Кружок Информатика программа
рабочая программа по информатике и икт (8, 9 класс)
Целью обучения информатики является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников.
Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительное образование кружок | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»
Адрес юридический: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2
Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3
тел./факс (499)132-55-38, E-mail:
ОГРН 1027700472238, ИНН/КПП 7736210899/772801001
«Согласовано» Педагогический совет Протокол № ________ «___» __________ 2023 г. | «Утверждаю» Директор ___________ / Бажанова Г.П. Приказ № ___ «___» _________ 2023 г.
|
Программа дополнительного образования
Кружок «ИНФОРМАТИКА»
8-9 класс
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 13-16 лет
Количество часов - 68
Составитель программы:
Морина Т.А.
Москва
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка "Информатика" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
• Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее ФГОС). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в ГБОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 108 VIII вида на 2023-2024 учебный год.
• Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1, ГБОУ Школы № 108
Целью обучения информатики является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников.
Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
Срок реализации программы: 1 год.
Класс | В неделю | Количество недель | Всего за год |
8а класс | 2 час | 34 недели | 68 часа |
8д класс | 2 час | 34 недели | 68 часа |
9а класс | 2 час | 34 недели | 68 часа |
9и,9п класс | 2 час | 34 недели | 68 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
1) Личностные результаты освоения учебного предмета:
• осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
• воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
• владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
• сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
• сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
• проявление готовности к самостоятельной жизни.
2) Предметные результаты освоения учебного предмета
- формирование начальных представлений о компьютерной грамотности;
- формирование элементарных умений пользования компьютером;
- способность их применять в практической деятельности;
Программа учебного предмета «Информатика» указывает на разноуровневые требования к овладению знаниями: минимальный уровень, достаточный уровень.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
· осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
· соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;
· определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;
· ориентировка в социальных ролях;
· осознанное отношение к выбору профессии.
Регулятивные учебные действия:
· принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
· осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
· обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
· адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные учебные действия:
· признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;
· слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.
Познавательные учебные действия:
· дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
· использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и жизненными ситуациями;
· использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание занятий "Информатика".
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
8 а, 8д класс
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения. Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, система поиска внутри компьютера.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений. Информационные технологии и общество. Государственные услуги. Квартира. Бюджет
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Онлайн запись к врачу, сайт МФЦ, портал Госуслуги, знакомство с ПФР и ФНС, услуги Почты России, услуги страхования, страховые продукты. Семейный бюджет, квартплата с QR-кодом, показания счётчиков воды, света и электричества. Курсы валют, денежные переводы.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
9 а класс
Технология ввода информации в компьютер: запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений. Коммуникационные технологии. Понятие информационная безопасность, безопасное нахождение в сети интернет, разновидности мошенничеств. Услуги интернета, телевидения и мобильной связи: тарифы, виды услуг, предложения на рынке. Социальные сети и их разновидности. Виды спама в сети интернет, рассмотрение конкретных примеров. Музыкальные и информационные сервисы. Поиск рецептов в сети Интернет. Пищевая ценность продуктов. Конвертер единиц измерения. Заказ услуг и товаров в сети Интернет: доставка еды, покупка товаров и одежды, услуги по ремонту квартиры и техники, услуги по переезду, услуги клининга, заказ такси, услуги по печати фото, заказ услуги ветеринарного врача, онлайн покупка билетов на самолёт, поезд и т.д., поиск работы на специализированных порталах.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
9и,9п класс
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм и пр.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений. Приложения и мобильные устройства. Электронная почта. Платные и бесплатные мобильные приложения, сервисы видеосвязи, мессенджеры. Понятие мобильный банк, основные цели.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
«Правила безопасной работы с компьютером» | 3 | |
«Технология ввода информации в компьютер» | 22 | |
«Поиск и обработка информации» | 22 | |
«Общение в цифровой среде» | 13 | |
«Гигиена работы с компьютером», | 5 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Комплектация кабинета информатики:
· рабочее место учителя;
· 15 рабочих мест учащихся, снабженным стандартным комплектом ПК, имеющих выход в контролируемый Интернет;
· МФУ;
· интерактивная доска;
· устройства для ввода визуальной информации
Программное обеспечение:
· операционная система Linux;
· файловый менеджер (в составе ОС)
· браузер (в составе ОС или другие)
· мультимедиа проигрыватель;
· антивирусная программа;
· программа-архиватор;
· система оптического распознавания текста;
· LibreOffice Writer;
· графический редактор KolourPaint;
· видеоредактор
Цифровые образовательные ресурсы:
· [0]=19 единая коллекция ЦОР по информатике;
· — ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов;
· — электронное приложение к учебникам информатики 5-9 класс авторской программы Л. Л. Босовой;
· — Яндекс учебник;
· — цифровая среда для создания интерактивных заданий.
Учебно-методическая литература
· Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Информатика 7 класс» — Москва, «Просвещение», 2023 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 5 класс – Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2022 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 6 класс — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2022 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 7 класс — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2023 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021 г.
· Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021 г.
· Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021 г
Список использованной литературы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г. Регистрационный N 71930. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026);
2. Н. Н. Глазкова. Диссертация «Обучение элементам информатики старших школьников с недоразвитием интеллекта», СПб: — РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 г.;
3. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
4. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.;
5. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.;
6. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса — Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.;
7. Сафина А. А. Дипломная работа «Обучение компьютерной грамотности детей с умственной отсталостью».
8. Сучкова И. С. Социальная адаптация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики, 2014 г.;
9. Черткова О. В. «ИКТ в обучении детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР», 2017 г.
10. Корепанова А. Н., Кичигина М. Н., Мельцова О.А. Адаптированная рабочая программа по информатике 8-9 классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...
Кружок информатики 1-4 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадамская основная общеобразовательная школа» ПРИНЯТОна заседаниипедагогического советаПротокол №__от __.__.20__г.ОБСУЖД...
Тест по информатике «Программы и документы» для 5 класса
Тест по информатике "Программы и документы" для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий с выбором ответа....
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатикапрограмма подготовки специалистов среднего звенапо специальности СПО23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог...
Использование языка программирования Python для решения задачи 17 ЕГЭ по информатике (Программы для обработки целочисленной информации)
В статье приводится пример решения задачи 17 ЕГЭ по информатике (Программы для обработки челочисленной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....