Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программируем и исследуем в Scratch»
методическая разработка по информатике и икт
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программируем и исследуем в Scratch» в 5-6 классах составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОС СОО)
Программа курса рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.
На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_scratch_ismagilova_5-6.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программируем и исследуем в Scratch»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программируем и исследуем в Scratch» в 5-6 классах составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОС СОО) Программа курса рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям. На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами. В данном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch. Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях. Цели:
Задачи: • формирование у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме, исполнителе; • формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ; • знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки; • освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет; • выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы; • предоставление возможности самовыражения в творчестве; •выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате освоения курса в 5-6 классах программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Содержание учебного предмета 5 класс 1. Знакомство со средой программирования Scratch (16 часов) ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch на домашнем компьютере. Интерфейс и главное меню Scratch. Понятия «скрипт», «сцена», «спрайт». Система команд исполнителя Scratch. Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов. Управление и контроль над спрайтом, анимация. 2. Создание личного проекта в Scratch (11 часов) Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Примеры поэтапной разработки проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch. 3. Образовательная работа в социальной сети сайта http://scrаtch.mit.edu(5 часов) Правила работы в сетевом сообществе Scratch. Регистрация на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu, создание личной страницы на данном сайте. Публикация собственного проекта на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. Этика общения в сетевом сообществе Scratch, оценивание чужих работ с сайта http://scrаtch.mit.edu. Повторение 3 часа. 6 класс 1. Повторение (5 часов) ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Повторение основных понятий среды программирования Scratch. Блоки и команды. Управление и контроль над спрайтом, анимация. 2. Реализация алгоритмов в Scratch (14 часов) Управление несколькими объектами. Последовательное и одновременное выполнение. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Случайные числа. Диалог с пользователем. Использование слоев. Анимация полета. Создание плавной анимации. Разворот в направление движения. Изучаем повороты. Изменение движения в зависимости от условия. Графические эффекты картинок. 3. Создание личного проекта в Scratch (14 часов) Проект в Scratch. Изучение и реализация проектов «Игра с геометрическими фигурами», «Игра с буквами», «Игра со случайными надписями», «Сказка», «Квест». Разработка собственного проекта, его программирование, дизайн, оформление и защита. Публикация собственного проекта на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. Повторение 2 часа. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Урок – лекция; Урок – презентация; Практическое занятие; Урок изучения материала (поиск информации через Интернет); Урок защиты проекта; Урок – соревнование. Учебно-тематический план 5 класс.
6 класс.
Методическое обеспечение УМК: 1. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0, 2008. 2. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьников в среде программирования Scratch. Учебно-методическоепособие. Оренбург - 2009. 3. Шапошникова С.В. Введение в Scratch, 2011. Интернет-ресурсы: 1. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница разработчиков 2. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch 3.http://scratch.ucoz.net/Что такое Scratch?Технические и программные средства обучения:
• компьютеры с установленной средой программирования Scratch2.0; • мультимедийный проектор; • браузер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...