Метод решения задания 6 (ОГЭ, информатика), через программирование.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Полозова Ирина Владимировна

Порядок работы по решению задания 6 на ОГЭ по информатике. Преимущества использования программирования для решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_informatike_-_zadanie_6.docx259.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по информатике.

Метод решения задания 6 (ОГЭ, информатика), через программирование.

Для решения используем компьютер.

Алгоритм выполнения заданий зависит от типа задачи.

В 8-9 классах программируем на языке Python, поэтому и задачи решаем на Python.

АЛГОРИТМ.

  1. Запустить IDLE (достаточно простого редактора)
  2. Открываем задачу и набираем ее в редакторе.

Вариант 1.

 

Вариант 2.

  1. Проверяем работоспособность программы.
  2. Смотрим что должны получить в результате. Здесь есть два варианта задач.
  3. Вариант 1: узнать значение параметра

Вариант 2: узнать количество запусков.

Вариант 2 все очень просто. Вариант 1 немного сложней.

Рассмотрим сначала Вариант 1.

  1. Выносим значение параметра в начало программы, эта строчка у нас будет для всей большой программы написана всего один раз.

  1. Далее для переменных s и t записываем конкретные значения (первая скобка с данными (1, 2)

  1. И копируем все кроме первой строки столько раз – сколько было запусков программы (в примере запусков 9)

  1. В команде input() можно указать комментарий, чтобы понимать какой значение нам нужно ввести.

  1. Подставляем все значения для переменных s и t и проверяем результат для различных значений A.

  1. Запустили программу:

  1. Поставили любое значение А

  1. Получили результат и посмотрели сколько значений NO получено.

  1. Нужно чтобы NO было напечатано 5 раз.
  2. Пробуем уменьшить значение A

  1. Оказалось, что количество NO равно 4. Нам это мало, значит увеличиваем. Ставим 11 и проверяем.

  1. Видим, что все получилось. При значении 12 количество NO было равно 7. При значении 10 количество NO получили 4. А вот при вводе значения 11, у нас получилось 5 значений NO.

Все наглядно и ошибиться с результатом практически невозможно. Выполняется такое задание за 2-3 минуты.

Рассмотрим Вариант 2.

  1. Вариант 2: узнать количество запусков.
  1. Проверяем работоспособность программы (до копирования)
  2. Удаляем int(input())

  1. Копируем все столько раз – сколько было запусков программы (в примере запусков 9)

  1. Подставляем все значения для переменных s и t и проверяем результат

  1. Запускаем программу и получаем результат

  1. Все запуски у нас в одной программе. Вопрос был сколько запусков при которых программа напечатал Yes. Считаем количество Yes и записываем ответ. Обращаем внимание, что всего строк с YES и NO должно быть 9 (у нас в задании 9 запусков). YES напечатано 4 раза, следовательно ответ 4.

При таком решении данной задачи ошибки практически исключены.

Главное обращать внимание на переменные и не перепутать порядок.

По результатам: в 2021 и 2022 году при решении заданий без компьютера (логическим методом) на экзамене верно решили 6 задание 30% учащихся. В 2023 году 46% верных ответов, использовали компьютер, но отрабатывали с детьми оба метода решения, те кто выполняли задание через программирование почти все получили за это задание балл. В 2024 году только программирование и 80% (сдавали 31) получили за 6 задание балл. Рекомендую использовать именно программирование. Даже очень слабые дети с его помощью справляются с этим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение заданий части С3 (динамическое программирование)

Представлены решение материалов в сайта Полякова К.Ю. по заданиям С3(динамическое программирование) Ссылка на сайт - http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm....

Открытый урок. «Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3».

«Общие  приемы и методы решения заданий С1 и С3»....

Элективный курс «Геометрический метод решения задач линейного программирования»

Для владения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике.Программа...

Интегрированный урок математики и информатики "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

       Комбинированный урок - защита проекта и изучение новых знаний, где рассматриваются методы решения задач оптимизации....

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...