Викторина «Ты, я и информатика»
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой контрольной работе. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
- Музыкальное оформление;
- Плакат «Викторина» «Я и информатика»
- Магниты
- Бумага и карандаши для участников и жюри.
- Табличка «Жюри»
- Таблички с названием команд
- Карточки с вопросами для конкурса капитанов
- Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
- Карточки с ребусами
- Разбить группу на 2 команды
- Выбрать название
- Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов
- Выбрать капитана
- Подготовить призы
- Пригласить жюри
- Приветствие
- Тема и цель занятия
- Представление жюри
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: мастер п/о крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: группа № 82
- Представление команд и капитанов.
Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.
Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
- Действие производимое с клавишей (нажатие)
- Неправильная запись в программе (ошибка)
- Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
- Ноль или единица в информатике (бит)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
- Адресуемый элемент памяти (ячейка)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
- Указание исполнителю (команда)
- Проблема, которую надо решить (задача)
- Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
- Графический способ представления информации (блок-схема)
- Символ - разделитель (пробел)
- Простейший прибор для вычислений (счеты)
- Гибкий магнитный диск (дискета)
- Так называют специалистов в своей области (ас)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
- «Мозг» компьютера (процессор)
- Взломщик компьютерных программ (хакер)
- Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
- Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
- Печатающее устройство (принтер)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
- Место хранения информации (память)
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
- Начинающий пользователь (чайник)
- Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
- Всемирная глобальная сеть (Интернет)
- Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
- Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
- Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
- Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
- Разбор программы (анализ)
Предварительный подсчет баллов.
Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»
Конкурс капитанов
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
- Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
- Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)
Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
- Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
- Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
- По компьютерам встречают, по программам провожают.
- Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
- Хороша веревка длинная, а программа короткая.
- Не дорога программа, дорог алгоритм.
Предварительный подсчет баллов.
Конкурс плакатов
Командам было дано домашнее задание приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.
Конкурс «Программист»
Учащимся раздается листинг программы, где требуется выполнить задание. Задание выполняется на время и на правильность полученного результата.
За скорость - 5 баллов.
За правильность выполненного задания - 5 баллов.
Выполняя ручной счет, заданный в следующей программе, определите, какую оценку S выставит компьютер, если ответы на вопросы будут такими:
a) 46, 45, 84, 8, 58;
b) 13, 45, 84, 8, 58;
c) 46, 17, 13, 49, 58;
d) 47, 45, 84, 9, 57;
e) 46, 4, 7, 8, 58;
10 LET S=0
20 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 17+29»;
30 INPUT N
40 IF N= 46 THEN S=S+1
50 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 81-36»;
60 INPUT N
70 IF N= 45 THEN S=S+1
80 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 14*6»;
90 INPUT N
100 IF N= 84 THEN S=S+1
110 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 56/7»;
120 INPUT N
130 IF N= 8 THEN S=S+1
140 PRINT «ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 7*9-(6+9)/3»;
150 INPUT N
160 IF N= 58 THEN S=S+1
170 PRINT «ВАША ОЦЕНКА:»; S
180 END
Предварительный подсчет баллов.
Конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....
Викторина по математике, физике, информатике.
В рамках декады математики, физики и информатики проводилась такая ВИКТОРИНА эрудитов: на стенде размещены пронумерованные фотографии учёных и фото приборов, учащимсы нужно было определить кто есть кт...
Викторина «Занимательная физика и информатика»
Викторина «Занимательная физика и информатика»...
Игра-викторина "Ты, я и информатика"
методическая разработка...
Викторина "Ты,я и информатика"
Викторина«Ты, я и информатика» Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых услов...
Викторина «Ты, я и информатика»
Цель викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего училища и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть во...
Викторина "Ты, я и информатика"
Викторина направлена на систематизирование знаний и умений, полученных в течении обучения информатике , математике и применению их в новых условиях...