза и пойдет снег, то будет пасмурно
- пойдет снег, если будет пасмурно
- не верно, что если не будет мороза, то будет пасмурно
Какая будет завтра погода.
Задачи содержат операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания, импликации и эквиваленции.
II. Пример д/з для учащихся имеющих дома компьютер.
Задача 1. Создать рисунок Задача 2. Создать рисунок
«Виноградная гроздь» «Ветка рябины»
Задача 3. Создать фигуры
из элементов мозаики
Задача 6. Выполнить форматирование шрифта и абзаца с помощью диалогового окна:
На полярных морях и на южных
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Н. Гумилев. Капитаны
1. Выделить эпиграф.
2. Вызвать диалоговое окно «Шрифт».
3. Установить начертание «полужирный курсив» и нажать кнопку «ОК».
4. Вызвать диалоговое окно «Абзац».
5. Установить отступ 1-й строки и межстрочный интервал и нажать кнопку «ОК».
Задача 6. Выполнить форматирование шрифта с помощью Панели форматирования и Маркеров отступа линейки форматирования.
Нам никогда не стариться с годами,
Нас от седин хранит морская соль.
Наш белый бриг алеет парусами,
И льется песня: «Жди меня, Ассоль».
Из студенческой песни.
- Выделить стихотворение.
- Нажать соответствующие кнопки форматирования на Панели форматирования
- Установить отступ 1-й строки с помощью маркеров отступа на линейке форматирования.
Задача 7. Оформите заголовок в несколько строк, разбив его по смыслу: «Самая главная площадь с самым красивым дворцом и с самой высокой колонной».
Задача 8. Создайте колонтитулы.
- Создать колонтитул.
- Ввести текст «Наш журнал» (верхний колонтитул)
- Отформатируйте шрифт по следующим параметрам: размер шрифта – 12 пт, буквы прописные, начертание полужирное.
- Отформатируйте абзац со следующими параметрами: выравнивание – вправо, заливка – 100%, цвет рисунка – Авто, цвет шрифта – белый.
- Переключитесь на нижний колонтитул.
- Перейдите на следующую строку
- введите дефис – пробел – «номер страницы» - пробел – дефис.
III. Общее задание
Соответствующий изучаемой теме параграф учебника.
Учащиеся, не имеющие дома компьютер, могут заниматься в школе после занятий.
Это не полный перечень заданий.
ПРИМЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Детали мозаики
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре
Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурс...

Задание 3 Изобразительно - выразительные средства ( домашнее задание к Практикуму)
Содержится теоретический материал и тест...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)
Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием
Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...