Викторина: "Ты, я и информатика"
материал по информатике и икт
Цель: систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_informatike.docx | 517.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Викторина:
"Ты, я и информатика"
Барменкова Оксана Николаевна, преподаватель информатики,
2021 -2022 учеб.г.
Цель: систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам информатики, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для конкурса вам понадобится и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
- Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационная часть:
– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей викторине участвуют 4 команды из групп 11ТК, 12КМ, 13ТПИ и 16СВ. Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе председателя:__________________________, это человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам и члены жюри: ________________________________________
Итак, начинаем.
- Конкурс «Визитная карточка».
Капитаны представляют свою команду: её название и эмблему, связанные с информатикой. Время: 4 минуты. 5 баллов за оригинальность и правильность.
- Конкурс «Эрудит».
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа представляется другой команде.
Вопросы:
- Действие производимое с клавишей (Нажатие)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (Вирус)
- «Мозг» компьютера (Процессор)
- Взломщик компьютерных программ (Хакер)
- Печатающее устройство (Принтер)
- Место хранения информации (Память)
- Начинающий пользователь (Чайник)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Популярный среди школьников и студентов вид компьютерных программ (Игра)
- Всемирная глобальная сеть (Интернет)
- Указатель местоположения на экране (Курсор)
3.Конкурс капитанов
Предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из словосочетания. Необходимо написать второе слово соответствующего словосочетания. Например, лазерный диск; оптическая мышь.
- Жёсткий ….. (диск)
- Загрузочная …..(дискета)
- Звуковая …..(колонка)
- Оперативная…..(память)
- Операционная ……(система)
- Лицензионная ……(программа)
- Носитель….. (информации)
- Оптический …..(диск)
- Системный …..(блок)
- Соединительный ……(кабель)
- Материнская …..(плата)
- Графический …..(файл)
За правильное выполнение этого задания 2 балла.
4. Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то связанное с информатикой. Сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в используемых терминах. Поднимаете руку и отвечаете чётко и понятно. За правильный ответ – 1 балл.
Винда – операционная система;
Юзер – пользователь компьютера;
Винт - жёсткий магнитный диск;
Сетевуха – сетевая карта;
Админ – администратор;
Бацила – компьютерный вирус;
Вырубить – выключить;
Видюха – видеокарта;
Глюк – сбой в программе;
Кликнуть – щёлкнуть кнопкой «мышь»;
Чип – микросхема;
Инет – Интернет;
Мать или мама – материнская плата;
Мозги – оперативная память;
Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.
5. Конкурс «Шифровка»
Сейчас вам нужно будет расшифровать некоторое высказывание, пользуясь предложенной кодировочной таблицей. Каждая буква и символ кодируется двумя цифрами. За правильный ответ и быстроту – 3 балла.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
0 | К | Б | Е | В | Д | Ж | Ё | З | И |
1 | М | Г | Л | Н | П | Р | С | ? | Ф |
2 | Т | У | Э | Ю | Я | Ч | Ш | Щ | % |
3 | : | А | ( | ; | - | _ | № | О | |
4 | ! | « | . | + | * | = | # | @ | & |
442520381733110402173300381104311744
*ЧТО? ГДЕ? КОГДА?*
6. Конкурс «Последствия вируса»
В ваш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных букв. Все они связаны с информатикой. За правильный ответ 1 балл.
КАДСИТЕ ДИСКЕТА
ТИРНРЕП ПРИНТЕР
СЙЖКОТДИ ДЖОЙСТИК
РАВЛУАТИКА КЛАВИАТУРА
НОЛИКОК КОЛОНКИ
7. Конкурс «Инфоребусы»
Командам предлагаются ребусы на компьютерную тематику, необходимо их разгадать. Кто первый даст правильный ответ зарабатывает 2 балла.
Компьютер
Монитор
Процессор
Курсор
Хранение
Передача
Обработка
8. Конкурс «Самый сообразительный»
Составить как можно больше новых слов из словосочетания
«ИНФОРМАЦИОННАЯ МАГИСТРАЛЬ». За каждое слово 1 балл.
9. Конкурс «Собери компьютер»
Предлагается «собрать» системный блок:
- Жесткий диск
- Дисковод
- Каталог
- Пиксель
- Мышь
- Кнопка RESET
- Плоттер
- Дюйм
- Драйверы
- Колонки
- Монитор
- CD – привод
- Принтер
- Дискета
- Клавиатура
- Материнская плата
- Курсор
- Микрофон
- Кнопка POWER
- Микропроцессор
- Байт
- файл
Подведение итогов, подсчёт баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Ты, я и информатика»
Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из ...
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....
Викторина по математике, физике, информатике.
В рамках декады математики, физики и информатики проводилась такая ВИКТОРИНА эрудитов: на стенде размещены пронумерованные фотографии учёных и фото приборов, учащимсы нужно было определить кто есть кт...
Викторина «Занимательная физика и информатика»
Викторина «Занимательная физика и информатика»...
Игра-викторина "Ты, я и информатика"
методическая разработка...
Викторина "Ты,я и информатика"
Викторина«Ты, я и информатика» Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых услов...
Викторина «Ты, я и информатика»
Цель викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть во...