Урок информатики в 8 классе по теме: "Построение таблиц истинности"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Урок информатики в 8 классе по теме: "Построение таблиц истинности" с применением технологии критериального оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.78 КБ
PDF icon otzyv.pdf384.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики по теме: «Построение таблиц истинности» с применением технологии критериального оценивания

Цели урока:

  1. «Образовательная»: Формирование у учащихся знаний о логических операциях и способах их представления через таблицы истинности.
  2. «Развивающая»: Развитие логического мышления, умения анализировать информацию и делать выводы.
  3. «Воспитательная»: Воспитание аккуратности при выполнении заданий, ответственности за результаты своей работы.

Оборудование:

- Компьютеры для выполнения практических задач.

- Проектор для демонстрации примеров и инструкций.

- Таблицы истинности, распечатанные для каждого ученика.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, краткое введение в тему занятия.

  1. Актуализация знаний (5 минут)

Вопросы для повторения:

  • Что такое логические операции?
  • Какие базовые логические операции вы знаете? (И, ИЛИ, НЕ).
  • Как они обозначаются в программировании?

После ответов учеников демонстрируются примеры использования этих операций в коде на Python (или другом языке программирования).

Например:

```python

a = True

b = False

print(a and b) # Логическое И

print(a or b) # Логическое ИЛИ

print(not a) # Логическое НЕ

```

  1. Изучение новой темы (10 минут)

Объяснение понятия таблицы истинности. Учитель объясняет, что таблица истинности – это инструмент, который позволяет наглядно представить все возможные комбинации значений переменных и результат применения логической операции к этим значениям.

Очень важно научить детей определять количество строк и столбцов в таблице истинности для конкретного логического выражения

Примеры построения таблиц истинности:

  • Для одной переменной (операция НЕ):

А

НЕ А

0

1

1

0

  • Для двух переменных (операции И, ИЛИ):

А

В

А и В

А или В

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

Ученикам предлагается самостоятельно построить таблицу истинности для сложных выражений, таких как: (A и B) или не А.

  1. Практическая работа (15 минут)

Учащиеся выполняют задания на компьютерах, используя онлайн-сервисы для построения таблиц истинности.

В задания включены:

  • Построение таблиц истинности для различных логических выражений.
  • Решение логических задач с использованием таблиц истинности.
  • Анализ результатов и вывод формул на основе данных таблиц.

  1. Критериальное оценивание (10 минут)

Учитель вместе с учениками обсуждает критерии оценки выполненных работ. Ученики сами оценивают свои работы и работы своих одноклассников по следующим критериям:

  • Правильность заполнения таблицы истинности.
  • Аккуратность и точность выполнения задачи.
  • Способность объяснить полученные результаты.

Критерии оценки заранее прописаны в листах самооценки (Приложение 1), которые раздаются каждому ученику перед началом практической части.

  1. Подведение итогов (3 минуты)

Обсуждение успехов и трудностей, возникших в ходе выполнения заданий. Объявление лучших работ и вручение поощрений (если предусмотрено).

Домашнее задание:

  • Повторить материал по таблице истинности.
  • Решить несколько дополнительных задач на построение таблиц истинности.

Этот план урока помогает организовать занятие таким образом, чтобы ученики активно участвовали в процессе обучения, развивали навыки анализа и критического мышления, а также учились оценивать свою работу и работу других.

Приложение 1.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Фамилия Имя _______________________________ Тема урока: «Построение таблиц истинности»

Уровень усвоения

Учебные действия

Задания

Само-оценка

Оценка учителя

Знание

Знаю определение

высказывания

Вставь пропущенные слова:

Высказывание - это ___________________ на любом языке, содержание которого можно однозначно определить ______________ или ______________

Знание

Знаю, как называются логические операции

Вставь пропущенные слова:

Логическое умножение - ___________________

Логическое сложение - ___________________

Логическое отрицание - ___________________

Умение

Умею определять количество столбцов и строк в таблице

Сколько строк и столбцов в таблице истинности для логического выражения: не А или (А и В)

Строк_________, столбцов _________

Умение

Умею определять порядок действий

Подпишите над каждым действие очередность его выполнения:

(А или В) и не (А или В)

Применение

Умею применять свои знания в построении таблицы истинности

Построить таблицу истинности для выражения:

не А или (А и В)

Оценивание

Умею оценивать решение по предложенным критериям

Используя критерии оценивания, подсчитав общий балл, перевожу баллы в оценку за урок

Критерии оценок:

«Знание» - за каждый правильный ответ - 1 балл

«Умение» - за каждый правильный ответ - 1 балл

«Применение» - за правильный ответ - 2 балла, с ошибкой – 1 балл, полностью неверный – 0 баллов.

Перевод баллов в оценку

Балл

1-2

3

4-5

6

Оценка

2

3

4

5


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с применением ДОТ по информатике и ИКТ в 10 классе на тему «Построение таблиц истинности. Логические схемы»

Краткая аннотация:  Данный урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке.  Таблицы истинности изучались в теме «Осно...

Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"

Презентация урока черчения (8 класс) по теме "Построение чертежа на основе анализа формы предмета"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ»

создать логические схемы для предложенных задач и проверить их работоспособность на промышленном контроллере ПР110, формировать умения строить и читать логические схемы устройств, формировать умения п...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Построение треугольника по трем элементам"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам;совершенствовать навыки решения задач на построение.развитие математического мышления;р...

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."

Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...

Отзыв к уроку информатики в 8 классе по теме: "Построение таблиц истинности"

Отзыв к уроку информатики в 8 классе по теме: "Построение таблиц истинности" с применением технологии критериального оценивания...