Сборник задач с решением в среде программирования Кумир
материал по информатике и икт (6 класс)

Собрана подборка задач для исполнителей Черепашка, Робот и Чертёжник с решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_kumiru.docx169.25 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по Кумиру

Задача 1:( Черепаха) напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:

РЕШЕНИЕ:

использовать Черепаха

алг

нач

. опустить хвост

. нц 4 раз

. . вправо(30)

. . вперед(100)

. . вправо(120)

. . вперед(100)

. . вправо(120)

. . вперед(100)

. кц

. нц 50 раз

. . вперед(2)

. . вправо(1)

. . влево(90)

. . нц 360 раз

. . . вперед(2)

. . . влево(1)

. . кц

кон

Задача 2:( Черепаха) Напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:

РЕШЕНИЕ:

использовать Черепаха

алг

нач

. опустить хвост

. нц 4 раз

. . вперед(100)

. . вправо(90)

. кц

. вперед(100)

. вправо(45)

. вперед(50)

. вправо(45)

. вперед(100)

. вправо(90)

. вперед(100)

. вправо(45)

. вперед(50)

. вправо(135)

. вперед(100)

. вправо(45)

. вперед(50)

кон

Задача 3:( Чертежник) Напишите алгоритм чтобы получить данную фигуру:

РЕШЕНИЕ:

использовать Чертежник

алг

нач

. поднять перо

. сместиться в точку(3,3)

. нц 2 раз

. . опустить перо

. . сместиться на вектор(-1,1)

. . сместиться на вектор(-2,-1)

. . сместиться на вектор(2,-1)

. . сместиться на вектор(2,2)

. . сместиться на вектор(2,-1)

. . сместиться на вектор(-2,-1)

. . сместиться на вектор(-2,2)

. . сместиться на вектор(1,2)

. . сместиться на вектор(1,-2)

. . сместиться на вектор(-2,-2)

. . сместиться на вектор(1,-2)

. . сместиться на вектор(1,2)

. . сместиться на вектор(-1,1)

. . поднять перо

. . сместиться на вектор(6,0)

. кц

кон

Задача 4: (Черепаха) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Черепаха

алг

нач

. опустить хвост

. влево(90)

. нц 12 раз

. . нц 2 раз

. . . нц 50 раз

. . . нц 50 раз

. . . . вперед(4)

. . . . вправо(1)

. . . кц

. . . вправо(130)

. . кц

. . вправо(30)

. кц

кон

Задача 5:( Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Робот

алг

нач

. нц пока не снизу свободно

. . закрасить

. . вправо

. кц

. нц пока снизу свободно

. . вправо

. кц

. нц пока справа свободно

. . закрасить

. . вправо

. кц

. нц пока не справа свободно

. . закрасить

. . вверх

. кц

. нц пока справа свободно

. . вверх

. кц

. нц пока не справа свободно

. . закрасить

. . вверх

. кц

кон

Задача 6:( Чертежник) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Чертежник

алг

нач

. поднять перо

. сместиться в точку(3,1)

. опустить перо

. сместиться на вектор(2,0)

. сместиться на вектор(1,1)

. сместиться на вектор(-4,0)

. сместиться в точку(3,1)

. поднять перо

. сместиться на вектор(1,1)

. опустить перо

. сместиться на вектор(0,3)

. сместиться на вектор(1,-2)

. сместиться на вектор(-1,-1)

кон

Задача 7:( Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Робот
алг
нач
. нц 4 раз
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вправо
. . закрасить
. . вниз
. . закрасить
. . вниз
. . закрасить
. . вправо
. кц
кон

Задача 8:( Чертежник) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Чертежник

алг

нач

. нц 8 раз

. . опустить перо

. . сместиться на вектор(0,2)

. . сместиться на вектор(2,0)

. . сместиться на вектор(0,-2)

. . сместиться на вектор(-2,0)

. . поднять перо

. . сместиться на вектор(1,1)

. кц

. сместиться в точку(-5,-5)

кон

Задача 9:( Черепаха) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Черепаха

алг

нач

. опустить хвост

. нц 12 раз

. . нц 8 раз

. . . вперед(50)

. . . вправо(45)

. . кц

. . вправо(30)

. кц

. вправо(180)

. поднять хвост

. вперед(80)

. опустить хвост

. вперед(150)

. влево(180)

. вперед(50)

. вправо(45)

. вперед(70)

кон

Задача 10:(Робот) Напишите алгоритм что бы получить данную фигуру.

РЕШЕНИЕ:

использовать Робот

алг

нач

. нц 4 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц 3 раз

. . вправо

. . закрасить

. кц

. нц 4 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц 3 раз

. . влево

. . закрасить

. кц

. нц 7 раз

. . вверх

. кц

. нц 3 раз

. . вправо

. . закрасить

. кц

кон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»

Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....

Решение задач в среде программирования

Новые веяния на уроках информатики - необходимость, продиктованная веком компьютерных технологий. В данной работе рассматриваются примеры решения задач в среде программировани...

Презентация "Величины в среде программирования Кумир, 7 класс"

В данной работе рассматриваются следующие понятия: величины и их характеристики, типы величин, команда присваивания....

Разработка урока "Решение задач в среде программирования Borland Pascal"

Цели:образовательная - ознакомить учащихся с приёмами программирования, которые применяются в языке программирования Turbo Pascal для обработки символьных и строковых переменных;развивающая - развитие...

презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"

данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы   ......

Практическая работа «Среда программирования-Кумир»

Знакомство со средой программирования Кумир. Практические навыки построения и выполнения линейных алгоритмических конструкций в программе....

Среда программирования КУМИР. Программирование Робота

Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...