Презентация "Логика-методы решения"
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Существующие методы решения логических задач, Метод рассуждений, Использование табличных моделей, Графическим методом,

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logika-metody_resheniya.ppt936 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы решения задач Основы логики

Слайд 2

Задача. В суде слушается дело Брауна, Джонса и Смита. Один из них совершил преступление. На следствии каждый из них сделал по два заявления. Браун: "Я не делал этого. Это сделал Смит". Джонс: "Смит невиновен. Это сделал Браун". Смит: "Я не делал этого. Джонс не делал этого". Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий — один раз солгал, один раз сказал правду. Кто совершил преступление? (1) (2) Браун Джонс Смит Виновен Смит? + – – + + (1) (2) Браун Джонс Смит Виновен Браун? (1) (2) Браун Джонс Смит Виновен Джонс? + – + + – + + + + – – – Метод рассуждений – Предположение ложно Предположение ложно

Слайд 3

Как звали сестер? 4 подруги – Маша, Полина, Ольга, Наташа – заняли 4 первых места в соревнованиях. Определите, кто какое место занял, если в каждом из ответов верна только половина: Наташа: «Ольга была второй, а Полина- первой». Маша: «Ольга была первой, а второй- Наталья»; Ольга: «Маша была третьей, а Полина- четвертой» Метод рассуждений Ответ: Полина — первая, Наташа — вторая, Маша — третье, Ольга - четвертое. Ответ: На первом указателе должна быть надпись «Экспозиция Эрмитажа», на втором — «Экспозиция Музея-квартиры А. С. Пушкина», на третьем — «Экспозиция Русского музея». Задачи для самостоятельного решения: На трех указателях экспозиций выставки имеются следующие надписи: на первом — «Экспозиция Русского музея»; на втором — «Экспозиция Эрмитажа или Русского музея»; на третьем — «Экспозиция Музея-квартиры А. С. Пушкина». Известно, что надпись ни на одном из указателей и экспозиция не соответствуют друг другу. Определите истинные надписи для экспозиций музеев. 2. Выставка

Слайд 4

Табличный метод Задача. У Джека машина- красная, у Питера – не черная, не синяя, не голубая, у Майкла есть черная и синяя машины, у Алекса есть машины любого цвета, у Берри – белого и синего цветов. Кто на какой машине приехал на авторалли, если все были на машинах разных цветов? В каждой строке и в каждом столбце может быть только одна единица! Джек Питер Майкл Алекс Берри Красная Черная Синяя Голубая Белая 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0

Слайд 5

Табличный метод Задача. Четыре друга – Владимир, Андрей, Александр, Михаил – решили отдохнуть на Канарских островах. Приехав, они все поселились в разных отелях – «Тропикаль», «Конкордия», «Флорида», «Ла Паз». Известно, что: Владимир всегда провожает своих друзей, живущих в « Ла Паз» и «Тропикаль»; Посетитель «Ла Паз»- лучший друг Андрея; Постоялец «Флориды» встречается с Владимиром и Михаилом у моря; Андрей приходит обедать во «Флориду» к своему товарищу. Кто в каком отеле живет? Тропикаль Конкордия Ла Паз Флорида Владимир Михаил Александр Андрей 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0

Слайд 6

Решение задач при помощи дерева 3,6 9,2 3, 2 4,2 3,3 12, 2 4,6 9, 3 5, 2 4,3 4,3 I игрок II игрок I игрок 5, 3 4,4 4,9 12,3 Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. 3,9 3,4 * 3 +1 * 3 +1 * 3 +1 Задача.

Слайд 7

6,3 12,3 4,3 4,9 4, 5 18,3 8,3 6,9 12,5 6, 5 4,15 I игрок II игрок I игрок 6,1 5 6, 7 8, 5 18,5 6,5 12,3 4,7 II игрок 24, 5 8,1 5 18, 7 6,21 Решение задач при помощи дерева Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 4, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Задача для самостоятельного решения:

Слайд 8

Задача Эйнштейна Условие : Есть 5 домов разного цвета, стоящие в ряд. В каждом доме живет по одному человеку отличной от другого национальности. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит животное. Никто из пяти человек не пьет одинаковые напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковых животных. Известно, что: Англичанин живет в красном доме. Швед держит собаку. Датчанин пьет чай. Зеленой дом стоит слева от белого. Жилец зеленого дома пьет кофе. Человек, который курит Pallmall , держит птицу. Жилец среднего дома пьет молоко. Жилец из желтого дома курит Dunhill . Норвежец живет в первом доме. Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill . Курильщик Winfield пьет пиво. Норвежец живет около голубого дома. Немец курит Rothmans . Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду. Вопрос: У кого живет рыба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Решение уравнений. Решение задач прикладного содержания.

Урок итогового повторения "Решение уравнений. Решение садач практического содержания". Данный урок может быть использован при подготовки к ЕГЭ в 11 классе....