РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Организация – разработчик: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Составитель: Баранов И.В., преподаватель ГБПОУ «ЗМТ»
Рабочая программа рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин.
Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 2024 года.
Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 6 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" обучающиеся должны
уметь:
- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – организационно-аналитической деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 | Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно. |
ПК 1.2 | Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. |
ПК 1.7. | Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования. |
ПК 2.1. | Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. |
ПК 3.1. | Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни. |
ПК 3.6. | Оказывать помощь пациентам в периоперативном периоде. |
ПК 6.2. | Работать с организационно-распорядительной документацией. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка - 75 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 50 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
" ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лекции | 26 |
лабораторные занятия | 24 |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
реферат творческая работа расчетно-графическая работа внеаудиторная самостоятельная работа | 5 7 6 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел1 Информационные и компьютерные технологии | |||||
Тема 1.Введение.Аппаратное и программное обеспечение | 4 | 2 | |||
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационное общество, информационные технологии. Архитектура персонального компьютера. Классификация программного обеспечения: | 2 | ||||
Монитор; клавиатура; системный блок, назначение системного блока, устройства системного блока, мышь, периферийные устройства; понятие программы; классификация программ; назначение программ; операционные системы; прикладные программы | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Реферативная работа:
| 1 | ||||
Работа с различными информационными источниками для поиска необходимой информации:
| 1 | ||||
| 2 | ||||
Раздел №3 Работа с пакетами прикладных программ | |||||
Тема 1. Текстовый редактор Microsoft Word | 6 | ||||
Назначение редактора. Интерфейс. Форматирование текста: Запуск программы, строка заголовка, координатные линейки, панели инструментов; ввод и редактирование текста, сохранение документа, открытие документа, выход из программы; шрифты; форматирование абзацев; создание и форматирование списков | 2 | 2 | |||
Таблицы в редакторе. Работа с графикой: Вставка таблицы; изменение размеров ячеек; границы и заливка таблицы, объединение и разбиение ячеек; заливка ячеек, работа с рисунком; вставка рисунка, вставка клипа, обрезка рисунка, фон рисунка, яркость рисунка, обтекание текстом | 2 | ||||
Деловая документация. Верстка газетной полосы: Требования к оформлению документов по ГОСТ стандартам; стили форматирования; создание оглавления; Верстка двухколоночной полосы с заголовком; Оформление научной статьи | 2 | ||||
Лабораторные работы: | 4 | ||||
1. | Создание и форматирование таблиц MS Word. | 1 | |||
2. | Создание деловых документов в редакторе MS Word. Оформление формул редактором MS Equation | 1 | |||
3. | Верстка 2хколоночной и 3хколоночной полосы с заголовком на 2 и 3 колонки | 1 | |||
4. | Комплексная работа в текстовом редакторе Microsoft Word | 1 | |||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Творческие задания:
| 2 | ||||
Реферативная работа:
Принципы работы с текстовым редактором | 2 | ||||
Тема 2 .Электронная таблица MS Excel | 6 | ||||
Назначение и возможности. Интерфейс. Ввод и редактирование данных. Работа с функциями и формулами. Категории функции. Работа с диаграммами Назначение; рабочее поле; панели инструментов; режим ввода; формат ввода; формат ячейки; понятие формулы и функции; ввод и редактирование формул; ошибки в формуле; финансовые функции; математические функции; текстовые функции, фильтр; вставка диаграмм, графиком, гистограмм, подписи оси | 2 | 2 | |||
Абсолютная и относительная адресации Адрес, абсолютный адрес, относительный адрес, копирование адресов | 2 2 курс законч на этом | ||||
Экономические расчеты в MS Excel. Расчет себестоимости товара Финансовые и экономические расчеты | 2 | ||||
Лабораторные работы: | 6 | ||||
1. | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 1 | |||
2. | Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Связанные таблицы | 1 | |||
3. | Задачи оптимизации. Построение диаграмм | 1 | |||
4. | Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel. | 1 | |||
5. | Комплексная работа в табличном процессоре Microsoft Excel | 2 | |||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Работа с различными информационными источниками для поиска необходимой информации:
| 2 | ||||
Творческие задания:
| 2 | ||||
Тема 3.Системы управления базами данных Microsoft Access | 4 | ||||
Система управления базами данных MS Access. Основы работы с базами данных | 1 | 2 | |||
Назначение; рабочее поле; панели инструментов; ввод и редактирование данных; сохранение документа; открытие документа; выход из программы; Работа с базами данных и таблицами | 1 | ||||
Создание таблиц; операции с таблицами; работа с полями; связи между таблицами | 1 | ||||
Сортировка и фильтрация данных. Использование запросов Сортировка данных, фильтрация данных; использование запросов; запрос на выборку; запрос с параметром; запрос на обновление | 1 | ||||
Лабораторные работы: | 5 | ||||
1. | Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS ACCESS | 1 | |||
2. | Создание базы данных состоящей из трех таблиц на этом законч 2 курс | 1 | |||
3. | Создание запросов | 1 | |||
4. | Работа с данными с использованием запросов в системе управления базами данных Microsoft Access | 1 | |||
5. | Формы и отчеты | 1 | |||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Работа с различными информационными источниками для поиска необходимой информации: «Формы, отчеты и запросы в базе данных» | 2 | ||||
Творческие задания: Создать базу данных о своей группе | 2 | ||||
. | Тема 4.Создание презентаций Power Point | 4 | 2 | ||
Технология разработки презентаций. Создание презентации Назначение программы; интерфейс; панели инструментов; настройка анимации; настройка эффектов; настройка фона, вставка рисунков | 2 | ||||
Создание рекламного ролика Вставка звука в ролик | 2 | ||||
Лабораторные работы: | 4 | ||||
1. | Создание презентации «Моя группа» | 2 | |||
2. | Создание презентации «Моя профессия» | 2 | |||
3. | Создание рекламного ролика «Моего техникума» | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
Творческое задание (групповое) Создать рекламный ролик «Училище – мой дом родной» | 4 | ||||
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии | |||||
Тема 1. Телекоммуникационные технологии. | 2 | 2 | |||
Локальные компьютерные сети Локальная сеть, одноранговые сети; сервер; сеть на основе сервера, коаксиальный кабель; витая пара; оптоволоконный кабель; топология сети; линейная шина; звезда. Глобальная компьютерная сеть Интернет Интернет, структура глобальной сети интернет, адресация в интернете, доменная система имен, модем Электронная почта Электронная почта, адрес электронной почты, функционирование электронной почты, почтовая программа Outlook 2007 | 2 | ||||
Лабораторные работы: | 5 | ||||
1. | Изучить структуру и типологию локальной сети лаборатории. Определить ее особенности, достоинства и недостатки. | 2 | |||
2. | Работа с различными браузерами, различными поисковыми системами, поиск необходимой информации | 2 | |||
3. | Создание учетных записей в почтовой программе Outlook 2007, передача личных сообщений | 1 | |||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||||
Подготовка презентационных материалов:
| |||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | ||||
Всего: | 75 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
" ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- Компьютеры Pentium IV(Seleron)
- Принтер лазерный
- Колонки
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- ПК
- Обучающие и тестирующие программы, обучающие видеофильмы и электронные учебники:
- Самоучитель Windows XP.
- Самоучитель Microsoft Office 2007.
- Плакаты по темам «Классификация ПО», «Архитектура ПК», «История ВТ», «Информация. Информационные процессы»
- Дидактические материалы: «Текстовый редактор Microsoft Word», «Табличный редактор Microsoft Excel», «Системы управления базами данных Microsoft Access», «Мастер создания презентаций Power Point», «Создание Web-страниц при помощи языка HTML», «Электронный органайзер Microsoft Outlook 2007».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, (Профессиональное образование), 2015.
- Жукова Е.Л. Информатика для студентов среднего профессионального образования. – Москва, Наука-Пресс, 2016.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Для студентов среднего профессионального образования. – М.: ACADEMIA, 2017.
- Сергеева А.А., «Информатика» для студентов среднего профессионального образования. – Москва: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2016.
Интернет-ресурсы:
- http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.
- http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- http://www.74.rospotrebnadzor.ru Управление Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
- http://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.
- http://www.crc.ru Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название - ИМЦ "Экспертиза") - федеральное государственное учреждение здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- http://www.fcgsen.ru Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.
- http://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - компьютерная правовая система, которая содержит нормативные документы, поддерживает их в актуальном состоянии и помогает использовать правовую информацию в интересах Вашего предприятия.
- http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).
- http://www.minobr74.ru Министерство образования и науки Челябинской области.
- http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
- http://www.zdrav74.ru Министерство здравоохранения Челябинской области.
Дополнительные источники:
- Глушаков С.В. Microsoft Offiece 2007. Лучший самоучитель. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2012.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» для студентов среднего профессионального образования. – М.: ACADEMIA, 2012.
- Черноскутовой И.А. Информатика для студентов среднего профессионального образования. – СПб.: ПИТЕР, 2012.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | Результат лабораторной работы |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального | Результат лабораторной работы |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства | Результат лабораторной работы |
Знания | |
основные понятия автоматизированной обработки информации | Тестирование |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем | Тестирование Защита реферата, доклада |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Тестирование |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Результат выполнения индивидуального задания, тестирование |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Тестирование Защита реферата, доклада |
основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | Защита реферата, доклада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Навашинский судомеханический техникум". Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение про...

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый
Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс
Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...