РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» 9 КЛАСС
материал по информатике и икт (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
9 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов. Внеурочная деятельность по информатике в 9 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Цели изучения курса
Учебный курс «Занимательная информатика» предназначен для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.
Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ в учебной деятельности, а именно использование программ для работы с текстом, для обработки числовых данных, для подготовки презентаций выполненных работ, а также для подготовки публикаций в сети. Параллельно решается задача обучения проектной деятельности с использованием офисных программ.
Программа состоит из пяти модулей:
1. Обработка текстовой информации.
2. Работа в электронных таблицах.
3. Искусство презентации.
4. Web-конструирование на HTML.
5. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel.
Целесообразно изучать модули в предлагаемой последовательности, поскольку в них обеспечивается постепенное наращивание сложности изучаемого материала и выполняемых упражнений. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.
Общая характеристика учебного курса
При подготовке основной образовательной программы для ступени основного общего образования образовательное учреждение, учитывая собственную специфику, самостоятельно определяет, в каком направлении будут использоваться дополнительные возможности образовательного процесса, в том числе факультативов, кружков и иных форм внеурочной деятельности.
Учебный курс позволяет освоить наиболее распространенные офисные программные пакеты для обработки текста, больших объемов числовой информации, а также программ подготовки презентаций и публикаций в сети. Некоторые возможности офисных программ рассматриваются в курсе информатики основной школы. Предлагаемый учебный курс «Офисные программы» избыточен по содержанию и позволяет составлять различные комбинаторные сочетания тем, учитывая возможность их изучения в курсе информатики и внеурочной деятельности. Модульная структура курса дает возможность выбрать оптимальную сложность выполняемых заданий и их адекватное сочетание. Можно сократить один из модулей и количественно увеличить другой, т. е. обеспечивается максимальная встраиваемость учебного курса в образовательный процесс.
Важным является то, что в процессе изучения данного курса учащиеся не просто знакомятся с отдельными программными продуктами, но и осваивают возможности использования информационных объектов, созданных средствами одних программ, при последующей подготовке документов в других программах. Сформированные умения и навыки востребованы при изучении практически всех учебных предметов основной образовательной программы в основной школе.
Программа внеурочной деятельности «В мире информатики» для учащихся основной ступени 9 классов является расширением предмета «Информатика» предметной области «Офисные программы», на которую в 9 классе по учебному плану отводится 8 часов. Внеурочная деятельность «В мире информатики» в основной школе расширяет ИКТ-компетентность обучающихся в области применения информационных технологий (для работы в офисных программах).
Основополагающими принципами построения внеурочной деятельности «В мире информатики» являются: целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность; концентричность в структуризации материала
По завершении курса учащимся предлагается выполнить проектные работы с использованием всех полученных в ходе изучения курса знаний, умений и навыков. Таким образом осуществляется переход на уровень формирования ИКТ- компетентности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной деятельности модульных курсов специально отбираются учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситугщией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; '
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
• овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диагргии- мах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Результаты изучения курса в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям.
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к сетям, использовать источники бесперебойного питания;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
• осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений.
Примечание: результаты достигаются во внеурочной деятельности.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Информатика» и во внеурочной деятельности.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать мультипликационные фильмы.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», «Математика» и во внеурочной деятельности.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», во внеурочной деятельности.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Литература», «Информатика» и других предметов, а также во внеурочной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится:
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Информатика» и во внеурочной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выпускник научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
• строить математические модели;
• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика».
Содержание учебного курса с описанием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Предлагаемые модули учебного курса самостоятельны и независимы друг от друга по содержанию, они могут быть сокращены или увеличены по времени, в зависимости от потребностей обучающихся.
Каждый модуль снабжен отдельным изданием в виде практикума для организации и проведения занятий:
1) Обработка текстовой информации: практикум;
2) Работа в электронных таблицах: практикум;
3) Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel: практикум;
4) Искусство презентации: практикум;
5) Web-конструирование на HTML: практикум.
Методические указания по использованию практикумов, в том числе разработки уроков, необходимый теоретический материал и электронное приложение (презентации к урокам).
Практикум «Обработка текстовой информации», используемый при изучении первого модуля, позволяет сформировать у учащихся навыки работы с текстовыми документами различного вида (в том числе иллюстрированными), их профессиональной верстки, а также оцифровки печатной текстовой информации (например, текста со страниц книг) путем ее сканирования и оптического распознавания текста. Указанные операции по подготовке и обработке текста широко используются учащимися не только непосредственно на уроках информатики, но и в рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных работ, а также могут быть востребованы при организации (в том числе в рамках коллективной проектной деятельности) школьного издательства и пр.
Перед началом занятий по данному практикуму предполагается, что учащиеся обладают навыками работы в ОС Windows, а также навыками ввода и редактирования текста в простейших текстовых редакторах.
В первом модуле рассмотрены основные направления обработки текста с использованием текстового процессора Word, вопросы сканирования и оптического распознавания текстов в программе ABBYY FineReader, а также верстки в настольной издательской системе PageMaker.
Сделаны акценты на наиболее проблемные темы:
• форматирование документа, макет страницы;
• слияние документов;
• запись и применение макросов.
Практикум «Работа в электронных таблицах», используемый при изучении второго модуля, позволяет сформировать у учащихся навыки работы с электронными таблицами: ввода и редактирования данных, различных операций с рабочими листами (включая их форматирование), создания и редактирования формул и функций, построения различных графиков и диаграмм, а также использования дополнительных возможностей (фильтрации, сортировки данных и пр.). Представленные задания рассчитаны на подготовку учащихся к проектной и учебно-научной практической деятельности.
Использование третьего модуля «Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel» нацелено на развитие у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности, необходимой при выполнении любых проектов. В качестве основного инструмента выбраны электронные таблицы, поскольку они универсальны и многофункциональны в использовании. Электронные таблицы позволяют быстро и компактно заносить данные в таблицу и осуществлять по ним вычисления. При этом данные в таблице могут быть в любой момент изменены, и это вызывает автоматический пересчет результатов. Учитель может предложить каждому ученику выполнить тот или иной проект в соответствии с его уровнем подготовки. Описание каждого проекта включает в себя задание для ученика (назначение таблицы,,входные данные, выходные данные, задание на графическое представление данных (построение диаграммы), комментарии к работе) и материал для учителя (формулы, требуемые для получения выходных данных, с комментариями к ним, итоговая таблица, примеры построенных диаграмм).
Проекты также можно применять и при объяснении нового материгша в качестве иллюстрации возможных сфер применения электронных таблиц.
Содержательную основу всех проектов составляют реальные проблемные задач, такие как:
• расчет стоимости почтового отправления;
• рейтинговая оценка участников конкурса;
• подбор персонала фирмы;
• обработка финансовых данных;
• расчет коммунальных платежей и т. д.
При выполнении проектов по выбору в качестве самостоятельных работ необходимо предусмотреть время для их защиты учащимися. Это могут быть научно-практические конференции или семинары. К такой форме публичных выступлений полезно начинать готовиться как можно раньше, при этом следует не забывать о необходимости прививать школьникам культуру презентации (культуру выступления).
Четвертый практический модуль предусматривает занятия по темам «Работа с программой PowerPoint», «Создание онлайн-презентаций в программе Dream waver», «Создание видеопрезентаций в программе Movie Макег» и «Подготовка презентационных материалов с использованием HTML». Каждое практическое занятие включает перечень основных (ключевых) терминов по изучаемой теме, иллюстрации (фрагменты копий экрана при работе с изучаемыми программами) и краткие теоретические сведения, отражающие основные принципы решения ставящихся перед учащимся задач, а также практические задания нескольких уровней сложности для самостоятельной работы учащихся и контрольные вопросы. Можно выбрать для изучения только те программы, которые вызывают интерес учащихся. При интеграции с содержанием предыдущего проектного модуля можно получить полноценно оформленные и готовые к защите тематические индивидуальные проекты.
Результаты проектно-исследовательской или иной творческой деятельности учащихся можно публиковать в сети для всеобщего доступа. При этом важно не забывать, что web- технология позволяет не только представить результаты своей работы на всеобщее обозрение в сети Интернет, но и создать такой сайт в рамках локальной сети школы (класса) или подготовить медиаматериалы в виде локальной копии сайта, распространяемой на любом носителе (дискета, CD/DVD, флэш- память и пр.) и просматриваемой на компьютере без подключения к сети Интернет. Для такой «локальной копии сайта» может быть разработана интерактивная интерфейсная (пользовательская) оболочка, существенно повышающая удобство работы с CD-диском, на котором учитель или учащиеся размещают разработанные ими учебные, демонстрационные или дополнительные материалы.
Для создания сайта или «сайтоподобной» интерфейсной оболочки могут использоваться различные инструментальные средства web-редактирования, прежде всего специальные программы и программные пакеты, реализующие принципы «визуального редактирования» web-страниц и сайтов (Microsoft Frontpage, Macromedia Dreamwaver и пр.). Кроме того, современные версии (2000, ХР, 2003, 2007) офисного пакета Microsoft Office и ряда других прикладных программ позволяют сохранять обрабатываемые в них документы в web- совместимом формате, позволяющем размещать их на web- сайте и просматривать через сети Интернет/Интранет. Однако для понимания принципов web-конструирования школьникам по-прежнему необходимо знание языка гипертекстовой разметки HTML как основы основ web-представления текстовых и медиаматериалов. Этому посвящен пятый модуль учебного курса «Офисные программы».
Так же как и реализация основной образовательной программы, успешная реализация предлагаемой программы учебного курса «Офисные программы» ориентирована на существующую информационно-образовательную среду образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Модуль 1. Обработка текстовой информации. | ||||||
1 | Редактирование текста. Проверка орфографии, тезаурус, сортировка данных. Добавление буквицы и подложки | 1 | 06.09 | |||
2 | Форматирование шрифта, абзацев. Создание и использование стилей | 1 | 13.09 | |||
3 | Создание списков | 1 | 20.09 | |||
4 | Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов, таблиц, формул | 1 | 27.09 | |||
5 | Вставка и редактирование диаграмм | 1 | 04.10 | |||
6 | Создание макета. Форматирование разделов, колонок | 1 | 11.10 | |||
7 | Использование макросов | 1 | 18.10 | |||
8 | Работа со сканированными объектами | 1 | 25.10 | |||
9 | Верстка | 1 | 01.11 | |||
Модуль 2. Работа в электронных таблицах. | ||||||
10 | Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение, автозаполнение) | 1 | 15.11 | |||
11 | Форматирование данных. Стили, колонтитулы | 1 | 22.11 | |||
12 | Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные) | 1 | 29.11 | |||
13 | Использование функций | 1 | 06.12 | |||
14 | Построение и модификация диаграмм. Нестандартные диаграммы | 1 | 13.12 | |||
15 | Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и создание форм | 1 | 20.12 | |||
16 | Сводные таблицы и диаграммы | 1 | 27.12 | |||
17 | Создание и использование гиперссылок | 1 | 17.01 | |||
18 | Поиск решения и сценарии | 1 | 24.01 | |||
Модуль 3. Web-конструирование на HTML. | ||||||
19 | Простейшая HTML-страница | 1 | 31.01 | |||
20 | Оформление текста. Выравнивание абзацев | 1 | 07.02 | |||
21 | Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста | 1 | 14.02 | |||
22 | Оформление текста. Изменение параметров шрифта | 1 | 21.02 | |||
23 | Списки. Типы списков | 1 | 28.02 | |||
24 | Графика | 1 | 07.03 | |||
25 | Внутренние гиперссылки | 1 | 14.03 | |||
26 | Таблицы | 1 | 21.03 | |||
27 | Оформление страницы с таблицами. Специальные символы | 1 | 04.04 | |||
28 | Гиперссылки. Карты-изображения ImageMap | 1 | 11.04 | |||
29 | Фреймы | 1 | 18.04 | |||
30 | Плавающие фреймы | 1 | 25.04 | |||
31 | Взаимодействие между фреймами | 1 | 02.05 | |||
32 | Формы | 1 | 16.05 | |||
33 | Вставка звука, видео, флэш-анимаций | 1 | 23.05 | |||
34 | Фильтры, применяемые к текстам и изображениям | 1 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (общеинтеллектуальная направленность) для 3 класса.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс) p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times ...
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 2-4 класс
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2-4 классов.Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное
ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 2020-2021 учебный год Занимательная информатика, 7 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика", 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС на 2020-2021 учебный год "Занимательная информатика", 9 класс...