План - конспект занятия "Выполнение фотоколлажа".
план-конспект по информатике и икт
Данная работа предазначена для педагогов дополнительногообразования. Создание фотоколлажа на тему "Пробуждение природы". Проводится с учащимися 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vypolnenie_fotokollazha.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр по работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью «ВЕГА» Дятьковского района
План-конспект занятия на тему:
«Выполнение фотоколлажа.»
Автор-составитель:
Лисавина Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
г.Дятьково
2023 год
Занятие на тему: «Выполнение фотоколлажа «Пробуждение природы».»
Возраст детей: 8-9 лет.
Цель занятия:
Формировать основы компьютерной грамотности. Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей.
Задачи:
- Обучающие:
Повторить и закрепить знания обучающихся о приемах работы со слоями и фильтрами, об использовании различных инструментов при создании фотоколлажа.
Закрепить умения детей применять теоретические знания на практике при работе в программе «PhotoPlus X5» .
- Развивающие:
Развивать образное мышление, речевые навыки, память, внимание, умение работать в программе«PhotoPlus X5» .
Развивать познавательный интерес, умение работать в парах.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать нравственные качества, целеустремленность и результативность в процессе решения учебной задачи, аккуратность, настойчивость.
Планируемый результат: создать фотоколлаж на тему: «Пробуждение природы».
Основные понятия: правильное применение инструментов программы «PhotoPlus X5».
Ресурсы:
-основные: работа с компьютером. Фотоколлаж «Пробуждение природы».
-дополнительные: наглядный и раздаточный материал.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Материалы и инструменты: компьютеры, проектор, экран.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, проблемный.
План занятия
- Организационная часть………………………………….3 мин.
(подготовка детей к работе, регистрация отсутствующих, причины)
- Подготовительная часть …………………………………8 мин.
(актуализация знаний, сообщение темы, целей учебного занятия)
- Основная часть……………………………………………44 мин.
( Создание фотоколлажа «Пробуждение природы». Практическая работа по созданию фотоколлажа на заданную тему)
- Итоговая часть……………………………………………5 мин.
(выявление качества и уровня овладения знаний и их коррекция, анализ и оценка занятия, перспектива дальнейшей работы)
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Iэтап. Организационный момент. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует обучающихся на работу. | Дети приветствуют педагога. | Педагог: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я рада вас видеть бодрыми и здоровыми. Как вы думаете, какое у меня настроение сегодня? (Радостное, хорошее). Верно! А какое настроение у вас сегодня? Это мы сейчас и узнаем. Перед вами на столе лежат смайлики, но какое настроение у них непонятно. Попробуйте передать им свое настроение. Я думаю, что вы догадались, что вам надо сделать. Молодцы! Настроение у вас хорошее. Ребята! Сегодня у нас интересное занятие. А о чем оно, нам с вами предстоит узнать. | Внутренняя позиция ребенка | |
IIэтап. Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение. | Организовать фронтальную работу, подвести обучающихся к обсуждению проблемных вопросов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Педагог: Я предлагаю вам отгадать загадки. (Чтение загадок). Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня будет? (Ответы детей) А чтобы точнее сформулировать нашу тему, обратите внимание на свои рабочие места. Работать мы будем в парах. Что лежит перед вами? (ребус) Посмотрите внимательно на него и попробуйте расшифровать. (ответы детей) Вспомним основные правила разгадывания ребусов. | Сформировать представление о цветах светофора, их расположении | Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод |
III этап. Обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепить с обучающимися способ создания фотоколлажа | Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочее место. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнение задания. | Проводить инструктаж, настраивать на работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) | Педагог: Сегодня мы с вами будем создавать фотоколлаж на тему «Пробуждение природы». А что же такое фотоколлаж? (ответы детей). Мы с вами уже работали по созданию фотоколлажей. Нам необходимо вспомнить основные приемы работы в программе «PhotoPlus X5». С чем мы будем работать в нашей программе? (Со слоями). Что мы будем использовать в качестве основы? (фон). Какой фон мы можем использовать? (изображение или простой белый лист). Каким образом мы можем добавить на наш фон другие изображения? (вырезать предмет или выбрать предмет на прозрачном фоне). Всегда ли выбранный предмет на прозрачном фоне можно вставить в наше изображение? Почему? (ответы детей). Какие варианты использования такого изображения у нас есть? (вырезать предмет или использовать другое изображение). Поговорим немного об инструментах, которые используются в данной программе. Для копирования изображения с прозрачным фоном какой инструмент мы будем использовать? (выделение). Каким образом работает инструмент «Искажение» ? (ответы детей). Для перемещения нашего предмета используется какой инструмент? (перемещение). Как нам добавить новый слой?
Сколько раз мы можем вставить изображение или предмет, который скопирован? (много раз, пока не будет скопирован другой объект). Когда мы с вами уже добавили все слои, можем ли мы использовать фильтры (эффекты)? (ответы детей). Фильтры (эффекты) для нашего изображения можно применить в каком случае? (когда все слои объединены в один слой) Как мы можем это сделать? Правильно. Слои → Объединить → Объединить все. А если мы хотим применить эффекты к некоторым слоям? (необходимо выбрать нужный слой до объединения слоев и применить к нему эффект). | Усвоить правила техники безопасности Умение анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование установки на безопасный образ жизни Постановка и решение проблем Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Выбор оснований и критерий для сравнения |
IV этап. Физ-культминутка | Организует выполнение обучающимися гимнастики | Выполняют движения. | Музыкальная физкультминутка «Птичья разминка» | Формирование установки на здоровый образ жизни | |
V этап. Практическая работа. | Организовать работу в парах и обеспечить контроль за выполнением задания. Организует выполнение обучающимися зрительной гимнастики | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) Оценивать правильность выполнения задания Выполняют зрительную гимнастику | Педагог: Приступаем к работе. Ребята, помните, что ваши работы должны быть аккуратно выполнены. И вспомним главное правило: Сделал сам – помоги другу. Выполнение фотоколлажа на заданную тему. Дети выполняют задание самостоятельно, помогая друг другу. Педагог контролирует выполнение практической работы, в случае необходимости помогает ребятам. В середине практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика во время работы на компьютере. (Зарядка для глаз. Видео) В конце практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика после компьютерного занятия. (Зарядка для глаз. Видео) | Способность справляться с доступными заданиями, с опорой на знание. | Формировать умение оказывать помощь друг другу, умение задавать вопросы. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
VIэтап. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на занятии | Организует просмотр работ. | Показывают свои работы на компьютерах. | Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами закрепили знания по теме, выполнив фотоколлаж «Пробуждение природы». Что вам понравилось на занятии? Чему научились? (ответы детей) А что было сложного на занятии? (Ответы детей). Как и в начале занятия у вас на столе лежит смайлик. И сейчас вам надо сделать выбор, каким же он будет: улыбающимся, серьезным или грустным. Именно он будет соответствовать вашему настроению. Теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Потрудились вы отлично. Молодцы. Итог: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее! Автор: Михаил Пляцковский Весна уже полным ходом вступила в свои права. Я желаю вам почаще любоваться природой, радоваться весеннему солнышку вместе с вашими близкими и родными людьми, дарить им свое тепло. До новой встречи! | Формулировать собственное мнение, аргументировать свое предположение, убеждать и уступать. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....