Сборник задач с решением в среде программирования Кумир
материал по информатике и икт (6 класс)
Собрана подборка задач для исполнителей Черепашка, Робот и Чертёжник с решением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_kumiru.docx | 169.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по Кумиру
Задача 1:( Черепаха) напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:
РЕШЕНИЕ:
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 4 раз
. . вправо(30)
. . вперед(100)
. . вправо(120)
. . вперед(100)
. . вправо(120)
. . вперед(100)
. кц
. нц 50 раз
. . вперед(2)
. . вправо(1)
. . влево(90)
. . нц 360 раз
. . . вперед(2)
. . . влево(1)
. . кц
кон
Задача 2:( Черепаха) Напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:
РЕШЕНИЕ:
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 4 раз
. . вперед(100)
. . вправо(90)
. кц
. вперед(100)
. вправо(45)
. вперед(50)
. вправо(45)
. вперед(100)
. вправо(90)
. вперед(100)
. вправо(45)
. вперед(50)
. вправо(135)
. вперед(100)
. вправо(45)
. вперед(50)
кон
Задача 3:( Чертежник) Напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:
РЕШЕНИЕ:
использовать Чертежник
алг
нач
. поднять перо
. сместиться в точку(3,3)
. нц 2 раз
. . опустить перо
. . сместиться на вектор(-1,1)
. . сместиться на вектор(-2,-1)
. . сместиться на вектор(2,-1)
. . сместиться на вектор(2,2)
. . сместиться на вектор(2,-1)
. . сместиться на вектор(-2,-1)
. . сместиться на вектор(-2,2)
. . сместиться на вектор(1,2)
. . сместиться на вектор(1,-2)
. . сместиться на вектор(-2,-2)
. . сместиться на вектор(1,-2)
. . сместиться на вектор(1,2)
. . сместиться на вектор(-1,1)
. . поднять перо
. . сместиться на вектор(6,0)
. кц
кон
Задача 4: (Черепаха) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. влево(90)
. нц 12 раз
. . нц 2 раз
. . . нц 50 раз
. . . нц 50 раз
. . . . вперед(4)
. . . . вправо(1)
. . . кц
. . . вправо(130)
. . кц
. . вправо(30)
. кц
кон
Задача 5:( Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Робот
алг
нач
. нц пока не снизу свободно
. . закрасить
. . вправо
. кц
. нц пока снизу свободно
. . вправо
. кц
. нц пока справа свободно
. . закрасить
. . вправо
. кц
. нц пока не справа свободно
. . закрасить
. . вверх
. кц
. нц пока справа свободно
. . вверх
. кц
. нц пока не справа свободно
. . закрасить
. . вверх
. кц
кон
Задача 6:( Чертежник) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Чертежник
алг
нач
. поднять перо
. сместиться в точку(3,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор(2,0)
. сместиться на вектор(1,1)
. сместиться на вектор(-4,0)
. сместиться в точку(3,1)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,3)
. сместиться на вектор(1,-2)
. сместиться на вектор(-1,-1)
кон
Задача 7:( Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Робот
алг
нач
. нц 4 раз
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вправо
. . закрасить
. . вниз
. . закрасить
. . вниз
. . закрасить
. . вправо
. кц
кон
Задача 8:( Чертежник) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Чертежник
алг
нач
. нц 8 раз
. . опустить перо
. . сместиться на вектор(0,2)
. . сместиться на вектор(2,0)
. . сместиться на вектор(0,-2)
. . сместиться на вектор(-2,0)
. . поднять перо
. . сместиться на вектор(1,1)
. кц
. сместиться в точку(-5,-5)
кон
Задача 9:( Черепаха) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 12 раз
. . нц 8 раз
. . . вперед(50)
. . . вправо(45)
. . кц
. . вправо(30)
. кц
. вправо(180)
. поднять хвост
. вперед(80)
. опустить хвост
. вперед(150)
. влево(180)
. вперед(50)
. вправо(45)
. вперед(70)
кон
Задача 10:(Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.
РЕШЕНИЕ:
использовать Робот
алг
нач
. нц 4 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц 3 раз
. . вправо
. . закрасить
. кц
. нц 4 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
. нц 3 раз
. . влево
. . закрасить
. кц
. нц 7 раз
. . вверх
. кц
. нц 3 раз
. . вправо
. . закрасить
. кц
кон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....
Решение задач в среде программирования
Новые веяния на уроках информатики - необходимость, продиктованная веком компьютерных технологий. В данной работе рассматриваются примеры решения задач в среде программировани...
Презентация "Величины в среде программирования Кумир, 7 класс"
В данной работе рассматриваются следующие понятия: величины и их характеристики, типы величин, команда присваивания....
Разработка урока "Решение задач в среде программирования Borland Pascal"
Цели:образовательная - ознакомить учащихся с приёмами программирования, которые применяются в языке программирования Turbo Pascal для обработки символьных и строковых переменных;развивающая - развитие...
презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"
данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы ......
Практическая работа «Среда программирования-Кумир»
Знакомство со средой программирования Кумир. Практические навыки построения и выполнения линейных алгоритмических конструкций в программе....
Среда программирования КУМИР. Программирование Робота
Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...