Игра по информатике "Юный информатик"
классный час по информатике и икт (7 класс)

Клименко Галина Ивановна

ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Цели:

  • Образовательная: совершенствование и закрепление знаний учащихся по предмету, повышение интереса к предмету.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, творческих и логических способностей, внимательности, находчивости.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело, воспитание культуры общения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_informatik_razrabotka.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Цели:

  • Образовательная: совершенствование и закрепление знаний учащихся по предмету, повышение интереса к предмету.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, творческих и логических способностей, внимательности, находчивости.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело, воспитание культуры общения.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие

Добрый день!

Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем классе на викторине «Юный информатик», во время которой вы сможете продемонстрировать не только знания, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Представление жюри

Сегодняшнюю игру судит очень компетентное жюри в составе:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

У нас есть 2 команды по 15 человек, которые сейчас придумают себе название…

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Разгадать ребусы, каждая команда получает по 12 ребусов, за каждый – 1 балл.
  2. Из пластилина вылепить или нарисовать рисунок на тему «Компьютер» – 3 балла.

1 ЗАДАНИЕ – НАЙДИ ОШИБКУ

В данных словах имеются орфографические ошибки. Найдите их. За исправленное слово +1 балл, за ошибку -1 балл.

Сначала вопросы первой команде:

  1. Дескета
  2. Микрасхема
  3. Програмист
  4. Система исчисления
  5. Энтерфейс

Вопросы второй команде:

  1. Процесор
  2. Сканнер
  3. Террабайт
  4. Алгаритм
  5. Венчестер

2 ЗАДАНИЕ - ПРОЧТИ СЛОВА

В данной таблице найти как можно больше слов, обозначающих устройства компьютера.

Каждая команда пишет на бумаге слова.

Время – 1 минута.

На сколько слов придумает больше победившая команда, столько баллов она и получит.

Р

Н

М

О

Д

Е

М

А

С

К

И

М

А

Н

И

Д

П

С

К

А

Н

Е

Р

У

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

Р

О

Т

И

Н

О

М

Я

К

Ф

М

Ы

Ш

Ь

И

Т

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Ь

М

Н

Е

Д

И

С

К

3 ЗАДАНИЕ - КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЛЕНГ

Из предложенных слов выбрать ответы на вопросы.

Каждый ответ – 1 балл.

Сначала вопросы первой команде:

  1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? Метр.
  2. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. Чайник.
  3. Как по-другому называют адрес электронной почты? Мыло.
  4. Центральный процессор. Камень.

Вопросы второй команде:

  1. Программа, с помощью которой операционная система получает доступ к устройству, подключаемого к ПК. Дрова.
  2. Единица измерения количества информации? Гектар.
  3. Основная плата ПК? Мать.
  4. Их много на клавиатуре. Батон.

4 ЗАДАНИЕ – АНАГРАММА

Переставьте буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой. Минута на обдумывание. Затем капитан озвучивает ответы.

1 команда

  1. ретьюпомк
  2. вредайр
  3. демом
  4. лайф
  5. ротином
  6. нирперт

2 команда

  1. чесвентир
  2. красен
  3. локитайб
  4. схеромикма
  5. пямьта
  6. уншаикни


5 ЗАДАНИЕ - ОПОЗНАЙ ЖИВОТНОЕ

Что означает названия данных животных в информатике?

Каждая команда пишет ответы на листе, затем капитан их озвучивает. Время- 1 минута.

Ответы:

  1. Собака – часть электронного адреса.
  2. Пингвин - фирменный знак операционной системы Linux.
  3. Червь – разновидность вирусов.
  4. Лиса – браузер Мозилла.
  5. Черепашка – модем.
  6. Осёл или ишак - IE.

6 ЗАДАНИЕ - ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Для термина найдите определение, которое ему не соответствует.

1 команда

Вирус – это:

  1. ошибка в программе;
  2. возбудитель инфекционного заболевания;
  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Меню – это:

  1. перечень величин, используемых в программе;
  2. перечень блюд в ресторане;
  3. изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

2 команда

Диск – это:

  1. носитель информации;
  2. геометрическая фигура;
  3. спортивный снаряд.

Винт – это:

  1. крепежная деталь;
  2. один из инструментов в графическом редакторе;
  3. жаргонное название жесткого магнитного диска.

7 ЗАДАНИЕ - ВСПОМНИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Отвечают по очереди.

1. «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей …».

Б. Дизраэли

2. «Кто владеет информацией, тот владеет …».

У. Черчилль

3. Информация – движущая сила развития общества. Не владеть … – быть безграмотным.

4. Машины должны работать. … должны думать.

Принцип IBM

Ответы:

Информацией, Миром, Компьютером, Люди.

8 ЗАДАНИЕ – ЭРУДИТ

На вопросы отвечают команда по очереди.

Каждый правильный ответ – 1 балл, если команда не отвечает, то может ответить команда соперников.

  1. Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер

Б. Архитектура

В. Анатомия

Г. Начинка

  1. Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галерка

Г. Камчатка

  1. Какой прозвище получил процессор типа Pentium?

А. Пень

В. Коряга

Б. Сук

Г. Колода

  1. Как называется объект, обеспечивающий обмен данными между программами?

А. Обменный пункт

Б. Буфер обмена

В. Узел связи

Г. КПП

  1. Разъемы на задней панели системного блока для связи с устройствами ввода-вывода?

А. Гавань

В. Док

Б. Порт

Г. Депо

  1. Какая частота определяет быстродействие компьютера?

А. Тактичная

Б. Тактовая

В. Тактическая

Г. Тектоническая

  1. Что вам пригодится для просмотра больших документов и рисунков?

А. Распашонки

Б. Ползунки

В. Пинетки

Г. Памперсы

  1. Какое «аппетитное» устройство есть у ПК?

А. Пищеблок

Б. Полевая кухня

В. Блок питания

Г. Интернет-кафе

  1. Использование устройств ПК с параметрами, превосходящими заявленные в спецификации?

А. Раскачка

В. Раскрутка

Б. Разгон

Г. Разогрев

  1. Как называется режим работы ПК, при котором используется минимум электроэнергии?

А. Тормозящий

Б. Спящий

В. Голодный

Г. Жадный

  1. Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск для записи?

А. Полено

Б. Бревно

В. Болванка

Г. Чурка

  1. Как называется поставщик услуг Интернета?

А. Браузер

Б. Провайдер

В. Сервер

Г. Супервизор

9 ЗАДАНИЕ – СИНОНИМЫ

При правильном угадывании всех слов 1 балл.

Надо подобрать синонимы к словам из второго столбца.

1 команда

Лазерный диск

8 бит

Знак

Пиктограмма

CD-ROM

Байт

Символ

Значок

2 команда

Дисплей

Каталог

Оперативная память

Винчестер

Монитор

Папка

ОЗУ

Жёсткий диск

10 ЗАДАНИЕ – СОЧИНЯЛКИ

Вставить пропущенное слово.

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

Эту …. даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Ответ – мышку.

Оглянись, дружок, вокруг

Вот –   . . . – верный друг

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Ответ – компьютер.

Рядом с дисплеем - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут . . .  

Ответ – системным.

Это вот - . . .

Вот где пальцам физкультура

Для гимнастики нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Ответ – клавиатура.

11 ЗАДАНИЕ – ЧАСТУШКИ

Какая команда лучше исполнит частушку.

1 команда

Информатика – наука,
Прямо скажем, «высший класс»
Информатика не скука,
Есть ведь Касперы у нас!

2 команда

8-30 за окном уже темно

Очень хочется с подругой быть в кино

Но не жди меня у клуба, ты не жди,

У меня ещё зачеты впереди.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ.

Р

Н

М

О

Д

Е

М

А

С

К

И

М

А

Н

И

Д

П

С

К

А

Н

Е

Р

У

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

Р

О

Т

И

Н

О

М

Я

К

Ф

М

Ы

Ш

Ь

И

Т

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Ь

М

Н

Е

Д

И

С

К


Р

Н

М

О

Д

Е

М

А

С

К

И

М

А

Н

И

Д

П

С

К

А

Н

Е

Р

У

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

Р

О

Т

И

Н

О

М

Я

К

Ф

М

Ы

Ш

Ь

И

Т

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Ь

М

Н

Е

Д

И

С

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»

Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...

Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов

Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов...

Всероссийская игра-конкурс по информатике "ИНФОЗНАЙКА"

Учащимся 1-4 классовПриглашаю поучавствовать в конкурсе "инфознайка-2013".На моем сайте указана ссылка на сайт конкурса, в котором я являюсь координатором проекта в ГБОУ 1643.http://www.infoznaika.ru/...

Игра-викторина по информатике "Звездный час"

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра-викторина по информатике...

Игра-соревнование по информатике "Компьютерные войны"

     Игра называется «Компьютерные войны». Именно такие войны ожидают человечество в информационном обществе. Компьютерные войны, это поединки в которых побеждает не сила, ...

Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"

Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...