Викторина: "Ты, я и информатика"
материал по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Цель: систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам информатики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_informatike.docx517.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Викторина:

 "Ты, я и информатика"

Барменкова Оксана Николаевна, преподаватель информатики,

2021 -2022 учеб.г.

Цель: систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам информатики, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для конкурса вам понадобится и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции  и умение анализировать.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационная часть:

– Добрый день, дорогие участники, зрители и  болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо  каждому человеку.   Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки. 
В нашей викторине участвуют  4  команды  из групп 11ТК, 12КМ, 13ТПИ и 16СВ. Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе председателя:__________________________, это человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам и члены жюри: ________________________________________

Итак, начинаем.

  1. Конкурс  «Визитная карточка».  

Капитаны представляют свою команду: её название и эмблему, связанные с информатикой. Время: 4 минуты. 5 баллов за оригинальность и правильность.

  1. Конкурс «Эрудит».

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа представляется другой команде.

Вопросы:

  1. Действие производимое с клавишей  (Нажатие)
  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (Вирус)
  3. «Мозг» компьютера (Процессор)
  4. Взломщик компьютерных программ (Хакер)
  5. Печатающее устройство (Принтер)
  6. Место хранения информации (Память)
  7. Начинающий пользователь (Чайник)
  8. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  9. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  10.  Популярный среди школьников и студентов вид компьютерных программ (Игра)
  11.  Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  12.  Указатель местоположения на экране (Курсор)

3.Конкурс капитанов

Предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из словосочетания. Необходимо написать  второе слово соответствующего словосочетания. Например, лазерный диск; оптическая мышь.

  1. Жёсткий …..  (диск)
  2. Загрузочная …..(дискета)
  3. Звуковая …..(колонка)
  4. Оперативная…..(память)
  5. Операционная ……(система)
  6. Лицензионная ……(программа)
  7. Носитель….. (информации)
  8. Оптический …..(диск)
  9. Системный …..(блок)
  10.  Соединительный ……(кабель)
  11. Материнская …..(плата)
  12. Графический …..(файл)

За  правильное выполнение этого задания 2 балла.

4. Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то связанное с информатикой. Сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в используемых терминах.  Поднимаете руку и отвечаете чётко и понятно. За правильный ответ – 1 балл.

Винда – операционная система;

Юзер – пользователь компьютера;

Винт -  жёсткий магнитный диск;

Сетевуха – сетевая карта;

Админ – администратор;

Бацила – компьютерный вирус;

Вырубить – выключить;

Видюха – видеокарта;

Глюк – сбой в программе;

Кликнуть – щёлкнуть кнопкой «мышь»;

Чип – микросхема;

Инет – Интернет;

Мать или мама – материнская плата;

Мозги – оперативная память;

Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

5. Конкурс «Шифровка» 

Сейчас вам нужно будет расшифровать некоторое высказывание, пользуясь предложенной кодировочной таблицей. Каждая буква и символ кодируется двумя цифрами. За правильный ответ и быстроту – 3 балла.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

К

Б

Е

В

Д

Ж

Ё

З

И

1

М

Г

Л

Н

П

Р

С

?

Ф

2

Т

У

Э

Ю

Я

Ч

Ш

Щ

%

3

:

А

(

;

-

_

О

4

!

«

.

+

*

=

#

@

&


442520381733110402173300381104311744

*ЧТО? ГДЕ? КОГДА?*

6. Конкурс «Последствия вируса»

В ваш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных букв. Все они связаны с информатикой. За правильный ответ 1 балл.

КАДСИТЕ                        ДИСКЕТА

ТИРНРЕП                         ПРИНТЕР

СЙЖКОТДИ                    ДЖОЙСТИК

РАВЛУАТИКА               КЛАВИАТУРА

НОЛИКОК                       КОЛОНКИ

7. Конкурс «Инфоребусы»

Командам предлагаются ребусы на компьютерную тематику, необходимо их разгадать. Кто первый даст правильный ответ зарабатывает 2 балла.

компьютер

Компьютер

монитор

Монитор

процессор

Процессор

курсор

Курсор

хранение

Хранение

передача

Передача

обработка

Обработка

8. Конкурс «Самый сообразительный»

Составить как можно больше новых слов  из словосочетания

«ИНФОРМАЦИОННАЯ МАГИСТРАЛЬ».  За каждое слово 1 балл.

9. Конкурс  «Собери компьютер»

Предлагается «собрать»  системный блок:

  • Жесткий диск
  • Дисковод
  • Каталог
  • Пиксель
  • Мышь
  • Кнопка RESET
  • Плоттер
  • Дюйм
  • Драйверы
  • Колонки
  • Монитор
  • CD – привод
  • Принтер
  • Дискета
  • Клавиатура
  • Материнская плата
  • Курсор
  • Микрофон
  • Кнопка POWER
  • Микропроцессор
  • Байт
  • файл

Подведение итогов, подсчёт баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Ты, я и информатика»

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из ...

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....

Викторина по математике, физике, информатике.

В рамках декады математики, физики и информатики проводилась такая ВИКТОРИНА эрудитов: на стенде размещены пронумерованные фотографии учёных и фото приборов, учащимсы нужно было определить кто есть кт...

Викторина «Занимательная физика и информатика»

Викторина «Занимательная физика и информатика»...

Игра-викторина "Ты, я и информатика"

методическая разработка...

Викторина "Ты,я и информатика"

Викторина«Ты, я и информатика»  Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых услов...

Викторина «Ты, я и информатика»

Цель  викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть во...