План урока на тему: "Возможности электронных таблиц"
материал по информатике и икт на тему

Ильин Константин Васильевич

Данный урок предназначен для формирования у обучающихся практических умений и навыков по использованию электронных таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

преподавателя ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»

Ильина Константина Васильевича

для профессий 23.01.03 Автомеханик

08.01.07 Мастер общестроительных работ

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

23.01.09 Машинист локомотива

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Дисциплина: ОУД.07. «Информатика и ИКТ»

Тема: «Возможности электронных таблиц»

Время проведения урока: 45 мин.

Методы обучения:

- словесный (устное изложение);

- пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация слайдов);

- репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму);

Цель: формирование практических умений и навыков по использованию электронных таблиц.

Оборудование: компьютеры, программа Excel.

Планируемые результаты:

  1. предметные. Уметь создавать таблицы Excel, осуществлять создание диаграмм с накоплением.
  2. личностные. Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
  3. метапредметные:

-познавательные: выделять существенную информацию из текстов, представлять её в табличной форме.

-коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

-регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных преподавателем ориентиров действия в учебном материале.


Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Время этапа урока (мин.)

1.

Организационная часть урока

Приветствие преподавателя. Фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности обучающихся к уроку.

Организация внимания.

Создание психологического настроя.

Староста докладывает о готовности обучающихся к уроку, называет фамилии отсутствующих

Компьютер, мультимедийное оборудование,

2

2.

Проверка

домашнего задания

Преподаватель предлагает обучающимся разноуровневые задания.

Проверяет решения и создает диаграмму на их основе.

Обучающиеся выбирают задания одного из 3 уровней сложности и выполняют его.

Компьютер, мультимедийное оборудование,

Карточки-задания

8

3.

Целеполагание

Демонстрируя диаграмму, преподаватель озвучивает задачи урока.  

Обучающиеся формулируют цель урока

Компьютер, мультимедийное оборудование,

1

4.

Объяснение нового материала

Преподаватель объясняет, как создать диаграмму с накоплением.  

Обучающиеся смотрят презентацию, слушают пояснения преподавателя,

Компьютер, мультимедийное оборудование,

4

5.

Проверка усвоения знаний

Преподаватель демонстрирует таблицы и задает вопросы.

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя

Компьютер, мультимедийное оборудование,

2

6.

Закрепление знаний

Для закрепления знаний преподаватель предлагает обучающимся разноуровневые задания.

Преподаватель создает диаграмму по результатам работы обучающихся.  

Обучающиеся выбирают задания одного из 3 уровней сложности и выполняют его.

Компьютер, мультимедийное оборудование,

Карточки-задания

20

7.

Рефлексия

Преподаватель демонстрирует диаграмму.

Задает обучающимся вопросы «Достигли ли мы с Вами поставленной цели урока»?

Обучающиеся определяют достигнута цель урока или нет

Компьютер, мультимедийное оборудование

5

8.

Подведение итогов. Пояснение домашнего задания

Преподаватель подводит итоги урока и поясняет обучающимся домашнее задание

Обучающиеся записывают

  домашнее задание, задают уточняющие вопросы

3


Приложение к плану урока

Проверка домашнего задания

Обучающимся предлагаются 3 разноуровневых задания:

1 уровень

Продажа мороженого по округам города (в тоннах)

         Округ

 Июнь          

    Июль          

Август    

Сумма продаж по округу

Центральный

140

160

120

Западный

85

80

100

Северный

120

135

140

Южный

110

115

105

Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления и постройте столбчатую диаграмму, в которой отразите «сумму продаж по округу», используя следующий алгоритм:

1. Введите  таблицу в Excel.

2. Используя функцию «Суммировать» вычислить последний столбец.

3. Выделить столбец с округами, нажать Ctrl, и не отпуская выделить числа в последнем столбце.

4. Выполнить Вставка/диаграмма, выбрать Гистограмма/обычная, нажать кнопку Далее.

5. Во втором шаге действий не выполнять, нажать кнопку Далее.

6. В следующем шаге во вкладке Заголовки Напечатайте название диаграммы – ПРОДАЖА МОРОЖЕНОГО, Подпишите ось Y – округа, ось X – В ТОННАХ

7. Нажмите готово

8. Отформатируйте диаграмму, щёлкнув правой кнопкой по нужному элементу диаграммы, и выбрав пункт формата

2 уровень

Количество сделок у агентов фирмы «ЗАРЯ»

п/п

Торговый агент

 Июнь

 Июль

Август  

Максимум

Минимум

Среднее

1

Иванов В. В.

29

16

23

2

Попова К. М.

31

30

33

3

Свиридова А. А.

28

26

19

4

Абрамов С. С.

20

25

27

Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления, постройте обычную гистограмму, в которой отразите «Среднее количество сделок у каждого агента»

3 уровень

Начисление зарплаты 

           ФИО

       ОКЛАД

НАЛОГИ

Сумма к выдаче

ПРОФС

ПОДОХОД

1%

13%

Иванов А. В.

5520

Иванова Е. П.

6730

Котов И. П.

7340

Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления и постройте обычную гистограмму, в которой отразите «СУММУ К ВЫДАЧЕ У КАЖДОГО РАБОТАЮЩЕГО» Формулы ПРОФС = ОКЛАД* 1%, ПОДХОД= ОКЛАД* 13%, СУММА К ВЫДАЧЕ = ОКЛАД – ПРОФС- ПОДОХОД

Объяснение нового материала

1.Показать обучающимся следующую таблицу

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2015 г.

5

10

3

2016 г.

4

11

5

2017 г.

10

8

1

2018 г.

4

9

9

2. Сформулировать задачу: Создать диаграмму, в которой высота столбика отражала бы вклад округа за конкретный месяц.

3. Объяснить, что такие задачи решают,  используя  гистограмму с накоплением, построить эту диаграмму и показать, как это делается.

Проверка усвоения знаний

1. Вопрос: Какую из следующих задач, следует решать, используя диаграмму с накоплением, а какие обычной.  

Год обучения

Кол-во обучающихся

03/04

544

04/05

679

05/06

698

06/07

624

2015

2016

2017

Автобус

256

270

275

Трамвай

300

378

396

Поезд

400

468

459

Такси

537

576

598

Закрепление знаний

Обучающимся предлагаются 3 разноуровневых задания:

1 уровень

        А

      В

    С

  D

1

Январь

Февраль

Март

2

Квартплата

871

871

871

3

Транспорт

250

300

420

4

Питание

7200

8420

9520

5

Одежда

2500

1000

0

Задание: Введите таблицу, постройте гистограмму с накоплением, используя следующий алгоритм.

1.Выделите диапазон ячеек А2:D5

2.Вставка/диаграмма, выбрать Гистограмму с накоплением, «Далее»

3. Открыть вкладку Ряд, Щелкнуть в поле Подписи оси  Х, выделить диапазон В2:D2, «Далее»

4. Во вкладке Заголовки напечатать  «РАСХОДЫ ЗА КВАРТАЛ»

5. Нажать кнопку  Готово

6.Произвести форматирование диаграммы

2 уровень

Количество выпускников по профессиям:

профессия

2013

2014

2015

2016

2017

Электромонтер

23

27

24

20

23

Бухгалтер

56

60

54

46

53

Помощник машиниста

27

23

31

23

28

Мастер леса

24

25

23

11

13

Мастер с/х

16

20

16

19

11

Задание:

        1.Введите таблицу, постройте гистограмму с накоплением

Ось Х назовите ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Ось Y назовите КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК

Заголовок диаграммы КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ

2.Произвести форматирование диаграммы

3 уровень

Задание: В  2013 г. Налоговые доходы составили 139419 тыс. руб., Неналоговые доходы 4620 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 75730 тыс. руб.,

В  2014 г. Налоговые доходы составили 184809 тыс. руб., Неналоговые доходы 5519 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 108037 тыс. руб.,

В  2015 г. Налоговые доходы составили 181919 тыс. руб., Неналоговые доходы 8509 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 121617 тыс. руб.,

В  2016 г. Налоговые доходы составили 171030 тыс. руб., Неналоговые доходы 19921 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 214987 тыс. руб.,

Составить по этим данным таблицу, построить гистограмму с накоплением «Структура доходной части районного бюджета». Произвести форматирование диаграммы

     Критерии оценок:

     Отметка «5» ставится за 3 уровень сложности задач.

     Отметка «4» ставится за 2 уровень сложности задач.

     Отметка «3» ставится за 1 уровень сложности задач.

         Преподаватель                                                                      К.В. Ильин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...

Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.

Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...

Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.

В методическую  разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.

В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...

План-конспект урока по теме "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы" (9 класс)

Разработка урока "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы" по учебнику Л.Л.Босовой для учащихся 9 классов. В методическую разработку входит: технологическая карта урока, презе...