Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
«Применение среды EXCEL для создания тестов по различным предметам »
Цель урока:
- Знакомство с различными видами тестов на готовых примерах
- Применение логической функции ЕСЛИ для создания тестов
- Использование элементов управления для выбора вариантов ответа
- Алгоритм создания теста с элементами управления
- Создание шаблона теста
Задачи:
- Образовательная: получение новых знаний, закрепление приобретенных знаний и умений, практическое применение знаний
- Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, формирование творческих способностей, выработка умения интегрировать знания информатики в другие области знаний.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности при выполнении заданий,
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний
Оборудование: ПК, проектор, экран, ПО – MS Excel 2003, готовые тесты различных видов, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изложение нового материала.
- Подведение итогов.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторяются знания функций Excel. С этой целью подготовлено задание (Слайд №1). Заполняются залитые ячейки.
3. Изложение нового материала.
3.1. Виды тестовых программ.
Тестирование, как одна из эффективных форм оценивания знаний учеников, в последние годы активно внедряется. Существует множество программ. Тестовыми оболочками, в которых готовят тесты, как правило, пишутся профессиональными программистами. Наша задача заключается в том, чтобы научится создавать тесты не с помощью языка программирования, а только используя возможности электронных таблиц Excel. Все, что нужно для этого вы знаете. А именно – это умение работать с логической функцией ЕСЛИ и с функцией СУММА, а использовать такие управляющие элементы как ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ФЛАЖКИ, СПИСКИ вы научитесь сегодня.
Все тесты в зависимости от способа ввода или выбора ответа можно условно разделить на типы:
- тесты – задания на соответствие, с вводом ответа с клавиатуры;
- тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов. Здесь могут использоваться ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ и СПИСКИ;
- тесты – задания с многовариантным выбором ответа из множества ответов. Используются ФЛАЖКИ;
3.2. Демонстрация готовых тестов. (Слайд №2).
- тесты-задания на соответствие, с вводом ответа с клавиатуры
- тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов с использованием СПИСКОВ.
- тесты – задания с одновариантным выбором ответа из множества ответов с использованием ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ.
- тесты – задания с многовариантным выбором ответа
3.3. Алгоритм создания теста с вводом данных с клавиатуры. Работа организуется по следующей технологии: все ученики на своем рабочем месте открывают файл тест.xls.
В файле приготовлены 3 вопроса с вариантами ответов. Учитель работает на ПК с проектором, а ученики на своих ПК.
Алгоритм создания теста и защиты информации на листе
- Набрать вопросы (набирайте в одной ячейке, затем объединяйте несколько ячеек и выравнивайте вопрос по левому краю) и варианты ответов
- Ячейку для ответа выделить инверсным цветом
- Выполнить анализ ответа на втором листе. Например, ответ на первый вопрос анализируется в ячейке В1 Листа2 c помощью функции =ЕСЛИ(Лист1!D5=1;1;0). То есть, ЕСЛИ ответ пользователя = правильному номеру ответа, ТО в ячейке В2 запоминается 1, ИНАЧЕ 0. Анализ всех остальных ответов проводится аналогично. Проще всего функции скопировать и скорректировать.
- Подсчитать результат. Например, в ячейке В26 находится результат суммирования ответов в столбце В. Скрыть столбец В.
- Оформить тест: выбрать шрифт, цвет, убрать лишние панели инструментов.
- Убрать ненужные элементы окна (строка формул, сетка, заголовки строк и столбцов, ярлыки листов, горизонтальная полоса прокрутки) через меню Сервис - Параметры
- Защитить Лист меню Сервис – Защитить Лист – Ввести пароль (не вводите сразу, сделайте это только на конечном варианте теста и сообщите пароль учителю!)
- Защитить книгу (Можно установить флажок на Окно, тогда в окне листа исчезнут элементы управления окном (свернуть, распахнуть, закрыть)
3.4. Алгоритм создания теста с использованием для выбора ответа элемента управления ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ и ФЛАЖКИ
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание. Подготовить тесты (можно распечатки) для зачетной работы, не менее 10 вопросов. Темы и тесты взять у учителя – предметника. Продумать дизайн, технологию ввода ответов и обработки результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Электронные таблицы"
Урок построен в форме деловой игры. На уроке применяются формы груповой работы. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме "Электронные таблицы" и подготовить к контрольной работе....
План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...
Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.
Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....
Конспект урока "Электронные таблицы. Общая характеристика"
Урок для 8 класса. Целью данного урока является познакомить обучающихся с основными возможностями табличного редактора OpenOffice.org Calc, освоение навыков работы с электронными таблицами....
конспект урока "Электронные таблицы: анализ результатов"
quot;Электронные таблицы: анализ результатов"...
Методическая разработка возможности электронных таблиц для создания тестов.
использование элементов управления Формы для создания несложных тестов...