Игра-викторина по информатике "Звездный час"
материал (8 класс) по теме

Пархоменко Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра-викторина по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas_informatika.pptx2.32 МБ
Файл zvezdnyy_chas_opisanie.docx170.69 КБ
Файл pril_2_tablica_dlya_zhyuri.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздный Ч А С Звездный час

Слайд 2

1 2 3 4 7 6 5 1 тур мозги мыло гектар дрова чайник метр Камень

Слайд 3

1 2 3 4 7 6 5 Джойстик Компьютерная мышь Акустические колонки Монитор Сканер Принтер Клавиатура 1 тур

Слайд 4

1 2 3 4 7 6 5 Номер поезда Мультфильм У.Диснея Крик петуха 2 тур Мелодия из патефона Диск с м/ф «Ну, погоди!» Хохлома Пейзаж «оз.Инголь»

Слайд 5

1 2 3 4 7 6 5 Худож.гимнастика Хоккей Баскетбол Лыжные гонки Волейбол Фехтование Стрельба из лука 2 тур

Слайд 6

1 2 3 4 7 6 5 3 тур Съемный диск ( Flach- накопитель) CD - диск наушники дисковод дискета винчестер процессор

Слайд 7

червь 1 2 3 4 7 6 5 Осел индюк крыса пингвин собака коза 3 тур

Слайд 8

1 2 3 4 7 6 5 Байдарка Галера Гондола Каноэ Катамаран Каяк Пирога 4 тур 4

Слайд 9

1 M.O.Word 2 OpenOffice . Writer 3 WordPad Текстовые редакторы 4 4 тур 4 4 тур

Слайд 10

1 MS-DOS 2 Macintosh 3 Mac OS Операционные системы 4 4 тур 4 4 тур

Слайд 11

ИНФОРМАТИКА финал

Слайд 12

ИНФОРМАТИКА слова (сущ. в им.падеже, ед.ч.): 1-я команда 2-ая команда

Слайд 13

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя игры «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» I



Предварительный просмотр:

Неделя математики и информатики в школе

Ноябрь 2012г.


«Звездный час»

Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 8 классе

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Информация. Типы информации”,  “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.

Повысить интерес к предмету.

Задачи: 

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий, определений.

Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

Таблички  с цифрами от 0 до 7 для игроков.

 Презентация - видеотабло.

 Бумага и карандаши.

Утешительные призы для выбывших участников.

 Приз для зрителей.

Супер-приз для победителя.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда  имеет таблички  с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.

 Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно,  с привлечением  болельщиков.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

 Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.

Представляю вам команды:______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут  высвечиваться  на видеотабло, в виде небольших картинок.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А самые умные и смышленые  получат  звезды за быстрые и правильные ответы.

Ответы даются  путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает еще звезду. Звездочки считаются  дополнительными показателями в случаях равенства  баллов у команд.

Если у команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

Подсчитывать очки будут 3  члена уважаемого жюри:

________________,

ученик_______________,

учитель________________.

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9  отдельных заданий (на 2-х слайдах).

1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.

На слайде №1  представлены различные предметы (подборка выражений  компьютерного сленга):

метр 

камень 

мыло

гектар 

мозги

дрова 

чайник 

Ответьте на следующие вопросы:

Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации?  ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)

На компьютерном сленге так называют  компьютерную программу, с помощью которой  операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

Как по-другому называют адрес  электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера  может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)

На следующем слайде №2  первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

Компьютерная мышь

Джойстик

Монитор

Акустические колонки

Сканер

Принтер

Клавиатура

Ответьте на следующие  4 вопроса:

Что относится к устройствам ввода информации?
(Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)

Пользователи ласково (или по-дружески)  называют  ее Клава.
(Ответ: 7 -клавиатура)

А что можно отнести к устройствам  вывода информации?
(Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)

Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)

2 тур включает  также 9 вопросов.

На  слайде №3  вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:

Мелодия из патефона

Номер поезда

Хохлома

Мультфильм У.Диснея

Крик петуха

Пейзаж «оз.Инголь»

Диск с м/ф «Ну, погоди!»

Для решения  Вам предлагаются следующие  4 вопроса:

Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)

Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)

Что можно отнести  к видеоинформации?  (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7-  диск с «Ну погоди»)

Какие иллюстрации отображают графическую информацию?  ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)

На  слайде №4 перед Вами различные виды спорта:

Художественная гимнастика

Хоккей

Баскетбол

Лыжные гонки

Стрельба из лука

Фехтование

Волейбол

Ответьте на 5 вопросов:

Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)

Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)

В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? ( Ответ: 6- фехтование)

 О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» ( Ответ: 3 -Баскетбол)

Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 - Хоккей)

3 тур:

На  слайде №5 Вашему вниманию предлагаются  некоторые аппаратные устройства и накопители  информации:

Съемный диск (Flach-память)

СД-диск

Процессор

Винчестер

Наушники

Дисковод

Дискета

И следующие вопросы:

Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ:  3 - процессор)

Данный диск, называемый жестким,  используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)

Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)

Как  называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)

На  слайде №6 перед вами представители животного мира:

Осел

Индюк

Крыса

Коза

Червь

Собака

Пингвин

Ответьте на следующие вопросы :

Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин - Linux)

А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
(Ответ: 6- собака)

Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)

Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров.
(Ответ: 1- осел)

Последний 4 тур 

Перед вами различные виды лодок:

Пирога

Катамаран

Галера

Каяк

Гондола

Каноэ

Байдарка

Ответьте на 5 вопросов:

На  каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция?
(Ответ: 5- Гондола)

Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей? (Ответ: 4- Каяк)

Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева. (Ответ: 1-Пирога)

Эту лодку двигают десятки сильных гребцов. (Ответ: 3-Галера)

Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (Ответ: 7-Байдарка)

На следующем слайде  вам предлагается найти неправильные ответы.  Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

Итак, перед вами текстовые редакторы:  M.O.Word, OpenOffice. Writer, WordPad

Ответ:  (0-нет  неправильного ответа)

 Перед вами операционные системы: MS-DOS (1981), Macintosh,  Mac OS

Ответ:  2- Macintosh.

Финал

В финале предлагается  длинное слово «ИНФОРМАТИКА», из которого надо  составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у команды, она может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово.

Финалисты соревнуются в умении составить  как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»

Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:

Миф

Форма

Романтика

Тик

Мир

Тир

Ор

Аорта

Фирма

Мат

Нимфа

Рот

Кот

Тор

кит

мак

три

аромат

норма

марка

комар

фара

форт

фарт

кино

танк

матка

фотка

рок

икота

том

Звездный час

У победителей наступает звездный час. Они произносят речь. Им вручается главный приз. В их честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.

Список приложений:

Прил.№1 Номера и звезды

Прил.№2 Таблица для жюри

Презентация  игры «Звездный час»



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Протокол игры «Звездный час»

Класс_______________________  дата _____________________

Участники игры

Количество

звезд

К о л и ч е с т в о   б а л л о в

ИТОГО

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

Финал

Команда №1

ИТОГО:

Команда №2

ИТОГО:

Члены жюри:    __________________________________________________________

                               ___________________________________________________________

                      ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...