Метод решения задания 6 (ОГЭ, информатика), через программирование.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Порядок работы по решению задания 6 на ОГЭ по информатике. Преимущества использования программирования для решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_informatike_-_zadanie_6.docx | 259.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ по информатике.
Метод решения задания 6 (ОГЭ, информатика), через программирование.
Для решения используем компьютер.
Алгоритм выполнения заданий зависит от типа задачи.
В 8-9 классах программируем на языке Python, поэтому и задачи решаем на Python.
АЛГОРИТМ.
- Запустить IDLE (достаточно простого редактора)
- Открываем задачу и набираем ее в редакторе.
Вариант 1.
| Вариант 2. |
- Проверяем работоспособность программы.
- Смотрим что должны получить в результате. Здесь есть два варианта задач.
- Вариант 1: узнать значение параметра
Вариант 2: узнать количество запусков.
Вариант 2 все очень просто. Вариант 1 немного сложней.
Рассмотрим сначала Вариант 1.
- Выносим значение параметра в начало программы, эта строчка у нас будет для всей большой программы написана всего один раз.
- Далее для переменных s и t записываем конкретные значения (первая скобка с данными (1, 2)
- И копируем все кроме первой строки столько раз – сколько было запусков программы (в примере запусков 9)
- В команде input() можно указать комментарий, чтобы понимать какой значение нам нужно ввести.
- Подставляем все значения для переменных s и t и проверяем результат для различных значений A.
- Запустили программу:
- Поставили любое значение А
- Получили результат и посмотрели сколько значений NO получено.
- Нужно чтобы NO было напечатано 5 раз.
- Пробуем уменьшить значение A
- Оказалось, что количество NO равно 4. Нам это мало, значит увеличиваем. Ставим 11 и проверяем.
- Видим, что все получилось. При значении 12 количество NO было равно 7. При значении 10 количество NO получили 4. А вот при вводе значения 11, у нас получилось 5 значений NO.
Все наглядно и ошибиться с результатом практически невозможно. Выполняется такое задание за 2-3 минуты.
Рассмотрим Вариант 2.
- Вариант 2: узнать количество запусков.
- Проверяем работоспособность программы (до копирования)
- Удаляем int(input())
- Копируем все столько раз – сколько было запусков программы (в примере запусков 9)
- Подставляем все значения для переменных s и t и проверяем результат
- Запускаем программу и получаем результат
- Все запуски у нас в одной программе. Вопрос был сколько запусков при которых программа напечатал Yes. Считаем количество Yes и записываем ответ. Обращаем внимание, что всего строк с YES и NO должно быть 9 (у нас в задании 9 запусков). YES напечатано 4 раза, следовательно ответ 4.
При таком решении данной задачи ошибки практически исключены.
Главное обращать внимание на переменные и не перепутать порядок.
По результатам: в 2021 и 2022 году при решении заданий без компьютера (логическим методом) на экзамене верно решили 6 задание 30% учащихся. В 2023 году 46% верных ответов, использовали компьютер, но отрабатывали с детьми оба метода решения, те кто выполняли задание через программирование почти все получили за это задание балл. В 2024 году только программирование и 80% (сдавали 31) получили за 6 задание балл. Рекомендую использовать именно программирование. Даже очень слабые дети с его помощью справляются с этим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение заданий части С3 (динамическое программирование)
Представлены решение материалов в сайта Полякова К.Ю. по заданиям С3(динамическое программирование) Ссылка на сайт - http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm....
Бинарный урок. Алгебра и информатика.(8 класс) Тема: «Решение квадратных уравнений в среде программирования QBasic».
Данный урок презназначен для классов с углубленным изучением математики...
презентация бинарного урока. Алгебра и информатика.(8 класс) Тема: «Решение квадратных уравнений в среде программирования QBasic».
Призентация к уроку, остальной материал...
Открытый урок. «Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3».
«Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3»....
Элективный курс «Геометрический метод решения задач линейного программирования»
Для владения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике.Программа...
Интегрированный урок математики и информатики "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
Комбинированный урок - защита проекта и изучение новых знаний, где рассматриваются методы решения задач оптимизации....
Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...