План урока на тему: "Возможности электронных таблиц"
материал по информатике и икт на тему
Данный урок предназначен для формирования у обучающихся практических умений и навыков по использованию электронных таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
преподавателя ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Ильина Константина Васильевича
для профессий 23.01.03 Автомеханик
08.01.07 Мастер общестроительных работ
35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
23.01.09 Машинист локомотива
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Дисциплина: ОУД.07. «Информатика и ИКТ»
Тема: «Возможности электронных таблиц»
Время проведения урока: 45 мин.
Методы обучения:
- словесный (устное изложение);
- пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация слайдов);
- репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму);
Цель: формирование практических умений и навыков по использованию электронных таблиц.
Оборудование: компьютеры, программа Excel.
Планируемые результаты:
- предметные. Уметь создавать таблицы Excel, осуществлять создание диаграмм с накоплением.
- личностные. Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
- метапредметные:
-познавательные: выделять существенную информацию из текстов, представлять её в табличной форме.
-коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;
-регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных преподавателем ориентиров действия в учебном материале.
№ | Структурный элемент урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Время этапа урока (мин.) |
1. | Организационная часть урока | Приветствие преподавателя. Фиксация отсутствующих. Проверка подготовленности обучающихся к уроку. Организация внимания. Создание психологического настроя. | Староста докладывает о готовности обучающихся к уроку, называет фамилии отсутствующих | Компьютер, мультимедийное оборудование, | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Преподаватель предлагает обучающимся разноуровневые задания. Проверяет решения и создает диаграмму на их основе. | Обучающиеся выбирают задания одного из 3 уровней сложности и выполняют его. | Компьютер, мультимедийное оборудование, Карточки-задания | 8 |
3. | Целеполагание | Демонстрируя диаграмму, преподаватель озвучивает задачи урока. | Обучающиеся формулируют цель урока | Компьютер, мультимедийное оборудование, | 1 |
4. | Объяснение нового материала | Преподаватель объясняет, как создать диаграмму с накоплением. | Обучающиеся смотрят презентацию, слушают пояснения преподавателя, | Компьютер, мультимедийное оборудование, | 4 |
5. | Проверка усвоения знаний | Преподаватель демонстрирует таблицы и задает вопросы. | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя | Компьютер, мультимедийное оборудование, | 2 |
6. | Закрепление знаний | Для закрепления знаний преподаватель предлагает обучающимся разноуровневые задания. Преподаватель создает диаграмму по результатам работы обучающихся. | Обучающиеся выбирают задания одного из 3 уровней сложности и выполняют его. | Компьютер, мультимедийное оборудование, Карточки-задания | 20 |
7. | Рефлексия | Преподаватель демонстрирует диаграмму. Задает обучающимся вопросы «Достигли ли мы с Вами поставленной цели урока»? | Обучающиеся определяют достигнута цель урока или нет | Компьютер, мультимедийное оборудование | 5 |
8. | Подведение итогов. Пояснение домашнего задания | Преподаватель подводит итоги урока и поясняет обучающимся домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | 3 |
Приложение к плану урока
Проверка домашнего задания
Обучающимся предлагаются 3 разноуровневых задания:
1 уровень
Продажа мороженого по округам города (в тоннах)
Округ | Июнь | Июль | Август | Сумма продаж по округу |
Центральный | 140 | 160 | 120 | |
Западный | 85 | 80 | 100 | |
Северный | 120 | 135 | 140 | |
Южный | 110 | 115 | 105 |
Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления и постройте столбчатую диаграмму, в которой отразите «сумму продаж по округу», используя следующий алгоритм:
1. Введите таблицу в Excel.
2. Используя функцию «Суммировать» вычислить последний столбец.
3. Выделить столбец с округами, нажать Ctrl, и не отпуская выделить числа в последнем столбце.
4. Выполнить Вставка/диаграмма, выбрать Гистограмма/обычная, нажать кнопку Далее.
5. Во втором шаге действий не выполнять, нажать кнопку Далее.
6. В следующем шаге во вкладке Заголовки Напечатайте название диаграммы – ПРОДАЖА МОРОЖЕНОГО, Подпишите ось Y – округа, ось X – В ТОННАХ
7. Нажмите готово
8. Отформатируйте диаграмму, щёлкнув правой кнопкой по нужному элементу диаграммы, и выбрав пункт формата
2 уровень
Количество сделок у агентов фирмы «ЗАРЯ»
№ п/п | Торговый агент | Июнь | Июль | Август | Максимум | Минимум | Среднее |
1 | Иванов В. В. | 29 | 16 | 23 | |||
2 | Попова К. М. | 31 | 30 | 33 | |||
3 | Свиридова А. А. | 28 | 26 | 19 | |||
4 | Абрамов С. С. | 20 | 25 | 27 |
Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления, постройте обычную гистограмму, в которой отразите «Среднее количество сделок у каждого агента»
3 уровень
Начисление зарплаты
ФИО | ОКЛАД | НАЛОГИ | Сумма к выдаче | |
ПРОФС | ПОДОХОД | |||
1% | 13% | |||
Иванов А. В. | 5520 | |||
Иванова Е. П. | 6730 | |||
Котов И. П. | 7340 |
Задание: Создайте таблицу, проведите необходимые вычисления и постройте обычную гистограмму, в которой отразите «СУММУ К ВЫДАЧЕ У КАЖДОГО РАБОТАЮЩЕГО» Формулы ПРОФС = ОКЛАД* 1%, ПОДХОД= ОКЛАД* 13%, СУММА К ВЫДАЧЕ = ОКЛАД – ПРОФС- ПОДОХОД
Объяснение нового материала
1.Показать обучающимся следующую таблицу
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
2015 г. | 5 | 10 | 3 |
2016 г. | 4 | 11 | 5 |
2017 г. | 10 | 8 | 1 |
2018 г. | 4 | 9 | 9 |
2. Сформулировать задачу: Создать диаграмму, в которой высота столбика отражала бы вклад округа за конкретный месяц.
3. Объяснить, что такие задачи решают, используя гистограмму с накоплением, построить эту диаграмму и показать, как это делается.
Проверка усвоения знаний
1. Вопрос: Какую из следующих задач, следует решать, используя диаграмму с накоплением, а какие обычной.
Год обучения | Кол-во обучающихся |
03/04 | 544 |
04/05 | 679 |
05/06 | 698 |
06/07 | 624 |
2015 | 2016 | 2017 | |
Автобус | 256 | 270 | 275 |
Трамвай | 300 | 378 | 396 |
Поезд | 400 | 468 | 459 |
Такси | 537 | 576 | 598 |
Закрепление знаний
Обучающимся предлагаются 3 разноуровневых задания:
1 уровень
А | В | С | D | |
1 | Январь | Февраль | Март | |
2 | Квартплата | 871 | 871 | 871 |
3 | Транспорт | 250 | 300 | 420 |
4 | Питание | 7200 | 8420 | 9520 |
5 | Одежда | 2500 | 1000 | 0 |
Задание: Введите таблицу, постройте гистограмму с накоплением, используя следующий алгоритм.
1.Выделите диапазон ячеек А2:D5
2.Вставка/диаграмма, выбрать Гистограмму с накоплением, «Далее»
3. Открыть вкладку Ряд, Щелкнуть в поле Подписи оси Х, выделить диапазон В2:D2, «Далее»
4. Во вкладке Заголовки напечатать «РАСХОДЫ ЗА КВАРТАЛ»
5. Нажать кнопку Готово
6.Произвести форматирование диаграммы
2 уровень
Количество выпускников по профессиям:
профессия | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Электромонтер | 23 | 27 | 24 | 20 | 23 |
Бухгалтер | 56 | 60 | 54 | 46 | 53 |
Помощник машиниста | 27 | 23 | 31 | 23 | 28 |
Мастер леса | 24 | 25 | 23 | 11 | 13 |
Мастер с/х | 16 | 20 | 16 | 19 | 11 |
Задание:
1.Введите таблицу, постройте гистограмму с накоплением
Ось Х назовите ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Ось Y назовите КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК
Заголовок диаграммы КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ
2.Произвести форматирование диаграммы
3 уровень
Задание: В 2013 г. Налоговые доходы составили 139419 тыс. руб., Неналоговые доходы 4620 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 75730 тыс. руб.,
В 2014 г. Налоговые доходы составили 184809 тыс. руб., Неналоговые доходы 5519 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 108037 тыс. руб.,
В 2015 г. Налоговые доходы составили 181919 тыс. руб., Неналоговые доходы 8509 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 121617 тыс. руб.,
В 2016 г. Налоговые доходы составили 171030 тыс. руб., Неналоговые доходы 19921 тыс. руб., Помощь из областного бюджета 214987 тыс. руб.,
Составить по этим данным таблицу, построить гистограмму с накоплением «Структура доходной части районного бюджета». Произвести форматирование диаграммы
Критерии оценок:
Отметка «5» ставится за 3 уровень сложности задач.
Отметка «4» ставится за 2 уровень сложности задач.
Отметка «3» ставится за 1 уровень сложности задач.
Преподаватель К.В. Ильин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.
тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...
Открытый урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 10 классе.
Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах». Класс: 10 класс Тема урока: Моделирование ситуаций Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирован...
Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.
В методическую разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.
В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...
План-конспект урока по теме "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы" (9 класс)
Разработка урока "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы" по учебнику Л.Л.Босовой для учащихся 9 классов. В методическую разработку входит: технологическая карта урока, презе...