Значение использование соцсетей и медиа-контента в формировании положительного образа ДШИ.
материал по информатике и икт
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение использования соцсетей и медиаконтента в формировании положительного образа ДШИ. (ОБОУДО «ДШИ им.Г.Струве)
В новом веке, когда информационные технологии проникают во все жизненные аспекты, социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Социальные пространства не только представляют нам средства для общения, но и являются уникальной платформой для виртуального общения, обмена идеями и создания сообществ с единомышленниками по всему миру. Социальные сети позволяют нам оставаться на связи друг с другом ,независимо расстояния и часовых поясов.
Появление информационнокоммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.
В наши дни IT-технологии дают возможность и отдельной школе, и системе образования формировать информационное пространство между учителями, учащимися и родителями.
И основным инструментом в реализации этой программы является официальный сайт, который, несомненно, нужен каждой школе – от элитной гимназии до сельской школы. Сайт-это страница или группа страниц объединенных по смыслу, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.
Создание сайта – это первый шаг на пути решения многих задач образовательного плана. И в первую очередь он необходим для того, чтобы упростить доступ учащимся, педагогам и родителям к современным учебным методикам, концепциям и технологиям образования.
И вторая причина, по которой необходимо создание сайта для любой школы, - это создание средства живого, незакомплексованного общения между всеми участниками учебного процесса на форуме.
Сайт образовательного учреждения должен:
- содержать справочную информацию, интересующую родителей, при поступлении образовательное учреждение (о педагогах, образовательных программах, традициях);
- отражать происходящие в образовательном учреждении события (праздники, конференции, конкурсы и т. п.);
- отражать в развитии постоянно действующие направления в работе образовательного учреждения (творческие лаборатории, объединения, проекты и т. д.);
- являться местом, где учащиеся могут представить свои творческие работы (записи с выступлениями, рисунки, литературные произведения, поделки и т. п.);
- предоставить возможность педагогам разместить свои научно-методические материалы;
- содержать формы обратной связи: предоставить возможность посетителям, ученикам, родителям и учителям обсуждать и решать разные вопросы на форуме, а так же оставлять свои отзывы и пожелания в гостевой книге;
- поддерживать личные страницы отдельных педагогов и детских объединений;
- содержать специальный раздел для выпускников.
На школьном ресурсе можно разместить разного рода официальные документы: правила, устав, расписание уроков и т.д. Качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Школьный сайт – это не просто дань моде. Это вовлечение всех составляющих учебного процесса в информационную среду. Кроме того, сайт образовательного учреждения является инструментом реализации государственной политики в сфере образования. В соответствии с проектом Закона об образовании Российской Федерации к компетенции образовательного учреждения отнесено и «обеспечение создания и ведение официального сайта образовательной организации в Интернете, обеспечивающего информационную открытость образовательной организации».
Все больше учителей выбирают курсовую подготовку через дистанционные курсы, создание электронного «портфолио» через предметные мини-сайты (infourok.ru, nsportal.ru), и даже повышение квалификации.
Не маловажную роль играет и дистанционное обучение с помощью образовательных online платформ. Преподаватель может вести уроки по видеосвязи, что позволяет в период пандемии не отрываться от учебного процесса. Так же такое обучение удобно для детей и с ограниченными возможностями.
В нашей детской школе искусств им. Г. Струве есть официальный сайт, страница в «ВКонтакте» и страница в «Одноклассниках» для более широкой аудитории интернет пользователей.
Так же есть отдельные страницы концертных коллективов, где учащиеся, родители и педагоги могут обмениваться информацией. Например, в «ВКонтакте» публикуются фото и видео выступления, интересные события, объявления и любая другая информация, связанная с творческой работой коллектива. Ведется обсуждения, вносятся предложения от родителей, детей и педагогов. Даются объявления о наборе учащихся, таким образом, у коллектива появляется возможность рассказать о себе большому количеству людей, что способствует привлечению в школу новых детей. КАРТИНКИ
Но мы не должны забывать о том, что все это можно делать с письменного согласия родителей, которое заполняется при поступлении ребенка в учебное заведение.
Задача официального сайта образовательного учреждения состоит в том, чтобы убедить потребителя (общественность) в преимуществах услуг, предоставляемых данным учреждением. Образовательное учреждение должно выделить свою главную идею и придерживаться ее в своих коммуникациях со всеми целевыми аудиториями. Она должна служить отражением его миссии и воплощаться во всем, что представляет данное учреждение.
Подводя итоги, можно сказать, что нынешний сайт школы – это единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленческим работникам и другим специалистам информационное пространство, представляющее целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования положительного образа России в глазах учащихся
Статья посвящена анализу влияния СМИ на формирование образа Росси у учащихся....
«Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Цель проекта:сформировать положительную мотивацию к изучению математики с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Цель проекта:сформировать положительную мотивацию к изучению математики с помощью дифференцированного подхода в обучении математики. Для достижения цели про...
«Использование метода создания положительного образа, как примера в воспитании подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Каждый из нас вкладывает в это понятие свой смысл. Это и случай, который может быть приведён в пояснение, в доказательство чего...
Значение комплекса ГТО в формировании положительной мотивации к занятиям физической культурой у старших школьников
Статья раскрывает особенности возрождения комплекса ГТО в современной России. Рассмотрены положительные стороны комплекса ГТО, способствующие положительной мотивации старших школьников к занятиям физи...
Педагогический проект на тему «Использование некоторых элементов дифференцированного подхода в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Я занимаюсь педагогической деятельностью около 14 лет. Последние 12 лет занимаюсь обучением в МОБУ «Центр образования», в который приходят обучающиеся, которым по тем или иным причинам не ...