Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Санникова Елена Сергеевна

Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

«Применение среды EXCEL для создания тестов по различным предметам »

Цель урока: 

  1. Знакомство с различными видами тестов на готовых примерах
  2. Применение логической функции ЕСЛИ для создания тестов
  3. Использование элементов управления для выбора вариантов ответа
  4. Алгоритм создания теста с элементами управления
  5. Создание шаблона теста

Задачи:

  1. Образовательная: получение новых знаний, закрепление приобретенных знаний и умений, практическое применение знаний
  2. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, формирование творческих способностей, выработка умения интегрировать знания информатики в другие области знаний.
  3. Воспитательная: воспитание самостоятельности при выполнении заданий,

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний

Оборудование: ПК, проектор, экран, ПО – MS Excel 2003, готовые тесты различных видов, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Изложение нового материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Повторяются знания функций Excel. С этой целью подготовлено задание (Слайд №1).  Заполняются залитые ячейки.

3. Изложение нового материала.  

3.1. Виды тестовых программ.

Тестирование, как одна из эффективных форм оценивания знаний учеников, в последние годы активно внедряется. Существует множество программ. Тестовыми оболочками, в которых готовят  тесты, как правило, пишутся профессиональными программистами. Наша задача заключается в том, чтобы научится создавать тесты не с помощью языка программирования, а только используя возможности электронных таблиц Excel. Все, что нужно для этого вы знаете. А именно – это умение работать с логической функцией ЕСЛИ и  с функцией СУММА, а использовать такие управляющие элементы как ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ФЛАЖКИ, СПИСКИ вы научитесь сегодня.

Все тесты в зависимости от способа ввода или выбора ответа можно условно разделить на типы:

  • тесты – задания на соответствие, с вводом ответа с клавиатуры;
  • тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов. Здесь могут использоваться ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и СПИСКИ;
  • тесты – задания с многовариантным выбором ответа из множества ответов. Используются ФЛАЖКИ;

3.2. Демонстрация готовых тестов. (Слайд №2).

  • тесты-задания на соответствие, с вводом ответа с клавиатуры

  • тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов с использованием СПИСКОВ.

  • тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов с использованием ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ.

  • тесты – задания с многовариантным выбором ответа

3.3. Алгоритм создания теста с вводом данных с клавиатуры. Работа организуется по следующей технологии: все ученики на своем рабочем месте открывают файл тест.xls.

В файле приготовлены 3 вопроса с вариантами ответов. Учитель работает на ПК с проектором,  а ученики на своих ПК.

Алгоритм создания теста и защиты информации на листе  

  1. Набрать  вопросы (набирайте в одной ячейке, затем объединяйте несколько ячеек и выравнивайте вопрос по левому краю) и варианты ответов
  2. Ячейку для ответа выделить инверсным цветом
  3. Выполнить анализ ответа на втором листе. Например, ответ на первый вопрос анализируется в ячейке В1 Листа2 c помощью функции =ЕСЛИ(Лист1!D5=1;1;0). То есть, ЕСЛИ ответ пользователя = правильному номеру ответа, ТО в ячейке  В2 запоминается 1, ИНАЧЕ 0. Анализ всех остальных ответов проводится аналогично. Проще всего функции скопировать и скорректировать.
  4. Подсчитать результат. Например, в  ячейке В26 находится  результат суммирования ответов в столбце В. Скрыть столбец В.
  5. Оформить тест: выбрать шрифт, цвет, убрать лишние панели инструментов.
  6. Убрать ненужные элементы окна (строка формул, сетка, заголовки строк и столбцов, ярлыки листов, горизонтальная полоса прокрутки)  через меню Сервис - Параметры
  7. Защитить Лист меню Сервис – Защитить Лист – Ввести пароль (не вводите сразу, сделайте это только на конечном варианте теста и сообщите пароль учителю!)
  8. Защитить книгу (Можно установить флажок на Окно, тогда в окне листа исчезнут элементы управления окном (свернуть, распахнуть, закрыть)

3.4. Алгоритм создания теста с использованием для выбора ответа элемента управления ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ и ФЛАЖКИ

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание. Подготовить тесты (можно распечатки) для зачетной работы, не менее 10 вопросов. Темы и тесты взять у учителя – предметника. Продумать дизайн, технологию ввода ответов и обработки результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Электронные таблицы"

Урок построен в форме деловой игры. На уроке применяются формы груповой работы. Цель урока:  обобщить  знания учащихся по теме "Электронные таблицы" и подготовить к контрольной работе....

План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...

Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.

Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....

Конспект урока "Электронные таблицы. Общая характеристика"

Урок для 8 класса. Целью данного урока является познакомить обучающихся с основными возможностями табличного редактора OpenOffice.org Calc, освоение навыков работы с электронными таблицами....

конспект урока "Электронные таблицы: анализ результатов"

quot;Электронные таблицы: анализ результатов"...

Методическая разработка возможности электронных таблиц для создания тестов.

использование элементов управления Формы для создания несложных тестов...