Методическая разработка возможности электронных таблиц для создания тестов.
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
использование элементов управления Формы для создания несложных тестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_testov_v_excel_teoriya.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание тестов в Excel (чI)
1. Меню Данные – проверка. В открывшемся окне в Типе данных выбрать список
2. В появившемся поле Источник ввести элементы списка через ;
3. Использование функции ЕСЛИ для простановки баллов:
Нажав на кнопки (или через меню Вставка – Функция) вызываем Мастера функций
В появившемся окне выбираем функцию ЕСЛИ :
в категории логические
или
в категории 10 недавно использовавшихся
В открывшемся окне функции ЕСЛИ в поле Лог_выражение вводим условие проверки,
в поле Значение_если_истина указываем баллы при правильном ответе
в поле Значение_если_ложь указываем баллы при неверном ответе
4. Подсчитываем общее количество баллов, для этого используем функцию автосумма
5. С помощь функции ЕСЛИ можно также «оценить» полученные баллы:
Создание тестов в Excel (ч II)
1 переименовать «Лист 1» в «вопросы»
«Лист 2» в «ответы»
«Лист 3» в «результат»
2. Формирование листа «вопросы»
на листе «вопросы» в столбец А ввести формулировку вопросов. В столбце В сформировать выпадающие списки вариантов ответов (меню Данные – Проверка).
3. Формирование листа «ответы»
на листе «ответы» скопировать в столбец А формулировку вопросов, а в столбце В указать только правильные ответы.
4. Проверка правильности ответов на вопросы:
для проверки правильности ответов необходимо сравнить ответ, выбранный учеником на листе «вопросы» и ответ, указанный автором, как правильный на листе «ответы». Для этого используется логическая функция ЕСЛИ.
В поле Лог_выражение вводим условие проверки:
указываем адрес ячейки с правильным ответом и сравниваем (т.е. ставим знак =) с содержимым ячейки, где находится выбранный учеником ответ на листе «вопросы»
в поле Значение_если_истина вводим «верно»
в поле Значение_если_ложь вводим «неверно»
Далее выполнить автозаполнение остальных ячеек.
5. Формирование листа «результат»
На этом листе необходимо вычислять количество правильных и неправильных ответов для дальнейшего построения диаграммы. Для этого:
в ячейку А3 ввести «верно»,
в ячейку А4 ввести «неверно»
В ячейку В3 вводим формулу для подсчета количества правильных ответов (используется функция СЧЕТЕСЛИ из категории «статистические»)
В поле Диапазон указывается диапазон ячеек с листа «ответы», в которых находятся результаты проверки правильности ответов на вопросы
В поле Критерий указывается значение, количество которого и подсчитывается в данном диапазоне (в нашем случае считаем сколько раз встречается слово «верно»).
Аналогично подсчитываем количество неверных ответов. (В ячейку В4 вставляем функцию СЧЕТЕСЛИ. В поле Диапазон значение как в предыдущей формуле, а в поле Критерий - «неверно»)
6. На листе «вопросы» делаем диаграмму правильных и неправильных ответов.
7. Скрываем лист «ответы», для этого:
Меню Формат – Лист – скрыть.
Для обратной операции меню Формат – Лист – отобразить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм
Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм...
Лекция «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц»
Лекциионный материал «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц»...
Рабочая тетрадь «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц. Microsoft Excel»
Рабочая тетрадь «Технология создания и преобразования информационных объектов. Возможности электронных таблиц. Microsoft Excel» с практическими занятиями....
Назначение и возможности электронной таблицы MS Excel
Информационная безопасность и авторское право...
План урока на тему: "Возможности электронных таблиц"
Данный урок предназначен для формирования у обучающихся практических умений и навыков по использованию электронных таблиц....
Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"
Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам...