РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы по учебным предметам стандарты второго поколения «Физическая культура» М. Просвещение 2010 год. Данная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_tematicheskoe_planirovanie_6_a_kl.docx | 102.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Рассмотрено: « Утверждаю»
на заседании педагогического совета № 1 ________________О.И. Оглоблина.
От 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2
Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан.
программы по изучению физической приказ № от
культуре в 6 «А» классе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 6 «А» класса
на 2017-2018 учебный год.
Составитель: Баязитов Руфат Рауханович,
учитель физической культуры,
учитель первой категории.
г.Алдан.
2017
Пояснительная записка.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. № 581 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
Образовательная программа МБОУ СОШ № 2 от 28.08.2014 г. приказ № 01-17/294
Учебный план МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 г. от 30.08.2017 г. приказ № 0-17/302.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы по учебным предметам стандарты второго поколения «Физическая культура» М. Просвещение 2010 год. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 6классе с учетом меж предметных связей, интеграции ОБЖ и возрастных особенностей учащихся.
Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю среднего общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
В 6 «А» классе обучается учащаяся с ОВЗ, Вьюкова Алёна испытывающая в силу различных биологических и социальных причин затруднения усвоения образовательных программ. Учебная деятельность детей с ОВЗ отличается уменьшением нагрузки во всех звеньях процесса обучения. Важнейшим требованием урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенности развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. При оценивании успеваемости учитывается индивидуальные возможности, уровень физического развития и последствия заболевания учащихся.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Мониторинга физической подготовленности», а также участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, гимнастика).
Цели и задачи.
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе в школе является - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи учебного предмета:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,
совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,
расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,
формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Учащиеся должны уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
- лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
- прыгать с поворотом на 180 и 3600; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
- метать небольшие предметы массой до 150г на дальность из разных исходных положений; толкать набивной мяч массой до 1кг с одного шага; попадать внутрь гимнастического обруча;
- выполнять строевые упражнения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;
- уметь играть в подвижные игры;
- показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 в 6 классе.
Общая характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Описание программы.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
I. Планируемые предметные результаты,
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются вмета предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II.Содержание учебного предмета.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные подготовка». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей, учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длиныи массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, с боку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку;прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
6 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например, мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в <<Пионербол>>
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
6а класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные упражнения | Уровень | Дата приёма нормативов. | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 |
|
|
| 31.10.17 |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 18 | 15 | 10 | 31.10.17 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 | 12.09.17 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 | 16.09.17 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 | С 03.03.18 по 24.03.18 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения с эталоном.
- Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
План – сетка распределения учебного времени программного материала по физической культуре
на 2017 – 2018 учебный год для учащихся 6 го класса (3 часа в неделю).
Вид программного материала | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
27 часа | 21 часа | 30 часов | 24 часов | ||
Теоретические сведения по предмету и Т/Б – в течение урока | |||||
Техника безопасности на занятиях по видам спорта на первом уроке перед каждым разделом программы. | |||||
Лёгкая атлетика | 14 | 14 | |||
Гимнастика | 10 | ||||
Баскетбол | 10 | 10 | |||
Волейбол | 24 | ||||
Лыжная подготовка | 10 | ||||
Вариативная часть | |||||
ОФП | 3 | ||||
Национальные виды спорта | 10 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала физической культуре для учащихся 6 классов на 2017-2018 учебный год
(3 часа в неделю)
Задачи:
- Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому развитию; обучать основам базовых видов двигательный действий, выполнению основных движений комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
- Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
- Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение кдруг другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Разделы программы | М-цы часы | Первая четверть | Вторая четверть | Третья четверть | Четвертая четверть | ||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
Базовая часть | 10 | 27 | 21 | 30 | 24 | ||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (с элементами НВС) | 25 | 11 | 14 | ||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | 10 | 10 | |||||||||||||||||||
Спортигра (баскетбол) | 20 | 10 | 10 | ||||||||||||||||||
Гимнастика | 10 | 10 | |||||||||||||||||||
Спортигра (волейбол) | 24 | 21 | |||||||||||||||||||
Вариативная часть | |||||||||||||||||||||
ОФП | 6 | 6 | |||||||||||||||||||
Национальные виды спорта | 10 | 10 |
Используемый-методический комплект.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2008.
Учебники:
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
III. Календарно-тематическое планирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ (РАБОЧИЙ) ПЛАН
для учащихся 6 «А» класса на год
№ Урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся ( на уровне учебных действий) | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Д/З | ||
1 четверть (27часов) | ||||||||||
1 | Лёгкая атлетика | Инструктаж по ТБ на уроке ф. к. ,лёгкой атлетике ,на спортивной площадке. | 1 | Вводный | Теоретическое знание по ППБ и ТБ. | 06.09.17 | Повторить правила ТБ | |||
2 | Высокий старт (10-15 м.) Бег с ускорением 30-40 м. СБУ. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками».Развитие скоростных качеств. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Комплексный | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта | 06.09.17 | СБУ | ||||
3 | Бег на результат 30 м. Развитие скоростных качеств. Бег. | 1 | Учётный | Уметь: пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта | 07.09.17 | СБУ | ||||
4 | Высокий старт (10-15 м.) Бег с ускорением 50-60 м. СБУ. Финиширование. Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 1 | Комплексный | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | 13.09.17 | СБУ | ||||
5 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный Бег. | 1 | Учётный | Уметь: пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | 13.09.17 | СБУ | ||||
6 | Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. П/игра «Салки». | 1 | Изучение нового материала | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. | 14.09.17 | СБУ | |||
7 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. П/игра «Салки маршем». | 1 | Комплексный Учётный | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. (на результат) | 20.09.17 | СБУ | ||||
8 | Прыжок в длину,метание мяча. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Отталкивание. Метание мяча в гориз.цель с 5-6 м.. СБУ , ОРУ в дв. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. П/игра «Попади в мяч» | 1 | Изучение нового материала. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | 20.09.17 | Прыжковые упр. | |||
9 | Обучение подбору разбега. Прыжок в длину.Метание м. мяча в горизонтальную цель. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. П/игра «Кто дальше бросит». | 1 | Комплексный | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | 21.09.17 | Прыжковые упр. | ||||
10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | Совершенствован | Уметь: прыгать в длину с | 27.09.17 | Прыжковые | ||||
11 | Прыжок в длину на результат. Метание м. мяча в горизонтальную цель. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Учётный | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | 27.09.17 | Прыжковые упр. | ||||
12 | ОФП | Повторный инструктаж по ТБ. Техника челночного бега 3*10 м. | 1 | Изучение нового материала | Уметь: правильно выполнять ч/бег, ускоряться | 28.09.17 | СБУ | |||
13 | ОФП | . Техника челночного бега 3*10 м., 4*10 м. | 1 | Совершенствование | Уметь: правильно выполнять ч/бег, ускоряться | 04.10.17 | СБУ | |||
14 | ОФП | Прыжки ч/з скакалку за 1 мин. | Учётный | Уметь: выполнять прыжки на двух ногах. | 04.10.17 | Прыжки ч/з скакалку | ||||
15 | Спортивная игра (баскетбол | Правила ТБ при игре в баскетбол .Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Изучение нового материала | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | 05.10.17 | ОРУ с мячами | |||
16 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. «Змейка» с ведением мяча 2х15 м (сек). | 1 | Комплексный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | 11.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
17 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча 2 руками от груди на месте в парах. Бросок 2 руками от головы после ловли мяча. «Змейка» с ведением мяча 2х15 м (сек). | 1 | Комплексный | Оценивается техника выполнения. | 11.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
18 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча 2 руками от груди на месте в тройках. Бросок 2 руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | Комплексный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | 12.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
19 | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча 2 руками от груди на месте в тройках. Челночный бег с ведением мяча 3х10 м (сек). | 1 | Комплексный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. | 18.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
20 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте . Остановка прыжком. Ловля мяча 2 руками от груди на месте в парах с шагом. Челночный бег с ведением мяча 3х10 м (сек). | 1 | Комплексный | Оценивается техника выполнения. | 18.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
21 | Штрафной бросок 10 бросков (кол-во попаданий), Развитие координационных способностей. Правила соревнований. | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре. | 19.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
22 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча в движении с шагом. Остановка двумя шагами. Штрафной бросок 10 бросков (кол-во попаданий). | 1 | Комплексный | Оценивается техника выполнения. | 25.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
23 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мячавдвижении шагом. Остановка двумя шагами.Ловля мяча двумя руками от груди на местев круге. Бросок мяча в движении,10 бросков (кол-во попаданий). | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять правильно технические действия в игре. | 25.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
24 | Бросок мяча в движении,10 бросков (кол-во попаданий). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | Комплексный | Оценивается техника выполнения. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. | 26.10.17 | ОРУ с мячами | ||||
25 | ОФП | Повторный инструктаж по ТБ. Определение уровня ОФК: силы, координационных способностей. Удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание в висе на перекладине (м). ОРУ. Терминология строевой подготовки (строй, шеренга, колонна, дистанция, интервал). | 1 | Изучение нового материала | Знать: терминологию строевой подготовки, основные группы мышц, значение выполнения упражнений ОФП. Уметь: выполнять комплекс ОРУ. | 01.11.17 | ОФП | |||
26 | Определение уровня ОФК ( скоростная выносливость). Поднимание туловища за 1 мин (кол-во раз). | 1 | Учётный | Знать: основные группы мышц, значение выполнения упражнений ОФП. | 01.11.17 | ОФП | ||||
27 | Определение уровня ОФК: силы, координационных способностей. Удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание в висе на перекладине (м). | 1 | Учётный | Уметь: выполнять комплекс ОРУ. | 02.11.17 | ОФП |
2 четверть ( 21 часа )
№ Урока | Раздел Программы | Тема урока. Содержание урока. | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Д/З |
28 | Спортивная игра волейбол | Овладение техникой игры (стоек и передвижений, передачи мяча ) в волейболе. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте.. Эстафета, п/игры с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | 1 | Изучение нового материала | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 15.11.17 | Комплекс УГГ | |
29 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте.. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | 1 | Совершенствование | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 15.11.17 | Комплекс УГГ | ||
30 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте.. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | 1 | Совершенствование | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 16.11.17 | Комплекс УГГ | ||
31 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Комплексный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. | 22.11.17 | Комплекс УГГ | ||
32 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Комплексный | 22.11.17 | Комплекс УГГ | |||
33 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Комплексный | 23.11.17 | Комплекс УГГ | |||
34 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Комплексный | 29.11.17 | Комплекс УГГ | |||
35 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | Оценивается техника выполнения | 29.11.17 | Комплекс УГГ | |||
36 | Овладение техникой игры (приема мяча снизу): Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Комплексный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 30.11.17 | Комплекс УГГ | ||
37 | Овладение техникой игры (приема мяча снизу): Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Оценивается техника выполнения | 06.12.17 | Комплекс УГГ | |||
38 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямая нижняя подача (кол-во попаданий из 10 подач) | 1 | Комплексный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 06.12.17 | Комплекс УГГ | ||
39 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямая нижняя подача (кол-во попаданий из 10 подач) | 1 | Оценивается техника выполнения | 07.12.17 | Комплекс УГГ | |||
40 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Комплексный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 13.12.17 | Комплекс УГГ | ||
41 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Учётный | 13.12.17 | Комплекс УГГ | |||
42 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Комплексный | 14.12.17 | Комплекс УГГ | |||
43 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передачи мяча снизу в парах (расстояние в парах 3 метров). | 1 | Комплексный | 20.12.17 | Комплекс УГГ | |||
44 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Комплексный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | 20.12.17 | Комплекс УГГ | ||
45 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | 1 | Комплексный | 21.12.17 | Комплекс УГГ | |||
46 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передачи мяча снизу в парах (расстояние в парах 3 метров). | 1 | Комплексный | 27.12.17 | Комплекс УГГ | |||
47 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передачи мяча с верху в парах (расстояние в парах 3 метров). | 1 | Комплексный | 27.12.17 | Комплекс УГГ | |||
48 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передачи мяча снизу в парах (расстояние в парах 3 метров). | 1 | Комплексный | 28.12.17 | Комплекс УГГ |
3 четверть (30 часов )
№ Урока | Раздел Программы | Тема урока. Содержание урока. | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Д/З |
49 | Гимнастика | Висы. Строевые упражнения Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей.Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | Изучение нового материала | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | 17.01.18 | Строевые упражнения | |
50 | Перестроение из колонны по одному в колон- ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Развитие силовых способностей | 17.01.18 | Строевые упражнения | ||
51 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | 1 | Комплексный | 18.01.18 | Строевые упражнения | |||
52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | 1 | Комплексный | 24.01.18 | Строевые упражнения | |||
53 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | 1 | Комплексный | 24.01.18 | Строевые упражнения | |||
54 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | 1 | Учётный | Подтягивания в висе: м.: «5»- 5 р.; «4» - 3 р.; «3»- 2 р.; д.: «5»-15 р.; «4» - 9р.; «3» - 7 р. | 25.01.18 | Упражнения на гибкость | ||
55 | Акробатика Строевые упражнения | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | Изучение нового материала | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | 31.01.18 | Упражнения на гибкость | |
56 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | 1 | Комплексный | 31.01.18 | Упражнения на гибкость | |||
57 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | 1 | Комплексный | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | 01.02.18 | Упражнения на гибкость | ||
58 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | Учётный | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках | 07.02.18 | Упражнения на гибкость | ||
59 | Спортивная игра (баскетбол) | Инструктаж по ТБ. Овладение техникой игры в защите и нападении.Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | 07.02.18 | ОРУ | |
60 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | Комплексный | 08.02.18 | ОРУ | |||
61 | 1 | Комплексный | 14.02.18 | ОРУ | ||||
62 | 1 | Оценка броска в движении | 14.02.18 | ОРУ | ||||
63 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | Комплексный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | 15.02.18 | ОРУ | ||
64 | 1 | Комплексный | 21.02.18 | ОРУ | ||||
65 | 1 | Оценивается техника выполнения | 21.02.18 | ОРУ | ||||
66 | Передача мяча в стенку за 30 сек. (кол-во передач) | 1 | Комплексный | Выполнять правильно технические действия | 22.02.18 | ОРУ | ||
67 | Передача мяча в стенку за 30 сек. (кол-во передач) | 1 | Оценивается техника выполнения | 28.02.18 | ОРУ | |||
68 | Учебная игра в мини-баскетбол | 1 | Соверш-е ЗУН | 28.02.18 | ОРУ | |||
69 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 01.03.18 | Упр. на равновесие | |
70 | Попеременный двухшажный ход. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 07.03.18 | Упр. на равновесие | ||
71 | Одновременный бесшажный ход. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 07.03.18 | Упр. на равновесие | ||
72 | Коньковый ход без палок. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 14.03.18 | Упр. на равновесие | ||
73 | Игры на лыжах . Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Комплексный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 14.03.18 | Упр. на равновесие | ||
74 | Непрерывное передвижение. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Комплексный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 15.03.18 | Упр. на равновесие | ||
75 | Игры на лыжах. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Комплексный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 21.03.18 | Упр. на равновесие | ||
76 | Попеременный двухшажный ход. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Учётный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 21.03.18 | Упр. на равновесие | ||
77 | Одновременный бесшажный ход. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Учётный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 22.03.18 | Упр. на равновесие | ||
78 | Спуски и подъёмы. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1 | Учётный | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | 04.04.18 | Упр. на равновесие |
4 четверть ( 24 часов)
№ Урока | Раздел программы | Тема урока. Содержание урока. | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Д/З |
79 | Национальные виды спорта | Прыжок в длину, нац. прыжки «Ыстанга» (подбор разбега и отталкивание).. ОРУ в движении | 1 | Изучение нового материала | Уметь: прыгать в длину, нац. прыжки с разбега; | 04.04.18 | ОФП | |
80 | Прыжок в длину, нац. прыжки «Куобах» (подбор разбега и отталкивание).. ОРУ в движении | 1 | Комплексный | Уметь: прыгать в длину, нац. прыжки с разбега | 05.04.18 | ОФП | ||
81 | Прыжок в длину, нац. прыжки «Кылыы» (подбор разбега и отталкивание).. ОРУ в движении | 1 | Учётный | Уметь: прыгать в длину, нац. прыжки с разбега | 11.04.18 | ОФП | ||
82 | Метание теннисного мяча в вертик. игориз. цели Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Изучение нового материала | Уметь: метать малый мяч на дальность | 11.04.18 | ОФП | ||
83 | Метание теннисного мяча в вертик. игориз. цели Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Комплексный | Уметь: метать малый мяч на дальность | 12.04.18 | ОФП | ||
84 | Метание теннисного мяча в вертик. игориз. цели Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Учётный | Уметь: метать малый мяч на дальность | 18.04.18 | ОФП | ||
85 | Специальный захват палки, и правильное положение тела. | 1 | Изучение нового материала | Уметь: правильно брать захват палки | 18.04.18 | ОФП | ||
86 | Специальный захват палки, и правильное положение тела. | 1 | Комплексный | Уметь: правильно брать захват палки | 19.04.18 | ОФП | ||
87 | Специальный захват палки, и правильное положение тела. | 1 | Комплексный | Уметь: правильно брать захват палки | 25.04.18 | ОФП | ||
88 | Специальный захват палки, и правильное положение тела. | 1 | Совершенствование | Уметь: правильно брать захват палки | 25.04.18 | ОФП | ||
89 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой спринтерского бега, эстафетного бега. Техника длительного бега. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Равномерный бег до 12 мин. | 1 | Комплексный | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | 26.04.18 | СБУ | |
90 | Специальный захват палки, и правильное положение тела. | 1 | Комплексный | Уметь: правильно брать захват палки | 02.05.18 | СБУ | ||
91 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением 2-4х30-40 м., повторный бег 3х40-60 м. СБУ. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег до 12 мин | 1 | Совершенствования | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | 02.05.18 | СБУ | ||
92 | Лёгкая атлетика | Овладение техникой спринтерского бега, эстафетного бега. Техника длительного бега. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Равномерный бег до 12 мин. Бег 60 м. на результат. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Развитие выносливости. | 1 | Совершенствования | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | 03.05.18 | СБУ | |
93 | 1 | Учётный | 10.05.18 | СБУ | ||||
94 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | 1 | Изучение нового материала | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | 16.05.18 | СБУ | ||
95 | 1 | Комплексный | 16.05.18 | СБУ | ||||
96 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | 1 | Комплексный | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | 17.05.18 | СБУ | ||
97 | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «посадка картошки». Развитие выносливости Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «посадка картошки». Развитие выносливости | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Уметь: бегать на дистанцию 1000 м Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | 23.05.18 | СБУ | ||
98 | 1 | Комплексный | 23.05.18 | СБУ | ||||
99 | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | 1 | Комплексный | 24.05.18 | СБУ | |||
100 | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | 1 | Комплексный | 30.05.18 | СБУ | |||
101 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | 1 | Комплексный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | 30.05.18 | СБУ | ||
102 | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | 1 | Комплексный | 31.05.18 | СБУ | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)
Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)
Предлагаемая программа построена на основе рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (4 класс)
Программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов, охватывающая все основные компонент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....
Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 11 класса
Английский язык входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения , без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про...
Рабочая программа Основного общего образования по учебному предмету "Физическая культура"
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа д...